Физико-химические показатели проб моторных масел
Масла SM по сравнению с 5L - это лучшая защита мотора от износов, меньше отложений на его деталях и более продолжительный срок службы двигателя.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОБ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
маслами разных категорий уже была куда более заметной - до 6-7% по расходу топлива, до 10% по токсичности и 2-4% по мощности между группами Esso-Visco и Motul-NGN. Причем заметнее всего мотор отреагировал на старение масла BP Visco. Почему? Ответ на это дает анализ физико-химических параметров масел. Первый вывод совершенно логичен: но вязкости все масла четко соответствуют диапазону, предписанному классом SAE 5YV-40. Ну, оно и понятно - фирмы-то известные! Индексы вязкости очень высокие, характерные для хороших синтетик, - тоже хорошо. Второе касается активных элементов (это прямая характеристика пакета присадок). Бросается в глаза то, что их концентрации в исходных маслах (и SL, и SM) очень близки. Действительно, абсолютное большинство «масляных» фирм использует практически одни и те же пакеты присадок - их производителей в мире можно по пальцам одной руки пересчитать. Но вот основа у каждого масла своя - отсюда и разница.
Третье - содержание серы, соединения которой сильно бьют по катализаторам. Но деваться от нее некуда - она и в базовой нефти присутствует, и в состав антизадирных и иротивоизносных присадок тоже входит. Тут компания масел SM сильно разделилась. Масло Motul X-clean оказалось лидером по чистоте масла от серы, a NGN Gold - «лидером» с другого конца. Но каких-либо нор мативных ограничений по этому па- % раметру нет. Так что все в порядке. Четвертое - щелочное число. | У всех масел оно достаточно высокое, | а ведь это признак моющей способно- 5 сти. Но в маслах SM - и Motul X-clean, и NGN Gold - оно ниже, чем у «демократов». Похоже, более стабильная основа масел SM требует меньше моющих присадок для поддержания требуемой чистоты двигателя. Ведь лишняя щелочь в масле гоже неполезна - она и коррозионную активность повышает, и срок службы присадок может уменьшать. Так что выбор оптимального щелочного числа - вопрос оптимизации: улучшить, не навредив.
Вернемся к данным моторных испытаний. Все подтверждается результатами «физхимии». Действительно, топ-масла Motul X-clean и NGN Gold дали больший энергосберегающий эффект, вдобавок с экологией здесь получше. Но главное мы увидели после разборки моторов. Масла гоп-класса дали заметно меньше отложений в самом моторе, и в масляном поддоне, и на клапанном механизме, и (самое важное!) на поршнях. Износы деталей с такими маслами тоже меньше, причем значительно. А скромный новичок NGN Gold пусть чуть-чуть, но обыграл даже великий Motul! Хотя отличия между ними - в пределах погрешности.
Хорошие масла серии SM дадут маслам 5L 30-40% форы по ресурсу.
СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ ЛИШНЕЕ? Конечно, масла класса SL тоже высококачественные современные рабочие жидкости, но SM имеют вполне конкретные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений, и более длительный срок службы. Все это четко подтвердилось в ходе нашей экспертизы. Вот только не просите назвать конкретный километраж, то есть через какой пробег надо менять масла одного и другого классов. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и от качества используемого топлива, и от стиля езды.
По прикидкам, хорошие масла группы SM дадут маслам SL процентов тридцать-сорок форы по ресурсу. И потом, кто сказал, что масла SM существенно дороже? Ну, Motul X-clean - без сомнений, а вот NGN Gold в той же ценовой группе, что и SL. Пока, но крайней мере. 3Р КАЧЕСТВО ПРОВЕРЕНО http://www.zr.ru/archive/zr/2010/01/vam-s-kakoi-bukvoi
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|