Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок включения и приёмки вагона БКМ -84300М:                                                             

Для открытия первой двери необходимо перевести тумблер, расположенный над бампером в положение «влево» или «вправо», при этом должно включиться низковольтное питание вагона, начнется загрузка бортового компьютера, включится монитор на пульте и противопожарная система, необходимо подождать 20-30 секунд, затем снова включить тумблер в положение «влево» - первая дверь откроется.                                                              

Если после первого включения тумблера не подается низковольтное питание на цепи вагона, не начинается загрузка бортового компьютера, попробуйте повторить включение тумблера. Если это не дало результата, попробуйте повторить вышеперечисленные действия с другой кабиной.

  Внимание!!! Если не удалось подать низковольтное питание на цепи вагона и открыть дверь, возможно, в кабинах отжаты кнопки «Вкл. АБ», попасть в вагон в этом случае можно, только открыв первую дверь со стороны второй (хвостовой) кабины воспользовавшись рычагом аварийного открывания дверей: необходимо нажать на рычаг вниз до упора, разблокировав тем самым механический замок двери, затем раздвинуть створки вручную.

 Войти в вагон, открыть ключом дверь в кабину водителя.

 Внимание!!! Если в кабинах отжаты кнопки «Вкл. АБ», то включить их в обеих кабинах.

 Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «Вкл.» (включено). В результате этого действия начнётся загрузка бортового компьютера. Загрузка закончится, когда на левом мониторе появится комбинация приборов.

Для поднятия токоприёмника необходимо нажать кнопку «Подъём токопр.» на пульте. При этом цвет символа токоприёмника на мнемосхеме изменится с синего (токоприёмник опущен) на красный (токоприёмник поднимается), а затем на зелёный (токоприёмник поднят):

 

 

 

 

Включаем силовое питание 550 вольт:

Для включения питания высоковольтных цепей нажимаем кнопку «550 вольт». При этом цвет символа «550 вольт» на мнемосхеме вагона изменится с красного на зелёный. Это означает, что сработал дистанционный высоковольтный автомат, установленный на крыше вагона (если Вы включаете главную кабину, то услышите характерный щелчок на крыше) и высокое напряжение на вагон подано.

 Включить блоки БСПТ-180 кнопками ЛК-1, ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4, которые находятся с левой стороны левого монитора и проконтролировать на нём изменение их цвета с красного (блоки выключены) на зелёный (блоки включены). В холодное время года возможно замедленное включение ЛК, на левом мониторе светятся сообщения «Нельзя включить БСПТ ….». Через некоторое время эти сообщения исчезнут, а ЛК включатся.

 Включить необходимые вспомогательные цепи вагона (освещение, отопление салона и кабины, кондиционер).

 ТИС (информационная система вагона) настроить на необходимый маршрут. Проверить соответствие маршруту софитных сигналов и работу электронных маршрутных информаторов (ЭМИ).

 Произвести установку в рабочее положение кронштейны зеркал и отрегулировать положение оптических элементов джойстиком на пульте. Проверить закрытие дверей по правому и левому борту, если не закрыты или горит сигнализация на кнопках дверей, то закрыть.

  Внимание!!! Проверка закрытия и само закрытие дверей по левому борту осуществляется при нажатой и удерживаемой кнопке «Функ», которая находится слева от левого монитора. Для приведения вагона в движение следует нажать педаль безопасности, снять вагон со стояночного тормоза, перевести переключатель реверсора в требуемое положение и включить вагон на ходовую позицию. После проверки работы одной из кабин, вагон выключается, затем также проверяется работа другой кабины вагона.

 Порядок выключения вагона БКМ -84300М:                                                                           Ввиду особенностей работы электросхемы вагона, выключение вагона нужно обязательно производить только из первой кабины, так как после выключения из второй кабины двери вагона невозможно открыть тумблером снаружи!                                                                    1.  Установить контроллер водителя на позицию «0». Переключатель реверсора перевести в нейтральное положение. Убрать ногу с педали безопасности.

2.  Выключить все вспомогательные цепи вагона (отопление кабины, отопление салона, освещение, кондиционер). Причём отопление салона и кабины выключается заблаговременно, не менее чем за 4 минуты до выключения вагона.

3.  Выключить кнопку «550 вольт». Цвет символа на мнемосхеме вагона изменится с зелёного на красный (это означает, что Вы выключили дистанционный высоковольтный автомат и высокое напряжение с вагона снято).                                                                                          

4. Нажать кнопку «Опуск.токоприёмника». При этом на мнемосхеме вагона символ токоприёмника поменяет цвет: с зелёного (токоприёмник поднят), сначала на красный (токоприёмник опускается), а затем на синий (токоприёмник опущен).                                        5.  Открыть первую дверь.             

6.  Повернуть ключ зажигания в положение «Выкл.». В результате бортовой компьютер выключится и вагон обесточится.

Внимание!!! Если Вы забыли выключить какую-либо вспомогательную цепь на вагоне, то вагон не обесточится и бортовой компьютер на экране главного монитора отразит сообщение о не выключенной Вами цепи. В этой ситуации Вам просто будет необходимо выключить эту цепь.                                        

7.  Вынуть ключ зажигания и закрыть дверь кабины водителя соответствующим ключом.   8.  Выйти из вагона и перевести кронштейны зеркал в нерабочее положение.

9.  Для закрытия первой двери однократно включить наружный тумблер открывания двери в любую сторону (либо нажать на кнопку открытия первой двери в кабине перед выходом из вагона) – вагон включится, начнет загружаться бортовой компьютер. Выждав 10-15 секунд, закрыть дверь тумблером, расположенным над бампером двумя движениями «вправо», еще через 10-15 секунд вагон выключится.

Внимание!!! При постановке вагона на длительный отстой (более суток) необходимо отключить питание аккумуляторных батарей от цепей вагона.                                                                                                      Для этого в обеих кабинах вагона следует отжать кнопки «Вкл. АБ» (крайняя левая кнопка

в верхнем ряду на дополнительном пульте). В этом случае двери придётся закрывать вручную до щелчка. Последующее открытие дверей возможно будет только со стороны второй кабины (можно открыть первую дверь рычагом аварийного открывания) после чего створки раздвинуть вручную.

Возможные неполадки и неисправности вагона БКМ -84300М:

 

После приёмки и включения, вагон не включается на ход. Возможная причина - Вы не сняли вагон со стояночного тормоза. Дело в том, что при включении системы, она автоматически ставит вагон на стояночный тормоз.   Снимите вагон со стояночного тормоза нажав на кнопку на пульте, при этом сигнализация на кнопке и на мнемосхеме вагона должна погаснуть.
После приёмки и включения, вагон не включается на ход. Возможная причина - Вы не закрыли двери вагона. Проверьте закрытие дверей, проконтролируйте закрытие дверей на мнемосхеме вагона и на кнопках закрытия дверей - лампочки сигнализации гореть не должны. Если они горят, откройте все двери и закройте их снова. Помните, что при горящих лампочках сигнализации на кнопках закрытия дверей вагон с места не пойдёт.  
После приёмки и включения, вагон не включается на ход, даже при закрытых дверях по правому борту. Возможная причина - не закрыты двери по левому борту. Нажмите кнопку «Функ.» слева на пульте и, удерживая её, посмотрите, не горят ли лампочки сигнализации дверей на кнопках закрытия. Если горят, то удерживая кнопку «Функ.», произведите открытие дверей по левому борту и их закрытие - лампочки сигнализации на кнопках закрытия дверей гореть не должны.
После остановки вагон не включается на ход. Возможная причина - Вы не закрыли двери вагона. Проверьте закрытие дверей, проконтролируйте закрытие дверей на мнемосхеме вагона и на кнопках закрытия дверей - лампочки сигнализации гореть не должны. Если они горят, откройте все двери и закройте их снова. Помните, что при горящих лампочках сигнализации на кнопках закрытия дверей, вагон с места не пойдёт.    
После остановки вагон не включается на ход. Возможная причина – некорректно (неправильно) сработала система закрытия дверей, вследствие чего не погасли лампочки сигнализации на кнопках закрытия дверей. Проверьте закрытие дверей, проконтролируйте закрытие дверей на мнемосхеме вагона и на кнопках закрытия дверей - лампочки сигнализации гореть не должны. Если они горят, откройте все двери и закройте их снова. Помните, что при горящих лампочках сигнализации на кнопках закрытия дверей вагон с места не пойдёт.  
 После остановки вагон не включается на ход.  Возможная причина - Вы пытались включить вагон на ход, не дождавшись пока до конца отработает система закрытия дверей. Верните контроллер водителя на «0» положение и, убедившись, что лампочки сигнализации на кнопках закрытия дверей не горят, сделайте повторный пуск на ходовую позицию.
На вагоне нарушены какие-либо его функции (не работает дверь, освещение, отопление, фары, не поднимается токоприёмник и т.д.) Возможная причина-перегорел предохранитель этой цепи. Посмотрите, в нижней части правого монитора компьютер вагона должен высветить строчку, в которой указано какой предохранитель вышел из строя. Следует его заменить.
Не опускается токоприёмник вагона. Возможная причина - Вы пытались некорректно его опустить (например, нажали кнопку «опускание» и, не дождавшись ответа вагона, дали команду, нажав кнопку «подьём»); Возможная причина-перегорел предохранитель FU 3 привода подъёма-опускания токоприёмника. Следует перезагрузить вагон и попробовать опустить токоприёмник ещё раз. Посмотрите, в нижней части правого монитора компьютер вагона должен высветить строчку на которой написано об этой неисправности.                                                            Следует опустить токоприёмник АВАРИЙНО с помощью специального устройства, которое находится сзади кресла водителя в каждой кабине. Аварийные лючки для проведения этой операции находится над накопительными площадками первых дверей главной и хвостовой кабин. Снимается крышка в потолке, вставляется устройство, вращая которое происходит опускание (или поднятие) токоприёмника. Далее следует заменить неисправный  предохранитель. После замены предохранителя нужно проверить, что система работает в штатном режиме (обеспечивает подъём и опускание токоприёмника). А так же закройте лючок на потолке вагона и уберите устройство в кабину на штатное место.
После применения рельсового тормоза вагон включается на ход, но очень тяжело, выбега не имеет, вольтметр бортовой сети показывает 24-26 вольт.                                                                           Возможная причина - залип круглый контактор включения БРТ одной из тележек. Следует выйти из вагона в сигнальном жилете, соблюдая осторожность, проверить все ли БРТ на тележках подняты. Обнаружив, что БРТ на одной из тележек действительно не поднялись, возвращайтесь в вагон, попробуйте его полностью перезагрузить, если это не поможет, то следует изъять в высоковольтном шкафу предохранитель пары БРТ соответствующий этой тележке. Для этого выключаем и обесточиваем вагон полностью, специальным ключом, открываем высоковольтный шкаф, если надо включаем сверху в нём аварийную подсветку (для первой и средней тележки главной кабины предохранители БРТ находятся в высоковольтном шкафу главной кабины, предохранители БРТ тележки хвостовой кабины находятся в высоковольтном шкафу хвостовой кабины).
При попытке включить вагон на ход после остановки не оттормаживается какая либо тележка вагона (возможно даже не одна). На мнемосхеме вагона эта тележка, обозначена, синим цветом, остальные, которые оттормозились зелёным.                                                           Возможная причина: неисправны реле (залипли, нет контакта и др.) переключения степени прижатия колодок к тормозному диску этой тележки.                                                                  Возможный способ устранения - полностью перезагрузить вагон. Есть вероятность, что неисправность устранится.                                  Ещё один способ - заменить неисправные реле заведомо годными, лучше все три штуки сразу (входят в рем. комплект в мешке вагона). Находятся в высоковольтных шкафах главной и хвостовой кабин на левой стенке в её верхней части. А так же в нишах под сидениями на средней секции. Замена этих реле производится при полном выключении вагона с соблюдением правил техники безопасности.  
При включении вагона или при смене кабин возможно, что после поворота ключа «зажигания» вагон включится на короткое время, может даже начать загружаться бортовой компьютер, а затем самопроизвольно выключится.                               Необходимо повернуть ключ «зажигания» в обратную сторону, а затем вернуть в положение «включено». После этих действий вагон должен включиться нормально.

 

Поскольку вагон БКМ-84300М электронный, где наряду с обычной электроникой применяются передовые CAN-технологии, то ему тоже присущи привычки и повадки множества электронных устройств, а именно - при возникновении какой-либо неисправности или некорректных проявлений со стороны вагона, необходимо, с соблюдением средств безопасности, заново полностью перезагрузить систему вагона. Возможно, что нормальные его функции восстановятся.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...