Основные направления и этапы разработки кадровой политики
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Основные принципы системы управления персоналом: · Участие в процессе всего руководства компании, высшего и ведущего менеджмента, линейных руководителей, построение системы обучения руководящего звена принципам и методам управления персоналом, разработка методических указаний по работе с персоналом; · Единство политики работы с персоналом во всех подразделениях компании; · Подбор, расстановка кадров по профессиональным, деловым, нравственным, психологическим качествам на основе конкурсного отбора; · Разумное сочетание умственных и физических способностей работника; · Обеспечение оптимальной занятости работников, максимального использования профессионализма и опыта каждого работника, интеллектуального потенциала всех трудовых ресурсов, эффективное обеспечение труда организации и его безопасность; · Создание условий для профессионального и личностного роста работников, развитие системы мотивации высоко квалифицированного труда; · Повышение уровня жизни работников и членов их семей, создание системы социально-трудовых прав и гарантий, улучшающих положение работников; · Создание благоприятного психологического климата в коллективе; · Практическая реализация принципов социального партнерства и взаимной ответственности сторон в отношениях работодателя и работников; · Плановость управления персоналом на основе установления конкретных целей в сфере управления, являющаяся составной частью общего плана развития персонала; · Максимальное внедрение современных кадровых технологий и компьютеризации процессов управления персоналом; · Гибкое, динамичное и постоянное развитие системы управления персоналом, отвечающее текущим интересам компании.
3.2 Методы прогнозирования и планирования кадровой политики ТОО «Бусидо» Система управления – база для реализации стратегии развития управления персоналом и стратегии развития охранного агентства «Бусидо» в целом. Иерархия приоритетов основных составляющих системы управления персоналом определяется стратегией компании и оперативными целями на текущий момент, система управления персоналом компании включает в себя: прогнозирование и перспективное планирование персонала. Система мероприятий, обеспечивающая руководство актуальной и адекватной информацией, о достаточном количестве и соответствующей квалификации персонала, необходимом в конкретное время, и месте для решения текущих задач, достижения поставленных целей. 1. Разработка штатных расписаний, бизнес – плана, решаемость задач каждого подразделения; 2. Разработка требований к персоналу по организации и специфике работы на охраняемых объектах; 3. Анализ имеющегося кадрового потенциала и динамики развития персонала; 4. Анализ индивидуальных планов развития персонала; 5. Планирование и прогнозирование потребности в персонале, исходя из стратегических и оперативных целей; 6. Управление затратами на персонал. Рекрутинг – планирование и проведение мероприятий, направленных на обеспечение процесса управления деятельности достаточным количеством персонала, обладающего качествами, необходимыми для нормального функционирования компании. · Анализ трудоспособности сотрудников; · Формирование системы взаимоотношений с внешними источниками, обеспечивающие компанию кадрами (кадровые агентства, биржа труда); · Выбор источников найма персонала (анализ внутреннего резерва и привлечение персонала из внешних источников); · Организация отбора и разработка методов оценки кандидатов на вакантную должность;
· Выбор порядка процедуры увольнения персонала; Управление развитием персонала – система мер, призванных помочь работникам в достижении профессионального успеха, в совершенствовании умений и навыков, необходимых для более качественного выполнения работы. § Введение в должность и адаптация новых работников (ознакомление сотрудника с его должностными обязанностями, знакомство в целом, со структурой компании, с действующими правилами и рабочими процедурами, нормами и традициями); § Обучение, переподготовка и повышение квалификации (разработка программ и планов обучения, выбор места и методов обучения); § Аттестация кадров (определение методов и процедур оценки персонала); § Организация работы с кадровым резервом. Мотивация и стимулирование персонала - привитие и воспитание корпоративного духа, разработка системы стимулирования (вознаграждений и поощрений), способствующей повышению заинтересованности персонала в качестве своей работы и компании в целом. § Формирование и специализации труда, развитие системы оплаты труда, формы морального поощрения и взысканий персонала; § Разработка программ социального развития (организация социального страхования, организация отдыха, пенсионный фонд); § Определение удовлетворенности работой и взаимоотношениями в коллективе, определение степени лояльности к компании, социально-психологический климат; профилактика и управление внутрифирменными конфликтами; § Укрепление и пропаганда существующих в компании этических норм, системы ценностей, традиций. Организация труда - комплекс мер по оценке требований к рабочему процессу, специфика выполняемой работы. § Оценка условий и графика работы (физические и социально-бытовые условия, в которых выполняется работа, оборудование рабочих мест, распределение рабочего времени); § Формирование системы требований к служебно-воинской дисциплине, методы организации, контроль; § Планирование, разработка должностных инструкций; § Определение степени и характера участия персонала в принятии решения задач; § Разделение функций и распределение ответственности между сотрудниками, система отчетности, оценка выполнения работы (проведения оценки качества работы, использование результатов для разработки специального обучения сотрудников, определение вознаграждения);
Администрирование - документальное сопровождение процесса управления персоналом в компании, обеспечение правовой защищенности по вопросам соблюдения действующего трудового законодательства. · Учет персонала (учет кандидатов, найма, обучения, взысканий и поощрений, перемещений и увольнения персонала, персональное досье); · Оформление трудовых правоотношений (кадровых документов, больничных листов, заявлений, приказов), ведение трудовых книжек, заключение трудовых контрактов; · Документальное обеспечение системы управления персоналом в компании, разработка и внедрение: § Процедура отбора, приема и найма кандидатов; § Кодекс корпоративного поведения; § Правила внутреннего трудового распорядка; § Положения об обучении персонала; § Положения об адаптации сотрудников; § Положение о кадровом резерве; § Положение о социальных льготах; § Инструкция по делопроизводству (прием, перевод, перемещения, поощрения и наложения взысканий, увольнения). Исходя из стратегических задач компании по реструктуризации, оптимизации численности и повышения эффективности работ, приоритетными направлениями работы с персоналом будет (рис. 3.2):
Рис. 3.2 План мероприятий по реализации кадровой политики компании
Заключение Одной из важнейших проблем современного менеджмента является построение и совершенствование системы управления персоналом организации. При многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приемы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время возрастает. Кадровое подразделение становится центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы кадровых служб. На основе исследований можно сделать ряд выводов: § При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления. § Для крупных предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных систем управления с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим подразделениям, которые наделяются определенными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений. § Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации. § Создается гибкая система управления персоналом, ориентированная на работу предприятия в современных условиях. Функционирование - этой системы, включающей в себя решение комплексных, управленческих, трудовых, финансовых, социальных, образовательных и других проблем, в современных условиях невозможно без концепции, определяющей основные положения кадровой политики в бизнесе: а) создание единых принципов стратегического управления и развития персонала; б) интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления; в) внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала; г) проведение тарифной политики и оплаты труда; д) разработка экономических стимулов и социальных гарантий; е) защита прав и гарантий работников, ж) исследование проблем в области развития человеческих ресурсов; з) подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами. Как показали исследования, определяющим фактором, влияющим на экономический рост и эффективность трудоспособности, является наличие на фирме человеческих ресурсов, способных профессионально решать поставленные задачи. Для эффективного управления персоналом в бизнесе нуждается в целостной системе работы с кадрами, позволяющей управлять ими от момента приема на работу до завершения карьеры.
Разработанная и проводимая кадровая политика существенно расширила сферу деятельности служб управления персоналом. Роль управления состоит не в том, чтобы строить пирамиды и контролировать людей, а наоборот вдохновлять и придавать им новые силы. Такой должна быть система управления в современном обществе. С этой задачей и призвана справиться кадровая служба. Следовательно, формирование эффективной системы управления зависит от эффективности служб УП (управление персоналом). Список используемой литературы 1. Брэддик У. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 1997. 2. Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 1998. 3. Е.В. Маслов. Управление персоналом предприятия.- М.: Инфра - М, 1999. 4. Пашков А.С., Иванкина Т.В., Магницкая Е.В. Кадровая политика и право. – М.: 1999. 5. Прокушев Е.Ф. Менеджмент первичного уровня. – М.: "Дашков и К", 1999. 6. Рубан Г.С. Работа с кадрами на производстве. 2000. 7. Руководство персоналом организации. В.П. Перачев. – М.: 1998. 8. Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: 1995. 9. Управление персоналом/ под ред. А.Я Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: ПРИОР, 1999. 10. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: Методическое пособие для преподавателей ред. 2001. 11. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: управление в системе цивилизованного предпринимательства: учебное пособие – М.: ИНФРА-М. 12. Щекин Г.В. Социальная теория и кадровая политика.– К.: МАУП, 2000. 13. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999. 14. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации учебное пособие. – «Бизнес-школа», 1997. 15. Охотский Е.В. Книга работника кадровой службы. – М.: Экономика, 2001. 16. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел - Синтез, 1999. 17. Румянцева З.П. и др. Менеджмент организации. – М.: ИНФРА-М, 1997 18. Управление организацией под ред. Поршнева А.Г., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 1999. 19. Удальцова М. В. Аверченко Л.К. Социология и психология Управления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|