Какие упражнения развивают силу?
Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется: а) двигательным умением; б) техническим мастерством; в) двигательной одаренностью; + г) двигательным навыком. 3. Отличительными признаками двигательного умения являются: а) нестабильность в выполнении двигательного действия; б) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия; + в) автоматичность управления двигательными действиями; г) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещение мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.). 4. Цель обучения на этапе углубленного разучивания техники двигательного действия: а) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах; + б) добиться целостного, технически грамотного выполнения движения; в) достижение высокой степени координации и автоматизации движений; г) достижение стабильного выполнения движения в непривычных условиях. 5. Физические качества – это: + а) функциональные свойства организма, которые определяют двигательные возможности человека; б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (материально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности; в) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности; г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
6. Сила – это: а) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мышечное усилие»; + б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время; в) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений); г) способность человека длительно выполнять работу с большой интенсивностью. 7. Абсолютная сила – это: а) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела; + б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление; в) проявление максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц; г) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека. 8. Относительная сила – это: + а) сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса; б) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим в) сила, приходящаяся на 1 см2 физического поперечника мышцы; г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением. 9. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется: + а) простой двигательной реакцией; б) скоростью одиночного движения; в) скоростными способностями; г) быстротой движения. 10. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется: а) эластичностью; + б) гибкостью; г) растяжкой; в) разминкой. 11. Способность к продолжительной работе без снижения ее эффективности или способность противостоять утомлению называется: а) функциональной устойчивостью; б) биохимической экономизацией; в) тренированностью; + г) выносливостью. 12. Способность продолжительно выполнять физическую работу с невысокой интенсивностью в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения называется:
а) физической работоспособностью; б) физической подготовленностью; + в) общей выносливостью; г) тренированностью. 13. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется: а) аэробной выносливостью; б) анаэробной выносливостью; в) анаэробно-аэробной выносливостью; + г) специальной выносливостью. 14. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных усилий: + а) активной гибкостью; б) специальной гибкостью; в) подвижностью в суставах; г) динамической гибкостью. 15. Под пассивной гибкостью понимают: а) гибкость, проявляемую в статических позах; + б) способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п.); в) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах; г) гибкость, проявляемую под влиянием утомлен. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость? а) выносливость; + б) сила; в) быстрота; г) координационные способности. 17. К скоростно-силовым упражнениям относятся: а) отжимания__________; б) подтягивания; + в) прыжки в длину; г) вис на перекладине. 18. К показателям физической подготовленности относятся: + а) вес, рост; б) артериальное давление и ЧСС; в) время задержки дыхания; г) сила, выносливость, скорость. 19. Бег на короткие дистанции развивает: а) выносливость; б) прыгучесть; в) координацию; + г) быстроту. 20. Укажите, что не относится к методическим принципам физического воспитания: а) систематичность; + б) сила воли и смелость; в) сознательность и активность; г) доступность и индивидуализация. 21. Методы регламентированного упражнения подразделяются на: + а) методы обучения двигательным действиям и методы воспитания физических качеств; б) методы общей и специальной физической подготовки; в) игровой и соревновательный методы; г) повторный и интервальный методы. 22. Весь процесс обучения любому двигательному действию включает в себя…, которые отличаются как частными задачами, так и особенностями методики:
а) два этапа; б) четыре этапа; + в) три этапа; г) пять этапов. 23. Основные задачи ОФП это: + а) укрепление здоровья и гармоничное физическое развитие; б) достижение высоких спортивных результатов. 24. Виды спорта, развивающие преимущественно общую выносливость это: а) керлинг; + б) лыжные гонки; в) стрельба; + г) плавание.
25. Физическая подготовка – это: а) воспитание морально-волевых качеств; б) овладение рациональными формами ведения соревновательной борьбы; + в) развитие двигательных качеств и овладение техникой движений. Какие упражнения развивают силу? а) бег с соревновательной скоростью; + б) подтягивания; в) марафонский бег; г) прыжки через скакалку. 27. Под координационными способностями (ловкость) следует понимать: а) способности выполнять движения без излишней мышечной напряженности; б) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле сознания; + в) способности быстро овладевать новыми движениями и быстро перестраивать свою деятельность в зависимости от обстановки; г) способности противостоять физическому утомлению в видах деятельности, связанных с выполнением точных движений.
Тесты: 1. Врачебный контроль это – … + а) раздел медицины, призванный исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий и мероприятий по физической культуре и спорту на организм занимающихся. б) наблюдения занимающихся физическими упражнениями за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовкой и оценка субъективных и объектив- ных показателей состояния своего организма с помощью простых и общедоступных методов. в) исследования, проводимые врачом и тренером для того, чтобы определить как воздействуют на организм занимающегося физическими упражнениями и спортом физические нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие заболеваний. 2. Задачами врачебного контроля при занятиях физическими упражнениями и спортом являются:
а) контроль за тренировочными нагрузками; б) контроль за техникой выполнения упражнений; + в) определение и оценка функциональных возможностей. 3. Основная форма врачебного контроля занимающихся физическими упражнениями и спортом это: а) врачебная консультация по вопросам физкультуры и спорта; + б) комплексное медицинское обследование физического развития и функциональной подготовленности; в) санитарно-просветительская работа с занимающимися физкультурой и спортом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|