Факторный анализ финансового результата от продаж
Анализ состава и динамики прибыли
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают, главным образом, от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.). Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности. В процессе анализа используют следующие показатели прибыли: Валовая прибыль (маржинальная прибыль) — это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции. Прибыль от продаж представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода. Балансовая (общая) прибыль включает финансовые результаты реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы. Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды. Нераспределенная прибыль — это чистая прибыль за минусом её использованной суммы на накопление и потребление. Анализ формирования и использования прибыли проводится в несколько этапов: 1) анализируется прибыль по составу в динамике; 2) проводится факторный анализ прибыли от реализации;
3) анализируются причины отклонения по таким составляющим прибыли, как проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и расходы; 4) анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль; 5) дается оценка эффективности распределения прибыли на накопление и потребление; 6) анализируется использование прибыли на накопление и потребление; 7) разрабатываются предложения по составлению финансового плана. При этом следует учитывать, что методика факторного анализа применима как при анализе показателей прибыли за отчетный период, так и при обосновании плана. Формирование прибыли от всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (механизм образования прибыли) представлено на схеме.
Формирование и распределение общего финансового результата
Факторный анализ финансового результата от продаж
Существуют различные методики факторного анализа финансового результата (ФР) от продаж, отличия которых заключается в перечне факторов, влияния которых предполагается найти. По данным отчёта о финансовых результатах можно определить влияние следующих факторов:
· Изменение выручки от реализации ΔПВ; · Изменение цены реализации ΔПЦ; · Изменение уровня себестоимости ΔПС; · Изменение коммерческих расходов ΔПКР; · Изменение управленческих расходов ΔПУР. ФР (050) = В – С – КР – Ур
где, В1 - выручка от продаж в отчётном периоде; В0 - выручка от продаж в базисном периоде; ΔВЦ - изменение выручки от продаж под влиянием цены; RР0 – рентабельность продаж в базисном периоде. ΔВЦ = В1 – В’ В’ = В1/IЦ IЦ = индекс цены IЦ = (100 + TRЦ) / 100 TRЦ – средний темп прироста цен. RР0 = ФР0 / В0
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|