Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пятнадцатое задание :«Описание картинки».




Ребенку показывают картинку

и говорят: «Расскажи, пожалуйста о том, что происходит на картинке (рис. 18)».
Оценка задания:
а) Разговорная речь.

2 балла - Беглая речь без запинок 1 балл - Достаточно беглая речь, но есть паузы.
0 баллов - Речь запинающаяся, прерывная.

б) Построение предложений. 8 баллов - Хорошо структурированные сложные предложения, используются соединительные союзы.
6 баллов - Сложные предложения, стереотипно используется один союз. 4 балла - Преимущественно простые предложения. 1 балл - Преимущественно неполные предложения. 0 баллов - Построение предложений нарушено.

в) Артикуляция. 2 балла - Четкое произношение звуков. 1 балл - Нечеткое произношение звуков.

г) Фантазия, воображение. Оценивается в 1 балл, если ребенок не просто повествует о том, что изображено на картинке, но и о переживаниях, мыслях героев, домысливает о том, что было или будет и т.п. Таким образом, максимальная оценка по всему заданию 13 баллов.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Подсчитывается сумма полученных баллов по всем заданиям. Общий суммарный показатель при помощи таблицы нормативов переводится в проценты. Полученный результат является показателем умственного развития ребенка, его интеллектуальной готовности к школе.

ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Таблица 1

Проценты                        
Суммарный показатель             96,5     108,5    

Усредненной нормой для испытуемых считается показатель умственного развития примерно 60% и более процентов.

Тест позволяет диагностировать актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях: обучаемость, уровень развития мышления и уровень развития речи. Существуют некие компоненты умственного развития, необходимые для обучения в школе, которые в совокупности образуют интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Эти компоненты соотносятся с конкретными заданиями теста в таблице 2.
Данная таблица облегчает анализ ответов испытуемого, его наиболее или наименее развитые компоненты умственного развития.

Таблица 2

Компоненты умственного развития Номера заданий
1. Обучаемость (как способность к обучению) 3, 8, 12
2. Уровень образования понятий 1, 4, 13
3. Уровень развития речи 1, 15
4. Общая осведомленность (знания об окружающем мире) 1, 4, 9, 13
5. Овладение отношениями множеств 5, 6, 7, 8
6. Знание форм, их различий 9, 11
7. Способность к дифференциации ощущений, уровень развития восприятия 2, 10, 11, 13, 14
8. Способность к работе с ручкой и карандашом, ориентировка в малом пространстве  
9. Умение классифицировать предметы 7, 9
10. Память 3, 12

Регистрационный бланк к тесту
Таблица 3

Номера заданий Ответы ребенка Примечания Оценки
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Маняйкина Н.В. Методические рекомендации по организации педагогической практики студентов. – Екатеринбург: УрГПУ, 2007. Режим доступа: Маняйкина Н.В. "Методические рекомендации по организации педагогической практики студентов"

2. Селиванов B.C. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с. Режим доступа: Селиванов В.С. "Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания"

3. Максимов, В.Г. Педагогическая диагностика в школе. Серия: Высшее образование. – М.: Издательство: Академия, 2008. Режим доступа: Максимов В.Г. "Педагогическая диагностика в школе"

4. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная, Т.А. Добровольская и др.; Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 320 с. Режим доступа: Левченко И.Ю. "Психолого-педагогическая диагностика"

5. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. – СПб.: Питер, 2007. Режим доступа: Реан А.А. «Психология и педагогика»

6. Что должен знать педагог о современных образовательных технологиях: Практическое пособие / Авт.-сост. В.Г. Гульчевская, Е.А. Чекунова, О.Г. Тринитатская, А.В. Тищенко. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2011. – 56 с. (Школьное образование) Режим доступа:http://www.knigafund.ru/books/76570.

 

Дополнительная литература

 

1. Акимова М.К. Психологическая диагностика. – СПб: Питер, 2005. Режим доступа: Акимова М.К. "Психологическая диагностика"

2. КозинаЕ.Ф. Практикум по методике преподавания интегративного курса "Окружающий мир": учеб.пос. для студ. высш. учеб. заведений /Е.Ф. Козина. – М.:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...