Общая (учебная) цель занятия:
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВО Тюменский ГМУ Минздрава России) Кафедра внутренних болезней, поликлинической терапии И семейной медицины
Специальность 060101 – лечебное дело
«ВНЕБОЛЬНИЧНАЯ ПНЕВМОНИЯ. ТАКТИКА ВЕДЕНИЯ В АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ.» Методические указания для студентов 5 и 6 курса лечебного факультета По дисциплине «Поликлиническая терапия»
Тюмень, 2016 Методические указания по теме «Внебольничная пневмония. Тактика ведения в амбулаторных условиях.» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» подготовлены доцентом кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины Ж.В. Куимовой под редакцией д.м.н., профессора Т.В. Болотновой. Методические указания по теме «Внебольничная пневмония. Тактика ведения в амбулаторных условиях.» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании кафедры внутренних болезней, поликлинической терапии и семейной медицины, протокол № 10 от «06» июня 2016 г.
Методические указания по теме «Внебольничная пневмония. Тактика ведения в амбулаторных условиях.» для студентов по дисциплине «Поликлиническая терапия» утверждены на заседании цикловой методической комиссии по специальности «лечебное дело», протокол № __ от «__» ________ 20___ г. Методические рекомендации заслушаны и утверждены на заседании ЦКМС протокол №___, «___» ___________ 20___ г 1. Тема занятия: «Внебольничная пневмония. Тактика ведения в амбулаторных условиях.»
Значение изучения темы. Внебольничная пневмония (ВП) относится к числу наиболее распространенных острых инфекционных заболеваний. По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека внебольничные пневмонии остаются одной из ведущих причин заболеваемости, госпитализации и смертности. При регистрации эпидемических очагов ВП специалистами органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, проводится эпидемиологическое расследование. Наиболее высокая заболеваемость пневмонией у взрослых отмечена в Сибирском и Северо-западном федеральных округах (4,18 и 3,69 на 1000), наименьшая в Центральном Федеральном округе (3,07 на 1000). В настоящее время сохраняются трудности в диагностике этого заболевания. Так в России согласно расчетам общее число больных ежегодно превышает 1,5 млн. человек, но при этом диагностируется 1/3 случаев (в 2006 году в РФ было зарегистрировано 591493 случаев заболевания). Ошибки в диагностике ВП достигают 20%, диагноз в первые 3 дня болезни ставится лишь у 35% заболевших. В России средняя продолжительность одного случая составляет 25,6 дней. Ежегодный экономический ущерб при этом составляет примерно около 15 млрд. рублей. Наиболее тяжело внебольничные пневмонии протекают у лиц пожилого возраста, на фоне сопутствующих заболеваний. В США ежегодно диагностируется более 5 млн. случаев ВП, из которых более 1,2 млн. нуждается в госпитализации. Из числа последних непосредственно умирает от ВП более 60.000 человек. В 2006 году в нашей стране среди лиц старше 18 лет от пневмонии умерло 38970 человек, что составило 27,3 на 100 тыс. человек. Анализ российских данных в отдельных регионах свидетельствует, что наиболее высокая смертность от ВП регистрируется у мужчин трудоспособного возраста. При этом, среди факторов риска летального исхода при ВП выделяют факт позднего обращения пациентов за медицинской помощью.
Знание темы необходимо для решения профессиональных задач по диагностике, лечению и реабилитации больных с пневмониями. Цель занятия. 3.1. Цель изучения темы: формированиеу студентов умений ведения больных в амбулаторных условиях с диагнозом внебольничная пневмония в ее типичном течении с обоснованием лечения, вопросов экспертизы временной нетрудоспособности, организации санаторно-курортного лечения. Общая (учебная) цель занятия: Для освоения цели занятия надо знать: - тактику клинического обследования больного с внебольничной пневмонией на догоспитальном этапе, диагностический алгоритм и стандарты обследования при проведении диспансерного наблюдения, при направлении на госпитализацию, дневной стационар, санаторно-курортное лечение; - семиотику и дифференциальную диагностику при внебольничной пневмонии, международную классификацию (ВОЗ) о причинах болезни и смерти; - принципы и методы амбулаторного лечения, реабилитации и профилактики при внебольничной пневмонии; - показания и противопоказания для лечения в условиях дневного стационара, стационара на дому; - показания и противопоказания к санаторно-курортному и физиотерапевтическому лечению; - показания и противопоказания, методику проведения различных тренирующих режимов, физиолечения; - правила выписывания рецептов и приема лекарственных препаратов; контроль за лечением; - основные принципы организации работы станции "Скорой медицинской помощи"; - разделение функций скорой и неотложной медицинской помощи и преемственность в работе между ними; - должностные обязанности и права врача по оказанию неотложной помощи; - методику обследования больных на дому; - оперативную, учетно-отчетную документацию; методику проведения экспертизы нетрудоспособности при внебольничной пневмонии; нормативы при диспансеризации больных с внебольничной пневмонией; - профессиональную этику и деонтологические аспекты лечебно-профилактической работы врача, роль информированного согласия; методы и средства санитарного просвещения.
Для освоения цели занятия надо уметь:
- в ограниченное время качественно провести опрос и осмотр пациента и выявить основные объективные данные, подтверждающие диагноз внебольничной пневмонии; - определить минимум необходимых для установления диагноза внебольничной пневмонии лабораторных и инструментальных исследований; - интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования; - составить план обследования, лечения и профилактики конкретного больного с внебольничной пневмонией; - выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства; - оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда скорой медицинской помощи; - определить показания для госпитализации больных с внебольничной пневмонией и реализовать госпитализацию в экстренном и плановом порядке; - пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности; - правильно оформлять документы по экспертизе нетрудоспособности; - проводить диспансеризацию, оформлять первичную и текущую документацию, оценивать эффективность диспансеризации; - дать пациенту рекомендации по первичной профилактике, здоровому образу жизни с учетом состояния его здоровья; - выбрать оптимальный вариант лечения, назначить медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию; - правильно оформлять документацию, с которой имеет дело участковый врач; - создать оптимальный уровень взаимоотношений с пациентом и его родственниками, коллегами и медицинским персоналом на приеме в поликлинике, при посещении больных на дому, при проведении санитарно-просветительной работы, экспертизы трудоспособности, трудоустройстве больного с учетом профессиональной пригодности; - использовать средства и методы устной, печатной, изобразительной пропаганды знаний;
- использовать санитарное просвещение для профилактики внебольничной пневмонии в виде бесед перед началом приема больных в поликлинике, во время групповых профилактических приемов, при работе с семьей больного; - вести учет санитарно-просветительной работы; - планировать санитарно-просветительную работу.
Для освоения цели занятия надо владеть: - интерпретацией полученных результатов лабораторных и инструментальных методов обследования; - умением составлять план обследования, лечения и профилактики конкретного больного с внебольничной пневмонией; - умением выписывать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства) на обычные лекарства; - методикой оказания первою помощи в экстренных случаях до приезда скорой медицинской помощи; - умением пользоваться законодательствами, установками по экспертизе трудоспособности; определить причину временной нетрудоспособности, критерии выздоровления и восстановления трудоспособности; - методологией оформления документов по экспертизе нетрудоспособности; - тактикой проведения диспансеризации (по основным группам диспансерного наблюдения), оформления первичной и текущей документации, оценке эффективности диспансеризации; - методикой обучения пациентов по вопросам первичной профилактики, здорового образа жизни с учетом состояния его здоровья; - умением выбирать оптимальный вариант лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию; - умением правильно оформлять документацию, с которой имеет дело врач-терапевт участковый; - умением создавать оптимальный уровень взаимоотношений с пациентом и его родственниками, коллегами и медицинским персоналом на приеме в поликлинике, при посещении больных на дому, при проведении санитарно-просветительной работы, экспертизы трудоспособности, трудоустройстве больного с учетом профессиональной пригодности; - умением использовать средства и методы устной, печатной, изобразительной пропаганды знаний; - умением использовать санитарное просвещение для профилактики внебольничной пневмонии в виде бесед перед началом приема больных в поликлинике, во время групповых профилактических приемов, при работе с семьей больного; - умением вести учет санитарно-просветительной работы; - умением планировать санитарно-просветительную работу.
4. План изучения темы. 1. Контроль исходного уровня самостоятельной подготовки студентов (проверка усвоения учебного материала и выявление остаточных знаний по ранее изученным смежным дисциплинам). Контроль самостоятельной работы студентов проводится в устной форме опроса по теме занятия, письменной тестовой форме и в оценке докладов, презентаций студентов по учебно-исследовательской деятельности.
2. Практическая работа студентов: самостоятельная работа с врачом терапевтом участковым, клинические разборы, работа с медицинской документацией. 3. Закрепление практических навыков: решение ситуационных задач, интерпретация методов исследования и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|