Маркетинговое исследование спроса потребителей
Анкета Укажите Ваш пол: мужской женский Укажите Ваш возраст: от 18 до 25 от 25 до 35 от 35 до 50 Укажите Ваше социальное положение: предприниматель руководитель служащий другое Каков Ваш среднемесячный доход? ниже 15 000 руб. от 15 000 до 25 000 руб. более 30 000 руб. Что Вы думаете о названии магазина? оно благозвучное отвечает общему имиджу магазина не вызывает никаких эмоций оно неподходящее Каково Ваше мнение о внутренней обстановке в магазине? обстановка впечатляет обстановка перенасыщена элементами обстановка вполне заурядная другое (укажите) Каково Ваше мнение о внешнем оформлении магазина? внешнее оформление незаметно внешнее оформление привлекательное внешнее оформление отталкивающее другое (укажите) Как Вы оцениваете качество услуг, предоставляемых магазином? (оцените по 5-ти бальной шкале, где 5 - высокое, 1 - низкое) Как Вы оцениваете качество товаров, представленных в магазине? (оцените по 5-ти бальной шкале, где 5 - высокое, 1 - низкое) Считаете ли Вы ассортимент представленных в магазине товаров достаточно широким? да нет Можно ли с помощью услуг магазина удовлетворить все ваши потребности, касающиеся его профиля? да нет (укажите, почему) Удобно ли для Вас расположение нашего магазина? да нет Часто ли Вы бываете вблизи нашего магазина? да нет Анализ и интерпретация информации В анкетировании участвовало 40 респондентов, из них 75% - в возрасте от 25 до 35, и 20% - от 18 до 25 и лишь 5% в возрасте от 35 до 50. Служащими являются 25% опрошенных, руководителями 30% и 45% являются предпринимателями. Ежемесячный доход 75% составляет от 15 000 до 30 000, а у 25% респондентов он более 30 000 рублей. Следуя порядку проведения опроса, первым проанализируем восприятие клиентами и посетителями магазина его названия «Цветы со всего мира» (см. таблицу 2.1).
Таблица 2.1 Анализ восприятия названия
Таким образом, 80% респондентов воспринимают название магазина положительно, из них 37% считают его просто благозвучным, а 43% считают, что оно полностью соответствует общему имиджу магазина (см. таблицу 2.2).
Таблица 2.2 Анализ мнений о внутренней обстановке магазина
Около 53% респондентов считает, что внутренняя обстановка в магазине достаточно впечатляющая. То есть, большинство опрошенных воспринимают внутреннее оформление магазина положительно. Но, при этом, существует достаточно большой процент - 32% считающих, что обстановка магазина перенасыщена элементами (см. таблицу 2.3).
Таблица 2.3 Анализ мнений о внешнем оформлении магазина
Здесь появляется первый показатель, который не является положительно воспринимаемым для большинства. Лишь 10% респондентов сочли внешнее оформление привлекательным, а в тоже время 40% указывают на то, что оно практически незаметно (см. таблицу 2.4).
Таблица 2.4 Анализ качества услуг, предоставляемых магазином
Из этой таблицы видно, что большинство респондентов оценивают качество услуг, предоставляемых магазином как выше среднего и высокое 30% и 48% соответственно или 78% в целом. Только 17% считают качество услуг средним (см. таблицу 2.5). Таблица 2.5 Анализ качества товаров, представленных в магазине
Таблица наглядно показывает, что хоть качество товаров, предлагаемых магазином, и воспринимается клиентами хуже, чем качество услуг, все же большинство респондентов определяют его как выше среднего (38%) и высокое (30%). При этом уже 27% считают качество товаров средним (см. таблицу 2.6).
Таблица 2.6 Анализ мнений о широте ассортимента продукции
Несмотря на мнения о качестве товаров, все же подавляющее большинство потребителей считают ассортимент продукции магазина достаточно широким. Об этом говорят соответствующие ответы 80% респондентов. Анализ возможности удовлетворения потребностей потребителей по категориям дохода: потребности большинства потребителей всех категорий дохода (60%) может удовлетворить ассортимент услуг магазина. Для потребителей с низким уровнем дохода этот показатель составляет 7% от общего числа опрошенных, для среднего уровня доходов - 35%, для людей с высоким - 18%. Анализ удобства расположения магазина для разных категорий населения: подавляющее большинство клиентов считают расположение магазина для себя удобным. Для предпринимателей, 100% - удовлетворенных расположением магазина этот показатель составляет - 35% общего числа опрошенных. Но при этом сравнительно высокий процент служащих, составляющих почти треть (33%) целевой аудитории, не считают расположение удобным (см. таблицу 2.7).
Таблица 2.7 Анализ частоты пребывания целевых потребителей вблизи магазина
Эта таблица достоверно показывает, что почти половина служащих (46%) - клиентов магазина чаще всего не находятся вблизи магазина в течение времени его работы. Остальные показатели этой таблицы подтверждают данные предыдущей, что говорит о том, что для большинства клиентов магазин все-таки является удобно расположенным. В результате приведенного анализа можно составить выводы и предложения: Название магазина было выбрано правильно, оно положительно воспринимается клиентами, и менять его нет необходимости. Внутреннюю обстановку магазина в большинстве случаев также воспринимают положительно, но в тоже время существует ряд клиентов (32%), считающих ее перенасыщенной излишними элементами. Поэтому необходимо провести ревизию магазина, чтобы определить какие именно элементы оформления могут раздражать покупателей. Необходимо провести масштабную работу по созданию подходящего внешнего оформления магазина. Необходимо провести ремонт фасада здания там, где находится магазин, выделить его среди окружающей обстановки. При этом параметры внешнего оформления должны соответствовать имиджу, создаваемому существующим и удовлетворяющим потребителей внутренним оформлением. Качество товаров и услуг магазина воспринимается клиентами в целом положительно - как выше среднего и высокое. Но между восприятием потребителями качества товаров и качества услуг существует разница в пользу услуг, так как их качество потребители оценивают как более высокое. В связи с этим можно сказать, что магазину нужно ускорить переход на комнатные растения отечественных производителей, потому что закупавшиеся раньше голландские растения более требовательны к условиям ухода и содержания чем отечественные, а так же они дороже. Но при всем этом, 80% покупателей считают ассортимент продукции, представленной в магазине достаточно широким.
В целом, большинство потребителей считают, что предлагаемый магазином ассортимент услуг может удовлетворить их потребности. Хотя в категории населения с высоким и средним доходом имеется большой процент тех, кто не смог получить нужные ему услуги в магазине. Для решения этой проблемы можно предложить в качестве нововведения - новую услугу по доставке небольших подарков вместе с букетами цветов. На эту мысль наталкивают многие ответы «нет» на соответствующий вопрос анкеты, где в специальной графе опрашиваемый указывает причину своего мнения. Расположение в целом для потребителей является удобным, хотя есть определенный процент целевой аудитории, не удовлетворенный им. К нему относятся служащие, не часто бывающие вблизи магазина (15% опрошенных). Но, если ориентироваться на большинство, то можно отметить очень важный момент: магазин не нужно переносить, так как он находится именно там, где большую часть времени проводит большая часть целевых потребителей. Таким образом, причина падения спроса в магазине «Цветы со всего мира» связана с недостатками ассортимента. Для решения проблемы необходимо добавить в ассортимент новую услугу - доставку мелких подарков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|