Нормы административного права. Кодекс об Административных Правонарушениях. Ответственность за административные правонарушения
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Рабочая тетрадь по курсу «Безопасность жизнедеятельности» Автор: Назаров М.В. Озерск 2016 г.
Рассмотрено Предметно-цикловой комиссией ОТИ НИЯУ МИФИ
Председатель ПЦК «Н.Ю.Дениева»
«__» ______________ 2016 г.
Утверждено методическим советом ОТИ НИЯУ МИФИ
Методист «Н.А.Барбасова
«__» ______________ 2016 г. Рабочая тетрадь предназначена для целенаправленной учебной работы студентов в аудитории (самостоятельная работа, текущий, итоговый контроль знаний), для выполнения домашних практических заданий, а также для подготовки к зачетам (самоконтроль знаний) по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности». В рабочей тетради содержатся практические задания по темам дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основное внимание уделено вопросам безопасности человека. Каждой теме дисциплины соответствует занятие для самостоятельной работы студентов в соответствии с учебным планом. В занятиях представлены тесты, практические задания, контрольные вопросы, темы для творческой самостоятельной работы. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса СПО ТОИ НИЯУ МИФИ. Тема 1.1. Генетическая природа человека и физиология жизнедеятельности. (2 часа) Содержание учебного материала Среда обитания и генетическая природа человека. Взаимодействие человека со средой обитания. Адаптации человека к факторам внешней среды. Реакция человека на действие внешних раздражителей Характеристика анализаторов: мышечное чувство, обоняние, зрение, осязание, слух, ощущение боли и др.
1. В соответствии с ГОСТ 12.0.003 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» факторы делятся на 4 группы: I. Физические производственные факторы:
1)_________________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________________________
6) ________________________________________________________________________________
7) ________________________________________________________________________________
II. Химические факторы:
1)_________________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________________________
6) ________________________________________________________________________________
III. Биологические факторы:
1) ___________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________
IV. Психофизиологические факторы:
1) ________________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________________
2. Системы восприятия и компенсации организмом человека Органы зрения способность познать форму, величину, цвет предмета, направление и расстояние, на котором он находится. Слух – способность воспринимать и различать звуковые колебания. Обоняние – способность воспринимать диапазон запахов Вкус – ощущение, возникающее при воздействии раздражителей на специфические рецепторы, расположенные на различных участках языка. Осязание – сложное ощущение, возникающее при раздражении рецепторов кожи, слизистых оболочек и мышечно-суставного аппарата. Естественные системы защиты организма Кожа: - _________________________________________________________________________________
- _________________________________________________________________________________ - _________________________________________________________________________________ - _________________________________________________________________________________ Чихание - __________________________________________________________________________ Слезотечение - _____________________________________________________________________ Боль - _____________________________________________________________________________ Лихорадка - ________________________________________________________________________ Самостоятельная работа обучающихся: Обоснование опасности поражающих факторов предприятий ЗАТО _____________________________________________________________ ______________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Тема 1.2. Комфортные условия жизнедеятельности. (4 часа) Содержание учебного материала Параметры безопасной жизнедеятельности человека в среде его обитания. Предупреждение проявления опасных и вредных факторов. Безопасность жизнедеятельности в производственных условиях. Организация безопасного труда. Эргономические и эстетические требования к производственным помещениям и оборудованию. 1. Организация безопасного труда 2. Пути снижения утомления и монотонности труда. На работоспособность влияют:
- _________________________________________________________________________________ - _________________________________________________________________________________ - _________________________________________________________________________________ - _________________________________________________________________________________
Виды трудовой деятельности
Физическим трудом (работой) называют _______________________________________________
___________________________________________________________________________________
Умственный труд - это труд __________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ Работоспособность- это ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа обучающихся Составить перечень опасных факторов на рабочем месте. ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ ______________________
___________________________________________________________________________________
Тема 2.1. Правовые, нормативные и организационные основы обеспечения БЖД. (4 часа) Содержание учебного материала Отражение проблем БЖ в Конституции РФ, Основах законодательства об охране труда, кодексе законов о труде. Общегосударственные и ведомственные правила и нормы по технике безопасности, охране труда и противопожарной защите в производственной и бытовой среде. Источниками права в области обеспечения БЖД являются:
1)_________________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________________________
6) ________________________________________________________________________________
7) ________________________________________________________________________________
В РФ действует система правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, которые должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности при проектировании и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, разработке технологических процессов, организации производства и труда. В нее входят: ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________ ______________________
___________________________________________________________________________________
Предприятия, учреждения и организации разрабатывают и утверждают
____________________________, _______________________________ для работников и на
________________________________ (ИОТ) на основе _______________________________
правовых актов. Кодекс устанавливает высокий уровень условий труда, охрану трудовых прав работников.
В нем содержатся материалы, посвященные:
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________ Основные нормативно-технические документы по чрезвычайным ситуациям объединены в комплекс стандартов "Безопасность в ЧС" (БЧС). Основные цели комплекса стандартов:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ Комплекс стандартов направлен на решение следующих задач: - _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________ ________________________
- _____________________________________________________ ________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________ Тема 2.2. Социально-экономические факторы обеспечения БЖД. (6 часов) Содержание учебного материала - Охрана труда и техника безопасности. - Аттестация рабочих мест по условиям труда - Типовые положения инструкций должностных лиц - Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве Охрана труда и техника безопасности.
Аттестация рабочих мест по условиям труда. Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан __________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Результаты аттестации используются в целях: - _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________ ________________________
- _____________________________________________________ ________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
Аттестация включает в себя проведение оценки соответствия условий труда государственным нормативам охраны труда по трем направления:
· _____________________________________________________________________________
· _____________________________________________________________________________
· _____________________________________________________________________________ Типовые положения инструкций должностных лиц · _____________________________________________________________________________
· _____________________________________________________________________________
· _____________________________________________________ ________________________
· _____________________________________________________ ________________________
· _____________________________________________________________________________
· _____________________________________________________________________________
· _____________________________________________________________________________
· _____________________________________________________________________________
Порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве.
Тема 2.3. Ответственность должностных лиц за соблюдение норм и правил БЖД. (8 часов) Содержание учебного материала 1. Распределение обязанностей административного и технического персонала предприятий (организаций и учреждений) по обеспечению БЖ. 2. Охрана труда и техника безопасности. Типовые положения инструкций должностных лиц по охране труда, технике безопасности. 3. Средства индивидуальной защиты. Хранение, проверка, учет. Нормативы обеспечения СИЗ. 4. Пожарная безопасность на производстве и на рабочем месте. Первичные средства пожаротушения. Действия по сигналу «Пожарная тревога». 1. Распределение обязанностей административного и технического персонала предприятий (организаций и учреждений) по обеспечению БЖД. (2 часа)
2. Охрана труда и техника безопасности. Типовые положения инструкций должностных лиц по охране труда, технике безопасности. (2 часа)
Подлинник инструкции должен быть согласован со службой охраны труда, с главными специалистами (при необходимости), начальником юридического отдела (юристом); подвергнут нормоконтролю; утвержден главным инженером (директором предприятия) и профсоюзным комитетом предприятия Построение, содержание и изложение инструкций Каждой инструкции должно быть присвоено наименование и обозначение. В наименовании следует кратко указать, для какой профессий или вида работ она предназначена, например, «Инструкция по охране труда для фрезеровщика», «Инструкция по охране труда при работе на установках для контроля микросхем». Текст инструкции следует делить на разделы. Разделы могут делиться на пункты или подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. При делении текста инструкции на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт, подпункт содержал законченную информацию. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста. Инструкция должна включать следующие разделы: «Общие требования»; «Требования безопасности труда»; «Ответственность за невыполнение инструкции». Раздел «Общие требования» должен содержать: - перечень технологических процессов, видов работ, операции, на которые распространяется инструкция; - характеристику опасных и вредных производственных факторов, например, травмирование движущимися частями оборудования, поражение электрическим током, излучением и т.п.; - условия допуска к работе (пол, возраст, обучение, предварительный и периодический медосмотры, если работа связана с вредными условиями труда, необходимость прохождения инструктажа и т.п.); - предупреждение о необходимости соблюдения правил внутреннего распорядка, запрещения курения и распития спиртных напитков и т.п.; - правила личной гигиены работающих; - перечень необходимых средств защиты работающих; - порядок уведомления администрации о случаях травмирования и появления опасностей, грозящих авариями и несчастными случаями; - меры первой помощи и порядок обращения за медицинской помощью при травмировании, отравлении, поражении током, ожогах и т.п. Раздел «Требования безопасности труда» должен содержать подразделы: «Требования безопасности перед началом работы»; «Требования безопасности во время работы»; «Требования безопасности после скончания работы». Подраздел «Требования безопасности перед началом работы» должен содержать: - порядок подготовки рабочего места, инструмента, приспособлений, спецодежды, средств индивидуальной защиты, если это требуется по условиям труда; - порядок проверки исправности оборудования, сигнализации, освещения вентиляции, ограждений, блокировочных и других устройств, необходимых для безопасного выполнения работы; - порядок проверки наличия и состояния исходных материалов (заготовок, полуфабрикатов); - порядок смены работающих в случае непрерывной работы; - другие меры, которые надо принять для обеспечения безопасных условий труда. Подраздел «Требования безопасности во время работы» должен содержать: - конкретные способы и приемы безопасного выполнения работ и правила использования оборудования, инструментов, приспособлений, защитных средств и т.п.; - требования безопасного обращения с исходными материалами, транспортными средствами, тарой и т.п.; - указания о действиях работающих по ликвидации аварийных ситуаций и, в случаях аварий, по немедленному отключению оборудования и оказанию первой помощи пострадавшим; - указания о безопасном содержании рабочего места и порядке прекращения работ; - указания о необходимости оповещения администрации о замеченных отклонениях в работе оборудования. Подраздел «Требования безопасности по окончании работы» должен содержать: - порядок безопасного отключения, остановки, разборки, очистки и смазывания оборудования и аппаратуры, а при непрерывной работе - порядок передачи их по смене; - указания о наведении порядка на рабочем месте; если работа связана с применением легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, кислот, щелочей и других вредных или агрессивных веществ - указание о необходимости их сдачи, нейтрализации или уборки в отведенное для хранения место; - меры личной гигиены; - указания о необходимости оповещения администрации о замеченных отклонениях в работе оборудования и недостатках, обнаруженных во время работы. Раздел «Ответственность за невыполнение инструкции» должен содержать предупреждение об ответственности работающих за невыполнение требований инструкции.
Следует избегать в инструкциях изложения требований в форме запрета, а при необходимости дать разъяснение, чем вызван этот запрет. В тексте инструкций не следует употреблять слова, подчеркивающие значение отдельных требований, например, вместо слов «Обязательно вымыть руки.....» следует записать: «Вымыть руки.....», так как все требования инструкций обязательны для выполнения.
Самостоятельная работа обучающихся Составить Инструкцию по технике безопасности на рабочем месте.
3. Средства индивидуальной защиты. Хранение, проверка, учет. Нормативы обеспечения СИЗ. (2 часа) Согласно статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить ______________________________ ___________________________________________________________________________________ Согласно ст. 209 ТК РФ средства индивидуальной и коллективной
защиты работников - __________________________________________ ______________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Правила по эксплуатации СИЗ работниками:
1. ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 2. ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 3. ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
4. Пожарная безопасность на производстве и на рабочем месте. Первичные средства пожаротушения. (2 часа) Самостоятельная работа обучающихся Причины пожаров. Поражающие факторы пожаров.
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ 5. Тема 2.4. Нормы трудового права. Кодекс Законов о Труде. (8 часов) Содержание учебного материала Общие положения. Локальные правовые документы предприятия. Рабочее время. Прием на работу и увольнение. Поощрения и взыскания.
Локальные правовые документы предприятия регламентирующие правовую основу взаимоотношения работодателя с работником:
Трудовой договор, это _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ Виды трудового договора:
Применяемые к работнику
Взыскания: ________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Поощрения: ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ Порядок наложения взыскания: _______________________________________________________
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
ТЕСТ. Тема 2.5. Нормы административного права. Ответственность за административные правонарушения. (4 часа) Содержание учебного материала Нормы административного права. Кодекс об Административных Правонарушениях. Ответственность за административные правонарушения
Составляющими предмета административного права являются:
1)_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Методы административного права составляют:
1)_________________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________________
Признаки административного правонарушения:
1)_________________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________________
Виды административных наказаний:
1)_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2) ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3) ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4) ________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
5) ________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
6)_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
7) ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8) ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Тема 2.6. Защита прав потребителей. (2 часа) Содержание учебного материала Закон РФ о Защите Прав Потребителей.
Потребитель по законодательству о защите прав потребителей — это:
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Продавец по законодательству о защите прав потребителей — это:
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Срок годности — это:
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Если изготовитель (исполнитель) не установил на товар (работу) срок службы, он обязан обеспечить безопасность товара (работы) в течение: Под существенным недостатком товара понимается:
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Для сезонных товаров гарантийный срок исчисляется:
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:
___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены истцом в суд по месту:
б) ________________________________________________________________
в) ________________________________________________________________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|