Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ




 

Как было отмечено в первой главе курсовой работы, при проведении и разработки плана маркетинга на предприятии используются следующие технологии: анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.

Проведен анализ рынка перевозок и анализ конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" (организаций г.Новосибирска, специализирующихся на транспортных перевозках).

Анализ конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" представлен в табличном виде (табл. 1 Приложения). Из представленных в табл.1 Приложения организаций г. Новосибирска, специализирующихся на грузоперевозках, в качестве конкурентов можно рассматривать фирмы, предоставляющие клиентам аналогичный пакет услуг – такой же, который предлагает ООО "БЭСТ ГРУПП", исходя из своей специализации (деятельность железнодорожного транспорта, деятельность автомобильного грузового транспорта, транспортная обработка грузов и хранение, прочая вспомогательная транспортная деятельность, организация перевозок грузов).

Это ООО "Lead Time Service" – динамично развивающаяся компания, ведущая агрессивную рыночную политику, основанная в 2009 году. Однако, данная организация существенно моложе ООО "БЭСТ ГРУПП" и в три раза меньше по численности персонала, следовательно, на данном этапе обладает более слабым кадровым потенциалом для захвата большей доли рынка.

По численности персонала к ООО "БЭСТ ГРУПП" приближается ООО "Автэк", однако у данной компании более узкий спектр предложений услуг.

Из 11-ти рассмотренных конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" только 3 организации имеют опыт формирования филиальных сетей. При этом, у таких компаний, как ООО "Автэк" и ООО "Автомобильная Транспортная Компания" имеется опыт открытия только одного филиала. У компании ООО "ТрансКонтинент-Сибирь" открыто и функционирует 4 филиала на территории России.

Далее был проведен анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Новосибирска на современном этапе.

Анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Новосибирска на современном этапе в табличном виде (табл. 2 Приложения).

Выводы по результатам таблицы (табл. 2 Приложения):

1.Ситуация в отрасли.

В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями.

Несмотря на то, что различные фирмы предлагают на рынке услуги по перевозкам различного качества и различные сервисные услуги, издержки "переключения" клиента невысоки, поэтому товар можно считать стандартизированным по клиенту.

Спрос на рынке ненасыщен, поэтому фирмы преимущественно не склонны к проведению агрессивных стратегий (исключение - ООО "Lead Time Service" – динамично развивающаяся компания, ведущая агрессивную рыночную политику, основанная в 2009 году).

Высокие барьеры ухода с рынка усиливают конкуренцию на рынке. Одновременно четко проявляется высокий уровень конкуренции на смежных рынках с явной тенденцией усиления (предоставление услуг по перевозкам в качестве дополнительных организациями, с иной специализацией).

2. Влияние потенциальных конкурентов

Относительно высокие барьеры проникновения на рынок (высокие затраты на достижение эффективного масштаба производства – приобретение транспортных средств, либо их аренда, амортизация, расходы сопутствующие материала; противодействие фирм отрасли) обусловливают низкую вероятность появления новых конкурентов на рынке. В перспективе данная ситуация вряд ли изменится.

3. Влияние поставщиков.

Отсутствие "монопоставщика" и важность фирмы как клиента в глазах поставщиков говорит о незначительном влиянии со стороны поставщиков. В перспективе, по оценкам экспертов, данная ситуация не изменится.

4. Влияние покупателей.

Отсутствие крупных клиентов и относительно высокая значимость услуги у покупателя ограничивают возможность угрозы со стороны покупателей. Ситуация останется стабильной и в перспективе.

Влияния услуг-заменителей в данной сфере не выявлено.

Итак, новосибирский рынок грузоперевозок характеризуется как привлекательный, с растущим спросом. Появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается. К благоприятно проявляющимся факторам, определяющим уровень конкуренции, можно отнести отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей. К факторам, усиливающим уровень конкуренции, относятся высокие барьеры на выход с рынка.

Также был проведен SWOT-анализ. Данный анализ внешней и внутренней окружающей среды деятельности компании проведен с целью выявления сильных и слабых сторон организации, возможности и угрозы внешней среды.

 

Таблица 2 - SWOT-анализ

Сильные стороны компании Возможности компании во внешней среде
Широкий спектр транспортных услуг и сопутствующего сервисного обслуживания. Высокий трудовой потенциал персонала (молодые сотрудники, повышающие уровень образования и квалификации, в то же время с относительно высоким стажем работы). Рост показателей объема производства. Текучесть кадров низкая. Увеличение численности персонала. При схожем ассортименте услуг и небольшом ценовом диапазоне на данные услуги фирма может повысить конкурентоспособность своих услуг путем повышения качества предоставления услуги, дополнительном сервисе ("конкуренция по продукту"). Выгодные условия сотрудничества с партнерами и клиентами: система скидок, различные формы и условия оплаты. Отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей. Выборочное планирование регионов присутствия.
Слабые стороны компании Угрозы внешней среды для бизнеса
Малый уставный капитал предприятия, который полностью состоит из взносов учредителей-частных лиц - нехватка оборотных средств. За последний отчетный год отмечено снижение прибыли. Необходимость быстрее приспосабливаться к возможным изменениям технологий бизнеса для сохранения конкурентоспособности Конкуренция в данном секторе бизнеса. На деятельность организации влияние оказывает такое явление как "сезонность". В связи с этим появляется жесткая необходимость в поиске все новых путей преодоления трудностей, связанных с периодами наименьшего спроса.

 

Итак, исходя из результатов SWOT-анализа, в качестве внешних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей; предложение со стороны организации выгодных условий сотрудничества с партнерами и клиентами; повышение конкурентоспособности своих услуг путем повышения качества предоставления услуги, дополнительном сервисе ("конкуренция по продукту"); а также выборочное планирование регионов присутствия.

В качестве внутренних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: широкий спектр транспортных услуг и сопутствующего сервисного обслуживания; наличие в распоряжении высокого трудового потенциала (молодые амбициозные сотрудники, повышающие уровень образования и квалификации, в то же время с относительно высоким стажем работы); рост показателей объема производства; низкая текучесть кадров; увеличение численности персонала. Нехватка оборотных средств может быть решена получением кредита, либо дополнительными взносами.

 

2.3 Разработка плана маркетинга

 

По итогам проведенного анализа был разработан план маркетинга. При разработке плана маркетинга мы использует термин "план маркетинга" в узком значении – в значении, когда "разработчик комплексного бизнес-плана развития предприятия должен создать такие процедуры и такую политику, которые выразят предприятие как систему, а само перспективное планирование как процесс, с помощью которого эта система приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Бизнес-план может разрабатываться как для предприятия уже работающего на рынке, так и для становления инвестиционного проекта" [18].

На основе результатов проведенного анализа (данные конкурентного анализа, анализа рынка, SWOT-анализа) был разработан план маркетинга для предприятия по расширению рынка ООО "БЭСТ ГРУПП".

Исходя из результатов анализа, было установлено, что внешние и внутренние факторы позволяют данной организации расширить рынок предоставляемых услуг по грузоперевозкам.

Расширение рынка ООО "БЭСТ ГРУПП" возможно осуществить посредством развития филиальной сети. В связи с этим проведена разработка программы формирования филиальной сети организации как направление расширения рынка (на примере ООО "БЭСТ ГРУПП").

Начинать разработку программы развития филиальной сети для организации на примере ООО "БЭСТ ГРУПП" считаем целесообразным с планирования открытия одного филиала. В случае успешности работы данного филиала, проводится повторное изучение внешних и внутренних факторов и разрабатывается управленческое решение о степени экономической целесообразности открытия последующих филиалов.

Итак, маркетинговая стратегия – расширение рынка посредством открытия филиала.

ООО "БЭСТ ГРУПП" не имеет амбициозных планов "захвата" всего регионального рынка, и в качестве причины открытия филиала ООО "БЭСТ ГРУПП" можно рассматривать выборочное планирование регионов присутствия.

Исходя из действующего Устава (согласно пункту 1.10 Устава ООО "БЭСТ ГРУПП"), общество может создавать филиалы и открывать представительства на территории РФ и за рубежом.

Согласно действующему Уставу компании "БЭСТ ГРУПП" (пункт 1.10), руководители филиалов назначаются директором Общества и действуют на основании выданных Обществом доверенностей.

На текущий момент в главном офисе ООО "БЭСТ ГРУПП" 49 чел.

При открытии первого филиала планируемая численность персонала филиального отделения ООО "БЭСТ ГРУПП" - 10 чел.

При этом, в структуре персонала филиала ООО "БЭСТ ГРУПП" предполагаются те же категории персонала, что и структуре персонала, работающего в главном офисе.

Предполагаемая структура персонала первого филиала ООО "БЭСТ ГРУПП" по категориям представлена в табл.3:

 

Таблица 3 - Предполагаемая структура персонала первого филиала ООО "БЭСТ ГРУПП" по категориям

№ п/п Категории персонала Чел. %
1. рабочие 5 50%
2. руководители 1 10%
3. специалисты 2 20%
4. прочие служащие 1 10%
5. персонал непроизводственной группы 1 10%

 

В целях достижения наибольшей устойчивости и эффективности управления филиалами необходимо создать оптимальную структуру организации и выбрать подходящую модель руководства удаленными подразделениями. При описании характеристики организации было отмечено, что структура управления данной компании относится к типу линейно-функциональной. Считаем целесообразным выстраивать структуру управления филиальной сетью по данному же типу.

В головном офисе ООО "БЭСТ ГРУПП" в Новосибирске создается новый отдел, управляющий филиалами. Каждый из его менеджеров отвечает за работу и финансовые показатели одного или нескольких подразделений. При этом, руководители региональных филиалов ООО "БЭСТ ГРУПП" не будут наделены широкими полномочиями: они принимают предложения курируемых подразделений и реализуют их с помощью других департаментов головного офиса. Эта организационная структура оптимально подходит для ООО "БЭСТ ГРУПП", которая только планирует начать региональное развитие и создавать первый филиал.

Данная модель управления оптимальна для ООО "БЭСТ ГРУПП" как для организации, имеющей ограниченный ассортимент услуг (специализация на перевозках и сервисном сопутствующем обслуживании). В этой ситуации круг вопросов, решаемых филиалом, а также система продаж отличаются однородностью и не требуют применения различных подходов.

Оптимальная линейно-функциональная структура строится на принципах рациональности и экономичности; характеризуется сильной, централизованной властью, жестким контролем, акцентом на вертикальных связях, формальной системой отчетов. Выбор линейно-функциональной структуры продиктован тем фактором, что данные модели используются компаниями, находящимися на второй стадии развития. Как было выявлено, для ООО "БЭСТ ГРУПП" характерен этап коллегиальности (период быстрого роста организации). Переход к иной модели управления может быть осуществлен, когда в ООО "БЭСТ ГРУПП" количество филиальных подразделений превысит 5-10. Так, в перспективе возможен переход к децентрализованной модели управления филиалами. Децентрализованная структура предполагает передачу большей части полномочий филиалам и повышение степени их ответственности за результат работы. В табл. 4 представлен расчет предполагаемых затрат на реализацию программы развития филиальной сети организации ООО "БЭСТ ГРУПП".

 

Таблица 4 – Планируемые затраты на реализацию плана маркетинга по расширению рынка посредством открытия филиальной сети ООО "БЭСТ ГРУПП" (в млн. руб.)

Этапы, №

Наименование этапов

Единовременные расходы

Текущие расходы

Итого

Приобретение имущества (оргтехника, мебель) Регистрация, внесение изменений в регламенты Оплата труда Аренда помещений Реклама
1 Планирование - - 0,035 - - 0,035
2 Проведение подготовительных мероприятий. Открытие филиала 0,05 0,01 0,065 0,02 0,003 0,148
3 Период развития филиала - - 0,340 0,24 0,036 0,616
4 Контроль за развитием филиала - - 0,031 - - 0,031
5 Управленческие решения по итогам работы первого открытого филиала - - 0,022 - - 0,022

Итого

0,06

0,792

0,852

 

В табл.4 представлен расчет предполагаемых затрат на реализацию программы развития филиальной сети организации ООО "БЭСТ ГРУПП" с учетом продолжительности периода развития филиала в 1 год.

Единовременные затраты на составят 0,06 млн.руб., текущие затраты составят 0,792 млн.руб. Окупаемость проекта по развитию филиала за год будет достигнута при условии получения доходов от филиала в размере, превышающих общую сумму расходов (выше 0,852 млн. руб.).

 


Выводы

 

Во 2-й главе представлен опыт разработки плана маркетинга на предприятии на примере ООО "БЭСТ ГРУПП".

Изначально была дна общая характеристика организации (специализация, общеэкономические показатели, динамика развития). Данное предприятие специализируется на предоставлении населению услуг по перевозке грузов.

В качестве показателей динамики развития организации были рассмотрены общеэкономические показатели (объем производства, прибыль) за три последних отчетных года, показатели численности персонала за три последних отчетных года. За последние три года наблюдается рост показателей объема производства, однако за последний отчетный год отмечено снижение прибыли. В ООО "БЭСТ ГРУПП" за последние три года наблюдается тенденция увеличения численности персонала. Факт увеличения численности персонала вызван объективными причинными: ростом объема производства и требованием дополнительных сотрудников для выполнения возросшего объема работ. По возрастному фактору и фактору уровня образования можно говорить о высоком трудовом потенциале данной транспортной организации (данный фактор также учитывается при разработке плана маркетинга, так как важно учитывать, какими трудовыми ресурсами располагает организация для реализации намеченных маркетинговых целей). В целом, для данного предприятия характерен этап коллегиальности (период быстрого роста организации). На стадии интенсивного роста организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.

На предварительном этапе, для подготовки разработки плана маркетинга были проведены: анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ. Анализ конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" – организаций г. Новосибирска, специализирующихся на транспортных перевозках – показал, что из 11-ти рассмотренных конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" только 3 организации имеют опыт формирования филиальных сетей. Анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Новосибирска на современном этапе показал, что новосибирский рынок грузоперевозок характеризуется как привлекательный, с растущим спросом, появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.

Исходя из результатов SWOT-анализа, в качестве внешних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей; предложение со стороны организации выгодных условий сотрудничества с партнерами и клиентами; повышение конкурентоспособности своих услуг путем повышения качества предоставления услуги, дополнительном сервисе ("конкуренция по продукту"); а также выборочное планирование регионов присутствия.

В качестве внутренних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: широкий спектр транспортных услуг и сопутствующего сервисного обслуживания; наличие в распоряжении высокого трудового потенциала (молодые амбициозные сотрудники, повышающие уровень образования и квалификации, в то же время с относительно высоким стажем работы); рост показателей объема производства; низкая текучесть кадров; увеличение численности персонала. Нехватка оборотных средств может быть решена получением кредита, либо дополнительными взносами.

На основе результатов проведенного анализа (данные конкурентного анализа, анализа рынка, SWOT-анализа) был разработан план маркетинга для предприятия по расширению рынка ООО "БЭСТ ГРУПП". Исходя из результатов анализа, было установлено, что внешние и внутренние факторы позволяют данной организации расширить рынок предоставляемых услуг по грузоперевозкам. Расширение рынка ООО "БЭСТ ГРУПП" возможно осуществить посредством развития филиальной сети. Итак, маркетинговая стратегия – расширение рынка посредством открытия филиала. Окупаемость проекта по развитию филиала за год будет достигнута при условии получения доходов от филиала в размере, превышающих общую сумму расходов (выше 0,852 млн. руб.).

 


Заключение

 

В 1-й главе представлен теоретический обзор литературы по вопросам маркетингового планирования на предприятии.

Термин "план маркетинга" на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. Широкое понимание термина "план маркетинга" - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Узкое понимание термина "план маркетинга" - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Так, отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга.

План маркетинга на предприятии может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Стратегический план маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению.

С точки зрения формальной структуры планы маркетинга могут состоять из следующих разделов: аннотация для руководства, текущая маркетинговая ситуация, опасности и возможности, цели маркетинга, стратегии маркетинга, программы действий, бюджет маркетинга и контроль.

Как стратегический, так и тактический планы маркетинговой деятельности могут включать следующие разделы: продуктовый план (что и в какое время будет выпускаться); исследования и разработка новых продуктов; план сбыта - повышение эффективности сбыта (численность, оснащенность новой современной техникой, обучение сотрудников сбытовых служб, стимулирование их работы, выбор их территориальной структуры); план рекламной работы и стимулирования продаж; план функционирования каналов распределения (тип и число каналов, управление этими каналами); план цен, включая изменение цен в будущем; план маркетинговых исследований; план функционирования физической системы распределения (хранение и доставка товаров потребителям); план организации маркетинга (совершенствование работы отдела маркетинга, его информационной системы, связь с другими подразделениями организации).

При разработке плана маркетинга на предприятии используются следующие технологии: ситуационный анализ, анализ рынка, SWOT-анализ, конкурентный анализ.

Во 2-й главе представлен опыт разработки плана маркетинга на предприятии на примере ООО "БЭСТ ГРУПП".

Изначально была дна общая характеристика организации (специализация, общеэкономические показатели, динамика развития). Данное предприятие специализируется на предоставлении населению услуг по перевозке грузов.

В качестве показателей динамики развития организации были рассмотрены общеэкономические показатели (объем производства, прибыль) за три последних отчетных года, показатели численности персонала за три последних отчетных года. За последние три года наблюдается рост показателей объема производства, однако за последний отчетный год отмечено снижение прибыли. В ООО "БЭСТ ГРУПП" за последние три года наблюдается тенденция увеличения численности персонала. Факт увеличения численности персонала вызван объективными причинными: ростом объема производства и требованием дополнительных сотрудников для выполнения возросшего объема работ. По возрастному фактору и фактору уровня образования можно говорить о высоком трудовом потенциале данной транспортной организации (данный фактор также учитывается при разработке плана маркетинга, так как важно учитывать, какими трудовыми ресурсами располагает организация для реализации намеченных маркетинговых целей). В целом, для данного предприятия характерен этап коллегиальности (период быстрого роста организации). На стадии интенсивного роста организация растет, увеличивается объем продаваемого товара, увеличивается число персонала, количество филиалов, подразделений, направлений деятельности.

На предварительном этапе, для подготовки разработки плана маркетинга были проведены: анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ. Анализ конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" – организаций г. Новосибирска, специализирующихся на транспортных перевозках – показал, что из 11-ти рассмотренных конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП" только 3 организации имеют опыт формирования филиальных сетей. Анализ факторов конкуренции на рынке грузоперевозок г. Новосибирска на современном этапе показал, что новосибирский рынок грузоперевозок характеризуется как привлекательный, с растущим спросом, появление крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.

Исходя из результатов SWOT-анализа, в качестве внешних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: отсутствие влияния потенциальных конкурентов, поставщиков и покупателей; предложение со стороны организации выгодных условий сотрудничества с партнерами и клиентами; повышение конкурентоспособности своих услуг путем повышения качества предоставления услуги, дополнительном сервисе ("конкуренция по продукту"); а также выборочное планирование регионов присутствия.

В качестве внутренних факторов разработки плана маркетинга для ООО "БЭСТ ГРУПП", можно рассматривать: широкий спектр транспортных услуг и сопутствующего сервисного обслуживания; наличие в распоряжении высокого трудового потенциала (молодые амбициозные сотрудники, повышающие уровень образования и квалификации, в то же время с относительно высоким стажем работы); рост показателей объема производства; низкая текучесть кадров; увеличение численности персонала. Нехватка оборотных средств может быть решена получением кредита, либо дополнительными взносами.

На основе результатов проведенного анализа (данные конкурентного анализа, анализа рынка, SWOT-анализа) был разработан план маркетинга для предприятия по расширению рынка ООО "БЭСТ ГРУПП". Исходя из результатов анализа, было установлено, что внешние и внутренние факторы позволяют данной организации расширить рынок предоставляемых услуг по грузоперевозкам. Расширение рынка ООО "БЭСТ ГРУПП" возможно осуществить посредством развития филиальной сети. Итак, маркетинговая стратегия – расширение рынка посредством открытия филиала. Окупаемость проекта по развитию филиала за год будет достигнута при условии получения доходов от филиала в размере, превышающих общую сумму расходов (выше 0,852 млн. руб.).

 


Список литературы

 

1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. - М.: "Вильямс", 2007. – 988с.

2. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 540с.

3. Балашов В. Система маркетинга на предприятии. // "Практический маркетинг". – 2000. - №3.

4. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 433с.

5. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 521с.

6. Бурцева Т. А., Сизов В. С., Цень О. А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2005. – 224с.

7. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2000. - 256с.

8. Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части. // "Практический маркетинг". – 2000. - № 3.

9. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.

10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.

11. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // "Маркетинг в России и за рубежом". – 2002. - №5.

12. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

13. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М., 2001.

14. Данченко Л.А., Ласковец С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. – М., 2008.

15. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 334с.

16. Завьялов Г.С. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2001.

17. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. – СПб.: Питер, 2010. – 866с.

18. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999.

19. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

20. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2000. - 485 с.

21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998. - 896с.

22. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.

23. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева. - М.: Экономика, 2001. - 703 с

24. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2000. - 568 с.

25. Проблемы планирования и управления: Опыт системных исследований / Под ред. Голубкова Е.П. и Жандарова А.М. - М.: Экономика, 1987.

26. Синяева И.М. Управление маркетингом. / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. – М., 2005. – 365с.

27. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 334с.

28. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2001. - 240 с.

29. Фролова Т.А. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

30. Эванс Дж. Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 2000. - 350 с.

 

Приложение

 

Таблица 1 - Анализ конкурентов ООО "БЭСТ ГРУПП"

№№ Название организации Адрес История и численность персонала Виды услуг Опыт формирования филиальных сетей
1 ООО Транзит-Успех г.Новосибирск ул.Петухова,17 Образована в 1994 году В штате 10 чел. Грузоперевозки, Попутный транспорт в любом городе России от 1 -до ЕВРОФуры -
2 ООО "Автэк" 630063 г.Новосибирск, ул.Нижегородская, д.270/1 образована в 2004 году, в штате 45 человек Грузоперевозки по всем регионам России, СНГ, Новосибирску автомобильным транспортом. Негабаритные, крупнотоннажные грузы +
3 ООО "Транс-Лоджистик" 630071, г. Новосибирск, ул. Олимпийская д.37 Нет информации Автоперевозки   -
4 ИП Шишковский А.В. Новосибирск ул.Столетова д.2 кв.145 Образована в 2006 году, в штате 2 чел. Грузоперевозки  -
5 ООО "ТрансКонтинент-Сибирь" Россия, г. Новосибирск, ул. Большевистская, д. 101, оф. 302 Нет информации Автоперевозки, железнодорожные перевозки   +
6 ООО "Далекс" 630102. г.Новосибирск. ул. Октябрьская 42 образована в 2007 году, в штате 9 человек Экспедитор-Перевозчик, Компания занимается грузоперевозками в Приморский край автомобильным транспортом -
7 ИП Немцов Александр Владимирович Новосибирск Шапошникова 15 образована в 1998 году, в штате 2 человек Грузоперевозки   -
8 ООО Автомобильная Транспортная Компания Новосибирск, Комбинатская, 3 Нет информации Автомобильная перевозка и экспедирование грузов. Перевозка негабаритного груза по России +
9 ООО "АРТ Логистик" Новороссиск ул.Эндельса 7 офис 305 образована в 2008 году, в штате 5 человек Грузоперевозки по России от 1 кг до 40 тонн, офисные переезды, грузчики. Быстрая и качественная доставка вашего груза. автомобили от 1-до 40 тонн, тентованные, рефрижераторы, изотермические, контейнеры, бортовые -
10 ООО "СКМ-Новосибирск" Новосибирск, ул.Мичурина-12А, №304 Нет информации Перевозки грузов и автомобилей по России -
11 ООО "Lead Time Service" г. Новосибирск 630064 ул. Ватутина 31 образована в 2009 году, в штате 15 человек Грузоперевозки по России и странам ближнего зарубежья, Страхование грузов, Организация Охраны груза, экспедирование, Погрузо-разгрузочные работы. Компания предлагает широкий спектр транспортно-логистических услуг -

 

Таблица 2 - Факторы конкуренции на рынке грузоперевозок г.Новосибирска на современном этапе

№ п/п Факторы конкуренции Экспертная оценка Прогноз изменения фактора

1. Ситуация в отрасли

1.1 Число и мощность фирм, конкурирующих на рынке слабо проявляется останется стабильным
1.2 Изменение платежеспособного спроса не проявляется останется стабильным
1.3 Степень стандартизации услуг, предлагаемых на рынке слабо проявляется останется стабильным
1.4 Издержки переключения клиента с одного производителя на другого четко проявляется останется стабильным
1.5 Унифицированность сервисных услуг попредложению в отрасли слабо проявляется останется стабильным
1.6 Барьеры ухода с рынка (затраты фирмы на перепрофилирование) четко проявляется останется стабильным
1.7 Барьеры проникновения на рынок слабо проявляется останется стабильным
1.8 Ситуация на смежных товарных рынках (рынки товаров с близкими технологиями и сферами применения) четко проявляется определенно усилится
1.9 Стратегии конкурирующих фирм (поведение) слабо проявляется останется стабильным
1.10 Привлекательность рынка данного продукта четко проявляется определенно усилится

2. Влияние потенциальных конкурентов

2.1 Трудности входа на отраслевой рынок слабо проявляется останется стабильным
2.2 Доступ к каналам распределения слабо проявляется останется стабильным
2.3 Отраслевые преимущества слабо проявляется останется стабильным

3. Влияние поставщиков

3.1 Уникальность канала поставок слабо проявляется останется стабильным
3.2 Значимость покупателя слабо проявляется останется стабильным
3.3 Доля отдельного поставщика слабо проявляется останется стабильным

4. Влияние покупателей

4.1 Статус покупателей слабо проявляется останется стабильным
4.2 Значимость услуги у покупателя слабо проявляется останется стабильным
4.3 Стандартизация услуги четко проявляется останется стабильным

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...