Виды предпринимательства в туризме
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Разработка рекомендаций по совершенствованию организации управления на малом предприятии Введение
Малый бизнес - важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться экономическая система государства. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Так, например, в малом бизнесе США занято 50% рабочей силы. В Японии он гарантирует занятость 80.8% рабочей силы, а в целом на его долю приходится 55% реализованной промышленной продукции. Развитие малого бизнеса стало одним из важнейших направлений экономических преобразований и в нашей стране. Можно сказать, что сегодня имеются хорошие предпосылки для дальнейшего развития этого сектора экономики. Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринимательству. Малое предпринимательство по накопленному в нем человеческому потенциалу, по неисчерпаемому запасу идей, по масштабам рынка, который ему предстоит освоить, призвано стать важнейшим фактором ускорения рыночных преобразований и обеспечения достойных условий жизни миллионов граждан. Малое предпринимательство есть вполне самостоятельная и наиболее типичная форма организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке.
Развитие малого предпринимательства - важная проблема. Пожалуй, никем в России уже не оспаривается истина, что стабильность в обществе зависит от того, располагает ли оно мощным средним классом. Однако до сих пор эта политика остается декларативной. Необходима целостная системная методология развития малого предпринимательства. Итак, значимость малого бизнеса в экономике страны велика. Однако больше половины малых предприятий не доживают до двух лет. Встает вопрос о правильном управлении предприятием, которое обеспечит ему устойчивое развитие. Управление предполагает ведение предприятия к поставленной цели и использование его ресурсов наилучшим образом. Принято считать, что не существует идеальной модели управления, поскольку каждое предприятие уникально. Поэтому фирмы находятся в процессе постоянного поиска своей собственной модели управления. Современная система управления на малом предприятии должна быть, прежде всего, простой и гибкой. Главным ее критерием должно быть обеспечение эффективности работы предприятия и его конкурентоспособности. На малых предприятиях без соблюдения этих условий трудно вообще рассчитывать на успех. Организация управления малым предприятием предполагает решение таких вопросов, как создание структуры предприятия и распределение полномочий. Объект работы - турфирма ООО «Трэвел Сервис». Целью дипломной работы является исследование организации управления на малом предприятии. Предметом исследования выступает система управления на малом предприятии в туристической отрасли.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: · Провести теоретическое обобщение подходов к определению субъекта малого предпринимательства, применяемых в России; · Проанализировать организационно-экономическую характерстку предприятия; · Исследовать эффективность управления в целом; · Провести анализ управления персоналом на предприятии; · Предложить рекомендации по повышению эффективности организации управления на предприятии. Теоретической базой исследований послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов, аналитические материалы специализированных периодических изданий. При выполнении исследования использовались данные официальной статистики (Госкомстат РФ, Комитет по статистике Ленинградской области), нормативные и программные документы, освещающие развитие малого предпринимательства, информация открытых источников (периодические издания).
Теоретические основы управления малым предприятием Виды предпринимательства в туризме
В связи с особенностями оказания туристских услуг предпринимательская деятельность туристских предприятий лишь условно может быть отнесена к определенному виду [9, c. 110]. Так, деятельность туроператоров в большинстве случаев создает организационную подготовку турпродукта, его частичное производство и продвижение к потребителю. Турагенты выполняют функции посредников - продавцов туров. Кроме того, они выполняют отдельные виды услуг, например, страхование, консульское обслуживание и др., это смешанный вид деятельности. Контрагенты являются исполнителями туристских услуг, которые оказывают услуги потребителям продукции, т.е. активно участвуют в производстве услуг и на этом основании могут быть отнесены к производственным предпринимателям. Туристские предприятия могут совмещать организационную подготовку, продажу и исполнение услуг. В этом случае предприятия выполняют одновременно несколько видов предпринимательской деятельности. В сфере туризма широко распространена консультативная предпринимательская деятельность. Чем сложней состав и выше качество туристских услуг, тем большее число специалистов-консультантов вовлечено в процесс создания и реализации туристских услуг.
В 90-х годах 20 века в туристский рынок стремительными темпами вошел вид предпринимательства, обусловленный развитием науки и техники, а также системы международных связей - системы бронирования и резервирования, которые являются связующим звеном многих субъектов туристского рынка. В настоящее время действуют различные компьютерные системы бронирования и резервирования. Среди них - авиационные, железнодорожные, гостиничные, корпорационные, а также глобальные компьютерные сети бронирования и резервирования. По мнению специалистов, наибольшее влияние на развитие туризма оказывают: гостиничный бизнес, транспорт, туристские агентства, туроперейтинг и глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования (ГКС). Гостиничные предприятия являются как бы базой любого туристского продукта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|