Тема 2. Основы организации управления финансово-кредитными рисками
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Магистрант должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1); способностью самостоятельно приобретать (в том числе с помощью информационных технологий) и использовать в практической деятельности новые знания и умения, включая новые области знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-3).
Магистрант должен обладать следующими профессиональными компетенциями: способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5); способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6); способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках (ПК-7); способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9); способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (ПК-10).
В результате изучения данной дисциплины магистрант должен: знать: закономерности функционирования современных финансов, денежного обращения и кредита (на макро и микроуровне); основные результаты новейших исследований в области финансовой, монетарной теории, математического обеспечения, особенности функционирования денежно-кредитных и финансовых институтов, сферы их деятельности, современные продукты и услуги данных экономических агентов;
современные методы анализа финансовых рынков, финансово-кредитных институтов, стратегии и модели управления ими; современные методы анализа финансовых и денежных рынков, математическое обеспечение финансовых решений в посткризисный период; современные программные продукты, необходимые для прогнозирования и решения экономических задач и регулирования денежных и финансовых потоков; уметь: применять современные инструментальные средства для проведения объективной оценки деятельности финансово-кредитных институтов; обосновывать управленческие решения с учетом результатов анализа и оценки деятельность денежно-кредитных институтов, бек- и стресс-тестирования макроэкономической среды; современные программные продукты, необходимые финансовых и денежно-кредитных отношений; использовать современное программно-информационное обеспечение для решения финансово-экономических задач; давать оценку современным процессам и формировать прогнозы развития конкретных финансовых процессов на микро-, мезо-и макроуровне; владеть: практическими навыками деятельности в профессиональной сфере; методикой и методологией проведения самостоятельной исследовательской и научной работы; навыками микро- и макроэкономического моделирования финансовых и денежно-кредитных процессов с применением современного инструментария; методикой построения эконометрических моделей финансовых процессов.
Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1 - Объём дисциплины и виды учебной работы.
Содержание дисциплины
4.1. Разделы дисциплины и виды занятий (тематический план).
Таблица 2 – Темы разделов и виды занятий.
Содержание разделов учебной дисциплины. Тема 1. Риск как экономическая категория и его место в хозяйственно-финансовой деятельности Основные подходы к определению понятия “риск”. Проявление природы риска: противоречивость; неопределенность; отсутствие полной информации; случайность; альтернативность; противодействие. Признаки классификации рисков: причины возникновения; формы проявления; степень воздействия; время воздействия; возможность управления; метод расчета; сфера возникновения. Сущность и содержание финансово-кредитных рисков. Краткий обзор теорий предпринимательского риска: классической, неоклассической, кейнсианской. Влияние рисков на результаты хозяйственно-финансовой деятельности: кривая риска; зоны риска; коэффициент риска; шкалы риска. Тема 2. Основы организации управления финансово-кредитными рисками Понятие “риск-менеджмента” как составной части финансового менеджмента. Стратегия и тактика управления риском. Объекты и субъекты управления риском. Основные принципы (правила) риск-менеджмента.
Основные этапы управления риском: анализ риска включает сбор и обработку данных по аспектам риска, качественный и количественный анализ риска; меры по устранению и минимизации риска включают выбор и обоснование предельно допустимых уровней риска, выбор методов снижения риска, формирование вариантов рискового вложения капитала и оценку их оптимальности. Сущность стратегии и тактики принятия управленческих решений в условиях риска. Основные правила принятия управленческих решений. Способы выбора управленческих решений. Типы стратегий в условиях неопределенности: ожидание будущего; адаптация к будущему; закрепление права на игру. Варианты действий в условиях неопределенности: большие ставки; опционы; беспроигрышные действия. Группировка людей по их отношению к риску. Особенности принятия управленческих решений в условиях риска различными группами менеджеров. Тема 3. Методы количественной оценки финансовых и кредитных рисков Сущность статистического метода оценки подверженности рискам. Случайные величины. Вероятность и частота наступления событий. Степень колеблемости (изменчивости) возможного результата наступления события. Показатели: среднее математическое
ожидание случайной величины, дисперсия, стандартное отклонение, коэффициент вариации. Сущность метода экспертных оценок степени риска. Характеристика экспертных процедур, индивидуальных и групповых экспертных оценок. Общая схема проведения экспертных оценок: подбор экспертов и формирование экспертных групп; формирование вопросов и составление анкет; работа с экспертами; анализ и обработка экспертных оценок. Сущность аналитического метода оценки рисков. Применение элементов теории игр. Оценка совокупного риска.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|