Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некариозные поражения твердых тканей зуба

Кариес зубов

Задача № 1.1.

Пациент Р., 34 лет, обратился к врачу-стоматологу с жалобами на боль в 15 при приеме твердой пищи, боль появилась месяц назад.

Объективно: на жевательной поверхности 15 глубокая кариозная полость, зондирование болезненное по дну полости, реакция на холод болезненная, кратковременная.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3. Какими дополнительными методами обследования можно подтвердить диагноз?

4. Проведите дифференциальную диагностику.

5. Какой метод обезболивания потребуется?

Эталон ответа к задаче № 1.1

1. Глубокий кариес 15

2. I класс по Блэку.

3. Электроодонтодиагностика, рентгенография.

4. С острыми и хроническими формами пульпита, со средним кариесом.

5. Инфильтрационная анестезия

 

Задача №1.2.

В клинику терапевтической стоматологии обратилась больная Д., 16 лет, с целью санации. При осмотре на вестибулярной поверхности 21 в пришеечной области обнаружено меловидное пятно размером 0,3 см на 0,4 см. При зондировании поверхность пятна гладкая. Со слов больной стало известно, что пятно появилось 3 месяца назад.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Назовите дополнительные методы обследования.

3. Проведите дифференциальную диагностику.

4. Назначьте лечение.

5. Дайте рекомендации по гигиене полости рта.

 

Эталон ответа к задаче № 1.2

1. Начальный кариес 21 зуба.

2. Окрашивание растворами красителей (метиленовый синий), трансиллюминация.

3. С поверхностным кариесом, эндемическим флюорозом, гипоплазией эмали.

4. Реминерализирующая терапия.

5. Чистить зубы после каждого приема пищи, использовать ополаскиватели для полости рта, флоссы; проводить профессиональную гигиену полости рта 2 раза в год.

 

Задача №1.3.

Пациент Л. обратился с целью санации. Жалоб не предъявляет.

Объективно: на вестибулярной поверхности 11 в пришеечной области меловидное пятно с нечеткими границами диаметром до 0,3 см., поверхность пятна гладкая, реакции на температурные раздражители отсутствует.

1. Поставьте предварительный диагноз.

2. Назовите дополнительные методы обследования.

3. Проведите дифференциальную диагностику.

4. Составьте план лечения.

5. Дайте рекомендации по гигиене полости рта.

 

 

Задача №1.4.

Пациент А., 30 лет, обратился к врачу-стоматологу с жалобами на быстропроходящую боль от сладкого в 25 зубе, боль появилась месяц назад. Объективно: На жевательной поверхности 25 кариозная полость в пределах эмали, зондирование безболезненное, реакция на холод безболезненная.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3. Назовите дополнительные методы обследования.

4. Проведите дифференциальную диагностику.

5. Какие пломбировочные материалы следует использовать?

 

Эталон ответа к задаче № 1.4

1. Поверхностный кариес 25 зуба.

2. I класс по Блэку.

3. Электроодонтодиагностика, рентгенологическое исследование.

4. Со средним кариесом, с эрозивной формой гипоплазии, с эрозивной формой флюороза, с кислотным некрозом эмали.

5. Стеклоиономерные цементы, компомеры, композиты светового отверждения, композиты химического отверждения.

 

 

Задача № 1.5.

Больной К., 23 года, обратился с жалобами на кратковременные боли от температурных раздражителей в 16 зубе. При осмотре на коронке видимых кариозных полостей не наблюдается, при орошении зуба холодной водой отмечается кратковременная боль.

На внутриротовой рентгенограмме на апроксимально-дистальной поверхности отмечается нарушение структуры твердых тканей зуба в средних слоях дентина.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3.Какие особенности препарирования таких кариозных полостей?

4.Какие пломбировочные материалы целесообразно использовать для лечения?

5.Почему при пломбировании необходимо восстановить контактный пункт?

 

Эталон ответа к задаче № 1.5

1. Среднй кариес 16 зуба.

2. II класс по Блэку.

3. Раскрытие кариозной полости следует проводить с окклюзионной поверхности, использование матриц при препарировании для предотвращения травмирования соседних зубов.

4. Стеклоиономерные цементы, компомеры, композиты светового и химического отверждения.

5. Для предотвращения хронической травмы тканей пародонта

Задача № 1.6.

Больной Р., 26 лет, обратился с жалобами на кратковременные боли в 13 зубе при приеме холодной пищи. 13 зуб год назад был лечен по поводу неосложненного кариеса. Боли появились 2 месяца назад после выпадения пломбы.

Объективно: на контактно-медиальной поверхности 13 зуба кариозная полость средней глубины. Режущий край сохранен. Зондирование болезненно по эмалево-дентинной границе, перкуссия безболезненна.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3. Назовите методы исследования, необходимые для уточнения диагноза.

4. Какие пломбировочные материалы целесообразно использовать для лечения?

5. Каковы особенности пломбирования таких полостей?

 

Эталон ответа к задаче № 1.6

1. Средний кариес 13 зуба.

2. III класс по Блэку.

3. Термометрия, электроодонтодиагностика.

4. Композиты светового отверждения.

5. Использование матриц, клиньев, восстановление эстетики

 

Задача №1.7.

В клинику терапевтической стоматологии обратился больной К., 24 лет, с жалобами на кратковременные боли в 37 зубе при приеме пищи. Боли появились 2 месяца назад. При объективном осмотре на апроксимальнодистальной поверхности 37 зуба глубокая кариозная полость. Зондирование болезненно по дну и стенкам кариозной полости, перкуссия безболезненна.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3. Назовите дополнительные методы обследования, которые нужно провести для уточнения диагноза.

4. Проведите дифференциальную диагностику.

5. Назовите этапы лечения.

 

Эталон ответа к задаче № 1.7.

1. Глубокий кариес 37.

2. II класс по Блэку.

3. Термометрия, электроодонтодиагностика.

4. Со средним кариесом, острым и хроническим пульпитом, хроническим верхушечным периодонтитом.

5. Анестезия, препарирование кариозной полости, медикаментозная обработка кариозной полости, наложение лечебной прокладки (по показаниям), наложение изолирующей прокладки, пломбирование.

 

Задача №1.8.

В клинику терапевтической стоматологии обратилась больная М., 30 лет, с жалобами на кратковременные боли в 24 зубе при приеме пищи. Боль появилась после выпадения пломбы месяц назад. Объективно: на апроксимально-медиальной поверхности 24 зуба глубокая кариозная полость. Зондирование болезненно по дну и стенкам полости, реакция на холод болезненная, кратковременная, перкуссия безболезненна.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3. Назовите дополнительные методы исследования, которые нужно провести для уточнения диагноза.

4. Проведите дифференциальную диагностику.

5. Назовите этапы лечения.

 

Эталон ответа к задаче № 1.8.

1. Глубокий кариес 24.

2. II класс по Блэку.

3. Электроодонтодиагностика, рентгенография.

4. Со средним кариесом, острым и хроническим пульпитом, хроническим верхушечным периодонтитом.

5. Анестезия, препарирование кариозной полости, медикаментозная обработка кариозной полости, наложение лечебной прокладки (по показаниям), наложение изолирующей прокладки, пломбирование.

 

 

Задача №1.9.

В клинику терапевтической стоматологии обратилась больная К., 25 лет, с жалобами на кратковременные боли в 17 зубе при приеме пищи. Пять дней назад 17 зуб был лечен по поводу среднего кариеса, пломба выполнена из материала «Эвикрол», прокладка из фосфатного цемента «Унифас».

Объективно: на жевательной поверхности 17 зуба пломба. Перкуссия 17 безболезненна.

1. Каковы причины жалоб пациентки?

2. Перечислите, врачебные ошибки, которые могли привести к данной клинической ситуации.

3. Какие дополнительные методы обследования необходимо провести?

4. Какой класс кариозной полости по Блэку?

5. Тактика врача в этой ситуации.

Эталон ответа к задаче № 1.9.

1. Нарушение краевого прилегания пломбировочного материала (разгерметизация пломбы), «открытые» участки твердых тканей зуба в кариозной полости.

2. Препарирование кариозной полости без охлаждения, не правильное наложение изолирующей прокладки (не изолирует всей поверхности дентина), нарушение технологии работы с пломбировочным материалом (3. Термодиагностика, электроодонтодиагностика.

4. I класс по Блэку.

5. Удаление ранее наложенной пломбы, наложение изолирующей прокладки, пломбирование.

 

 

Задача №1.10.

В клинику терапевтической стоматологии обратилась больная А., 45 лет, с жалобами на выпадение пломбы из 12 зуба, боль от холодного, сладкого в 12 зубе.

Из записей в медицинской карте стало известно, что 12 зуб полгода назад лечен по поводу среднего кариеса, пломбирование проведено материалом «Эвикрол».

Объективно: на контактно-латеральной поверхности 12 зуба кариозная полость средней глубины. Зондирование болезненно по эмалево-дентинной границе, реакция на холод болезненная, кратковременная. Перкуссия безболезненная.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3. Назовите возможные причины выпадения пломбы.

4. Какие дополнительные методы обследования необходимо провести?

5. Каким пломбировочным материалом целесообразнее провести пломбирование кариозной полости?

Эталон ответа к задаче № 1.10.

1. Средний кариес 12 зуба.

2. III класс по Блэку.

3. Рецидив кариеса. Неправильное формирование полости. Нарушение технологии работы с пломбировочным материалом. Откол стенки зуба.

4. Электроодонтодиагностика.

5. Композитом светового отверждения.

 

Задача №1.11.

В клинику терапевтической стоматологии обратилась больная А. 45 лет с жалобами на выпадение пломбы из 11 зуба.

Объективно: на латеральной поверхности 11 зуба глубокая кариозная полость с разрушением режущего края коронки. Зондирование болезненно по эмалево-дентинной границе и дну полости, реакция на холод болезненная, кратковременная, перкуссия безболезненная.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3. Проведите дифференциальную диагностику.

4. Какое обезболивание следует провести?

5.Каким материалом целесообразнее восстановить данный дефект?

Эталон ответа к задаче № 1.11.

1. Глубокий кариес 11 зуба.

2. IV класс по Блэку.

3. Со средним кариесом, хроническим пульпитом.

4. Инфильтрационная анестезия.

5. Композиты светового отверждения.

 

 

Задача №1.12.

В клинику терапевтической стоматологии обратилась больная О., 38 лет, с жалобами на кратковременные боли в 25 зубе при приеме пищи. Боль появилась после выпадения пломбы 2 месяца назад.

Объективно: на вестибулярной поверхности в пришеечной области 25 зуба глубокая кариозная полость. Зондирование болезненно по дну и стенкам кариозной полости, реакция на холод болезненная, перкуссия безболезненна.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3. Назовите методы обследования, которые нужно провести для уточнения диагноза.

4. Проведите дифференциальную диагностику.

5. Назовите этапы лечения.

Эталон ответа к задаче № 1.12.

1. Глубокий кариес 25 зуба.

2. V класс по Блэку.

3. Электроодонтодиагностика.

4. Со средним кариесом, хроническим пульпитом, хроническим верхушечным периодонтитом.

5. Анестезия, препарирование кариозной полости, медикаментозная обработка кариозной полости, наложение лечебной прокладки (по показаниям), наложение изолирующей прокладки, пломбирование.

 

Задача №1.13.

Больная А., 42 лет, обратилась в клинику терапевтической стоматологии с целью санации. Объективно: на оральных поверхностях 33, 32, 31, 41, 42, 43 зубов наблюдается зубной камень, покрывающий 1/3 коронки.

1. С помощью каких инструментов можно провести удаление зубного камня?

2. Какие средства защиты следует использовать врачу во время процедуры удаления зубного камня?

3. Дайте рекомендации пациенту по гигиене полости рта.

4. Чем заканчивается процедура удаления зубного камня?

5. На что следует обратить внимание врачу после удаления зубного камня?

Эталон ответа к задаче № 1.13.

1. Удаление зубного камня можно провести механическим путем с помощью экскаваторов, крючков для снятия назубных отложений, кюретажных ложек; аппаратным путем с помощью ультразвука, пьезоэлектрического скейлера.

2. Использование врачом индивидуальной маски, очков (щитка), перчаток, медицинской шапочки.

3. Чистить зубы после каждого приема пищи; профессиональная чистка зубов 2 раза в год.

4. Полированием твердых тканей зуба и нанесением фторсодержащих препаратов.

5. Провести осмотр зубов для выявления кариозных полостей скрытых назубными отложениями

 

Задача №1.14.

В клинику терапевтической стоматологии обратился пациент Б., 35 лет, с целью санации.

При осмотре: небные поверхности зубов верхней челюсти и язычные поверхности зубов нижней челюсти покрывает налет темно-коричневого цвета до 1/2 коронки зуба.

1. Какое назубное отложение имеет место?

2. С помощью каких инструментов можно провести удаление данного зубного отложения?

3. Какие средства защиты следует использовать врачу во время процедуры удаления зубного налета?

4. Дайте рекомендации по гигиене полости рта.

5. Что может скрывать налет курильщика?

Эталон ответа к задаче № 1.14.

1. Налет курильщика.

2. Удаление данного зубного отложения можно провести механическим путем с помощью щеток и чистящей пасты; аппаратным путем с помощью ультразвука, пьезоэлектрического скейлера, пескоструйной обработки.

3. Использование врачом индивидуальной маски, очков (щитка), перчаток, медицинской шапочки.

4. Чистить зубы после каждого приема пищи; профессиональная чистка зубов 2 раза в год; отказ от курения.

5. Очаги деминерализации твердых тканей зуба.

 

Некариозные поражения твердых тканей зуба

Задача № 2.1.

В клинику терапевтической стоматологии обратилась больная 17 лет с жалобами на наличие светло-коричневых пятен на резцах верхней и нижней челюстей. При зондировании поверхность пятен гладкая, эмаль блестящая.

Из анамнеза известно, что с 3 до 7 лет больная проживала в местности с содержанием фтора в воде 2,5 мг/л.

1. Поставьте диагноз.

2. Проведите диф.диагностику.

3. Назначьте лечение.

4. Назовите меры профилактики при данной патологии.

5. Что явилось причиной развития заболевания?

Эталон ответа к задаче № 2.1.

1. Флюороз, пятнистая форма.

2. С меловидно-крапчатой формой флюороза, с пятнистой формой гипоплазии, с кариесом в стадии пятна.

3. Общая и местная реминерализирующая терапия. Реставрация композитами.

4. Очистка воды, замена питьевого водоисточника, исключение искусственного вскармливания детей, вывоз детей.

5. Избыточное поступление фтора в организм человека с питьевой водой.

 

Задача № 2.2.

При осмотре полости рта пациента врач обратил внимание на меловидные пятна на буграх 25 зуба, границы пятен нечеткие, поверхность гладкая.

Из анамнеза: пятна появились сразу после прорезывания 25, неприятных ощущений не вызывают, в размерах не изменялись.

1. Назовите наиболее вероятный диагноз.

2. Проведите дифдиагностику.

3. Назовите наиболее вероятную причину таких изменений твердых тканей зуба.

4. Какие дополнительные методы обследования можно провести?

5. Назначьте лечение.

Эталон ответа к задаче № 2.2.

1. Местная гипоплазия, пятнистая форма.

2. С меловидно-крапчатой формой флюороза, с пятнистой формой флюороза, с кариесом в стадии пятна.

3. Воспалительный процесс у верхушек корней временного зуба.

4. Окрашивание пятен красителями для дифдиагностики от кариеса зубов.

5. Лечение не требуется.

 

Задача № 2.3.

Пациент 25 лет, обратился с целью санации полости рта. При осмотре на вестибулярной поверхности, ближе к режущему краю, выявлены точечные углубления в эмали 11, 21 зубов, дно углублений пигментировано.

Из анамнеза: углубления появились сразу после прорезывания, пигментировались позже, неприятных ощущений не вызывают. Проживает в местности с умеренным климатом и концентрацией фтора в питьевой воде 1 мг/л.

1. Поставьте диагноз.

2. Проведите дифференциальную диагностику.

3. Что могло быть причиной этого заболевания?

4. Назначьте лечение.

5. Какие пломбировочные материалы целесообразно использовать?

Эталон ответа к задаче № 2.3.

1. Местная гипоплазия, эрозивная форма.

2. С меловидно-крапчатой формой флюороза, с пятнистой формой гипоплазии, с кариесом в стадии пятна, поверхностным кариесом.

3. Нарушение обменных процессов в развивающемся зубе под влиянием различных заболеваний, инфекции, проникающей радиации. Гипоплазия возникает у детей, перенесших поражение ЦНС, гемолитическую желтуху, рахит, желудочно-кишечные заболевания, эндокринную патологию, при врожденном сифилисе.

4. Курс комплексной реминерализирующей терапии. Реставрация дефектов коронок зубов пломбировочными материалами.

5. Композиционные материалы светового отверждения: Харизма, Геркулайт, Венус, Филтек и другие.

 

Задача № 2.4.

В клинику терапевтической стоматологии обратилась больная 46 лет с жалобами на боли в 12 зубе при накусывании. Боли появились после того, как пациентка пыталась разгрызть грецкий орех.

Объективно: 12 зуб подвижен в вестибулярно-оральном направлении, перкуссия болезненна, ЭОД=15 мкА.

1. Поставьте диагноз.

2. Какие дополнительные методы обследования нужно провести для уточнения диагноза?

3. Тактика врача.

4. В каком случае следует депульпировать зуб?

5. Назначьте общее лечение.

Эталон ответа к задаче № 2.4.

1. Неполный вывих 12 зуба.

2. Рентгенологическое обследование, повторная электроодонтодиагностика.

3. Шинирование, выведение зуба из прикуса, диспансерное наблюдение.

4. При некрозе пульпы (снижение ЭОД, изменение цвета коронки зуба).

5. Анальгетики, поливитамины, препараты кальция.

 

Задача № 2.5.

Больной 18 лет обратился с жалобами на боли в 11 зубе, возникшие сразу после травмы. При осмотре: коронка 11 зуба отломана на 1/2 длины, полость зуба вскрыта, пульпа кровоточит, резко болезненна при зондировании.

1. Поставьте диагноз.

2. Назовите дополнительные методы диагностики.

3. Составьте план лечения.

4. Назовите пломбировочные материалы для восстановления дефекта коронки.

5. Назовите способы реставрации.

Эталон ответа к задаче № 2.5.

1. Перелом коронки 11 зуба, 3 класс по Эллису.

2. Рентгенография зуба для исключения вывиха, перелома корня.

3. Депульпирование, пломбирование корневого канала, реставрация коронки зуба.

4. Композиты светового отверждения.

5. Реставрация с использованием стекловолоконного штифта и композита, реставрация при помощи вкладки и металлокерамической, керамической коронки.

 

Задача № 2.6.

В клинику терапевтической стоматологии обратился больной 35 лет с жалобами на скол угла коронки 22 зуба, произошедший во время приема твердой пищи. Объективно: медиальный угол коронки 22 отломан в переделах дентина, зондирование болезненно по эмалево-дентинной границе, перкуссия безболезненна.

1. Поставьте диагноз.

2. Назовите методы обследования для уточнения диагноза.

3. Какой метод лечения показан в этом случае.

4. Назовите пломбировочные материалы для восстановления дефекта коронки.

5. Какие рекомендации следует дать пациенту после восстановления коронки зуба?

Эталон ответа к задаче № 2.6.

1. Перелом коронки 22 зуба, 1 класс по Эллису.

2. Электроодонтодиагностика, термометрия, определение подвижности, рентгенография.

3. Реставрация коронки 22 зуба.

4. Композиты светового отверждения.

5. Ограничить нагрузку при приеме пищи на 22 зуб, исключить откусывание твердой пищи 22 зубом, исключить прием окрашивающей зубы пищи в течение первых суток после пломбирования.

 

 

Задача № 2.7.

В клинику терапевтической стоматологии обратился больной 46 лет с целью санации. При осмотре на вестибулярной поверхности в пришеечной области 23 зуба обнаружен дефект в виде клина. При зондировании стенки дефекта гладкие, безболезненные.

1. Поставьте диагноз.

2. Проведите диф.диагностику.

3. Назовите причины возникновения данного заболевания.

4. Существуют ли эффективные меры профилактики этой патологии?

5. Назначьте лечение.

Эталон ответа к задаче № 2.7.

1. Клиновидный дефект 23 зуба.

2. С кариесом, эрозией эмали.

3. Неправильная чистка зубов, патология пародонта, травматическая окклюзия.

4. Лечение патологии пародонта. Избирательное пришлифовывание. Своевременное протезирование.

5. Реставрация дефекта твердых тканей зуба (композиты, компомеры, стеклоиономеры). Избирательное пришлифовывание.

 

Задача № 2.8.

Больная 43 лет обратилась с жалобами на боли в передних зубах верхней челюсти от кислого, холодного, наличие дефектов в этих зубах.

Анамнез: дефекты появились 5 лет назад, боли от холодного появились 3 месяца назад. Страдает тиреотоксикозом.

При осмотре: на вестибулярной поверхности экваториальной области 12,11,21,22, вогнутые дефекты эмали овальной формы, размером до 0,3 см с гладким, плотным дном.

1. Поставьте диагноз.

2. Проведите диф.диагностику.

3. Назовите стадии этого заболевания.

4. Укажите причины возникновения.

5. Назначьте лечение.

Эталон ответа к задаче № 2.8.

1. Эрозия эмали 12,11,21,22.

2. С кариесом, клиновидным дефектом.

 

3. Активная стадия и стадия стабилизации.

4. Потребление цитрусовых, неблагоприятные факторы производственной среды (кислоты, металлическая и минеральная пыль), нейродистрофические процессы, которые вызывают декальцинацию твердых тканей зуба.

5. Реминерализирующая терапия с последующей реставрацией твердых тканей зубов фотокомпозитами.

 

Задача № 2.9.

Больной 38 лет обратился с жалобами на боли от температурных и химических раздражителей в передних зубах верхней и нижней челюстей. Работает на предприятии химической промышленности. При осмотре 12,11,21,22,32,31,41,42 снижена высота коронок на 1/3, по режущему краю оголен пигментированный плотный дентин, зондирование безболезненное.

1. Поставьте диагноз.

2. Проведите диф.диагностику.

3. Объясните этиологию этого заболевания.

4. Назначьте лечение.

5. Укажите методы профилактики этого заболевания.

Эталон ответа к задаче № 2.9.

1. Кислотный некроз 12,11,21,22,32,31,41,42 зубов.

2. С множественным кариесом (в стадии пятна, поверхностным и средним), с гипоплазией, с эрозивной и деструктивной формами флюороза, наследственными поражениями зубов (несовершенным амелогенезом, мраморной болезнью, синдромом Стентона-Капдепона).

3. Действие различных кислот или кислых продуктов на эмаль и дентин, негативные факторы производства.

4. Комплексная реминерализирующая терапия. Восстановление высоты коронок фотокомпозитом или ортопедическими конструкциями.

5. Улучшение условий труда, герметизация производственных процессов, применение индивидуальных защитных средств, организация щелочных полосканий в цехах.

 

Задача № 2.10.

Больная, 31 год, обратилась с жалобами на резкую боль от холодного воздуха, чувство оскомины в зубах верхней и нижней челюстей. При осмотре обнаружено обнажение шеек зубов без нарушения целостности твердых тканей. Легкое прикосновение к зубам также вызывает болезненность.

1. Поставьте диагноз.

2. Какое общее лечение можно назначить?

3. Какие физиопроцедуры необходимы при данной патологии?

4. Какими препаратами можно проводить местное лечение?

5. Почему не целесообразно проводить местное лечение 30% водным раствором нитрата серебра?

Эталон ответа к задаче № 2.10.

1. Гиперестезия твердых тканей зубов.

2. Глицерофосфат кальция, глюконат кальция, фитин, коамид, витамины D2, А, В, С.

3. Электрофорез или фонофорез: р-ра фторида натрия, глицерофосфата кальция; кальция хлорид, витамин В1+ новокаин; локальное УФО, лазер.

4. Фтористая паста 75%, стронциевая паста 75%, тиаминовая паста, содовая кашица, хлористое серебро, 1-2% р-р фторида натрия, фторлак, “Флюокаль”, Vivacare: Fluor Protector, 1% коамид, 1% водный р-р натрия мефенамина.

5. 30% водный раствор нитрата серебра окрашивает ткани зуба.

 

Задача № 2.11.

Больной 23 лет обратился с жалобами на боли в 21 зубе, возникшие сразу после травмы.

Объективно: коронка 21 зуба сохранена, изменена в цвете, резкая болезненность при перкуссии. На рентгенологическом снимке 21 зуба на середине корня отмечается линия просветления, идущая в поперечном направлении.

1. Поставьте диагноз.

2. Проведите диф.диагностику.

3. Составьте план лечения.

4. Назовите пломбировочные материалы для восстановления дефекта коронки.

5. Назовите методы коррекции цвета зуба.

Эталон ответа к задаче № 2.11.

1. Поперечный перелом корня 21 зуба.

2. С ушибом зуба, вколоченным вывихом, косым, продольным и оскольчатым переломом корня зуба.

3. Депульпирование, пломбирование корневого канала, соединение отломков корня стекловолоконным штифтом, отбеливание твердых тканей зуба, реставрация.

4. Композиты светового отверждения.

 

5. Внутрикоронковое отбеливание, изготовление винира прямым или непрямым способом.

 

Задача № 2.12.

Больной 18 лет обратился в клинику терапевтической стоматологии с жалобами на болезненность передних зубов, «укорочение» 12, возникшие непосредственно после травмы.

Объективно: 12 зуб смещен в лунки в сторону тела челюсти. Коронка 12 зуба сохранена, не изменена в цвете, резкая болезненность при перкуссии. На рентгенологическом снимке 12 зуба периодонтальная щель в области верхушки корня не прослеживается.

1. Поставьте диагноз.

2. Проведите диф.диагностику.

3. Укажите классификацию переломов зуба ВОЗ.

4. Составьте план лечения.

5. Причины, по которым целесообразно провести депульпирование при данном диагнозе.

Эталон ответа к задаче № 2.12.

1. Вколоченный вывих 12 зуба.

2. С ушибом зуба, поперечным, косым, продольным и оскольчатым переломом корня зуба.

3. Перелом коронки зуба: неосложненный, осложненный, полный перелом. Перелом корня зуба. Коронково-корневой продольный перелом (комбинированный).

4. Обезболивание, репозиция зуба, шинирование, депульпирование, пломбирование канала, реставрация.

5. Разрыв сосудисто-нервного пучка приводит к его некрозу, распаду и окрашиванию коронки зуба.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...