Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Алгоритм работы учителя по самообразованию





 

Выбор темы, определение целей и задач согласно индивидуальным потребностям
Разработка плана по самообразованию
Определение источников информации
Изучение теоретических источников информации
Организация и управление процессом обучения на основе наработанного материала (подготовка и проведение открытых уроков и мероприятий по теме самообразования)
Систематизация наработанного материала и его оформление, объективная оценка и коррекция деятельности
Подготовка отчета по теме самообразования
Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности

Личный план самообразования учителя

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над по­ставленной перед собой проблемой.

 

В плане указываются:

o название темы;

o цели;

o задачи;

o предполагаемый результат;

o этапы работы;

o сроки выполнения каждого этапа;

o действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;

o способ демонстрации результата проделанной работы;

o форма отчета по проделанной работе.

 

Последовательность этапов работы по самообразованию может быть следующей.

Август-сентябрь Изучение нормативных документов Практический выход — папка нормативных документов
Октябрь Оформление документации по теме самообразования Практический выход — систематизация норма­тивных и иных методических рекомендаций по теме самообразования  
На протяжении года Изучение и использование в практической дея­тельности статей и учебно-методических реко­мендаций, опубликованных в "Настаунщкай газе-це", журналах "Пачатковая школа", "Пачатковае навучанне: сям'я, дзщячы сад, школа"   Практический выход — папка по самообразованию  
Изучение теоретического материала по теме самообразования  
Участие в методическом объединении, педсоветах, совещаниях  
Посещение уроков коллег с целью перенятия опыта  
Изучение и внедрение в практику своей работы новых педагогических технологий
Определение эффективности и перспективность дальнейшей деятельности

 



По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей. Ниже приведен пример оформления отчета по самообразованию.

Отчет о самообразовании учителя начальных классов
(ФИО) за______________________ учебный год

Время предъявляет все более высокие требования как к личным качествам педагога, так и к его профессиональным знаниям, умениям и навыкам. Учитель должен свободно ориентироваться в информационном пространстве, находиться в постоянном поиске новых форм, методов и средств организации образовательного процесса. Поэтому для самообразовательного процесса мною была выбрана тема "Применение инфор­мационных технологий при обучении младших школьников".

Цели:повышение педагогического мастерства, изучение возможностей применения ИКТ на уроках.

Работала по данной теме первый год.

Литература,изученная в этом учебном году:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Методические рекомендации "Здоровьесбережение учащихся в учреждениях, обеспе­
чивающих получение общего среднего образования (комплексный подход)", утверж­
денные Министерством образования Республики Беларусь от 12.06.2006 // Зборнік
нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. — 2006. — № 15.

3. Постановление Министерства здравоохранения от 30 мая 2006 г. № 70 "О внесении
изменений и дополнений в Санитарные правила и нормы 9-31 РБ 2000 "Гигиенические
требования к видеодисплейным терминалам, электронно-вычислительным машинам
и организации работы".

4. Санитарные правила и нормы 9-131 РБ 2000 "Гигиенические требования к видеодис­
плейным терминалам, электронно-вычислительным машинам и организации работы".

5. Антонова, Е. А. Методика обучения младших школьников с использованием информа­
ционных технологий / Е. А. Антонова. — Челябинск, 2006.

6. Большакова, М. Н. Использование мультимедийных презентаций как эффективное

сред­ство формирования познавательной деятельности учащихся / М. Н. Большакова. —
Челябинск, 2007.

7. Кондратьева, И. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе. — СПб., 2008.

8. Хоцкая, С. Ю. ИКТ в начальной школе (обучение для будущего) / С. Ю. Хоцкая. — Псков, 2006.

9. Материалы научно-методических журналов "Пачатковая школа" и "Пачатковае навучан-
не: сям'я, дзіцячы сад, школа".

Консультации,полученные мною в этом учебном году:

(ФИО) (учитель _________ СШ, руководитель творческой группы учителей

начальных классов по использованию информационных технологий) — консультация по вопросу использования информационных технологий в начальных классах; обучение пользованию программой Мicrosoft РоwerРоint: для создания презентаций.

Провела урок с использованием самостоятельно разработанной презентации.

В следующем учебном году продолжу работу по данной теме: буду накапливать материал, разрабатывать свои уроки с использованием ИКТ и т. д.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2018 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.