Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организационно-экономическая характеристика предприятия




 

В курсовой работе показана организация и совершенствование структуры управления на основе хозяйственной деятельности ООО «Эльдорадо», учредителем которого являются физические лица. Правовое положение предприятия определяется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» (№ 14 - ФЗ от 8.02.98г.), прочими законами РФ, а также Уставом предприятия. Предприятие является юридическим лицом по действующему законодательству РФ, имеет самостоятельный баланс круглую печать, расчетные, валютный и др. банковские счета, а также штамп бланки со своим наименованием, собственную эмблему. ООО «Эльдорадо» осуществляет производство пиломатериалов.

ООО «Эльдорадо» располагается по адресу: г.Киров, ул.Ленина, 127А.

Предприятие оснащено различного вида транспортом, и другими механизмами. К объектам анализа относится техническая оснащенность предприятия, использование оборудования и механизмов по времени, местам и местам работы.

 

2.1 Основные виды производимой продукции

 

Основными видами продукции ООО «Эльдорадо» являются, в основном, продукты переработки древесины.

К ним относятся: вагонка различных сортов; пиловочник хвойный; дрова технологические; дрова топливные; доски обрезные; доска обрезная.

Кроме того, в последние годы был введен еще один вид производства — производство бруса цилиндрованного, из которого по желанию заказчика могут быть изготовлены: дачный домик, колодец и другие постройки, образцы которых здесь же представлены.

Основными покупателями выше перечисленных продуктов являются как клиенты г.Кирова, так и др.: «Красный Якорь» г. Слободской; «Кировлесинвест» г. Киров; «Грунар» г. Киров; «Киров-база» г. Киров; «МЦ-5» г. Г.Кирово-Чепецк; «Котельническая лесоперевалочная база» г. Котельнич;

И, кроме того, в Финляндию предприятие поставляет уже выше названный цилиндрованный брус.

В последнее время наша страна находится на пути к рыночной экономике, и это не могло не отразиться на работе всех предприятий страны, в том числе и ООО «Эльдорадо». Особенно это отразилось на схеме распространения продукции. Сейчас, в основном действует договорная система реализации и разовые сделки.

Применяются и методы стимулирования продаж, к которым на предприятии относятся: повышение качества продукции, реклама (в основном, в форме рекламных щитов при въезде в поселок), разнообразная система скидок и сервисное обслуживание клиентов (транспортировка продукции до места заказчика, при самостоятельной транспортировке клиентам может быть предложена автостоянка и, при необходимости, ремонт автомобилей.

 

2.2Организационная структура предприятия

 

Предприятие создано в виде ООО, что отразилось на организационной структуре предприятия.

В условиях перехода к рыночной экономике возникли новые организационные формы коммерческой деятельности в торговле в лице различных организаций и предприятий, имеющих статус юридического лица. С момента ввода в действие первой части Гражданского Кодекса (январь 1995 г.) коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Кодекса. Созданные до принятия Кодекса учредительные документы должны приводиться в соответствии с нормами главы 4 Кодекса в указанные там сроки.

Согласно Кодексу, юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ.

В соответствии с ГК ООО «Эльдорадо» полностью соответствует занимаемому им статусу юридического лица, имеет собственный юридический адрес и адрес места расположения предприятия, обладает персональным Уставом, имеет свой расчетный счет в банке, гербовую печать предприятия, несет ответственность по обязательствам общества, имеет право выступать истцом и ответчиком в суде и другие специфические признаки, присущие юридическому лицу.

В своей повседневной деятельности предприятие неукоснительно руководствуется собственной нормативно-правовой документацией (внутренней и внешней). Все операции с нормативно-правовой документацией производятся строго согласно требованиям и нормам организации документооборота. Как правило, все новые документы такого характера составляются в соответствии с ранее принятыми. Все операции, производимые в процессе деятельности общества, анализируются и сопоставляются с документами, регламентирующими им проведение (с планами, сметами, программами, приказами, распоряжениями и т.д.) Благодаря согласованной работе всех служб предприятие имеет возможность грамотно и рационально вести документооборот на предприятии, что закономерно сказывается на эффективности использования документов, а так же на результативности коммерческой работы в целом.

Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью ООО и наделяется в соответствии с законодательством РФ всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. Генеральный директор осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Генеральный директор вправе без доверенности осуществлять действия от имени ООО.

Экономическая стабильность организации, её выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с её непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование организации должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.

Вертикаль управления на предприятии построена по схеме линейно - штабной организационной структуры. Такой вид организационной структуры является развитием линейной и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием звеньев стратегического планирования. Линейно - штабная структура включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые не обладают правами принятия решений и руководства какими - либо нижестоящими подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования и анализа.

Существующая на предприятии ОСУП является штабной (Приложение 1), так как вся данная система замкнута на линейных руководителях соответствующего уровня. Генеральный директор, действующий на основании Устава и осуществляющий оперативное руководство предприятием, непосредственно штаба не имеет. Штабом данных менеджеров является совокупность специализированных отделов, во главе с соответствующим линейным руководителем, который отвечает за деятельность отдела в целом и имеет в своем подчинении ряд функционеров, отвечающих за конкретные направления деятельности.

С точки зрения норм управляемости данная система соответствует методологическим требованиям, но у некоторых менеджеров среднего уровня меньшая нагрузка, чем у менеджера высшего уровня. Из ОСУП видно, что наибольшая нагрузка идет на директора по производству, на данном направлении система является наиболее сложно управляемой и может выйти из под контроля. Эта линия является «узким местом» в ОСУП. Большее количество управляемых линий, чем у генерального директора, имеет также директор по экономике и финансам, но у него количество управляемых линий соответствует нормам управляемости.

Производственная структура предприятия является цеховой, так как существует 3 иерархических уровня:

1) аппарат управления предприятия;

2) аппарат управления цехом, состоящий из начальника цеха, двух его заместителей, экономиста, технолога, конструктора, энергетика, механика, секретаря (табельщицы);

3) руководство участка в виде должностей старшего мастера и мастера участка.

В настоящее время идет процесс сокращения аппарата управления в цехах. Данная производственная структура является целесообразной для сложившейся ОСУП на предприятии, в которую введена должность начальника управления производством, имеющего выход непосредственно на начальников производственных цехов.

Рассмотрим основные должностные обязанности в рамках системы управления предприятия:

Отдел материально-технического снабженияпроизводит оформление документов на реализацию готовой продукции, следит за соблюдением договорной дисциплины и выполнением плана отгрузки продукции.

Начальник отдела снабжения отвечает за управление процессами снабжения и сбыта. В его подчинении находятся следующие отделы: отдел комплектации, отвечающий за комплектацию изделий покупными полуфабрикатами, транспортное управление, занимающееся организацией и осуществлением перевозок, отдел снабжения производит поставки материалов необходимых для производства, ему подчиняются базы и склады предприятия.

Финансово-экономический отдел руководит плановой работой на предприятии, разрабатывает план и контролирует его выполнение, организует внутрихозяйственный расчет, ведет статучет, определяет экономическую эффективность организационных и технических мероприятий, выдвигает перед руководством предприятия задачи по совершенствованию производства.

Главный экономист занимается регулированием отношений, обусловленных экономической средой. Ему подчиняются планово-экономический отдел, занимающийся текущим и перспективным планированием себестоимости изделий и определением цен на них, главный бухгалтер и подчиняющаяся ему бухгалтерия, проводящие учетную политику на предприятии, финансовый отдел, осуществляющий управление денежными потоками на предприятии.

Производственно технический отдел разрабатывает и внедряет прогрессивные технологические процессы, передовые формы организации производства и труда, оформляет необходимую техническую документацию.

Главный инженер управляет технической политикой на предприятии, у него имеется заместитель технического директора, занимающийся вопросами разработки, внедрения новой техники.

Начальник отдела кадров отвечает за кадровую и производственную политику на предприятии. Ему подчиняются отдел кадров, который отвечает за работу с кадрами предприятия и контактирует с лицеем 2, охрана предприятия, а также начальник управления производством, имеющий в подчинении начальников цехов.

Начальник отдела маркетинга управляет маркетинговой деятельностью на предприятии и развитием внешнеэкономических связей предприятия. Он руководит центром маркетинга, которому подчиняется отдел сбыта, занимающийся процессом отгрузки изделий.

Бухгалтерия ведет бухгалтерский учет, осуществляет контроль за расходованием средств, составляет отчеты и бухгалтерские балансы. Производит расчеты с рабочими и служащими, анализирует производственно-хозяйственную деятельность.

На предприятии созданы следующие подразделения:

- Лесопильный цех,

- Сушильный цех,

- Деревообрабатывающий цех,

- Производственно-технический отдел,

- Отдел главного механика,

- Отдел главного энергетика,

- Отдел охраны труда,

- Отдел сбыта и маркетинга,

- Отдел леса,

- Цех реализации,

- Планово-экономический отдел,

- Финансовый отдел,

- Отдел труда и заработной платы,

- Бухгалтерия..

Основными поставщиками предприятия являются лесхозы северо-восточной части Кировской области:

-ЗАО Майсклес,

-ОАО Кай,

-ООО Верхневятлеспром,

-ОАО Верхнекамский лесхоз.

Основными конкурентами предприятия являются:

-ООО Нововятский ЛПК,

-ООО Нововятский лыжный комбинат,

Многочисленные частные пилорамы г Кирова и прилегающих районов.


2.3Основные результаты финансово-хозяйственной деятельности

 

Предприятие в целом осуществляет успешную экономическую деятельность. Предприятие приносит владельцам прибыль, которая выражается выплатой дивидендов. За последнее время в леспромхозе было принято несколько достаточно значимых и благоприятных для хозяйственной деятельности решений.

Во-первых, был открыт цех по производству бруса цилиндрованного. Перед принятием этого решения был сделан прогноз, который показал, что цех должен оказаться рентабельным. Были выявлены предполагаемые клиенты. В практике их оказалось достаточно много, и не только российских.

Во-вторых, объекты социально-культурной сферы были переданы в муниципальный баланс. Это позволило освободить большое количество средств, и использовать их на нужды предприятия.

Кроме того, на Собрании учредителей директором предприятия были подняты следующие вопросы:

- отказ от нерентабельных подразделений;

- Выделение отдела маркетинга из Отдела маркетинга и сбыта в самостоятельное подразделение;

- повышение внимания к качеству продукции, сертификация системы качества, что позволит выйти на новый уровень работы с отечественными и зарубежными партнерами.

Таким образом, предприятие закладывает основы будущего процветания. Основные показатели деятельности предприятия в 2005 - 2007 гг представлены в Приложении 2.

На предприятии заметен значительный рост выручки от реализации: за 2006 год он составил 125,41%, за 2007 год – 183,99%, что обусловлено ростом цен на выпускаемую продукцию и также увеличением объема производства за. Если в 2005 году доля себестоимости в выручке от реализации занимала 71,1%, в 2006 – 75,6%, то в 2007 году показатель увеличивается до 80,9%, что связано с удорожанием стоимости топлива в связи с общемировым ростом цен на нефтепродукты.

Вследствие этого происходит снижение рентабельности и как результат прибыли. Наглядно видно, что темп роста чистой прибыли меньше темпа роста выручки, а темп роста прибыли от реализации в 2006 году имеет значение 96,24%, то есть прибыль от реализации снижается не только более быстрыми темпами по сравнению с выручкой, но и в абсолютных величинах.

На предприятии заметен рост операционных доходов: в 2006 году в 2,05 раза и в 2007 году в 6,59 раза, что связано с увеличением доходов по статьям: реализация основных фондов и прочих материальных активов, положительные курсовые разницы, суммы за аренду. Данные свидетельствуют о сокращении операционных расходов (отмена налога на милицию, снижение налога на имущество (за счет изменения законодательства), отрицательные курсовые разницы, расходы от реализации прочих материальных активов, убытки от ликвидации основных средств) за 2006 год и увеличении в 5,28 раза в 2007 году. Благодаря положительным явлениям в финансовой деятельности прибыль от финансово-хозяйственной деятельности увеличивается и в 2007 году по сравнению с 2006 годом, тогда как прибыль от реализации уменьшалась.

Происходит увеличение внереализационных доходов менее быстрыми темпами по сравнению с внереализационными расходами в 2007 году, что отражается на размерах балансовой прибыли, которая начинает уменьшаться в абсолютных показателях на 262 тыс. р.

В 2007 году относительно внереализационных операций существует обратная тенденция: рост более быстрыми темпами внереализационных доходов, чем расходов, вследствие чего балансовая прибыль увеличивается на 52,98%. Положительная тенденция (балансовая прибыль растет более быстрыми темпами, чем прибыль от финансово-хозяйственной деятельности) объясняется уже сбалансировавшейся ситуацией в российской экономике и началом экономического роста, увеличением возмещенной дебиторской задолженности, которая была востребована и отнесена на внереализационные доходы.

Уменьшение налога на прибыль в 2006 году на 44% может быть обусловлено снижением ставки налога на прибыль, так как, если не учитывать корректировку налога на прибыль и для расчета налога взять в качестве налогооблагаемой базы балансовую прибыль, то в 2005 году налог на прибыль в размере 1975 руб. составляет 30% от балансовой прибыли, в 2006 году – 17%, а в 2007 году – 16%.

Чистая прибыль на предприятии ежегодно увеличивается: за 2006 год возросла на 12,8%, за 2007 год – на 54,8%. И в 2006 и в 2007 году наблюдается благоприятная тенденция, так как темп роста чистой прибыли больше темпа роста балансовой прибыли.

Таким образом, представленные данные еще раз свидетельствуют об успешной хозяйственной деятельности предприятия, что свидетельствует о высоком уровне менеджмента предприятия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...