Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Особенности доходов и расходов фондов обязательного медицинского страхования в Российской Федерации





 

В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:

ü налоговые доходы:

·   единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

·   доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5%;

б) налога, взимаемого в виде стоимости патента с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 0,5%;

в) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 2%;

г) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 0,5%;

д) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 0,2%;

ü не налоговые доходы:

·   недоимки, пени и штрафы по взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

·   доходы от размещения временно свободных средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

·   штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

ü безвозмездные поступления:

§ межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования;

ü прочие поступления.

Средства Федерального ФОМС используются на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам, мероприятий по подготовке и переподготовке специалистов, на развитие медицинской науки, улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и другие цели.

Средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования используются в основном для выравнивания условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по финансированию программ обязательного медицинского страхования.



Основная сумма расходов - это субвенции на выравнивание условий деятельности территориальных фондов ОМС и финансирование целевых программ в рамках ОМС. Распределение субвенций территориальным фондам ОМС осуществляется с применением Положения о порядке предоставления Фондом субвенций территориальным фондам ОМС субъектом Российской Федерации. Кроме того, используется методика комплексной оценки территории и деятельности системы ОМС субъекта Российской Федерации для обоснования потребности в субвенциях Фонда.

В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2007 г.» от 29 декабря 2006 г. №243-ФЗ доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 г. сформированы в размере 139 643 350,4 тыс. рублей, что больше по сравнению с доходами бюджета Фонда на 2006 г. на 26 262 883,30 тыс. руб., или на 21,3%.

Доходы сформированы за счет:

v доходов от поступления единого социального налога (ЕСН). В 2007 г. поступления от ЕСН составили 65 477 000 тыс. руб., что на 17,6% больше, чем это предусмотрено в бюджете ФФОМС на 2006 г. в структуре совокупных доходов ЕСН занимает 46,9%;

v недоимок, пеней и штрафов по взносам в ФФОМС в размере 46 948,1 тыс. руб., что ниже по сравнению с 2006 г. на 23,6%;

v налогов на совокупный доход в размере 732 366,00 тыс. руб., что составляет 135,6% от поступлений 2006 г., из них:

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения в размере 420 446,20 тыс. руб., или 141,9% от уровня 2006 г.;

единый налог на временный доход для отдельных видов деятельности в размере 309 195,30 тыс. руб., или 127,5% показателя 2006 г.;

единый сельскохозяйственный налог в размере 2724,50 тыс. руб., или 94,6% от показателя 2006 г.

v средств, перечисляемых ФФОМС из федерального бюджета. Общая сумма перечисленных из федерального бюджета средств составила 73 387 036,3 тыс. руб., или 52,6% от общей суммы доходов Фонда, в том числе на:

обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) - 3 402 600 тыс. руб. и 2,4% в структуре доходов;

реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 6 000 000,00 тыс. руб. и 3,4% в структуре доходов;

проведение «пилотного» проекта в субъектах Российской Федерации, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, - 4 000 000,00 тыс. руб. и 2,9% в структуре доходов;

денежные выплаты участковым терапевтам, участковым педиатрам, врачам общей практики, медицинским сестрам соответствующих врачей - 20 793 585,80 тыс. рублей, или 14,9% в структуре доходов. С 2006 г. расходы по этой статье увеличились на 162,4%;

проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 4 000 000,00 тыс. руб. и 2,9% в структуре доходов;

проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в стационарных учреждениях, - 290 600,00 тыс. руб. и 0,2% в структуре доходов.

Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год» от 29 декабря 2006 г. № 243-ФЗ общий объем расходов ФФОМС предусмотрен в сумме 139 573 350,40 тыс. руб. (123,2% от уровня 2006 г.). Проанализируем основные расходы ФФОМС в 2007 г.

Государственные вопросы. Расходы на содержание органов управления государственных внебюджетных фондов составили 149 654,20 тыс. руб., или 0,11% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. - 121,8%.

Здравоохранение и спорт. Расходы на эти цели в Фонде составили 139 407 318,1 тыс. руб., или 99,88% всех расходов Фонда, рост по сравнению с 2006 г. составил 123,1%, в том числе на:

§ обязательное медицинское страхование - 66 015 631,8 тыс. руб., или 47,3 всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 117,7%, из них:

объем средств ФФОМС, направляемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в виде субсидий на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования в 2007 г., составил 41 823 300,00 тыс. руб., что на 25,8% больше, чем было предусмотрено бюджетом ФФОМС на 2006 г. Удельный вес средств бюджета Фонда, передаваемых бюджетам ТФОМС в общем объеме расходов на 2007 г., составил 30%;

средства на формирование нормированного страхового запаса в размере 6 230 331,80 тыс. руб., или 125,9% от суммы 2006 г. и 4,46% в структуре совокупных расходов Фонда;

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оказание работающим гражданам первичной медико-санитарной помощи, оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течении первого года жизни составили 17 500 000 тыс. руб., или 12,5% в структуре всех расходов, снизились по сравнению с 2006 г. на 2,9 п.п.

§ трансферты, передаваемые Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, - 73 387 036,3 тыс. руб., рост по сравнению с 2006 г. составил 128,5%, из них на:

оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан по обеспечению лекарственными средствами - 34 900 250,5 тыс. руб., или 25% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 120%;

субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан - 4 000 000,0 тыс. руб., или 2,9% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 200%;

средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, направляемые на осуществление денежных выплат медицинским работникам, составили 20 793 585,80 тыс. руб., или 14,9% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 162,4%. Денежные выплаты были установлены на уровне 2006 г., а именно: в размере 10 000 руб. в месяц для врача - терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики и 5000 руб. в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики;

субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составили 6 000 000 тыс. руб., или 4,3% всех расходов. Это новое направление расходования средств;

субсидии, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования на проведение пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, составили 4 000 000,0 тыс. руб., или 2,9% всех расходов. Это новое направление расходования средств;

субсидии бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование неработающего населения составили 3 402 600,0 тыс. руб., или 2,4% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 106%;

субвенции бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составили 290 600,0 тыс. руб., или 0,2% всех расходов. Это новое направление расходования средств.

Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта. Расходы на эти цели составили 4650,0 тыс. руб., или 0,003% всех расходов, рост по сравнению с 2006 г. составил 108,1%.

В соответствии с Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009-2010 гг.» от 21 июля 2007 г. № 184-ФЗ бюджет ФФОМС на период 2008-2010 гг., сбалансированный по доходам и расходам, составляет:

на 2008 г. - 123 241 204,4 тыс. руб.;

на 2009 г. - 119 987 658,2 тыс. руб.;

на 2010 г. - 104 482 669,0 тыс. руб.

Доходы бюджета Фонда на 2008 г. и на период до 2010 г. формируется за счет следующих источников.

.   Налоги (сумма поступлений единого социального налога): на 2008 г. - 76 697 800,0 тыс. руб., на 2009 г. - 87 565 600,0 тыс. руб., на 2010 г. - 98 975 800,0 тыс. руб.

Предусматриваемые в бюджете Фонда доходы от поступления ЕСН рассчитаны исходя из прогноза Минэкономразвития России, фонда оплаты труда на 2008 - 2010 гг. в размере: 8921 млрд руб., 10 299 млрд руб., 11 771 млрд руб. - с учетом коэффициентов корректировки фонда заработной платы, эффективной ставки налога, коэффициента собираемости и других расчетных параметров.

При этом ежегодный прирост доходов к предыдущему году составил, соответственно 17, 14 и 13%.

.   Отчисления от единых налогов, взимаемых в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на вмененный доход и других, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, на 2008 г. - 841 620,0 тыс. руб., на 2009 г. - 958 173,0 тыс. руб., на 2010 г. - 1 078 634,0 тыс. руб.

Ежегодный прирост доходов к предыдущему году составил соответственно 15, 14 и 13%

.   Суммы недоимок, пеней и штрафов по взносам в ФОМС, подлежащих зачислению в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации: на 2008 год - 27 403,0 тыс. рублей, на 2009 г. - 20 963,0 тыс. руб., на 2010 г. - 15 995,0 тыс. руб.

Поступления рассчитаны с учетом динамики фактических поступлений с 2004 по 2006 г.

.   Средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, в размере, установленном Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 годов».

Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету ФФОМС, определены в следующих размерах: на 2008 г. - 45 674 381,4 тыс. руб., на 2009 г. - 31 442 949,2 тыс. руб., на 2010 г. - 4 412 240,0 тыс. руб.

Удельный вес средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФФОМС (без учета средств на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами), в общем объеме доходов на 2008 - 2010 гг. составит соответственно 37, 26 и 4%.

Расходы в бюджете ФФОМС на 2008 г. и на период до 2010 г. предусмотрены: на 2008 г. - 123 241 204,4 тыс. руб., на 2009 г. - 119 987 658,2 тыс. руб., на 2010 г. - 104 482 669,0 тыс. руб. Снижение общих расходов ФОМС на 2008 г. по сравнению с 2007 г. составит 12%.

В общем объеме расходов предусмотрены межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации, в сумме до: 16 600 000,0 тыс. руб. - на 2008 г., 17 000 000,0 тыс. руб. - на 2009 г., 17 000 000,0 тыс. руб. - на 2010 г. Их удельный вес в расходах составит 13, 14 и 16% соответственно.

Структура расходов за счет средств федерального бюджета, передаваемых бюджету ФОМС в 2008 - 2010 гг., представлена следующим образом.

Сумма расходов на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами впервые не указана, так как средства на эти цели предусмотрены в бюджете Пенсионного фонда РФ на 2008 г. и на период до 2010 г. в общем объеме средств на ежемесячные денежные выплаты для предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.

Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения предусмотрены: на 2008 г. - 3 538 700,0 тыс. руб., на 2009 г. - 3 822 570,0 тыс. руб., на 2010 г. - 4 071 040,0 тыс. руб.

Реализация мероприятий в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом неполного использования средств федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами и ассигнований федерального бюджета, передаваемых в бюджет Фонда в 2008 г. в сумме 15 000 000,0 тыс. руб., в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Учитывая, что территориальные программы обязательного медицинского страхования в основном являются дефицитными, выделение 15 000 000,0 тыс. руб. может хотя бы частично компенсировать регионам расходы, понесенные в 2007 г. на дополнительное лекарственное обеспечение за счет средств вышеназванных программ.

Расходы на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в бюджете Фонда запланированы на уровне 2007 г. и составляют: 2008 г. - 4 000 000,0 тыс. руб., 2009 г. - 4 000 000,0 тыс. руб. расходы на 2010 г. не определены, поскольку решение по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на 2010 г. не принято.

Расходы на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи предусмотрены: на 2008 г.- 22 829 098,4 тыс. руб., на 2009 г. - 23 300 000,0 тыс. руб. Расходы на 2010 г. не определены, поскольку решение по реализации приобретенного национального проекта «Здоровье» на 2010 г. не принято. Указанные расходы в 2008 г. планируется увеличить на 10% по сравнению с 2007 г. и на 2% в 2009 г. по сравнению с 2008 г.

Структура расходов бюджета Фонда на 2008 г. и на период до 2010 г. имеет следующий вид.

Международные культурные, научные и информационные связи - объем расходов ФОМС предусмотрен: на 2008 г. - 321,0 тыс. руб., на 2009 г. - 342,8 тыс. руб., на 2010 г. - 365,1 тыс. руб. Их удельный вес в структуре расходов составляет 0,003% и на протяжении трех лет не изменяется. Указанные средства планируется направить на обмен делегациями с государствами - участниками СНГ, европейскими странами, участие в международных конференциях и совещаниях, участие в реализации международных проектов по программам международных организаций.

Расходы на содержание аппарата органов управления внебюджетных фондов - объем расходов предусмотрен: на 2008 г. - 232 196,0 тыс. руб., на 2009 г. - 262 917,0 тыс. руб., на 2010 г. - 281 841,8 тыс. руб. Общий объем указанных расходов включает расходы на оплату труда, текущее содержание ФФОМС, проведение всероссийских совещаний и конференций. Ежегодный рост расходов составляет соответственно 55, 13 и 7% по отношению к предыдущему году.

Увеличение административных расходов ФФОМС в 2008 г. более чем на 50% по сравнению с расходами 2007 г. обосновывается прогнозируемым увеличением заработной платы с 1 декабря 2008 г. на 15% в соответствии с методическими указаниями Минфина России, а также необходимостью проведения ремонта здания ФФОМС.

Переподготовка и повышение квалификации кадров - объем расходов ФОМС предусмотрен: на 2008 г. - 11 559,1 тыс. руб., на 2009 г. - 11 937,2 тыс. руб., на 2010 г. - 12 323,1 тыс. руб. Увеличение этого показателя бюджета на 2008 - 2010 гг. - 41,3 и 3% соответственно.

Указанные средства предполагается направить на оплату расходов, связанных с переподготовкой, повышением квалификации кадров, стажировкой в зарубежных образовательных учреждениях. Значительное увеличение расходов по сравнению с 2007 г. связано с обновлением и увеличением персонала Фонда.

В бюджете Фонда предусмотрены межбюджетные трансферты в следующих размерах: на 2008 г. - 122 437 768,7 тыс. руб., на 2009 г. - 119 357 220,7 тыс. руб., на 2010 г. - 103 913 606,5 тыс. руб. Трансферты предполагается разделить на две части: для Фонда социального страхования Российской Федерации и для территориальных фондов.

Трансферты для Фонда социального страхования Российской Федерации предназначены для оплаты медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течении первого года жизни в следующих суммах: на 2008 г. - 16 600 000,0 тыс. руб. и на 2009 - 2010 гг. - по 17 000 000,0 тыс. руб. Согласно ст. 10 Федерального закона «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» указанные денежные средства планируется направить в бюджет Фонда социального страхования РФ на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения услуг по медицинской помощи женщинам в период беременности в сумме 3000 руб., в период родов и в послеродовом периоде в сумме 6000 руб. за каждую женщину, получившую указанные услуги, а также за диспансерное наблюдение каждого ребенка в течение первого года жизни, поставленного на диспансерный учет в возрасте до тех месяцев, в течение первых 6 месяцев - в сумме 1000 руб. и за диспансерное наблюдение каждого ребенка в течение последующих 6 месяцев с момента его постановки на диспансерный учет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, - в сумме 1000 руб.

За счет средств системы обязательного медицинского страхования в Федеральном законе о бюджете ФОМС на 2008 г. и на период до 2010 г. предусмотрены следующие расходы по выполнению территориальных программ в рамках базовой программы. Расходы предусмотрены: на 2008 г. - 49 823 300,0 тыс. руб., на 2009 г. - 70 914 271,5 тыс. руб., на 2010 г. - 82 501 366,5 тыс. руб. Их удельный вес в общем объеме расходов на 2008 - 2010 гг. составит соответственно 40, 59 и 79%.

Необходимо отметить, что средства, передаваемые из бюджета Фонда в бюджеты территориальных фондов в виде дотаций и субсидий, не обеспечивают покрытия дефицита территориальных программ, который, по данным ФФОМС, составлял в 2006 г. по Российской Федерации 25,3%, в том числе: по Центральному федеральному округу - 19,6%, по Северо - Западному федеральному округу - 17,1, по Южному федеральному округу - 29,4, по Приволжскому федеральному округу - 30,0, по Уральскому федеральному округу - 21,по Сибирскому федеральному округу - 33%. Без дефицита были утверждены территориальные программы в Ямало - Ненецком автономном округе, Ненецком автономном округе, Тюменской области, Липецкой области. Данное обстоятельство обусловлено тем, что в Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, составной частью которой является базовая программа, отсутствует привязка подушевого финансового норматива к МРОТ, доле ВВП или другим показателям.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 г. и на плановый период 2009 и 2010 гг. бездефицитен и сбалансирован по доходам и расходам в течение всего периода, а его доходы и расходы в период с 2008 по 2010 гг. снизятся на 15,2%, что связано с отсутствием решения Правительства Российской Федерации по реализации по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в 2010 г.

В бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:

·   Налоговые доходы:

единый социальный налог - по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации, в части, зачисляемой в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5%;

б) налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 4,5%;

в) минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 18%;

г) единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 4,5%%

д) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 3,4%:

·   Неналоговые доходы:

недоимки и пени по взносам в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;

безвозмездные поступления;

межбюджетные трансферты из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

межбюджетные трансферты из бюджетов субъекта Российской Федерации, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе поступления в качестве страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

·   Прочие поступления, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Остатки средств на начало и конец отчетного периода не относятся к доходам территориального фонда и являются источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета территориального фонда.

Выравнивание финансовых ресурсов обязательного медицинского страхования производится путем передачи средств территориальных фондов филиалам до достижения, установленного на территории среднедушевого норматива.

Общая сумма расходов на выполнение территориальной программы ОМС включает расходы:

ü На финансирование страховых медицинских организаций, заключивших договоры финансирования обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда, на оплату медицинских услуг, расходов на ведение дела и формирование резервов;

ü На оплату медицинских услуг, оказываемых гражданам, застрахованным территориальным фондом (в случае осуществления обязательного медицинского страхования территориальным фондам);

ü На оплату лечения жителей других субъектов Российской Федерации;

ü На формирование нормативного страхового запаса территориального фонда, предназначенные для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, резервируемые на случай возникновения критических ситуаций с финансированием территориальной программы ОМС и не являющиеся свободными финансовыми средствами.

Расходы на финансирование иных мероприятий, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации по обязательному медицинскому страхованию, предусматриваются в бюджете территориального фонда при условии обеспеченности территориальной программы ОМС финансовыми средствами и имеющихся дополнительных возможностей. Указанные расходы включают:

расходы на выполнение региональных целевых программ по обязательному медицинскому страхованию;

прочие расходы.

Целевые программы утверждаются в установленном порядке в объемах финансирования, согласованных с органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации.

К прочим расходам относятся расходы на обучение специалистов системы обязательного медицинского страхования, информационно-публицистическую деятельность, проведение семинаров, совещаний и др.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.