Юридический состав основных правонарушений в сфере ввоза и вывоза продуктов питания
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Объектом преступления является внешнеэкономическая деятельность. Субъектом правонарушения, попадающего под действие статьи 16.1 КоАП РФ являются гражданин, индивидуальный предприниматель (который в целях привлечения к ответственности выступает как должностное лицо – статья 2.4 КоАП РФ), юридическое лицо, фактически перемещающие продукты питания через таможенную границу, а также должностное лицо организации, привлекаемой к ответственности за данное правонарушение. Лицом, фактически перемещающим продовольствие, может выступать лицо, перемещающее товары, или перевозчик товаров.[12] В случае совершения правонарушения гражданином, перемещающим товары для собственных нужд, он одновременно является и перевозчиком, и лицом, перемещающим товары. Объективная сторона правонарушений в сфере импорта и экспорта продуктов питания заключается в перемещении через таможенную границу Российской Федерации товаров при наличии хотя бы одного из указанных в данной статье признаков: помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием. Субъективная сторона правонарушения, совершенного физическим лицом (гражданином или должностным лицом), характеризуется прямым умыслом. Непосредственный объект контрабанды - общественные отношения, регулирующие товарооборот продуктов питания через таможенную границу и обеспечивающие внесение в бюджет таможенных пошлин и сборов. Дополнительные объекты при контрабанде продуктов питания: общественная безопасность и здоровье населения.
Состав правонарушения имеет место, если перемещение продуктов питания осуществлено в крупном размере, т.е. если их стоимость превышает пятьсот минимальных размеров оплаты труда.
Заключение
Проблема правонарушений в сфере импорта и экспорта продуктов питания в РФ стоит достаточно остро. Во многом она обусловлена состоянием таможенной системы в целом по стране. К примеру, многие таможенные посты, которые стали пограничными со странами СНГ, не оборудованы для надлежащего выполнения таможенного и пограничного контроля. Не хватает помещений служебно-производственного назначения, многие из имеющихся нуждаются в реконструкции, оборудовании и техническом оснащении, более половины площадей служебных зданий и сооружений таможенные органы арендуют. Наличие этих проблем свидетельствует о том, что организация и состояние таможенной инфраструктуры пока еще отстают от потребностей эффективного осуществления ВЭД. Крупной проблем для таможенных брокеров и таможенных перевозчиков является слишком высокая сумма обеспечения уплаты таможенных платежей, а также страхования. Одной из основных проблем существования и развития таможенной инфраструктуры является низкое финансирование, а в некоторых случаях даже полное его отсутствие. Создание таможенной и околотаможенной инфраструктуры должно быть одной из приоритетных задач таможенной службы и участников внешнеэкономических связей, прежде всего – государтсва. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство друг с другом для реализации их общих интересов – ускорения и нормализации движения товаров. Для этого необходимо: 1. Развитие объектов околотаможенной инфраструктуры на коммерческой основе (складов для таможенных грузов, магазинов беспошлинной торговли, стоянок для автотранспорта). 2. Создание системы информационно-консультационного обслуживания участника ВЭД.
3. Оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов 4. Обеспечение максимальной доступности информации о таможенных правилах. 5. Защита прав экспортеров и импортеров. 6. Упрощение процедуры обжалования действий таможенных органов. Россия - мощная индустриально-сырьевая страна. Однако сегодня, когда граница фактически стала прозрачной и открытой, все большее число недобросовестных физических и юридических лиц пытаются подорвать экономическую безопасность России, совершая правонарушения в сфере импорта и экспорта продуктов питания. Сложившееся положение дел в данной сфере не является критическим, но повсеместная контрабанда может помешать процессу вступления РФ в ВТО. Для пресечения в области импорта и экспорта продуктов питания через таможню необходимо: 1. Четко определить и нормативно закрепить требования к оформлению документов, предъявляемых таможенному органу при ввозе товаров на таможенную территорию РФ с целью исключения возможности их двоякого толкования, соответственно, с целью исключения возможности “ухода” от административного наказания лиц, совершивших административные правонарушения. 2. На основе четкого разграничения функций разработать методику координации и взаимодействия таможенных органов с другими правоохранительными органами при проведении ими совместных операций по пресечению правонарушений в области таможенного дела. 3. В интересах ускоренного становления таможенных органов как правоохранительной структуры организовать интенсивную подготовку профессионалов административного расследования на собственной учебно-методической базе Российской таможенной академии и по программам, отвечающим требованиям таможенной специфики. Создание системы таможенной службы, оснащенной современными средствами связи и транспорта, будет способствовать максимальному снижению ввоза товара контрабандным способом или с административными правонарушениями. Список литературы / 1. Лазарев В.В. Липеив С.В. Общая теория государства и права. Учебник для вузов М., Спарк, 2000 г. 2. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – М.: Юриспруденция, 2000.
3. Морозова Л. А. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. – М.: Юристъ, 2000. 4. Таможенный кодекс Российской Федерации. Постатейный комментарий официальными документами коллектива специалистов Государственного таможенного комитета Российской Федерации.- М.: Агентство «Библиотечка «Российской газеты», 2004.-703 с. 5. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник/ Отв. Ред. Н. И. Химичева.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрист, 2007.- 504 с. 6. Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 224 с.-(Серия «Завтра экзамен»). 7. Настольная книга импортера & экспортера.Выпуск1.- Таможенный кодекс РФ."Инкотермс-90".М.:Инфра-М,1993. 8. Козырин А.Н. Комментарии к Таможенному кодексу РФ. М.:Спарк,1996. 9. Ветров Н.И. Уголовное право. Особенная часть. Учебник для вузов. - ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2000. 10. Контантинов А., Дикселиус М. Бандитская Россия.-СПб.; БИБЛИОПОЛИС; ОЛМА-ПРЕСС, 1997г. 11. Контрабанда и контрабандисты: наркотики, антикрвариат, оружие./ Авт.-сост. Т.И. Ревяко.- Мн.: Лит-ра. 1997г.
[1] Сайт статистики ФТС. http://www.customs.ru/ru/stats/arhiv-stats-new/ [2] Информационно-правовой портал КАДИС [3] Лазарев В.В. Липеив С.В. Общая теория государства и права. Учебник для вузов М., Спарк, 2000 г. [4] Морозова Л. А. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. – М.: Юристъ, 2000. [5] Морозова Л. А. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические вузы. – М.: Юристъ, 2000. [6] Сайт статистики ФТС России. [7] Информационно-правовой портал КАДИС. [8] Таможенный кодекс Российской Федерации. [9] Таможенный кодекс Российской Федерации. [10] Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник/ Отв. Ред. Н. И. Химичева.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.: Юрист, 2007.- 504 с. [11] Таможенный кодекс Российской Федерации. [12] Романова Е. В. Таможенное право.- СПб.: Питер, 2006.- 224 с.- (Серия «Завтра экзамен»).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|