Книга, изучающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, называется
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 учебником учебной программой хрестоматией учебно-методическим комплексом 6. Подготовьтесь к экзамену. Требования к результатам обучения: В результате освоения дисциплины слушатель должен уметь: - оценивать постановку педагогических цели и задач; - определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания; - анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты, явления; - находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования саморазвития; - ориентироваться в современных проблемах образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; - ориентироваться в современных системах организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих, специалистов; - применять знания по общей и профессиональной педагогике в процессе педагогической деятельности.
В результате освоения дисциплины слушатель должен знать:
- взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития; - значение и логику целеполагания в обучении, воспитании и педагогической деятельности; - принципы обучения и воспитания, - особенности педагогического процесса в профессиональной образовательной организации; - особенности содержания и организации профессиональной подготовки; - формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; - психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе
обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; - педагогические условия предупреждения и коррекции социальной дезадаптации; - особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребности, девиантным поведением; - приемы привлечения обучающихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения; - средства контроля и оценки качества образования. Психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога; - основы педагогического сопровождения группы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.
Примерные экзаменационные вопросы:
1. Педагог: профессия и личность. Требования к педагогу профессиональной организации на современном этапе развития общества. 2. Профессиональное становление и развитие педагога. Самообразование и самовоспитание как средство становления педагога-профессионала. 3. Сущность и основные виды педагогической деятельности. 4. Предмет, задачи и функции педагогики как науки. 5. Связь педагогики с другими науками. Система педагогических наук. 6. Основные педагогические понятия: обучение, образование, воспитание, развитие, формирование, педагогическая деятельность, педагогический процесс. 7. Воспитание как общественное явление. Подходы к воспитанию на разных исторических этапах развития общества. 8. Факторы, влияющие на развитие личности: биологические, социальные. Деятельность как фактор развития личности. 9. Понятие метода педагогического исследования. Общая характеристика отдельных методов: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ, обобщение. Особенности их использования в педагогических исследованиях. 10. Современная система образования. Актуальные проблемы в системе образования и перспективы ее развития. 11. Государственный образовательный стандарт. Непрерывное образование, ступени образования.ФГОСы СПО.
12. Система образовательных учреждений, их типы. Роль учреждений СПО в общей системе образования. 13. Понятие о цели. Определение цели воспитания в соответствии с социальным заказом общества. Система целей и задач в педагогическом процессе. 14. Закономерности и принципы обучения, их классификация. Правила обучения. 15. Закономерности и принципы воспитания, их сущность. 16. Классификация методов обучения. Использование различных методов обучения в процессе обучения. Метод и прием обучения. 17. Классификация методов воспитания. Использование различных методов воспитания при работе со студентами. 18. Содержание образования, его сущность, исторический характер. Документы, регулирующие содержание образования. 19. Средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения. Использование технических средств обучения в учебно-воспитательном процессе. 20. Виды и формы организации обучения. Формы обучения, используемые в образовательных организациях СПО. 21. Выдающиеся зарубежные педагоги, их вклад в педагогической науке. 22. Выдающиеся отечественные педагоги, их вклад в педагогической науке. 23. Возрастные особенности детей, их учет в воспитании. 24. Индивидуальный и дифференцированный подход в образовательном процессе. 25. Одаренный ребенок. Виды одаренности. Особенности работы с одаренными детьми. 26. Девиантное поведение детей, формы его проявления, причины и профилактика. Девиантное поведение подростков. 27. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Особенности организации учебно-воспитательного процесса для детей с ОВЗ. Программа «Доступная среда». 28. Мотивация в педагогическом процессе. Формирование мотивов и стимулирование учения. 29. Диагностика качества образования, ее функции. Средства контроля и оценки качества образования. 30. Методы и формы контроля. Принципы диагностирования и контролирования.
Основные источники информации: Агафонова, А. С. Практикум по общей педагогике[Текст]: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2013. – 416 с. Байкова, Л. А., Гребенкина, Л. К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии. [Текст],М.: Педагогическое общество России. 2011. – 256с.
Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н. М. Борытко; под ред. В. А.Сластенина, И. А. Колесниковой. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 305 с. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии. - М., 2010.- 288 с. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах: учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 248 с. Сластенин В.А. Педагогика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Исаев, Е.Н. Шиянов. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 544 с. Харламов И. Ф. Педагогика [Текст]:: учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. специальностям. - М.: Гардарики, 2012.-368с. Интернет-ресурсы:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|