Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Копия протокола после его составления должна быть вручена свидетелю лично под расписку. В случае отказа свидетеля от получения копии протокола этот факт отражается в протоколе.




(п. 6 введен Федеральным законом от 03. 08. 2018 N 302-ФЗ)

 

Ст. 128 НК – ответственность свидетеля

 

Статья 91. Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки

 

1. Доступ на территорию или в помещение проверяемого лица должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими должностными лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого лица либо при предъявлении служебных удостоверений и мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего камеральную налоговую проверку на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, о проведении осмотра в случаях, предусмотренных пунктами 8 и 8. 1 и 8. 9 статьи 88 настоящего Кодекса. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

2. Должностные лица налоговых органов, непосредственно проводящие налоговую проверку, могут производить осмотр используемых для осуществления предпринимательской деятельности территорий или помещения проверяемого лица либо осмотр объектов налогообложения для определения соответствия фактических данных об указанных объектах документальным данным, представленным проверяемым лицом.

 

Об административной ответственности за отказ в доступе должностного лица налогового органа к осмотру территорий, помещений налогоплательщика см. ст. 19. 7. 6 КоАП РФ.

3. При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на указанные территории или в помещения (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом.

На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.

В случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем делается соответствующая запись.

5. Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.

 

Статья 92. Осмотр

 

Должностное лицо налогового органа в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для полноты проверки, вправе производить осмотр территорий, помещений проверяемого лица, документов и предметов:

(в ред. Федерального закона от 29. 12. 2020 N 470-ФЗ)

1) при проведении выездной налоговой проверки;

 

2) при проведении камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации в случаях, предусмотренных пунктами 8, 8. 1 и 8. 9 статьи 88 настоящего Кодекса;

3) при проверке в рамках налогового мониторинга налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлена сумма налога к возмещению, или при выявлении противоречий или несоответствий, указанных в пунктах 8. 1 и 8. 9 статьи 88 настоящего Кодекса.
(пп. 3 введен Федеральным законом от 29. 12. 2020 N 470-ФЗ)

 

Должностное лицо налогового органа, принявшего предусмотренное статьей 46 настоящего Кодекса решение о взыскании недоимки, размер которой превышает 1 миллион рублей, в отношении организации, при условии, что такое решение не исполнено в течение десяти дней с даты его принятия, вправе не более одного раза по одному решению о взыскании недоимки производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов организации при наличии ее согласия.
(абзац введен Федеральным законом от 29. 09. 2019 N 325-ФЗ)

 

Осмотр территорий, помещений, документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, производящего осмотр. Указанное постановление подлежит утверждению руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

 

2. Осмотр документов и предметов в случаях, не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра.

3. Осмотр производится в присутствии понятых.
При проведении осмотра вправе участвовать лицо, территории, помещения, документы и предметы которого подлежат осмотру должностным лицом налогового органа, или его представитель, а также специалисты.

 

4. В необходимых случаях при осмотре производятся фото- и киносъемка, видеозапись, снимаются копии с документов или другие действия.
5. О производстве осмотра составляется протокол.

Таким образом, основания проведения осмотров, предусмотренные НК РФ, указаны в статье 92. Налоговый орган имеет право проводить осмотры только в случаях:

1. Проведения выездной налоговой проверки;

2. Проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость, если в ней заявлено право на возмещение налога из бюджета (п. 8 ст. 88 НК РФ);

3. Проведения камеральной налоговой проверки декларации по налогу на добавленную стоимость в случае противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (п. 8. 1 ст. 88 НК РФ);

4. Проведения камеральной налоговой проверки иных деклараций, но при обязательном согласии владельца предмета осмотра на такой осмотр.

Кроме этого, проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством проведения осмотра объектов недвижимости.

ФНС России, как уполномоченный федеральный орган исполнительный власти, определила основания, условия и способы проведения осмотров, закрепив их в соответствующем приказе (далее Приказ)[1].

Согласно п. 4 Раздела I Приказа, основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является:

1. Получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ;

2. Получение иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.

О недостоверности указанных сведений может свидетельствовать, в частности, следующее[2]:

-лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, в том числе управляющая организация, выступает в качестве таковых в значительном количестве иных юридических лиц;

-адрес юридического лица, указанный в ЕГРЮЛ, является адресом значительного количества иных юридических лиц…

Налоговые органы произвольно осматривают помещения юридических и физических лиц в ходе осуществления этими лицами своей предпринимательской деятельности, обосновывая эти осмотры различными причинами: получение контрольного задания из управления ФНС России субъекта РФ; получение служебной записки из отдела выездных проверок, в которой указано о необходимости осмотра перед проведением выездной проверки и другими.

В судебной практике отмечается, что не всегда протокол осмотра отвечает критериям относимости и допустимости доказательств. Например, не присутствовали понятые, хотя в протоколе они указаны; должностные лица пришли не в рабочее время, хотя о времени работы организации они извещались, в связи с чем невозможно подтвердить факт отсутствия юридического лица по заявленному адресу. Результаты осмотра не подтверждают отсутствие юридического лица по заявленному адресу, поскольку проверяющий не входил в само здание, в связи с чем не мог зафиксировать факт отсутствия заявителя в спорном помещении, которое находится на втором этаже[3].

 

Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки

 

1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.

В случае нахождения должностного лица налогового органа, проводящего налоговую проверку, на территории проверяемого лица требование о представлении документов передается руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку.

Если указанным способом требование о представлении документов передать невозможно, оно направляется в порядке, установленном пунктом 4 статьи 31 настоящего Кодекса.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...