Особенности тестовых заданий
Стр 1 из 2Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Особенности тестовых заданий Классификация тестовых заданий Критерии качества теста Экспертиза тестовых заданий ГЛАВА 2. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ И ИХ ПРОВЕРКА В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ Закон сохранения энергии в механике Закон сохранения импульса Закон сохранения момента импульса ГЛАВА 3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ Апробация тестовых заданий Тестовые задания ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ВВЕДЕНИЕ Тестовый задание энергия импульс В последние годы в учебных заведениях России значительно повысился интерес к тестированию как одной из перспективных форм оценки качества знаний учащейся молодежи. С 1996 г. активно развивается система централизованного тестирования школьников. Во многих высших учебных заведениях приемные экзамены стали проводиться в форме тестирования. Вопросы тестологии активно разрабатываются и обсуждаются в научно-методической литературе. Центр тестирования ежегодно проводит общероссийские научно-методические конференции по вопросам тестологии. Появилось большое количество пособий, адресованных учителям и школьникам, которые предназначены для систематического контроля (и самоконтроля) знаний учащихся по самым различным предметам. На технологию тестирования в значительной степени ориентирован и единый государственный экзамен, который проводится в порядке эксперимента во многих территориях России с 2001 г. Привлекательные стороны этой формы контроля знаний и умений учащихся хорошо известны. Это достаточно высокая объективность (все испытуемые находятся в равных условиях, взаимоотношения между отдельным обучаемым и преподавателем никак не могут повлиять на результаты тестирования), технологичность, возможность количественного анализа результатов обучения. Применение компьютеров в тестировании значительно расширяет его возможности, обеспечивает оперативную обработку результатов, накопление и хранение необходимой информации.
Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы: «Разработка тестовых заданий по законам сохранения в механике в курсе общей и экспериментальной физики». Объект исследования: разработка контролирующих материалов по законам сохранения в механике в курсе общей и экспериментальной физики. Предмет исследования: разработка тестовых заданий по законам сохранения в механике в курсе общей и экспериментальной физики. Для достижения данной цели сформулированы следующие задачи: 1. Изучить методическую литературу по созданию тестовых контролирующих материалов; 2. Проанализировать требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий; . Подобрать материал для составления тестов по законам сохранения в механике в курсе общей и экспериментальной физики; . Разработать тестовые задания; . Проанализировать результаты работы. Теоретико-методологическая основа курсовой работы: исследования Аванесова В.С., Агапова В.Ю., Мишаковой Л.В., Колеченко А.К., Ковалёвой Г.С., Майорова А. Н.. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данное исследование позволяет изучить и уточнить методику создания тестовых заданий. Практическая значимость данной работы заключается в разработке тестовых заданий. Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы. Первая глава посвящена методическим основам создания тестовых заданий, вторая - подбору материала для тестовых заданий, третья глава состоит из разработанных тестовых заданий.
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ Особенности тестовых заданий
Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основано на мощной теории и подтверждено многочисленными эмпирическими исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, включая образование. Тесты не являются универсальным средством, границы использования тестирования достаточно хорошо известны, и это знание дает уверенность в том, что качественно подготовленный и использованный тестовый инструмент даст качественную и надежную информацию, соответствующую реальному положению дел. Критики недостатков традиционных способов аттестации учащихся приведено достаточно много. Основной недостаток - низкая объективность оценивания, о которой говориться уже много лет. Приведем еще несколько доводов. По сведениям А.Н. Кимберга (Создание систем оценки качества знаний учащихся. Краснодар, 1994) в 1994 году в Москве из 50 тысяч выпускников получили золотые медали 110, а в Новосибирске из 8 тысяч - 55. Педагогический тест - это система тестовых заданий, ранжированных в рамках определенной стратегии предъявления и позволяющих эффективно оценить качество знаний и умений обучаемых. В случае гомогенных тестов принято располагать задания по нарастанию трудности (см., например, [1-2]). Этому требованию достаточно хорошо удовлетворяют тесты единого государственного экзамена по всем предметам. Предметом нашего рассмотрения будут тесты, но не все и не всякие тесты, а в первую очередь тесты учебных достижений (другие синонимичные названия: тесты школьных достижений, педагогические, дидактические и т.д.). Современное понимание тестов и тестирования можно развести по трем уровням: Первый - «бытовой» уровень. Здесь тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками и служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов. Педагоги с таким пониманием тестирования считают тестирование очень ненадежным, ограниченным, а создание тестов простейшим делом.
Второй уровень понимания тестирования можно назвать «словарным». В этом понимании выделяются основные составляющие понятия тестирования. При этом не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения. Для этого понимания характерны разночтения и противоречия в понятиях и определениях. Современное состояние развития тестологии находится именно на этом уровне. Многие понятия до конца не определены, многие авторы трактуют по-разному одни и те же понятия и, в свою очередь, одно явление может иметь несколько названий. Это вполне естественный этап развития молодого научно-практического феномена, когда понятийный аппарат находится в стадии становления, а часть терминов и понятий иноязычны и в разных переводах приобретают отличающиеся значения. (Например, само понятие тестирование в русском языке имеет значение «испытания с использованием тестов», в английском тестирование может использоваться как эквивалент экзамена, любого испытания.) Субъективными причинами такого положения являются попытки отечественных авторов вводить свои определения взамен устоявшихся в смежных областях науки, особенно в психодиагностике. Например, достаточно устойчивое понятие психодиагностики «дискриминативность» в отечественной педагогической литературе часто заменяется на понятие «дифференцирующая способность». Исходя из сложившейся ситуации, мы попытаемся дать максимально большой спектр различных синонимов, которые могут встретиться в литературных источниках. Третий уровень понимания может быть назван научным. Он наиболее точен, учитывает особенности тестов и отражает требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования. К этому уровню, вероятно, и следует стремиться.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|