Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физико-химические показатели проб моторных масел

Масла SM по сравнению с 5L - это лучшая защита мотора от износов, меньше отложений на его деталях и более продолжительный срок службы двигателя.

поршневые кольца изношены, а чем больше масла попадает в цилиндры, тем быстрее оно теряет свежесть. И объем его в картере постоянно убы­вает - угар-то велик! Повысившееся давление картерных газов и их более высокая температура также увеличи­вают теми окисления масла. Да и рез­ко увеличивающееся количество от­ложений в старом моторе требует большего количества «мыла» - мою­щих присадок. Для испытаний собрали специ­альный двигатель, с нормальными за­зорами по подшипникам («клина» в процессе испытаний нам не надо!) и с резко увеличенными - по цилин­дропоршневой группе. Дальше - все просто, долго, нудно и дорого... 120 моточасов, эквивалент 10 тыс. км пробега, циклами по 6 мо­точасов, в фиксированных режимах работы. Почти три месяца испытаний! Первый цикл испытаний - со све­жими маслами - особой разницы в реакции мотора на буковки по API не выявил. А вот второй цикл, на по­работавших маслах, все расставил но своим местам. Синтетические «де­мократы» группы SL как-то сдали свои позиции по сравнению со сво­ими свежими образцами, тогда так у «аристократов» Motul и NGN Gold ухудшение характеристик хотя и на­метилось, но в существенно меньшей степени. И вот тут разница между

МАССА ОТЛОЖЕНИЙ НА КОНТРОЛЬНЫХ ВЕСОВЫХ ЭЛЕМЕНТАХ ПО ОКОНЧАНИИ ЦИКЛА ИСПЫТАНИЙ, мг  
Контрольные точки APISL APISM
Esso Ultron 5W-40 BP Visco 5W-40 NGN Gold 5W-40 Motul X-(lean5W-40
6 клапанной крышке        
В масляном поддоне        

 

 

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОБ МОТОРНЫХ МАСЕЛ

 
 


Примеры масла        
       
       
Общие физико-химические параметры
Кинематическая вязкость при 40°С, сСт 81,00/94,35 84,18/106,73 84,36/99,51 80,08/96,46
Кинематическая вязкость при 100°С,сСт 14,06/15,56 13,06/16,99 14,65/15,84 13,77/14,36
Кинематическая вязкость при 150°С,сСт 6,24/6,79 5,85/6,97 6,06/6,62 5,79/6,45
Индекс вязкости (чем выше, тем лучше) 180/176 156/174 196/182 170/154
Условная температура проворачиваемости коленвала (расчетная), Т5000, °С (чем ниже, тем лучше) -24/-21 -19/-20 -26/-21 -23/-21
Щелочное число, мг КОН/г 11,5/10,1 9,8/8.2 8,4/7,7 8.0/7.2
Общее кислотное число, мг КОН/г (чем ниже, тем лучше) 1,82/2,73 1,90/2,77 1,91/2,30 1,21/2.23
Температура вспышки в открытом тигле, °С 236/238 223/225 227/228 232/234
Содержание активных элементов в начальной пробе масла
Содержание серы, % 0,32 0,27 0,42 0,20
Массовая доля фосфора, % масс. 0,12 0,15 0,16 0.12
Массовая доля кальция, % масс. 0,32 0,38 0,45 0.23
Массовая доля цинка, % масс. 0,18 0,16 0,19 0.13
Содержание продуктов износа по окончании цикла испытаний
Содержание железа, ррм 15,5 12,0 3.5 4.5
Содержание алюминия, ррм 214,2 184,3 48,9 55,6
Содержание хрома, ррм 7,2 9.8 4.5 5.2

 


маслами разных категорий уже была куда более заметной - до 6-7% по рас­ходу топлива, до 10% по токсичности и 2-4% по мощности между группа­ми Esso-Visco и Motul-NGN. Причем заметнее всего мотор отреагировал на старение масла BP Visco.

Почему? Ответ на это дает анализ физико-химических параметров ма­сел. Первый вывод совершенно логи­чен: но вязкости все масла четко соот­ветствуют диапазону, предписанному классом SAE 5YV-40. Ну, оно и понят­но - фирмы-то известные! Индексы вязкости очень высокие, характерные для хороших синтетик, - тоже хорошо.

Второе касается активных эле­ментов (это прямая характеристи­ка пакета присадок). Бросается в гла­за то, что их концентрации в исход­ных маслах (и SL, и SM) очень близ­ки. Действительно, абсолютное боль­шинство «масляных» фирм использу­ет практически одни и те же пакеты присадок - их производителей в мире можно по пальцам одной руки пере­считать. Но вот основа у каждого мас­ла своя - отсюда и разница.

Третье - содержание серы, соеди­нения которой сильно бьют по ка­тализаторам. Но деваться от нее не­куда - она и в базовой нефти при­сутствует, и в состав антизадирных и иротивоизносных присадок тоже входит. Тут компания масел SM силь­но разделилась. Масло Motul X-clean оказалось лидером по чистоте мас­ла от серы, a NGN Gold - «лидером» с другого конца. Но каких-либо нор мативных ограничений по этому па- % раметру нет. Так что все в порядке.

Четвертое - щелочное число. | У всех масел оно достаточно высокое, | а ведь это признак моющей способно- 5 сти. Но в маслах SM - и Motul X-clean, и NGN Gold - оно ниже, чем у «де­мократов». Похоже, более стабиль­ная основа масел SM требует мень­ше моющих присадок для поддержа­ния требуемой чистоты двигателя. Ведь лишняя щелочь в масле гоже не­полезна - она и коррозионную актив­ность повышает, и срок службы при­садок может уменьшать. Так что вы­бор оптимального щелочного числа - вопрос оптимизации: улучшить, не навредив.

 

Вернемся к данным моторных ис­пытаний. Все подтверждается резуль­татами «физхимии». Действитель­но, топ-масла Motul X-clean и NGN Gold дали больший энергосберега­ющий эффект, вдобавок с экологи­ей здесь получше. Но главное мы уви­дели после разборки моторов. Мас­ла гоп-класса дали заметно меньше отложений в самом моторе, и в мас­ляном поддоне, и на клапанном ме­ханизме, и (самое важное!) на порш­нях. Износы деталей с такими масла­ми тоже меньше, причем значитель­но. А скромный новичок NGN Gold пусть чуть-чуть, но обыграл даже ве­ликий Motul! Хотя отличия между ни­ми - в пределах погрешности.

 

Отложения на боковой поверхности поршня самые опасные! Они могут привести к залеганию колец, а следовательно, к потере компрессии и перегревам поршня. Вот при­мерно такие отложения дают полностью уби­тые минеральные масла.

 


Хорошие масла серии SM дадут маслам 5L 30-40% форы по ресурсу.

 

СТОИТ ЛИ ПЛАТИТЬ ЛИШНЕЕ?

Конечно, масла класса SL тоже высо­кокачественные современные рабо­чие жидкости, но SM имеют вполне конкретные плюсы. Это и лучшая за­щита мотора от износов, и меньший уровень отложений, и более длитель­ный срок службы. Все это четко под­твердилось в ходе нашей эксперти­зы. Вот только не просите назвать конкретный километраж, то есть че­рез какой пробег надо менять мас­ла одного и другого классов. Это су­губо индивидуальный параметр, ко­торый зависит и от марки двигате­ля, и от его технического состояния, и от качества используемого топлива, и от стиля езды.

По прикидкам, хорошие мас­ла группы SM дадут маслам SL про­центов тридцать-сорок форы по ре­сурсу. И потом, кто сказал, что мас­ла SM существенно дороже? Ну, Motul X-clean - без сомнений, а вот NGN Gold в той же ценовой группе, что и SL. Пока, но крайней мере. 3Р

КАЧЕСТВО

ПРОВЕРЕНО


http://www.zr.ru/archive/zr/2010/01/vam-s-kakoi-bukvoi

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...