Сегментация и выбор целевого рынка
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение
Маркетинг – один из видов творческой управленческой деятельности, который содействует расширению производства и торговли путём выявления запросов потребителей, а также организации исследований и разработок для удовлетворения этих запросов. С маркетингом сталкивается каждый человек. Маркетинг является важной составной частью управления производством, ориентированным на удовлетворение потребностей и желаний клиентов. Приемы маркетинга позитивные, в подавляющем большинстве имеют большое влияние на людей. Цели могут быть различные: – установление максимального предела потребления; – удовлетворение потребителя; – увеличение выбора для потребителя или улучшение качества. Предприниматель, использующий концепцию маркетинга, считает, что он знает нужды и потребности потребителей его продукции и обеспечивает их удовлетворение более эффективно, чем это делают его конкуренты. Используя концепцию маркетинга, предприниматель производит и продаёт то, что нужно людям, а не навязывает им то, что уже произведено. Свои интересы в получении определённой прибыли предприниматель удовлетворяет за счёт обеспечения потребностей покупателей. Таким образом, достигается сбалансированность двух факторов: прибыли фирмы и потребности покупателей. Данная курсовая работа предполагает разработку маркетинговой программы по внедрению и продвижению на рынок нового вида бытовых услуг (фотосалон). Такая маркетинговая программа представляет собой разработанный на основе комплексных маркетинговых исследований план-рекомендацию относительно создания и внедрения на рынок нового вида услуг, с учетом запросов потребителей и согласно выдвинутым целям и стратегиям, а также разработку соответствующей ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.
Конкурентные преимущества данной услуги: не высокие цены, специальные предложения для клиентов, применение всегда новых и интересных программ. В качестве субъекта оказания данного вида услуг рассматривается деятельность фотосалона «ДорОрс».
Комплексное исследование рынка услуг
Анализ внешней среды
Предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, определяемых многообразием отношений, складывающихся как внутри его, так и между ним и другими экономическими субъектами. Совокупность активных субъектов и сил, действующих внутри и за пределами предприятия, влияющих на его стратегию, составляет среду маркетинга. Она во многом определяет характер деятельности предприятия – поэтому при проведении маркетинговых исследований рассматривается внутренняя и внешняя среды. Внешняя макросреда состоит из макро- и микросреды. Макросреда подразделяется: Ø демографические Ø экономические Ø природные Ø научно – технические Ø политика – правовые Ø социально – культурные Микросреда подразделяется: Ø потребители Ø конкуренты Ø поставщики Ø посредники Ø контактные аудитории Исходя из выбранной темы курсовой, на данный вид услуги будут влиять следующие факторы макросреды: Ø демографические (пол, возраст, образ жизни) Ø экономические (инфляция, валютные курсы, уровень дохода населения) Ø природные (климатические условия, экологическая ситуация) Ø политика – правовые (состояние законодательства, регулирующего хозяйственную деятельность) Ø социально – культурные (стиль жизни, культура потребления) Факторы микросреды: Ø потребители (изучение позволяет уяснить, какая услуга в наибольшей мере будет ими приниматься, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей)
Ø посредники (рекламное и страховое агентства) Ø конкуренты (соперничество за наиболее выгодное положение на рынке) Ø поставщики (выбор более выгодного) Ø контактные аудитории (СМИ, банки, организации, которые обеспечивают деятельность предприятия финансовыми ресурсами) Источники вторичной информации: 1) журнал «Фотомагия» 2) журнал «Фотограф» 3) конституция РБ 4) газета «Белорусы и рынок» 5) статистический журнал
Таблица 1 – Результаты анализа внешней среды
Из таблицы можно сделать следующие выводы, что важным фактором является социально – культурный, т. к. выделяет потребителя по уровню дохода, социальному классу. Также влияет демографический, он разделяет группу потребителей на сегменты: пол, возраст, образ жизни. Остальные факторы также немало важны, т. к. на эти факторы опираются потребители. Сегментация и выбор целевого рынка
Под сегментацией рынка понимается разделение всей совокупности покупателей на однородные в определенном отношении группы, которые различаются своими требованиями к товару. Сегмент рынка – это группа потребителей, обладающая одним или несколькими устойчивыми признаками, определяющими их поведение на рынке. При сегментировании рынка потребительских товаров обычно учитываются следующие факторы (признаки): · Географические; · Демографические; · Социально-экономические; · Национально-культурные; · Личностные; · Поведенческие. Основной целью сегментирования рынка является установление адресности как разрабатываемой, так и уже производимой бытовой услуги:
· Определение характеристик и требований в отношении предлагаемых предприятием услуг; · Выбор показателей для выделения отдельных групп потребителей; · Составление профилей отдельных сегментов и оценка ее привлекательности; · Определение целевого рынка; · Установление охвата целевого рынка; · Позиционирование товара на рынке.
Таблица 2 – Сегментация рынка потребителей по следующим характеристикам.
Для того чтобы в полном объеме проанализировать сегменты рынка необходимо разработать их по степени важности. 3 – важно, 2 – менее важно, 1 – неважно
Таблица 3 – Оценка сегмента по возрасту
Таблица 4 – Оценка сегмента по образу жизни
Таблица 5 – Оценка сегмента по уровню дохода
Таблица 6 – Оценка сегмента по социальному статусу
Из приведенных выше таблиц можно сделать следующий вывод, что в качестве целевого рынка была определена следующая группа потребителей: люди в возрасте от 24–40 лет, образ жизни – молодожены или семьи с детьми, социальный статус – рабочие или студенты, со средним или высоким уровнем дохода. Именно у этой группы потребителей в большей степени выражена потребность в оказании фотосалоном услуг.
Анализ потребителей
Анализ потребителей – это попытка распознать нужды и запросы потребителей понять их реакцию на те, или иные действия производителя услуг, что бы помочь эффективно влиять на желания потенциальных покупателей.
Анализ потребителей проводится с помощью сбора первичной информации, методом опроса. Методы сбора первичной информации – опрос, наблюдение, эксперимент, имитация. Опрос – это метод сбора первичной маркетинговой информации путем выяснения субъективных мнений предпочтений какого-либо объекта. Наблюдение – это метод сбора первичной маркетинговой информации, регистрации определенных процессов, событий, ситуаций, действий и поступков людей. Эксперимент – это метод сбора первичной маркетинговой информации об используемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других. Методы сбора вторичной информации – это уже имеющееся информация. В данной курсовой работе анализ потребителей проводился методом опроса (письменного). Структура опроса выглядит следующим образом: 1. Цель опроса: проанализировать отношение потребителей к данному виду услуги; измерить потенциальный спрос на данный вид услуг; 2. Количество респондентов: 50 человек 3. Характеристика респондентов: люди от 24 до 40 лет, образ жизни – семья с детьми, молодожены; социальный статус – рабочие люди со средним и высоким уровнем дохода. 4. Образец анкеты представлен в Приложении 1. 5. Краткая характеристика опроса: письменный, очное анкетирование Так же было проведено измерение потенциального спроса с использованием шкалы Т. Джастера. Респондентам задается вопрос «Намерены ли вы воспользоваться данной услугой в ближайшие 3 месяца?» Далее предлагаются варианты ответов (и соответствующие им оценки):
Ответы расположились следующим образом: «Возможно нет» ответило 5 человек, «Некоторая вероятность» – 3 человека, «Достаточно хорошая вероятность» ответило большинство, а именно 24 человека, «Почти наверняка» – 8 человек, «Наверняка» – 10 человек. Уровень спроса (УС) определяется следующим образом:
, где
αi – оценка; ni – количество респондентов, выбравших данный вариант ответа; n – общее число респондентов.
После расчёта выяснилось, что предполагаемый уровень спроса равен 60%. В связи с тем, что идеальным показателем является 100%, можно сделать вывод о том, что на данный вид оказываемых услуг уровень спроса весьма велик, т. к. данный вид оказания услуг появился очень давно. Уже в XIX веке существовали фотоаппараты, а сейчас этот вид услуги, в связи с научным прогрессом, совершенствуется. Также данный вид бытовых услуг успел завоевать большое количество потенциальных потребителей на территории Республики Беларусь.
Исследование конкурентов
Анализ конкурентов – один из важнейших компонентов исследования рынка. Ни одна компания не может считать себя маркетингово ориентированной, если не ведет систематическое (не от случая к случаю, а постоянно) изучение своих нынешних и будущих, больших и малых, прямых и косвенных конкурентов. Под конкуренцией понимается соперничество между отдельными субъектами рынка заинтересованными достижением одной и той же цели. Изучение конкурентов – это выявление основных конкурентов по отдельным сегментам, регионам на рынке в целом непосредственно или косвенно конкурирующих с вами. Целью исследования конкурентов является выявление их сильных и слабых сторон. При проведении анализа необходимо выделить основные группы конкурентов: 1. Прямых конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают те же услуги и имеют высокие показатели; 2. Конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают схожие услуги или же услуги, но на других сегментах; 3. Потенциальных конкурентов – это те конкуренты, которые оказывают те же услуги. Для анализа конкурентов необходимо провести исследование: 1 – слабая сторона, 2 – менее слабая сторона, 3 – средняя сторона, 4 – сильная сторона, 5 – наиболее сильная сторона.
Таблица 7 – Исследование конкурентов
После исследования конкурентов можно сделать следующие выводы: 1. По услуге самым сильным оказался «Карандаш», потому что у этой фирмы ассортимент, имидж, условия оказания услуг сильная сторона, т. к. фирма занимает лидирующее место в этой среде 2. По цене самым сильным оказались «Карандаш» и «ДорОрс», т. к. у этих фирм есть свои преимущества: скидки, большой диапазон цен, что способствует выбору потребителей 3. По региону и каналу сбыта оказались «Карандаш» и «ДорОрс», т. к. фирмы имеют хорошее месторасположение: «Карандаш» – станция метро Площадь Ленина, ТЦ «Столица», «ДорОрс» – станция метро Площадь Ленина, напротив ЖД вокзала. ТЦ «Столица» – известный торговый центр. Привлекает большое количество потенциальных клиентов для «Карандаша», также в самом торговом центре «Карандаш» имеет выгодное месторасположение, а что самое главное его легко можно найти. Что касается «ДорОрс» – он расположен напротив ЖД вокзала, следовательно, большое количество уезжающих и прибывающих. Очень легко найти, т. к. находиться большая цветная вывеска ФОТОСАЛОН. 4. По продвижению на рынок лидером является фирма «Карандаш», т.к. у фирмы все силы направлены на стратегии продвижения, различные формы оплаты и хороший бюджет рекламы.
Политика услуг
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|