V. Организация производства
Содержание
I. Резюме II. Компания и отрасль, в которой она работает III. Описание услуги IV. Рынок и конкуренты V. Организация производства VI. Персонал и менеджмент VII. Потенциальные риски VIII. Финансовый план Список использованной литературы I. Резюме Предпринимательская идея: оказание медицинской услуги - магнитно-лазерной терапии с использованием низкоэнергетического лазерного излучения и магнитного поля на базе городской поликлиникой № 1 г. Йошкар-Ола. Главная миссия организации: служение людям, возвращение здоровья, жизненной силы, радости, уверенности в себе. В последние годы поликлиника наряду с традиционными, финансируемыми из бюджета и ОМС г. Йошкар-Ола, медицинскими услугами активно использует нетрадиционные методы лечения (водолечение, грязелечение, ароматерапия, хромотерапия и др.) за счет средств граждан и юридических лиц. Наше преимущество перед конкурентами: в поликлинике работает квалифицированный персонал, она расположена в центре города с удобными транспортными развязками. Магнитно-лазерная терапия привлекает умеренной ценой по сравнению с другими лечебными средствами, минимальным количество противопоказаний к применению, продолжительным лечебным эффектом. Данная предпринимательская идея обещает быть прибыльной, имеет шансы к развитию за счет оказания услуги в других городах и районах Республики Марий Эл. В применении магнитно-лазерной терапии нуждаются граждане, имеющие заболевания сердечно-сосудистой, опорно-двигательной, нервной системы, органов пищеварения, ЛОР-органов, т.е. около 90,0% населения, как взрослого, так и детского. Инвестиции в сумме 30 тыс. руб. для создания оборотного капитала будут осуществлены поликлиникой за счет внебюджетных средств.
Срок окупаемости инвестиций составит 4,3 мес., рентабельность инвестиций - 279%. II. Компания и отрасль, в которой она работает
Медицинская услуга - магнитно-лазерная терапия, предлагаемая для бизнеса, будет оказываться городской поликлиникой № 1 г. Йошкар-Ола на условиях полного хозрасчета (за счет средств юридических и физических лиц). В последние годы в лечебно-профилактических учреждениях, являющиеся главными элементами системы здравоохранения, наряду с традиционными, активно применяются нетрадиционные методы лечения. Магнитно-лазерная терапия, создающая лечебный, реабилитационный и профилактический эффект, отвечает современным требованиям, как с точки зрения конструктивных решений, так и требований медицинских стандартов, санитарии и гигиены. Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет реализации конкурентоспособной специальной медицинской услуги, доступной всем слоям населения республики. Реализация предпринимательской идеи обеспечит решение следующих задач: . Удовлетворение потребности населения в современной общедоступной медицинской услуге, отвечающей требованиям стандартов. 2. Снижение заболеваемости по определенным нозологическим формам среди различных групп населения. . Получение поликлиникой новых источников финансирования за счет оказания структурным подразделением дополнительной медицинской услуги. . Создание новых рабочих мест. III. Описание услуги
Магнитно-лазерная терапия - нетрадиционный (нелекарственный) метод лечения заболеваний. В основе биостимулирующего воздействия магнитно-лазерной терапии на организм человека - влияние направленного светового потока (лазера) и постоянного магнитного поля на живую ткань. Поглощая свет, ферменты активизируют в организме важнейшие биохимические процессы, и клетки обновляются, восстанавливают свою жизнедеятельность, включаются механизмы саморегуляции, естественные силы организма мобилизуются. Под воздействием магнитно-лазерной терапии расширяются капилляры, улучшается микроциркуляция крови, питание тканей, а все это вместе приводит к тому, что ускоряются процессы заживления в пораженных местах. Лечебный эффект магнитно-лазерного воздействия основан на биостимуляции и мобилизации имеющегося энергетического потенциала организма и проявляется как иммуномодулирующий, десенсибилизирующий, нейротрофический, противовоспалительный, обезболивающий, противоотечный, регенераторный, нормализующий реологию крови и гемодинамику, гипохолестеринемический.
Спектр показаний для магнитно-лазерной терапии чрезвычайно широк: от патологии кожи и подкожно-жировой клетчатки до воспалительных заболеваний дыхательной и мочеполовой систем, а также многие болезни нервной, эндокринной, пищеварительной, опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем. Одно из свойств магнитно-лазерной терапии - повышение чувствительности организма к медикаментозному лечению. Благодаря этому магнитно-лазерная терапия помогает сократить время лечения, предотвратить переход острого процесса в хронический, а главное, добиться положительного эффекта минимальными дозами лекарств. Эффективность магнитно-лазерной терапии чрезвычайно высока. А отсутствие побочных эффектов делает лечение магнитно-лазерной терапией хорошим средством медицинской профилактики. Короткие сеансы лазеротерапии, которые проходит пациент в отдаленные периоды после лечения, укрепляют здоровье: стимулируют обменные процессы, питание органов и тканей, снижают вероятность наступления ранних возрастных изменений, в частности, климакса у женщин, и половой слабости у мужчин. Таким образом, из всех существующих физиотерапевтических методов воздействия на организм человека лазерная терапия выделяется следующими преимуществами: ) по энергетическим параметрам она оказывает действие не повреждающего и даже не возмущающего биосистему характера, но в то же время этой энергии достаточно для активизации процессов жизнедеятельности организма;
2) в отличие от многих других лечебных физических факторов, лазерная терапия позволяет четко регулировать параметры воздействия и обеспечивает точную дозировку при проведении процедур; ) лазерная терапия показана и высокоэффективна при довольно широком перечне заболеваний; ) лазерная терапия хорошо сочетается с другими известными методами лечения и повышает их эффективность; ) простота и безопасность процедур, компактность используемой аппаратуры и специальные световодные инструменты позволяют применять лазерную терапию в обычном стоматологическом кабинете, органично включая новый метод в арсенал традиционно используемых средств лечения. Для проведения магнитно-лазерной терапии используют аппарат "Мустанг-2000", излучающую головку МЛО-1К, зеркально-магнитные насадки разного диаметра. Магнитно-лазерное излучение может быть передано на объект как дистантно, когда луч проходит в открытом пространстве между излучателем и объектом, так и контактно - при плотном прилегании излучателя или световода к облучаемой поверхности. Также различают стабильную и лабильную методики облучения. При стабильной методике в процессе облучения поле воздействия не меняется. Лабильная (сканирующая) методика используется в тех случаях, когда размер патологического очага значительно превышает размер поля облучения. Поэтому в процессе процедуры поле облучения перемещают по поверхности патологического очага, охватывая всю его площадь и прилегающие ткани в пределах 1 см. Скорость сканирующих движений = 1 см/с. Как стабильная, так и лабильная методика может быть контактной либо дистантной. Таким образом, сочетание методик позволяет расширить технику воздействия на ткани: ) лазерная аппликация (контактно или с зазором 1 - 8 см, но не более во избежание рассеивания и отражения); 2) воздействие на биологически активные точки (до 30 БАТ за 1 сеанс); ) воздействие на поле (от 2 до 25 полей за 1 сеанс, общая продолжительность процедуры 25 - 30 мин);
) сканирующая методика. Курс лечения 8 (10) процедур. По сравнению с другими лечебно-профилактическими методами преимуществами магнитно-лазерной терапии является: . Умеренная цена (в 3 - 4 раза ниже курса медицинских препаратов). 2. Простота в применении, благодаря ручному труду и широкому диапазону применения. . Практическое отсутствие противопоказаний к применению. IV. Рынок и конкуренты
Проведенные маркетинговые исследования в г. Йошкар-Ола по предлагаемой медицинской услуге свидетельствуют о существовании спроса среди населения на данный метод. Потенциальными потребителями являются: . Лечебно-профилактические учреждения. 2. Санатории. . Реабилитационные центры. . Индивидуальные потребители. В настоящее время ведутся переговоры и подписаны протоколы намерений по заключению договоров на услугу в г. Волжске и Оршанском районе. Конкурентами являются в г. Йошкар-Ола - ЛПБУЗ "Йошкар-олинская городская больница" расположенная в центре города, ГБУ РМЭ "Детская республиканская больница", в республике - санаторий "Сосновый бор". Однако основным конкурентом является ЛПБУЗ "Йошкар-олинская городская больница", поскольку ГБУ РМЭ "Детская республиканская больница" расположен на окраине города и представляет интерес, в основном, для детей, которые будут получать магнитно-лазерную терапию совместно с основными процедурами. Санаторий "Сосновый бор" находится на расстоянии 40 км от г. Йошкар-Ола. Стратегические преимущества предлагаемой услуги: . Услуга оказывается на базе медицинского учреждения поликлинического типа в центральной части г. Йошкар-Ола. 2. Имеется удобная транспортная развязка (троллейбусные, автобусные маршруты, маршрутные такси). . К оказанию услуги будет привлечен квалифицированный медицинский персонал. бизнес план медицинская услуга Маркетинговые исследования позволяют определить объем продаж медицинской услуги за год на начальной стадии бизнеса (табл.1.).
Таблица 1 Объем продаж медицинской услуги за год на начальной стадии бизнеса
Таким образом, объем продаж за год составит 485000 руб. и будет расти в последующие годы. Кроме того, результаты исследований показывают, что рынок данной услуги олигополитичен, услуга пользуется спросом у больных с многими формами заболеваний. Сегментация рынков медицинской услуги проведена по нозологическому признаку и структуре потребителей и приведена на рис.1.
Рис.1. Структура потребителей на медицинском рынке по классам заболеваний Для продвижения медицинской услуги потребуются 17800 руб. Расчет расходов на рекламу приведен в табл.2.
Таблица 2 Расчет расходов на рекламу
Итого | 12 | 17800 |
Для достижения цели будет реализовываться товарная, ценовая и сбытовая политика. Товарная политика предполагает обеспечение эффективного, с коммерческой точки зрения, формирования медицинской услуги на основе ее востребованности и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Ценовая политика включает кратко - и долгосрочные договоры с потребителями услуг и предполагает:
. Использование гибких цен в зависимости от категории потребителя.
2. Разработку системы льгот и скидок.
. Качество предоставляемой медицинской услуги при ценах ниже цен конкурентов.
. Сбытовая политика ориентирована на систему здравоохранения республики.
. Создание и регулирование коммерческих связей через посредников.
. Рекламная деятельность в различных ее формах (радио, рекламные буклеты).
. Презентация демонстративных образцов услуг для потенциальных заказчиков.
. Участие в выставках и ярмарках.
V. Организация производства
Медицинская услуга не требует этапа экспериментального освоения, отработки технологий и процедур, пробного маркетинга.
Производство организуется на действующих площадях медицинского учреждения поликлинического типа с использованием существующего оборудования. В первый год реализации проекта будет использоваться 3 комнаты площадью общей площадью 24 м2, в. т. ч. две комнаты - кабинет директора и кабинет врача-физиотерапевта (6 м2 каждая), одна комната - кабинет лазеротерапии (12 м2). Пропускная способность одного кабинета при 6 часовом рабочем дне - 5000 процедур в год.
Из полученных от реализации медицинских услуг финансовых средств будут возмещаться эксплуатационные и коммунальные расходы из расчета 50 руб. за один квадратный метр в месяц или 14400 рублей в год.
Для проведения процедуры требуется аппарат для лазеротерапии "Мустанг-2000", излучающая головка, зеркально-магнитные насадки, для обработки - марля, спирт этиловый 70%, дезинфицирующее средство "Ника-неодез". Расчет потребности в оборудовании и расходных материалах на годовую программу производства приведен в табл.3.
Таблица 3
Расчет потребности в оборудовании и расходных материалах на проведение лечения в год
№ п/п | Наименование ресурсов | Единица измерения | Количество единиц | Цена единицы ресурса (руб.) | Стоимость (руб.) |
1 | Аппарат "Мустанг-2000" | шт. | 1 | 23000 | 23000 |
2 | Излучающая головка МЛО-1К | шт. | 1 | 5900 | 5900 |
3 | Насадки зеркально-магнитные (ЗМ-25, ЗМ-50) | шт. | 4 | 590 | 2360 |
4 | Марля | м | 5 | 12 | 60 |
5 | Спирт этиловый 70% | кг | 4 | 161 | 644 |
6 | Дезинфицирующее средство "Ника-неодез" | л | 2 | 313 | 626 |
Итого
Таким образом, потребность в денежных средствах на оборудование и расходные материалы составляет 32590 руб.
VI. Персонал и менеджмент
Персонал, организующий реализацию услуги, включает директора, выполняющего обязанности бухгалтера, врача-физиотерапевта, 2-х медицинских сестер по физиотерапии. В их составе:
. Варченко Галина Ивановна - врач высшей квалификационной категории, директор, врач-физиотерапевт.
. Овечкина Татьяна Леонидовна - врач высшей квалификационной категории, врач-физиотерапевт.
. Долгорукова Ольга Борисовна - медицинская сестра по физиотерапии.
. Шалангина Наталья Васильевна - медицинская сестра по физиотерапии.
Все медицинские работники, которые будут заниматься оказанием услуги, имеют опыт работы и являются профессионалами своего дела. Расчет потребности в персонале и расходах на заработную плату приведен в табл.4.
Таблица 4
Расчет потребности в персонале и заработной плате
№ п/п | Название должности | Количество штатных единиц | Должностной оклад в месяц (руб.) | Годовой ФОТ без вредности (руб.) | Годовой ФОТ с вредностью (руб.) | Начисление на ФОТ (руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Директор | 1 | 6000 | 72000 | - | 21744 |
2 | Врач-физиотерапевт | 1 | 5200 | 62400 | - | 18845 |
3 | Медицинская сестра по физиотерапии | 2 | 3500 | 84000 | 12600 | 29173 |
Всего | 2184051260069769 | |||||
Итого
231005
Расходы на заработную плату с вредностью (15,0%) составляют 231005 руб., начисление на нее в виде единого социального налога (30,2%) и отчислений в фонд социального страхования на случай травматизма и профессиональных заболеваний составит 69769 рублей.
VII. Потенциальные риски
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе. Мерами по снижению производственных рисков являются:
. Действенный контроль за ходом производственного процесса.
2. Активизация сбытовой стратегии.
. Усиление влияния на поставщиков путем дублирования поставщиков.
Коммерческие риски связаны с реализацией медицинских услуг на товарном рынке (уменьшение объемов услуг, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов).
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
. Систематическое изучение конъюктуры рынка.
2. Соответствующая ценовая политика.
. Создание общественного мнения "фирменный стиль".
. Реклама.
Финансовые риски могут быть снижены благодаря работе с фирмой поставщиков на условиях предоплаты.
VIII. Финансовый план
Финансовый план разрабатывается с целью определения эффективности предпринимательской идеи и включает в себя смету расходов и калькуляцию себестоимости, прогноз финансовых результатов, объем и источники инвестиций, расчеты срока окупаемости и рентабельности инвестиций.
При составлении сметы и калькуляции себестоимости услуги определяется сумма всех расходов на годовую программу, которая корректируется на уровень рентабельности (30,0%). Путем деления полученного результата на объем продаж в натуральных единицах получаем стоимость одной услуг (табл.5).
Таблица 5
Смета расходов и калькуляция себестоимости, руб.
№ п/п | Наименование показателя | Значение показателя |
1 | Аппарат и расходные материалы | 32590 |
2 | Фонд заработной платы | 231005 |
3 | Начисления на зарплату | 69769 |
4 | Расходы на рекламу | 17800 |
5 | Эксплуатационно-коммунальные услуги | 14400 |
6 | Канцелярские и хозяйственные расходы | 5882 |
7 | Себестоимость, всего | 371446 |
8 | Плановые накоплении 111434 | |
9 | Доход без НДС (строка 7 + строка 8) | 482880 |
10 | Количество оказываемых услуг в год | 5000 |
11 | Стоимость одной услуги (строка 9: строка 10) | 97 |
Таким образом, стоимость одной услуги составит 97 руб. Прогноз финансовых результатов представлен в табл.6, при этом ставка налога на прибыль взята равной 25,0%.
Таблица 6
Прогноз финансовых результатов
№ п/п | Наименование показателя | Значение показателя (руб.) |
1 | Выручка от реализации | 482880 |
1.1 | Объем продаж в натуральном выражении | 5000 |
1.2 | Стоимость одной услуги | 97 |
2 | Затраты на производство | 371446 |
3 | Прибыль (строка 1 - строка 2) | 111434 |
4 | Сумма налога на прибыль (строка 3 х 0,25) | 27859 |
5 | Чистая прибыль (строка 3 - строка 4) | 83575 |
Из таблицы видно, что чистая прибыль составит 83575 руб. в год, 6965 руб. - в месяц. Для формирования оборотного капитала с целью оказания услуги потребуются инвестиции в сумме 30000 руб. Источником финансирования являются внебюджетные средства. Срок окупаемости инвестиции составит:
Т = И / П = 30000/6965 = 4,3 мес., где
И - инвестиции; П - чистая прибыль в месяц.
Рентабельность инвестиций за год рассчитывается по формуле:
Р = (Пгод х 100%) / И = (83575 х 100%) / 30000 = 278,6%, где
Р - рентабельность, П - чистая прибыль в год, И - инвестиции.
Исходя из представленных расчетов видно, что срок окупаемости услуги составит 4,3 мес., а рентабельность - 278,6%.
Список использованной литературы
1. Буров В.П. и др. Бизнес-план. Методика составления. - М.: ЦИПКК АП, 1995 г. - 86 с.
2. Грибалев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. - С-Пб., Белл, 1994 г. - 158 с.
. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Ось-89, 2006 г. - 457 с.
. Методика составления бизнес-плана оказания медицинских услуг: Методические рекомендации / Сост. Л.Ф. Молчанова, Н.П. Пенкин, Е.А. Кудрина. - Ижевск, 2006. - 22 с.
|
|