Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности тестовых заданий




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Особенности тестовых заданий

Классификация тестовых заданий

Критерии качества теста

Экспертиза тестовых заданий

ГЛАВА 2. ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ И ИХ ПРОВЕРКА В ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЯХ

Закон сохранения энергии в механике

Закон сохранения импульса

Закон сохранения момента импульса

ГЛАВА 3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Апробация тестовых заданий

Тестовые задания

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


ВВЕДЕНИЕ

Тестовый задание энергия импульс

В последние годы в учебных заведениях России значительно повысился интерес к тестированию как одной из перспективных форм оценки качества знаний учащейся молодежи. С 1996 г. активно развивается система централизованного тестирования школьников. Во многих высших учебных заведениях приемные экзамены стали проводиться в форме тестирования. Вопросы тестологии активно разрабатываются и обсуждаются в научно-методической литературе. Центр тестирования ежегодно проводит общероссийские научно-методические конференции по вопросам тестологии. Появилось большое количество пособий, адресованных учителям и школьникам, которые предназначены для систематического контроля (и самоконтроля) знаний учащихся по самым различным предметам. На технологию тестирования в значительной степени ориентирован и единый государственный экзамен, который проводится в порядке эксперимента во многих территориях России с 2001 г.

Привлекательные стороны этой формы контроля знаний и умений учащихся хорошо известны. Это достаточно высокая объективность (все испытуемые находятся в равных условиях, взаимоотношения между отдельным обучаемым и преподавателем никак не могут повлиять на результаты тестирования), технологичность, возможность количественного анализа результатов обучения. Применение компьютеров в тестировании значительно расширяет его возможности, обеспечивает оперативную обработку результатов, накопление и хранение необходимой информации.

Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы: «Разработка тестовых заданий по законам сохранения в механике в курсе общей и экспериментальной физики».

Объект исследования: разработка контролирующих материалов по законам сохранения в механике в курсе общей и экспериментальной физики.


Предмет исследования: разработка тестовых заданий по законам сохранения в механике в курсе общей и экспериментальной физики.

Для достижения данной цели сформулированы следующие задачи:

1. Изучить методическую литературу по созданию тестовых контролирующих материалов;

2. Проанализировать требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий;

.   Подобрать материал для составления тестов по законам сохранения в механике в курсе общей и экспериментальной физики;

.   Разработать тестовые задания;

.   Проанализировать результаты работы.

Теоретико-методологическая основа курсовой работы: исследования Аванесова В.С., Агапова В.Ю., Мишаковой Л.В., Колеченко А.К., Ковалёвой Г.С., Майорова А. Н..

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что данное исследование позволяет изучить и уточнить методику создания тестовых заданий.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке тестовых заданий.

Дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы. Первая глава посвящена методическим основам создания тестовых заданий, вторая - подбору материала для тестовых заданий, третья глава состоит из разработанных тестовых заданий.


ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Особенности тестовых заданий

 

Тесты как измерительный инструмент используются в большинстве стран мира. Их разработка и использование основано на мощной теории и подтверждено многочисленными эмпирическими исследованиями. Тестология как теория и практика тестирования существует более 120 лет, и за это время накоплен громадный опыт использования тестов в различных сферах человеческой деятельности, включая образование. Тесты не являются универсальным средством, границы использования тестирования достаточно хорошо известны, и это знание дает уверенность в том, что качественно подготовленный и использованный тестовый инструмент даст качественную и надежную информацию, соответствующую реальному положению дел.

Критики недостатков традиционных способов аттестации учащихся приведено достаточно много. Основной недостаток - низкая объективность оценивания, о которой говориться уже много лет. Приведем еще несколько доводов. По сведениям А.Н. Кимберга (Создание систем оценки качества знаний учащихся. Краснодар, 1994) в 1994 году в Москве из 50 тысяч выпускников получили золотые медали 110, а в Новосибирске из 8 тысяч - 55.

Педагогический тест - это система тестовых заданий, ранжированных в рамках определенной стратегии предъявления и позволяющих эффективно оценить качество знаний и умений обучаемых. В случае гомогенных тестов принято располагать задания по нарастанию трудности (см., например, [1-2]). Этому требованию достаточно хорошо удовлетворяют тесты единого государственного экзамена по всем предметам.

Предметом нашего рассмотрения будут тесты, но не все и не всякие тесты, а в первую очередь тесты учебных достижений (другие синонимичные названия: тесты школьных достижений, педагогические, дидактические и т.д.).

Современное понимание тестов и тестирования можно развести по трем уровням:

Первый - «бытовой» уровень. Здесь тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками и служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов. Педагоги с таким пониманием тестирования считают тестирование очень ненадежным, ограниченным, а создание тестов простейшим делом.

Второй уровень понимания тестирования можно назвать «словарным». В этом понимании выделяются основные составляющие понятия тестирования. При этом не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения. Для этого понимания характерны разночтения и противоречия в понятиях и определениях. Современное состояние развития тестологии находится именно на этом уровне. Многие понятия до конца не определены, многие авторы трактуют по-разному одни и те же понятия и, в свою очередь, одно явление может иметь несколько названий. Это вполне естественный этап развития молодого научно-практического феномена, когда понятийный аппарат находится в стадии становления, а часть терминов и понятий иноязычны и в разных переводах приобретают отличающиеся значения. (Например, само понятие тестирование в русском языке имеет значение «испытания с использованием тестов», в английском тестирование может использоваться как эквивалент экзамена, любого испытания.) Субъективными причинами такого положения являются попытки отечественных авторов вводить свои определения взамен устоявшихся в смежных областях науки, особенно в психодиагностике. Например, достаточно устойчивое понятие психодиагностики «дискриминативность» в отечественной педагогической литературе часто заменяется на понятие «дифференцирующая способность». Исходя из сложившейся ситуации, мы попытаемся дать максимально большой спектр различных синонимов, которые могут встретиться в литературных источниках.

Третий уровень понимания может быть назван научным. Он наиболее точен, учитывает особенности тестов и отражает требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования. К этому уровню, вероятно, и следует стремиться.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...