Стадии производства по делам об административных правонарушениях
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Для подготовки к экзамену по курсу «Административное право» Билет 1: Исполнительная власть и государственное управление Стадии производства по делам об административных правонарушениях Билет 2: Предмет и метод административного права Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере ВЭД Билет 3: Система административного права Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере иностранных дел Билет 4: Нормы административного права Производство по делам об административных правонарушениях: понятие, доказательство, участники, сроки Билет 5: Административно-правовые отношения Понятие и виды государственных служащих Билет 6: Источники административного права Понятие государственной службы Билет 7: Граждане, как субъекты административного права Порядок наложения административных взысканий Билет 8: Иностранцы и лица без гражданства, как субъекты административного права Судебное обжалование неправомерных действий должностных лиц, нарушающих права граждан Билет 9: Способы обеспечения законности в сфере деятельности исполнительной власти Дисциплинарная и материальная ответственность по административному праву Билет 10: Понятие и виды органов исполнительной власти Прохождение государственной службы Билет 11: Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти Понятие и виды методов управления Билет 12: Система федеральных органов исполнительной власти Требования, предъявляемые к актам органов исполнительной власти Билет 13: Администрация Президента РФ
Правовые акт управления Билет 14: Правительство РФ Пресечение по административному праву Билет 15: Аппарат Правительства РФ Принуждение по административному праву Билет 16: Система органов исполнительной власти республик в составе РФ Виды административных взысканий Билет 17: Система органов исполнительной власти края, области в составе РФ Способы замещения государственных должностей Билет 18: Административно-правовой статус общественных объединений Государственная должность Билет 19: Основы правового положения государственного служащего Административный договор Билет 20: Формы управления Административно-предупредительные меры Билет 21: Виды правовых актов управления Административный проступок Билет 22: Понятие и особенности административной ответственности Субъекты исполнительной власти и их полномочия в области народного хозяйства Билет 23: Система административного права 2. Субъекты исполнительной власти и их полномочия в сфере административно-политической деятельности Билет 24: Принципы административного права Субъекты исполнительной власти и их полномочия в культурной сфере Билет 25: Административный процесс Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления наукой Билет 26: Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере социальной защиты населения, труда и занятости Субъекты органов исполнительной власти и их полномочия в сфере управления здравоохранением и образованием
Билет 1 Исполнительная власть и государственное управление В соответствии с принципом разделения властей, единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви – законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии с этим и создаются высшие органы государства, которые взаимодействуют на началах сдержек и противовесов, осуществляя постоянно действующий контроль друг за другом. Однако среди них должен быть лидирующий орган, иначе между ними возникает борьба за лидерство, которая может ослабить каждую из ветвей власти и государственную власть в целом. Лидирующая роль принадлежит представительным органам.
Исполнительная власть должна быть подзаконной. Её главное предназначение – исполнение законов, их реализация. В подчинении исполнительной власти находится большая сила – чиновничий аппарат, силовые министерства и ведомства. Всё это составляет объективную основу для возможной узурпации всей полноты государственной власти как раз органами исполнительной власти. Поэтому в демократическом государстве формирование и порядок деятельности административной (исполнительной) ветви государственной власти должны быть чётко урегулированы юридическими нормами. Административное законодательство является правовой основой построения и эффективного функционирования самой большой, самой активной, самой мощной подсистемы государственного аппарата – исполнительной власти. В законодательстве и юридической литературе как очень близкие используются понятия: исполнительная власть, государственное управление, государственная администрация, административная власть. Эти понятия связаны с властной деятельностью, которая осуществляется под руководством более высокой власти (парламента, монарха и т.д.). Но их смысл не совпадает полностью. Управление – это деятельность, администрация – основной субъект этой деятельности, власть – главный способ её (деятельности) осуществления. Понятие «государственное управление» прежде всего, раскрывает содержание властной деятельности, понятие «государственная администрация» связано с её субъектом. Понятия «административная власть» и «исполнительная власть» не идентичны, но оба соединяют субъектов, деятельность и методы воздействия, часто под ними понимают только власть. Все эти названия связаны с понятием, которое включает в себя три основных признака: управленческий (исполнительный, административный) аппарат (совокупность служащих, органов), выполняемую им деятельность (управленческую, исполнительную, административную) и используемую им при этом управленческую (исполнительно-распорядительную, административную) власть.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях Под стадией следует понимать такую сравнительно самостоятельную часть производства, которая, наряду с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, документы и другие особенности. Производство состоит из 4 частей (стадий), а на каждой стадии существуют этапы - группы взаимосвязанных действий: 1)Административное расследование (формальные моменты процедуры): а) возбуждение дела; б) установление фактических обстоятельств; в) процессуальное оформление результатов расследования; г) направление материалов для рассмотрения по подведомственности. 2)Рассмотрение дела (сбор и анализ информации): а) подготовка дела к рассмотрению и слушанию; анализ собранных материалов, обстоятельств дела; б) принятие постановления; в) доведение постановления до сведения. 3)Пересмотр постановления (проделанная работа фиксируется в документе): а) обжалование (опротестовывание) решения; б) проверка законности постановления; в) вынесение решения; г) реализация решения. 4)Исполнение постановления: (материалам дается ход): а) обращение постановления к исполнению; б) фактическое исполнение; в) окончание исполнения (дела).
Билет 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|