Физическая нагрузка и плотность урока
Задачи урока физической культуры Образовательные задачи вооружают учащихся знаниями по физической культуре, умениями и навыками выполнения физических упражнений. Формулируются со словами: учить, ознакомить, повторить, закрепить, совершенствовать. Оздоровительные задачи предусматривают обеспечение возможного в определенном возрасте физического развития и физической подготовленности, формирование осанки и обеспечение на занятиях наилучших условий для оздоровительного влияния упражнений на организм занимающихся. Формулируются со словами: воспитывать, развивать, формировать, способствовать. Воспитательные задачи обеспечивают положительное влияние занятий физическими упражнениями на воспитание свойств и качеств личности учащегося. Формулируются со словами: воспитывать, приобщать, формировать. Структура урока физической культуры Подготовительная часть урока (10-12 минут) Цель – подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части урока. Средства: строевые упражнения, ходьба и бег, общеразвивающие упражнения, специальные и подготовительные упражнения. Методы организации занимающихся: фронтальный, индивидуальный, поточный, игровой. Основная часть урока (23-25минут) Цель – решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока. Средства: упражнения и задания, обеспечивающие решение поставленных задач. В начале основной части урока разучиваются новые двигательные действия. В середине или в конце основной части урока осуществляется закрепление и совершенствование изученных ранее. Методы организации занимающихся: фронтальный, индивидуальный, групповой, круговой, посменный, поточный, игровой, соревновательный.
Заключительная часть урока (3-5 минут) Цель – постепенное снижение функциональной активности занимающихся и приведение их в относительно спокойное состояние. Средства: строевые упражнения, подвижные игры низкой интенсивности, упражнения на расслабление и восстановление дыхания. Методы организации занимающихся: фронтальный, индивидуальный, игровой.
Развитие физических качеств При развитии физических качеств необходимо правильно расположить упражнения для их развития в основной части урока. Упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых способностей, координации движений, выполняют в начале основной части урока. Упражнения, связанные с силой и выносливостью,- в конце. Воспитание специальной выносливости осуществляется раньше, чем воспитание общей выносливости. Затем выполняются упражнения на гибкость. Физические качества – это врождённые (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая своё полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечных усилий (напряжений). Гибкость – это способность выполнять движения с большой амплитудой Выносливость – это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. Ловкость – это способность человека быстро, оперативно, целесообразно, т. е. наиболее рационально осваивать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Быстрота – это способность выполнять двигательные действия в минимально короткий промежуток времени.
Физическая нагрузка и плотность урока Физическая нагрузка – это определенная мера влияния физических упражнений на организм занимающихся. Доза нагрузки – это определенная ее величина, измеряемая параметрами объема и интенсивности. Дозировать нагрузку – значит строго регламентировать ее объем и интенсивность. Объем нагрузки – определяется количеством выполненных упражнений, затратами времени на занятия, километражем и т.д. Интенсивность – характеризуется показателями темпа, скорости, ускорения, ЧСС и др. Плотность урока – степень рационального использования учебного времени на занятии в целом. Показатели плотности вычисляются в процентах. • ЧСС при нагрузке низкой интенсивности: 110-129 уд/ мин. • ЧСС при нагрузке средней интенсивности: 130-160 уд/ мин. • ЧСС при нагрузке высокой интенсивности: 161-175 уд/ мин. Приемы регулирования физической нагрузки: изменение количества повторений упражнения. Изменение суммарного количества упражнений, изменение скорости выполнения, увеличение или уменьшение амплитуды движений, выполнение упражнений в усложненных или облегченных условиях, изменение исходных положений, изменение длины дистанции, увеличение или уменьшение времени и характера отдыха.
Методы организации занимающихся на уроке: Фронтальный метод – выполнение всеми учащимися класса одного и того же задания независимо от форм построения учащихся. Групповой метод – одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий преподавателя. Индивидуальный метод – учащимся предлагаются индивидуальные задания, которые они выполняют самостоятельно. Круговой метод – последовательное выполнение учащимися серии заданий на специально подготовленных местах («станциях»), расположенных по кругу зала или площадки. На каждой станции выполняется один вид упражнений. Поточный метод – выполнение учащимися упражнений друг за другом, соблюдая интервалы между выполнениями. Посменный метод – учащиеся распределяются на подгруппы («смены») для выполнения одного и того же задания. Сначала упражнения или задания выполняет 1-я смена, затем 2-ая смена. Игровой метод – проведение задания в форме игры сюжетного характера. Соревновательный метод - проведение задания в форме соревнования команд (эстафеты, учебная игра в баскетбол).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|