Порядок включения и приёмки вагона БКМ -84300М:
Для открытия первой двери необходимо перевести тумблер, расположенный над бампером в положение «влево» или «вправо», при этом должно включиться низковольтное питание вагона, начнется загрузка бортового компьютера, включится монитор на пульте и противопожарная система, необходимо подождать 20-30 секунд, затем снова включить тумблер в положение «влево» - первая дверь откроется. Если после первого включения тумблера не подается низковольтное питание на цепи вагона, не начинается загрузка бортового компьютера, попробуйте повторить включение тумблера. Если это не дало результата, попробуйте повторить вышеперечисленные действия с другой кабиной. Внимание!!! Если не удалось подать низковольтное питание на цепи вагона и открыть дверь, возможно, в кабинах отжаты кнопки «Вкл. АБ», попасть в вагон в этом случае можно, только открыв первую дверь со стороны второй (хвостовой) кабины воспользовавшись рычагом аварийного открывания дверей: необходимо нажать на рычаг вниз до упора, разблокировав тем самым механический замок двери, затем раздвинуть створки вручную. Войти в вагон, открыть ключом дверь в кабину водителя. Внимание!!! Если в кабинах отжаты кнопки «Вкл. АБ», то включить их в обеих кабинах. Вставить ключ в замок зажигания и повернуть его в положение «Вкл.» (включено). В результате этого действия начнётся загрузка бортового компьютера. Загрузка закончится, когда на левом мониторе появится комбинация приборов. Для поднятия токоприёмника необходимо нажать кнопку «Подъём токопр.» на пульте. При этом цвет символа токоприёмника на мнемосхеме изменится с синего (токоприёмник опущен) на красный (токоприёмник поднимается), а затем на зелёный (токоприёмник поднят):
Для включения питания высоковольтных цепей нажимаем кнопку «550 вольт». При этом цвет символа «550 вольт» на мнемосхеме вагона изменится с красного на зелёный. Это означает, что сработал дистанционный высоковольтный автомат, установленный на крыше вагона (если Вы включаете главную кабину, то услышите характерный щелчок на крыше) и высокое напряжение на вагон подано. Включить блоки БСПТ-180 кнопками ЛК-1, ЛК-2, ЛК-3, ЛК-4, которые находятся с левой стороны левого монитора и проконтролировать на нём изменение их цвета с красного (блоки выключены) на зелёный (блоки включены). В холодное время года возможно замедленное включение ЛК, на левом мониторе светятся сообщения «Нельзя включить БСПТ ….». Через некоторое время эти сообщения исчезнут, а ЛК включатся. Включить необходимые вспомогательные цепи вагона (освещение, отопление салона и кабины, кондиционер). ТИС (информационная система вагона) настроить на необходимый маршрут. Проверить соответствие маршруту софитных сигналов и работу электронных маршрутных информаторов (ЭМИ). Произвести установку в рабочее положение кронштейны зеркал и отрегулировать положение оптических элементов джойстиком на пульте. Проверить закрытие дверей по правому и левому борту, если не закрыты или горит сигнализация на кнопках дверей, то закрыть. Внимание!!! Проверка закрытия и само закрытие дверей по левому борту осуществляется при нажатой и удерживаемой кнопке «Функ», которая находится слева от левого монитора. Для приведения вагона в движение следует нажать педаль безопасности, снять вагон со стояночного тормоза, перевести переключатель реверсора в требуемое положение и включить вагон на ходовую позицию. После проверки работы одной из кабин, вагон выключается, затем также проверяется работа другой кабины вагона.
Порядок выключения вагона БКМ -84300М: Ввиду особенностей работы электросхемы вагона, выключение вагона нужно обязательно производить только из первой кабины, так как после выключения из второй кабины двери вагона невозможно открыть тумблером снаружи! 1. Установить контроллер водителя на позицию «0». Переключатель реверсора перевести в нейтральное положение. Убрать ногу с педали безопасности. 2. Выключить все вспомогательные цепи вагона (отопление кабины, отопление салона, освещение, кондиционер). Причём отопление салона и кабины выключается заблаговременно, не менее чем за 4 минуты до выключения вагона. 3. Выключить кнопку «550 вольт». Цвет символа на мнемосхеме вагона изменится с зелёного на красный (это означает, что Вы выключили дистанционный высоковольтный автомат и высокое напряжение с вагона снято). 4. Нажать кнопку «Опуск.токоприёмника». При этом на мнемосхеме вагона символ токоприёмника поменяет цвет: с зелёного (токоприёмник поднят), сначала на красный (токоприёмник опускается), а затем на синий (токоприёмник опущен). 5. Открыть первую дверь. 6. Повернуть ключ зажигания в положение «Выкл.». В результате бортовой компьютер выключится и вагон обесточится. Внимание!!! Если Вы забыли выключить какую-либо вспомогательную цепь на вагоне, то вагон не обесточится и бортовой компьютер на экране главного монитора отразит сообщение о не выключенной Вами цепи. В этой ситуации Вам просто будет необходимо выключить эту цепь. 7. Вынуть ключ зажигания и закрыть дверь кабины водителя соответствующим ключом. 8. Выйти из вагона и перевести кронштейны зеркал в нерабочее положение. 9. Для закрытия первой двери однократно включить наружный тумблер открывания двери в любую сторону (либо нажать на кнопку открытия первой двери в кабине перед выходом из вагона) – вагон включится, начнет загружаться бортовой компьютер. Выждав 10-15 секунд, закрыть дверь тумблером, расположенным над бампером двумя движениями «вправо», еще через 10-15 секунд вагон выключится.
Внимание!!! При постановке вагона на длительный отстой (более суток) необходимо отключить питание аккумуляторных батарей от цепей вагона. Для этого в обеих кабинах вагона следует отжать кнопки «Вкл. АБ» (крайняя левая кнопка в верхнем ряду на дополнительном пульте). В этом случае двери придётся закрывать вручную до щелчка. Последующее открытие дверей возможно будет только со стороны второй кабины (можно открыть первую дверь рычагом аварийного открывания) после чего створки раздвинуть вручную. Возможные неполадки и неисправности вагона БКМ -84300М:
Поскольку вагон БКМ-84300М электронный, где наряду с обычной электроникой применяются передовые CAN-технологии, то ему тоже присущи привычки и повадки множества электронных устройств, а именно - при возникновении какой-либо неисправности или некорректных проявлений со стороны вагона, необходимо, с соблюдением средств безопасности, заново полностью перезагрузить систему вагона. Возможно, что нормальные его функции восстановятся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|