Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторный анализ финансового результата от продаж

Анализ состава и динамики прибыли

 

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают, главным образом, от реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

В процессе анализа используют следующие показатели прибыли:

Валовая прибыль (маржинальная прибыль) — это разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции.

Прибыль от продаж представляет собой разность между суммой валовой прибыли и постоянными расходами отчетного периода.

Балансовая (общая) прибыль включает финансовые результаты реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы.

Чистая прибыль — прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Нераспределенная прибыль — это чистая прибыль за минусом её использованной суммы на накопление и потребление.

Анализ формирования и использования прибыли проводится в несколько этапов:

1) анализируется прибыль по составу в динамике;

2) проводится факторный анализ прибыли от реализации;

3) анализируются причины отклонения по таким составляю­щим прибыли, как проценты к получению и уплате, прочие операционные доходы, внереализационные доходы и расходы;

4) анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;

5) дается оценка эффективности распределения прибыли на накопление и потребление;

6) анализируется использование прибыли на накопление и потребление;

7) разрабатываются предложения по составлению финансо­вого плана.

При этом следует учитывать, что методика факторного ана­лиза применима как при анализе показателей прибыли за отчет­ный период, так и при обосновании плана.

Формирование прибыли от всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (механизм образования прибыли) представлено на схеме.

 

Формирование и распределение общего финансового результата

 

Оборот - выручка от реализации продукции

(-)

Себестоимость продукции (оборота)

 
     

=

Расходы периода

 

(-)

Брутто-результат (валовая прибыль) от реализации продукции (оборота)

 
     

=

Результат от операционной (прочей) деятельности

(+)

Финансовый результат от реализации продукции

 
   

 

=

Результат от прочей внереализационной деятельности

(+)

Финансовый результат от финансово-хозяйственной деятельности

 
   

 

=

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи в бюджет

(-)

Финансовый результат до налогообложения

 
   

 

=

Чрезвычайные доходы и расходы

(+)

Финансовый результат от обычной деятельности

 
   

 

=
   

Чистая прибыль

         

 

Факторный анализ финансового результата от продаж

 

Существуют различные методики факторного анализа финансового результата (ФР) от продаж, отличия которых заключается в перечне факторов, влияния которых предполагается найти. По данным отчёта о финансовых результатах можно определить влияние следующих факторов:

· Изменение выручки от реализации ΔПВ;

· Изменение цены реализации ΔПЦ;

· Изменение уровня себестоимости ΔПС;

· Изменение коммерческих расходов ΔПКР;

· Изменение управленческих расходов ΔПУР.

ФР (050) = В – С – КР – Ур

 

где,

В1 - выручка от продаж в отчётном периоде;

В0 - выручка от продаж в базисном периоде;

ΔВЦ - изменение выручки от продаж под влиянием цены;

RР0 – рентабельность продаж в базисном периоде.

ΔВЦ = В1 – В’

В’ = В1/IЦ

IЦ = индекс цены

IЦ = (100 + TRЦ) / 100

TRЦ – средний темп прироста цен.

RР0 = ФР0 / В0

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...