Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство и работа элементов воздушной системы , системы ПВВ

ТЕМА № 16. «Воздушная система».

Занятие 1: «Воздушная система».

 

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

- ИЗУЧИТЬ И ЗНАТЬ: назначение, техническую характеристику, устройство и работу воздушной системы, системы ПВВ, обслуживание систем, характерные неисправности, причины и способы их устранения.

- ВОСПИТЫВАТЬ: у обучаемых чувство необходимости добросовестного изучения материала, чувство ответственности за своевременное и полное техническое обслуживание систем.

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ:

1. Тема отрабатывается на одном двухчасовом занятии в составе взвода.

2. Занятия по данной теме проводить в классах силовой установки с использованием деталей воздушной системы.

3. Особое внимание обратить на изучение устройства и работы компрессора АК-150СВ и автомата давления АДУ-2С.

 

ВРЕМЯ: 2 часа.

МЕТОД: рассказ с показом.

МЕСТО: класс силовой установки.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Плакаты:

- «Воздушная система»;

- «Автомат давления»; «система ПВВ»;

Детали воздушной системы:

- Компрессор АК-150СВ;

- Автомат давления АДУ-2С;

- Редуктор ИЛ-611-150-70;

- Воздухоочиститель.

Макеты АДУ-2С и АК-150СВ, двигатель В-84.

ЛИТЕРАТУРА: «Танк Т-72А. ТО и ИЭ» книга 2 часть 1 М. В/И 1989 г.                  «Двигатели». М. В/И

План проведения темы.

I. Вводная часть - 10 мин
II. Основная часть - 65 мин
2.1 Назначение, техническую характеристику и общее устройство воздушной системы. Устройство и работа элементов воздушной системы, система подогрева впускаемого в цилиндры воздуха. - 40 мин
2.2 Работа воздушной системы в целом. - 5 мин
2.3 Обслуживание систем - 15 мин
2.4 Характерные неисправности систем, признаки, причины и способы их устранения - 5 мин
III. Заключительная часть - 5 мин

Порядок проведения занятия.

Учебные вопросы и их содержание

Вре-мя Методические указания
I.

Вводная часть

10  
1.1 1.2 1.3

Проверить готовность взвода к занятию.

 

Объявить тему, учебные вопросы.

 

Увязать изучаемый материал с ранее изученным.

  Обратить внимание на внешний вид студентов. Тему записать на доске.
II.

Основная часть

65  
2.1 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4. 2.1.5. 2.1.6. 2.2 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4

Назначение, техническая характеристика и общее устройство системы. Устройство и работа элементов воздушной системы, системы подогрева впускаемого в цилиндры воздуха.

Воздушная система обеспечивает:

- пуск двигателя сжатым воздухом;

- работу системы подогрева всасываемого воздуха (ПВВ);

- очистку привода наблюдения механика водителя от грязи и пыли;

- зарядку воздушного баллона системы ГПО прицела-дальномера;

- работу пневматических приводов, клапанов нагнетателя, устройства для подтормаживания остановочным тормозом и навесного оборудования.

Воздушная система включает в себя:

- компрессор установлен на гитаре, с приводом от ведущего узла гитары посредством пружинной муфты и редуктора.

- Два баллона со сжатым воздухом, крепятся на верхнем наклонном листе корпуса в носовой части отделения управления справа и слева сиденья механика-водителя.

- Влагомаслоотделитель установлен на картере правой коробки передач.

- Отстойник с краном отбора воздуха установлен на днище перед избирателем передач в самой нижней точке трассы трубопроводов.

- Манометр установлен на кронштейне в отделении управления на наклонном листе справа от сиденья механика-водителя.

- Редуктор с фильтром расположен в боевом отделении на перегородке силового отделения.

- Четыре электропневмоклапана. Два установлены в боевом отделении у перегородки у правого борта за нагнетателем, а один – на крышке корпуса.

- Устройство для консервации двигателя с обратным клапаном расположено на кронштейне возвратной пружины привода топливного насоса.

- Клапан системы ГПО с краном расположен на верхнем лобовом листе корпуса, перед правым рычагом управления.

- Бак системы ГПО с дозатором жидкости расположен в носовой части корпуса машины. Дозатор крепится к фланцу бака.

- Автомат давления АДУ-2С..

- Кран отбора воздуха  со штуцером.

- Клапан пуска.

 

Техническая характеристика воздушной системы.

 

Компрессор:

- Тип – поршневой, трехступенчатый, двухцилиндровый, воздушного охлаждения.

- Марка – АК-150СВ.

- Рабочее давление, кгс/ см2– 150

- Подача, м3/ч (при n=1600-1900 об/мин) – 2,4

- Давление перевода компрессора в режиме холостого хода – 160 кгс/(см2)

- Давление перевода компрессора в режиме наполнения баллонов – 120 кгс/(см2)

- Допустимое падение давления воздуха в системе при неработающем компрессоре не более 5 кгс/(см2) за 30 мин

- Количество баллонов, шт. – 2

- Емкость баллонов, л – 5

Устройство и работа элементов воздушной системы, системы ПВВ

 

Компрессор АК-150 СВ: служит для наполнения баллонов сжатым воздухом. Питание компрессора воздухом осуществляется от ВО, а смазка – от системы гидроуправления и смазки силовой передачи.

Основными узлами компрессора являются картер, цилиндр первой и второй ступени, цилиндр третьей ступени, штуцеры подвода и отвода воздуха, впускные и нагнетательные клапаны, соединенные между собой трубками. Для лучшего охлаждения рубашка цилиндров снабжена ребрами. При работающем двигателе вследствие вращения эксцентрикового вала поршни первой, второй и третьей ступени совершают вращательно-поступательное движение.

При движение поршня первой и второй ступени вниз в цилиндре создается разряжение, впускной клапан открывается, и воздух, поступающий по трубопроводу от ВО, заполняет пространство над поршнем.

При движения поршня первой и второй ступени вверх впускной клапан закрывается и начинается сжатие в цилиндре первой ступени. Сжатый воздух открывает нагнетательный клапан и по трубке через впускной клапан поступает в полость второй ступени сжатия, расположенную между верхними и нижними компрессионными кольцами этого же цилиндра.

При движении поршня вниз воздух, находящийся в полости второй ступени, сжимается и, открывая клапан, по трубке поступает через впускной клапан в рабочую полость цилиндра третьей ступени. Таким образом, в одном цилиндре осуществляется две ступени сжатия воздуха.

Третья ступень сжатия происходит при движении вверх поршня третьей ступени в цилиндре.

Сжатый воздух, открывая нагнетательный клапан третьей ступени, через штуцер и трубопровод нагнетателя поступает во влагомаслоотделитель (ВМО).

Влагомаслоотделитель служит для очистки сжатого воздуха от влаги, масла и механических примесей.

Поступающий от компрессора сжатый воздух с частицами масла и воды, через штуцер подвода воздуха поступает в корпус ВМО, рукоятка изменяет направление и скорость потока. В результате этого происходит каплеобразование частиц влаги и масла, которые опускаются на дно корпуса, а очищенный от влаги и масла воздух, проходящий через сетки и войлочные прокладки к трубке отвода воздуха и очищаясь дополнительно в фетровом фильтре, поступает к автомату давления АДУ-2С.

АДУ-2С служит для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в баллонах, что достигается включением компрессора на наполнение баллонов или переводом компрессора на режим холостого хода.

При работающем двигателе сжатый воздух из компрессора, подведенный к автомату давления, пройдя входной штуцер и запорный клапан поступает в баллоны.

В это время клапан выключения закрыт, клапан включения открыт, полость между клапанами сообщается с атмосферой через клапан включения.

По мере увеличения давления в баллонах мембрана, прогибаясь через верхний штифт давит на клапан включения и при достижении давления в баллонах примерно 135 кг/см2 закрывает его, разобщая полоть с атмосферой.

При повышении давления в баллонах до 160 кг/см2 открывается клапан включения и воздух от компрессора выходит в атмосферу через редукционный клапан и резиновый шланг на кожухе.

Компрессор начнет работать на режиме холостого хода при противодавлении сжатого воздуха 10-15 кгс/см2, которое задается регулировкой редукционного клапана. В этом случае клапан выключения удерживается в открытом положении давлением воздуха 10-15 кгс/см2, так как рабочая поверхность клапана значительно больше поверхности иглы. Выходу воздуха из баллонов препятствует заторный клапан.

При уменьшении давления воздуха в баллонах до 120 кгс/см2, пружины откроют клапан включения и полость будет сообщаться с атмосферой. В результате давления воздуха на клапан выключения упадет и клапан закроется, воздух поступит в баллоны.

Отстойник воздушной системы с краном отбора воздуха установлен в отделении управления на днище перед избирателем передач в самой нижней точке трассы трубопроводов. Он предназначен для дополнительной очистки сжатого воздуха от влаги перед поступлением его в баллоны.

Конденсат сливается при отвертывании пробки на один – два оборота.

Кран служит для отвода из системы сжатого воздуха для зарядки баллона системы ГПО прицела и зарядки баллонов от постороннего источника.

Пусковой клапан служит для подачи сжатого воздуха в воздухораспределитель двигателя при его пуске. В качестве спускового клапана используется электропневмоклапан.

При закрытом пусковом клапане воздух из баллонов, пройдя входной штуцер и дроссельное отверстие в клапане, поступает в полость под клапан. Клапан усилием пружины и давлением воздуха прижимается к седлу гнезда. Магистраль от баллонов перекрыта.

При включении электромагнита открывается клапан, и полость под клапаном сообщается с атмосферой. Вследствие этого клапан под действием силы воздуха открывается и сообщает входную полость клапана с магистралью к воздухораспределителю двигателя.

Манометр предназначен для контроля давления воздуха в системе.

Устройство для консервации с обратным клапаном предназначено для консервации двигателя и запирания воздушной магистрали при консервации двигателя.

Редуктор ИЛ611-150-70К с фильтром служит для снижения давления воздуха, поступающего к потребителям, со 150 до 70 кгс/см2.

Давление воздуха, выходящего из редуктора, регулируется автоматически клапаном давления.

Предохранительный клапан служит для выпуска воздуха в атмосферу при неисправном редукторе. Войлочный фильтр, установленный перед редуктором, предохраняет клапаны редуктора от засорения.

Четыре электропневмоклапана ЭК-48 служат для подачи воздуха из системы к бустеру приводов клапанов нагнетателя (1) и бустерам устройства для подтормаживания (2), а также для подачи воздуха в систему подогрева всасываемого воздуха (1).

 

Система подогрева впускного воздуха.

Система ПВВ предназначена для обеспечения холодного пуска двигателя в зимних условиях и сокращения за счет этого времени подготовки танка к выходу по тревоге.

Подогрев двигателя осуществляется в момент пуска и некоторое время после начала работы двигателя горячими газами от сгорания топлива., подаваемого на свечи вместе с воздухом из воздушной системы во впускные коллекторы.

Система ПВВ состоит:

- подогреватель впускного воздуха;

- блок управления ПВВ;

- счетчик-ограничитель;

- коробка сопротивлений;

- электропневмоклапан ЭК-48;

- редуктор ИЛ611-150-25К;

- соединительные трубопроводы топливной и воздушной системы.

Подогреватель предназначен для воспламенения топливовоздушной смеси и нагрева воздуха, всасываемого двигателем.

Подогреватель состоит из тройника, нагнетателя, распылителей, свечей накала, штуцера подвода топлива и штуцера подвода воздуха из воздушной системы.

Блок управления обеспечивает необходимую для ПВВ последовательность включения и выключения свечей накаливания, МЗН двигателя и ЭК-48, а также сигнализацию готовности к очередному пуску двигателя.

Установлен на левом носовом топливном баке.

Счетчик ограничитель СО-2 показывает оставшееся допустимое число холодных пусков и блокирует систему ПВВ после 20-ти пусков при показании счетчика "0".

Установлен на правом носовом топливном баке.

Под опломбированной крышкой на счетчике находится выключатель, при включении которого обеспечивается возможность еще десяти холодных пусков. Отсчет пусков сверх допустимых производится по красной шкале.

 

 

Работа системы ПВВ.

Система ПВВ готова к работе при открытых воздушных баллонах, включенном насосе БЦН-1 и переключателе "комбинированный" в положение "ВКЛ".

При нажатии кнопки "ПУСК ПВВ" включаются свечи накаливания подогревателя, и загорается лампа "ГОТОВНОСТЬ". Через 90 с включается МЗН двигателя, а через 30 с после включения МЗН начинает мигать лампа "ГОТОВНОСТЬ" сигнализирующая о готовности двигателя к пуску.

При нажатии на кнопку "СТАРТЕР" на щите КИП механика-водителя после включения реле РСГ загорается сигнальная лампа "ГОТОВНОСТЬ" постоянным накалом, включается электропневмоклапан ЭК-48, электромагнит ЭМ-74, и коленчатый вал двигателя начинает вращаться. Воздух, поступая из воздушных баллонов через редукторы ИЛ611-150-70К и ИЛ611-150-25К и электропневмоклапан ЭК-48, попадает в подогреватель системы ПВВ и, открывая воздушный клапан жиклер, топливный клапан подает топливо к распылителям.

Через 4-5 с после срабатывания РСГ дополнительно подается воздух для пуска двигателя, сигнальная лампа "ГОТОВНОСТЬ" вновь начинает мигать – выдается сигнал на пуск двигателя и нажатие педали подачи топлива.

 

Работа воздушной системы.

При открытии пускового клапана сжатый воздух из баллонов поступает в воздухораспределитель и в соответствии с порядком работы цилиндров поступает через клапаны воздухопуска и цилиндры двигателя.

Действуя на поршни, сжатый воздух приводит во вращение коленчатый вал и двигатель пускается.

Частота вращения вала зависит от давления воздуха в баллонах.

Одновременно с пуском двигателем начинает работать компрессор, происходит пополнение израсходованного запасов сжатого воздуха в баллонах.

 

Обслуживание системы.

При контрольном осмотре:

- На привалах:

Слить отстой из влагомаслоотделителя, повернув упорный винт на 1-2 оборота по ходу часовой стрелки.

При ежедневном ТО и ТО-№1:

- Слить отстой из ВМО и проверить давление воздуха в баллонах, при необходимости подзарядить баллоны.

- Закрыть вентили воздушных баллонов и сбросить давление в системе.

При ТО №2:

- выполнить работы ТО-№1 и дополнительно –

- слить конденсат из отстойника сразу после остановки двигателя. При отрицательных температурах конденсат из отстойника не сливается.

 

Характерные неисправности, признаки, причины, способы устранения.

40       5     15   5   ИЛ-611-150-70 ИЛ-611-150-25   Цифровые данные записать на доске     Ответить на вопросы. Объявить вопрос занятия.     Устройство показать на плакате и материальной части.     Работу АК-150 рассмотреть, используя макет компрессора.   При рассмотрении работы     АДУ-2С, использовать макет автомата.   Показать сигнальную лампу на щитке КиП механика-водителя   По схеме объяснить устройство и работу отстойника.     Работу и устройство объяснить по плакату и на макете.   Работу и устройство объяснить по плакату и на материальной части.   Разъяснить порядок выполнения работ.     Разъяснить порядок выполнения работ.  
Неисправность Причина неисправности Способ устранения

 

 

Давление в воздушной системе поднимается выше 150 кгс/см2 Длительный перерыв в работе автомата давления При работающем двигателе закрыть вентили баллонов и, стравливая воздух через кран отбора воздуха, дать сработать автомату давления 3-5 раз, чтобы восстановить подвижность клапанов.
Компрессор не обеспечивает создания в системе давления воздуха 120-160 кгс/ см2 Утечка воздуха по соединениям трубопроводов Проверить наличие утечки на слух или смачиванием разъемов мыльной пеной. При необходимости подтянуть соединения, предварительно выпустив воздух из магистрали.
III. 3.1 3.2 3.3 3.4

Заключительная часть.

 

Напомнить тему и цель занятия.

Ответить на вопросы обучаемых.

Дать задание на самоподготовку.

Объявить тему и место следующего занятия.

5     "Танк Т-72. ТО и ИЭ" кн. 2 часть 1 стр. 372-393

Преподаватель: подполковник                        =О. Мосиенко=

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...