Понятие и сущность продвижения товаров и услуг
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение
Туризм и туристская деятельность - сложные социальные процессы и многогранные виды жизнедеятельности человека. Туристскую деятельность можно рассматривать как деятельность организаторов туризма (тур- операторов, турагентств, а так же других участников) по формированию продукта потребления - туристского продукта, с одной стороны, и деятельность туристов, потребляющих этот продукт, с другой. В туризме результат деятельности сводится к туристскому продукту. По сути, туристский продукт - это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. К туристским услугам относятся гостиничные, транспортные, экскурсионные, переводческие, бытовые, коммунальные, посреднические и другие. Туристский продукт является основой туристского предложения. В отличие от туристических услуг туристический продукт принимает форму товара. Туристический продукт в широком смысле слова - это экономическое благо, предназначенное для обмена. Целью большинства туристских фирм является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или услугу, который удовлетворял бы нужды потенциальных покупателей, тем самым, обеспечивая увеличение бизнеса. Успех любой фирмы на рынке зависит в первую очередь от привлекательности производимого продукта. Он образует сердцевину маркетингового комплекса, на которой завязаны все остальные элементы: цена, продвижение на рынке и распространение. Предприятия туристской индустрии, использующие эффективные методики продвижения турпродукта, обеспечивают конкурентоспособность своей продукции и услуг, исходя как из собственных интересов, так и интересов потребителей. Для них система продвижения турпродукта является гарантом высокого качества обслуживания и безопасности оказываемых туристических услуг своим клиентам. Правильная организация методик продвижения турпродукта очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с покупателями и потребителями продукции, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Основываясь на богатом опыте зарубежных стран в области рекламы, можно утверждать, что маркетинговая деятельность - это особая наука, где есть свои правила и законы. Эта наука использует познания психологии, социологии и исследования рынка для решения экономических проблем предприятия. И извлечь максимальную выгоду в специфических отечественных условиях можно лишь при условии глубокого изучения и грамотного осмысления этой науки. Актуальность темы исследования заключается в выборе наиболее эффективных мероприятий комплекса маркетинга в целях лучшего продвижения услуг на рынке. Целью дипломной работы является разработка теоретических и практических положений совершенствования деятельности ООО «Туристическая фирма «Меркурий» в сфере продвижения. Задачи исследования: ) изучить теоретические аспекты деятельности предприятий туриндустрии по продвижению турпродуктов; ) произвести анализ и диагностику экономической деятельности ООО «Туристическая фирма «Меркурий»; ) разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию деятельности ООО «Туристическая фирма «Меркурий» в сфере продвижения турпродуктов;
Объект исследования - турфирма ООО «Туристическая фирма «Меркурий». Предмет исследования - теоретические и практические аспекты продвижения турпродуктов. Методы исследования: анализ деятельности предприятий туриндустрии по продвижению турпродуктов;анализ; проведение маркетингового исследования рынка; анализ затрат на разработку и реализацию рекомендаций по продвижению турпродуктов; оценка экономической эффективности и целесообразности разработки мероприятий по продвижению, расчет предполагаемых доходов и расходов; подбор наиболее рациональных методов продвижения турпродукта. Теоретической основой исследования являются работы отечественных и зарубежных специалистов по изучаемым вопросам и проблемам; методическая, научная и учебная литература, нормативные документы, законодательные акты, статьи периодической печати, а также данные учета и отчетности ООО «турфирма Меркурий». Практическая значимость дипломной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию продвижения турфирмы «Меркурий», которые могут быть использованы и для других фирм схожей направленности. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе работы рассмотрены теоретические основы деятельности по продвижению турпродуктов. Во второй главе дана общая характеристика ООО «Туристическая фирма «Меркурий», оценено финансовое состояние турфирмы, проанализировано состояние рекламной деятельности. В третьей главе разработаны практические рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «турфирма Меркурий» в сфере продвижения турпродуктов. Выявлено влияние рекламной деятельности на развитие турфирмы. Глава 1. Теоретические аспекты деятельности предприятий туриндустрии по продвижению турпродуктов. Понятие и сущность продвижения товаров и услуг
Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов с посредниками, клиентами, различными общественными организациями и слоями. В этом плане понятие «маркетинговые коммуникации» и «методы продвижения продукта» в существенной мере являются идентичными.
В современной литературе по маркетингу, нет единства в толковании тех процессов, что у американцев сначала обозначались термином «promotion», а затем «marketing communications». Объясняется это как издержками перевода, так и использованием в отечественной практике различных зарубежных источников, где основные понятия маркетинга трактуются неоднозначно, а также отсутствием глубоких собственных разработок в этой области. Продвижение (англ. «promotion») - это понятие введено в практику маркетинга американским ученым Нильсом Бореном в его знаменитом комплексе «4 Р» (product, price, promotion, place of sale и иногда personal). Оно долгое время достаточно полно отражало содержание выражаемых им явлений. В работах американских маркетологов 70-х - начала 80-х годов содержание его постепенно расширяется. В него, кроме названных выше «4 Р», стали включать рекламу, стимулирование сбыта, паблисити и т. п. Большая часть отечественных экономических работ в области маркетинга и логистики трактуют «продвижение» как физическое движение товаров от производителей к потребителям. При этом вместо «продвижение» часто говорят «продвижение товаров» (sales promotion), что в корне меняет смысл базового понятия «promotion». Поэтому правильным было бы использование понятия «маркетинговые коммуникации» (в западной литературе применяется, начиная с конца 80-х годов), но вместе с тем допускается использование термина «promotion», как синонима. Рассмотрим маркетинговые коммуникации или систему маркетинговых коммуникаций подробнее. Она включает в себя следующий набор элементов:
Рис. 1 - Система маркетинговых коммуникаций
Под рекламой понимается специально оплаченная деятельность, связанная с привлечением внимания потребителей к товару или услуге конкретного производителя, посредника, продавца, содержащая призыв к их приобретению и использованию. Она выполняется за их счет, под их маркой и выполняет функции распространения сведений, воздействующих на потребителей с целью формирования положительного мнения о фирме, поведения, мотивации и т.п. Реклама характеризуется общественным воздействием, способностью к увещеванию путем многократного повторения обращения, экспрессивностью, обезличенностью.
Реклама подразделяется на: фирменную; товарную. Фирменная реклама - это реклама предприятия, его успехов, достоинств. Товарная реклама - это информация о потребительских свойствах и качествах товара. Пропаганда (паблисити)- неличное, неоплачиваемое распространение сведений об организации и система связи с общественностью (паблик рилейшнс). Их задача состоит в формировании благоприятного мнения о продавце или производителе среди потенциальных клиентов, доверия к фирме, ее деятельности, руководству и товару. Для этого используются статьи о фирме или товаре в серьезных изданиях, кино- и видеофильмы, пресс-конференции, профессиональные выставки, благотворительные акции, презентации, регулярная публикация отчетов о коммерческой деятельности и др. При том же, что и у рекламы, охвате аудитории, они не кажутся столь навязчивыми и лучше воспринимаются людьми. Личная продажа - это непосредственное устное представление товара в общении с потенциальным покупателем. Она эффективна особенно на стадии формирования покупательских предпочтений, а также при заключении сделок. Это обусловлено индивидуальным характером воздействия, его эмоциональностью, способствующей ответной реакции и установлению более тесных отношений. Стимулирование сбыта - использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию рынка. К ним относится стимулирование потребителей - это распространение образцов, применение купонов, предложения о возврате денег. Продажи по льготной цене, премии, конкурсы, зачетные талоны и демонстрации тоже являются стимуляторами. Необходимо стимулировать также сферу торговли. Уместны зачеты за закупку, предоставление товаров бесплатно, зачеты дилерам за включение товара в номенклатуру. Используют проведение совместной рекламы, выдачу премий, конкурсы дилеров. Важно стимулирование и собственного торгового персонала. К другим средствам маркетинговых коммуникаций могут быть отнесены: прямой (интерактивный) маркетинг спонсоринг брэндинг косвенная информация, слухи и т.п. В частности, интерактивный маркетинг предусматривает наличие отдельной подсистемы - маркетинг прямых отношений, задача которого состоит в установлении прямых контактов с клиентами для поддержания постоянных отношений. Выделяют пять форм прямого маркетинга:
прямой маркетинг по почте (директ-мейл) - прямой маркетинг почтовых отправлений (писем, рекламы, образцов, проспектов и др.) потенциальным клиентам. Рассылочные списки или базы данных формируются на основе информации о наиболее вероятных и существующих покупателях определенных групп товаров; маркетинг по каталогам - прямой маркетинг посредством каталогов, рассылаемых выбранным клиентам или предоставляемых им в местах продажи товаров; Телемаркетинг - использование телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям. Сотрудники фирм предоставляют бесплатные для клиентов телефонные номера для получения от них заказов, информацию о которых покупатели получают на основе теле- и радиорекламы, прямой почты, торговли по каталогам; телевизионный маркетинг - прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (первые ответившие потребители имеют льготные условия покупки) или использование специальных телевизионных коммерческих каналов для продажи на дому по выгодным ценам; электронная торговля - прямой маркетинг через двухканальную систему, которая связывает кабельной или телефонной линией потребителей с компьютеризированным каталогом продавца. Потребитель осуществляет связь с продавцом, используя специальный пульт управления, подключаемый к телевизору, или персональный компьютер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|