Сравнительный анализ стандартов ISO 26000:2010 и IC CSR-08260008000
IC CSR-08260008000
ИСО 26000:2010
№ п.
Текст
№ п.
Текст
5.1.
Организация должна разработать и реализовывать политику в области социальной ответственности, которая:
· отвечает экономическим интересам организации;
· является основой для постановки целей в области социальной ответственности;
· включает обязательства, соответствующие всем требованиям настоящего стандарта;
· способствует достижению социального мира, безопасности и благополучия персонала и местного населения;
· выполняется и актуализируется;
· доступна и понятна персоналу и другим заинтересованным сторонам;
оформлена документально.
6.3.3.2
Организации следует …. иметь политику в области прав человека, дающую ясное руководство для всех внутри организации и тех, кто с ней плотно связан.
5.2.
Деятельность организации в области социальной ответственности должна быть направлена на достижение следующих целей:
· соблюдение трудовых и социальных прав персонала;
· исключение несчастных случаев в производстве;
· защита жизни, здоровья и имущества потребителей продукции или услуг организации;
· снижение вредных воздействий на окружающую среду;
· экономное расходование невосполнимых ресурсов;
· оказание помощи малоимущим группам населения.
5.2.2
Способом определения социальной ответственности организации является анализ проблем социальной ответственности по следующим основным темам:
— организационное управление;
— права человека;
— трудовые практики;
— окружающая среда;
— добросовестные деловые практики;
— проблемы, связанные с потребителями;
— участие в жизни сообществ и их развитие.
5.3.
Успешное достижение этих целей должно способствовать:
· повышению качества жизни персонала, местного населения и общества в целом;
· повышению авторитета организации у потребителей, партнеров по бизнесу и других заинтересованных сторон;
· улучшению отношений с центральными и местными органами власти, контрольными и надзорными органами;
улучшению отношений с населением, общественностью и средствами массовой информации.
6.1. Модуль А. Социальные права персонала
6.3. Права человека
6.1.1.
Свобода объединений и право на коллективный договор
6.1.1.1.Организация должна уважать право персонала образовывать профессиональные союзы по своему выбору и участвовать в коллективных договорах.
6.1.1.2. Организация должна гарантировать, что члены профсоюза или представители персонала, участвующие в коллективных договорах, не будут подвергаться дискриминации и будут иметь доступ к своим коллегам на рабочем месте.
6.1.1.3. В случаях, когда право на свободу объединений и коллективный договор ограничивается законом, организация должна предоставлять персоналу параллельную возможность участвовать в свободном объединении и коллективном договоре.
6.3.8
Гражданские и политические права
6.3.8.2
Организации следует уважать … права на свободу мирных собраний и объединений.
6.3.10
Основные принципы и права в сфере труда
6.3.10.3
Свобода объединений и коллективных переговоров:
Представительные организации, сформированные из трудящихся или принимающие их в свои члены, должны признаваться с целью ведения коллективных переговоров.
Положения и условия найма могут быть зафиксированы по итогам добровольных коллективных переговоров, если таково будет решение трудящихся.
Представителям трудящихся должны быть предоставлены адекватные условия, которые им позволят эффективно трудиться и выполнять свою функцию без постороннего вмешательства.
В коллективные соглашения следует включить в себя условия по разрешению споров. Представителям трудящихся следует предоставить информацию, необходимую для проведения содержательных переговоров.
6.4.
Трудовые практики
6.4.5
Социальный диалог
6.4.5.2
Организации следует уважать во всех случаях права трудящихся на образование собственных организаций и участие в них для достижения своих интересов или для ведения коллективных переговоров;
Организации следует предоставлять выбранным представителям трудящихся доступ к лицам, уполномоченным принимать решения, к рабочим местам, к трудящимся, которых они представляют …..
6.1.2.
Заработная плата
Организация должна гарантировать, что:
6.1.2.1. заработная плата персонала установлена с учетом минимального размера заработной платы в стране, установленного законодательством, и средней заработной платы в отрасли и регионе и достаточна для обеспечения основных потребностей персонала.
6.1.2.2. вычеты из заработной платы не производятся в качестве дисциплинарной меры;
6.1.2.3. работникам предоставляется регулярное и подробное обоснование состава заработной платы и пособий;
6.1.2.4. заработная плата и пособия выплачиваются в полном соответствии с законами и нормативными актами и что выплата производится наличными деньгами или перечислением по выбору работников;
6.1.2.5. не используются неоплачиваемые трудовые контракты и нелегитимные схемы обучения с целью избежать выполнения обязательств по отношению к персоналу, регламентированных законами и нормативными актами о труде и социальном обеспечении.
6.1.2.6. за сверхурочные работы заработная плата должна оплачиваться в размере выше обычного.
6.4. Трудовые практики
6.4.4.
Условия труда и социальная защита
Организации следует предоставлять достойные условия труда в отношении… оплаты труда….
Организации следует …предоставлять оплату труда и другие формы вознаграждения в соответствии с национальными законами, нормативными актами или условиями коллективных соглашений.
Организации следует выплачивать заработную плату, как минимум достаточную для удовлетворения потребностей трудящихся и их семей. При этом организации следует учитывать общий уровень заработной платы в стране, стоимость жизни, пособия социального обеспечения и относительные стандарты уровня жизни других социальных групп.
Выплачивать заработную плату напрямую трудящимся, допуская только те ограничения и вычеты из заработной платы, которые разрешены законами, нормативными актами или коллективными соглашениями.
— Организации следует оплачивать трудящимся сверхурочную работу в соответствии с требованиями законов, нормативных актов или коллективных соглашений.
6.4.4.2
6.4.3
Наем и трудовые отношения
6.4.3.2
Организации следует не стремится избежать обязательства, налагаемых законов на нанимателя, путем маскировки взаимоотношений, которые в противном случае в соответствии с законодательством признавались бы как трудовые взаимоотношении.
6.1.3.
Длительность работы
6.1.3.1. Организация должна соблюдать законы и нормативные акты, определяющие длительность работы. Стандартная рабочая неделя не должна превышать 40 часов. Персонал должен иметь, по крайней мере, два выходных дня за каждый семидневный период.
6.1.3.2. Сверхурочная работа не должна превышать 12 часов на работника в неделю.
6.1.3.3. В случаях, когда организация является стороной коллективного договора, заключенного с организациями работников, представляющими значительную часть ее персонала, она может использовать сверхурочную работу в соответствии с таким договором для выполнения краткосрочных
6.4. Трудовые практики
6.4.4.
Условия труда и социальная защита
6.4.4.2
Организации следует предоставлять достойные условия труда в отношении….. рабочего времени, еженедельных выходных дней, отпусков…
Организации следует признавать право трудящихся соблюдать обычные или согласованные часы работы, закрепленные в законах, нормативных актах или коллективных соглашениях.
6.1.4.
Дискриминация
Организация не должна:
6.1.4.1. применять или поддерживать дискриминацию работника по признакам расы, национальной принадлежности, вероисповедания, инвалидности, пола, принадлежности к какой-либо организации, политических взглядов или возраста при найме на работу, оплате труда, предоставлении доступа к обучению, повышении в должности, увольнении или выходе на пенсию;
6.1.4.2. препятствовать осуществлению права работника следовать принципам или обычаям или удовлетворять свои потребности, связанные с расой, национальной принадлежностью, вероисповеданием, инвалидностью, полом, принадлежностью к какой-либо организации или политическими взглядами, если это не препятствует выполнению работы, порученной ему и другим работникам, и не наносит ущерба их правам;
6.1.4.3. допускать поведение работников, включая жесты, выражения и физический контакт, являющиеся угрожающим, оскорбительным, эксплуатирующим или принуждающим к сексуальным отношениям
6.3. Права человека
6.3.10
Основные принципы и права в сфере труда
6.3.10.3
Равные возможности и запрет дискриминации
Организации следует подтвердить, что ее политика занятости не содержит дискриминационного отношения из-за расы, цвета [кожи], пола, возраста, гражданства или национальности, этнического или социального происхождения, касты, семейного положения, сексуальной ориентации, ограничения возможностей, показателей здоровья, таких как статус ВИЧ/СПИД, политических предпочтений или по иным основаниям.
Политика и практика найма, оплата труда, условия занятости, доступ к обучению, продвижение по службе и прекращение трудовых отношений должны основываться исключительно на требованиях работы.
Организации следует предпринимать меры для защиты и продвижения уязвимых групп населения, таких как коренные народы и трудовые мигранты, а также трудящиеся с ограниченными возможностями.
6.3.7.
Дискриминация и уязвимые группы
6.3.7.2
Организации следует принять меры для того, чтобы обеспечить, что она не дискриминирует работников, партнеров, клиентов….
6.4.3
Наем и трудовые отношения
6.4.3.2.
Организации следует обеспечивать равные возможности для всех трудящихся и не допускать прямой или косвенной дискриминации в любых ее трудовых практиках.
Устранить любую практику увольнения работников безосновательно или по дискриминационным признакам
6.1.5.
Дисциплинарные меры
Организация не должна использовать или поддерживать телесные наказания, психологические или физическое насилие или словесные оскорбления.
6.3.8
Гражданские и политические права
6.3.8.2
Любые дисциплинарные меры должны быть пропорциональными и не должны включать физическое насилие или негуманное или унизительное обращение
6.1.6.
Охрана труда
Организация, с учетом специфики области деятельности, в которой она работает, должна:
6.1.6.1. обеспечить безопасные условия труда и предпринимать соответствующие меры путем сокращения, в возможных пределах, факторов опасности, характерных для этой деятельности, и предотвращения несчастных случаев и ущерба здоровью, которые могут быть следствием выполняемой работы или произойти в процессе ее выполнения;
6.1.6.2. предоставлять персоналу, включая новый персонал, регулярное и документируемое обучение по технике безопасности и охране труда;
6.1.6.3. организовывать системы, позволяющие обнаруживать и предотвращать потенциальные угрозы здоровью и безопасности всего персонала;
6.1.6.4. предоставлять всему персоналу для использования чистые туалетные комнаты, доступ к питьевой воде, а также создавать необходимые санитарные условия для хранения продовольствия.
6.1.6.5. обеспечивать чистоту и безопасность предоставляемых персоналу мест отдыха, а также их соответствие основным потребностям персонала.
6.4.
Трудовые практики
6.4.6.
Охрана труда и безопасность на рабочем месте
6.4.6.2
Организации следует:
- разработать, внедрить и поддерживать политику в области охраны труда и безопасности на рабочем месте, которая четко определяет, что внедрение должных стандартов охраны труда, безопасности и окружающей среды не должно приноситься в жертву хорошим экономическим результатам;
- понимать и применять принципы управления в сфере охраны труда и обеспечения безопасности, включая иерархию средств контроля: устранение, замена, технические средства, административные средства, рабочие процедуры, и средства индивидуальной защиты;
- анализировать и контролировать риски, связанные с охраной труда и обеспечением безопасности, которые вызваны деятельностью организации;
- предоставлять оборудование для обеспечения безопасности, включая средства индивидуальной защиты, необходимое для предотвращения профессиональных травм, заболеваний и аварий, а также для действий в случае нештатных ситуаций;
- документировать и расследовать все случаи, и проблемы, связанные с охраной труда и обеспечением безопасности, с целью их минимизации или устранения.
- предоставлять необходимую подготовку всего персонала по всем соответствующим вопросам.
6.2. Модуль Б. Социальные гарантии персонала
6.4.Трудовые практики
6.2.1.
Переподготовка и компенсационные выплаты при сокращении персонала
6.2.1.1. Организации следует создавать возможности работникам, которые могут быть уволены в результате модернизации производства или структурных изменений, для переподготовки с целью повышения квалификации или получения новых профессий, чтобы облегчить им получение новой работы в организации или вне её.
6.2.1.2. Организация должна предусматривать компенсационные выплаты для работников, которые увольняются в результате модернизации производства или структурных изменений.
6.4.3.
Наем и трудовые отношения
6.4.3.2
6.4.7.2
Организации следует заблаговременно уведомлять, своевременно информировать и совместно с представителями трудящихся, если таковые имеются, обсуждать, как можно в максимально возможной степени смягчить негативное воздействие изменений ее деятельности, например, в случае закрытия, влияющего на занятость;
… при необходимости трудящиеся получают помощь для перехода к новой работе посредством системы признания навыков и помощь в получении доступа к обучению, чтобы справиться с ситуацией в случае увольнения.
6.2.2.
Содействие учащимся
6.2.2.1. Организация не должна препятствовать работникам получать высшее образование, используя вечернее, заочное или дистанционное обучение, в том числе предоставлять отпуск в случаях, предусмотренных законодательством.
6.2.2.2. Организации следует стимулировать стремление работников получить новое образование или специальность, или повысить свою квалификацию.
6.3.
Права человека
6.3.9
Экономические, социальные и культурные права
6.3.9.2
Социально ответственная организация может содействовать…. образованию и обучению на протяжении всей жизни для членов сообщества.
6.4.
Трудовые практики
6.4.7
Развитие человеческого потенциала и обучения на рабочем месте
6.4.7.2
Организации следует …предоставлять всем трудящимся на всех этапах их трудовой деятельности доступ к развитию навыков, подготовке, ученичеству, а также возможности для карьерного роста на равных и недискриминационных условиях.
6.2.3.
Оплачиваемый отпуск
Организация не должна препятствовать работникам в использовании отпуска и должна оплачивать его в соответствии с действующими законами и установлениями.
6.4.
Трудовые практики
6.4.4.
Условия труда и социальная защита
6.4.4.2
Организации следует предоставлять достойные условия труда в отношении еженедельных выходных дней и отпусков.
Организации следует предоставлять трудящимся еженедельный отдых и оплачиваемый ежегодный отпуск
6.2.4.
Охрана материнства
6.2.4.1. Организация должна соблюдать законодательные установления, направленные на защиту материнства, в том числе, создавать здоровые и безопасные условия для беременных женщин.
6.2.4.2. Организация должна содействовать работающим матерям при размещении ими своих детей в ясли или детские сады.
6.4.
Трудовые практики
6.4.4
Условия труда и социальная защита
6.4.4.2
Организации следует предоставлять достойные условия труда в отношении охраны материнства и возможности совмещать работу с семейными обязанностями;
Организации следует уважать семейные обязанности трудящихся, выражая это посредством предоставления приемлемых часов работы, отпуска по уходу за ребенком, а также при возможности условий для ухода за детьми и иных условий, которые могут содействовать достижению трудящимися необходимого баланса работы и частной жизни.
6.3. Модуль В. Качество продукции, услуг и работ
6.7. Проблемы, связанные с потребителями
6.3.1.
Организация должна производить и (или) поставлять продукцию, оказывать услуги, выполнять работы, качество которых, в том числе безопасность для людей и окружающей среды, соответствует всем обязательным требованиям, которые установлены действующими законодательными и нормативными актами.
6.7.4
Защита здоровья и безопасности потребителей
6.7.4.2
Организации следует предоставлять продукцию и услуги, которые, при нормальных и разумно предсказуемых условиях использования, являются безопасными для пользователей и других людей, их собственности и окружающей среды.
Организации следует оценивать адекватность законов, нормативных актов, стандартов и других норм, регламентирующих вопросы здоровья и безопасности.
6.3.2.
Организация должна производить и (или) поставлять продукцию, или оказывать услуги, или выполнять работы, качество которых соответствует характеристикам, которые она установила в технических документах (технических условиях, фирменных стандартах, спецификациях и т.п.), которые она приняла в договорах на поставку и которые она указала в информации на упаковке, этикетках, а также в рекламе.
6.7.Проблемы, связанные с потребителями
6.7.3
Добросовестные практики маркетинга, заключения договоров и беспристрастной подачи информации
6.7.3.2
Организации следует:
- не принимать участия в любой обманной, вводящей в заблуждение, мошеннической или несправедливой практике, включая сокрытие важной информации;
- четко обозначать рекламные и маркетинговые сообщения;
- предоставлять полную, точную, понятную и сравнимую информацию на языках, используемых в пунктах продаж,
о ключевых показателях качества продукта или услуги, определенных с использованием стандартных процедур тестирования, об аспектах продукции и услуг, относящихся к здоровью и безопасности, таких как потенциально опасные процессы, опасные материалы и опасные вещества, содержащиеся или выделяемые продуктами;
§ о физическом адресе организации, ее номерах телефонов и электронном адресе
6.3.3.
Организация не должна производить и (или) поставлять контрафактную продукцию, или оказывать контрафактные услуги, или выполнять контрафактные работы.
6.4. Модуль Г. Защита интересов потребителей
6.7. Проблемы, связанные с потребителями
6.4.1
Информация о безопасности.
Организация должна:
- передавать потребителю всю необходимую информацию, касающуюся безопасности, используя, по мере возможности, в дополнение к текстовой информации, символы, предпочтительно согласованные на международном уровне;
- инструктировать потребителей относительно правильного использования продукции и предупреждать их о рисках, связанных с ее правильным и нормально ожидаемым использованием;
- принимать меры по предотвращению случаев, когда продукция может стать опасной в процессе неправильного обращения или хранения пользователем.
6.7.4
Защита здоровья и безопасности потребителей
6.4.7.2
Организации следует
- передавать потребителю всю необходимую информацию, касающуюся безопасности, используя, по мере возможности, символы, предпочтительно согласованные на международном уровне, в дополнение к текстовой информации;
- инструктировать потребителей относительно правильного использования продукции и предупреждать их о рисках, связанных с ее правильным и нормально ожидаемым использованием;
- принимать меры по предотвращению случаев, когда продукция может стать опасной в процессе неправильного обращения или хранения пользователем.
6.4.2.
Рассмотрение жалоб и претензий.
Организация должна:
предпринимать меры для предотвращения претензий, предлагая потребителям, включая тех, кто получает продукцию посредством дистанционных продаж, возможность возврата продукции в течение обозначенного периода времени, либо получить соответствующую компенсацию;
анализировать претензии и улучшать реагирование на них;
предлагать гарантийные там, где это применимо, обязательства на сроки, превышающие период, обязательный в соответствии с законодательством и адекватные ожидаемому сроку жизни продукции
информировать потребителей о том, каким образом они могут воспользоваться послепродажными услугами и обслуживанием, а также о процедурах разрешения споров и механизмов компенсации;
предлагать адекватные и эффективные системы поддержки и консультаций;
предлагать услуги по техническому обслуживанию и ремонту по разумным ценам и в доступных местах и обеспечивать доступность информации о наличии запасных частей к продукции.
6.7. Проблемы, связанные с потребителями
6.7.6
Обслуживание и поддержка потребителей и разрешение претензий и споров
6.7.6.2
Организации следует
- предпринимать меры для предотвращения претензий, предлагая потребителям, включая тех, кто получает продукцию посредством дистанционных продаж, возможность возврата продукции в течение обозначенного периода времени, либо получить соответствующую компенсацию;
- анализировать претензии и улучшать практики реагирования на них;
- там, где это применимо, предлагать гарантийные обязательства на сроки, превышающие период, обязательный в соответствии с законодательством и адекватные ожидаемому сроку жизни продукции;
- ясно информировать потребителей о том, каким образом они могут воспользоваться послепродажными услугами и обслуживанием, а также о процедурах разрешения споров и механизмов компенсации;
- предлагать адекватные и эффективные системы поддержки и консультаций;
- предлагать услуги по техническому обслуживанию и ремонту по разумным ценам и в доступных местах и обеспечивать доступность информации о наличии запасных частей к продукции.
6.4.3.
Защита персональных данных о потребителях.
Организация должна:
ограничить сбор персональных данных информацией, которая необходима для предоставления продукции и услуг или предоставляется на добровольной основе с информированного согласия клиента;
собирать информацию только законными и справедливыми способами;
указывать цель сбора персональной информации до или во время сбора данных;
не раскрывать, не предоставлять доступ и не использовать любым иным образом персональные данные иначе, чем в целях, которые были указаны, включая маркетинг, за исключением случаев, когда такое использование производится с добровольного информированного согласия клиента, или когда требуется законом;
предоставить потребителям право подтвердить, что организация имеет данные, относящиеся к ним, и оспорить эти данные, согласно требованиям закона. Если оспаривание было успешным, то данные должны быть удалены, уточнены, дополнены или исправлены, в зависимости от ситуации;
защищать персональные данные адекватными средствами обеспечения безопасности;
открыто сообщать об изменениях, практиках и политиках, относящихся к персональным данным, а также предоставлять доступные средства для того, чтобы установить наличие, характер и основные направления использования персональных данных;
сообщать координаты и обычное местонахождение человека, отвечающего за защиту персональных данных в организации.
6.7. Проблемы, связанные с потребителями
6.7.7.
Защита данных и обеспечение конфиденциальности потребителей
Организации следует:
- ограничить сбор персональных данных информацией, которая необходима для предоставления продукции и услуг, или предоставляется на добровольной основе с информированного согласия клиента;
- собирать информацию только законными и справедливыми способами;
- указывать цель сбора персональной информации до или во время сбора данных;
- не раскрывать, не предоставлять доступ и не использовать любым иным образом персональные данные иначе, чем в целях, которые были указаны, включая маркетинг, за исключением случаев, когда такое использование производится с добровольного информированного согласия клиента, или когда требуется законом;
- предоставить потребителям право подтвердить, что организация имеет данные, относящиеся к ним, и оспорить эти данные, согласно требованиям закона. Если оспаривание было успешным, то данные должны быть удалены, уточнены, дополнены или исправлены, в зависимости от ситуации;
- защищать персональные данные адекватными средствами обеспечения безопасности;
- открыто сообщать об изменениях, практиках и политиках, относящихся к персональным данным, а также предоставлять доступные средства для того, чтобы установить наличие, характер и основные направления использования персональных данных;
- сообщать координаты и обычное местонахождение человека, отвечающего за защиту персональных данных в организации (его еще иногда называют контролером данных.
6.4.4.
Предоставление услуг первой необходимости
Организация должна:
- не отключать услуги первой необходимости за неуплату, не предоставив потребителям возможность определить разумные сроки оплаты;
- предлагать при определении цен и штрафов, где допустимо, тариф, предусматривающий субсидию для нуждающихся;
- осуществлять свою деятельность прозрачно, предоставляя информацию, относящуюся к установлению цен и взиманию штрафов;
- не прибегать к коллективному отключению услуг, наказывающих всех потребителей независимо от оплаты, в случае неоплаты счетов, подлежащих оплате коллективно группой потребителей;
- управлять ограничениями или перерывами в поставках справедливым образом, избегая дискриминации отдельных групп потребителей;
- непрерывно поддерживать и модернизировать свои системы в целях предотвращения сбоев в обслуживании.
6.7. Проблемы, связанные с потребителями
6.7.8
Доступ к услугам первой необходимости
6.7.8.2
Организации следует
- не отключать услуги первой необходимости за неуплату, не предоставив потребителям возможность определить разумные сроки осуществления оплаты;
- при определении цен и штрафов предлагать, где допустимо, тариф, предусматривающий субсидию для нуждающихся;
- осуществлять свою деятельность прозрачно, предоставляя информацию, относящуюся к установлению цен и взиманию штрафов;
- не прибегать к коллективному отключению услуг, наказывающих всех потребителей независимо от оплаты;
- управлять ограничениями или перерывами в поставках справедливым образом, избегая дискриминации отдельных групп потребителей;
- непрерывно поддерживать и модернизировать свои системы в целях предотвращения сбоев в обслуживании.
6.5. Модуль Д. Охрана окружающей среды
6.5. Окружающая среда
6.5.1
Предотвращение вредных воздействий на окружающую среду
Организация должна:
6.5.1.1. разрабатывать, производить или поставлять продукцию или услуги, обеспечивающие отсутствие вредных воздействий на окружающую среду;
6.5.1.2. использовать процессы, инфраструктуру и расходуемые ресурсы, направленные на предотвращение недопустимых вредных воздействий на окружающую среду, в том числе, на сельское хозяйство;
6.5.1.3. использовать и поддерживать в рабочем состоянии методы и средства для обнаружения возможности возникновения вследствие собственной деятельности техногенных катастроф и аварийных ситуаций и для реагирования на них
6.5.3.
Предотвращение загрязнения
6.5.3.2
Организации следует:
- выявлять источники загрязнения и отходов, относящиеся к ее деятельности;
- измерять, документировать сокращение загрязнения, потребление воды, образование отходов и потребление энергии и сообщать о них;
- внедрять меры, направленные на предотвращение загрязнения и отходов, используя иерархию управления отходами и обеспечивая надлежащее управление неизбежным загрязнением и отходами;
- публично раскрывать данные об объемах и видах использованных и выделившихся в окружающую среду, токсичных и опасных материалов, включая известные риски для здоровья человека и окружающей среды, связанные с этими материалами;
- систематически выявлять и предотвращать использование:
1. запрещенных веществ, определенных национальным законодательством или международными конвенциями;
2. внедрять программу предотвращения экологических аварий и готовности к действиям и план действий на случай возникновения аварий и инцидентов как на площадке так и вне ее, и задействующий трудящихся, партнеров, органы власти, местные сообщества и все иные заинтересованные стороны.
Такая программа должна включать, наряду с другими вопросами, выявление опасных факторов и оценку риска, процедуры уведомления и системы обмена информацией, а также образование и информирование общественности.
6.5.2
Экологическое обучение и просвещение персонала
Организация должна обеспечить, чтобы персонал, выполняющий работы, которые могут оказать вредные воздействия на окружающую среду, обладал необходимой компетентностью и прошел соответствующее экологическое обучение, инструктаж и аттестацию.
6.6. Модуль Е. Экономное расходование ресурсов
6.5. Окружающая среда
Организация должна:
6.6.1 улучшать процессы и инфраструктуру с целью экономного расходования ресурсов;
6.6.2. проводить работу по экономному расходованию электрической и тепловой энергии, воды, топлива, материалов и других ресурсов путем внедрения ресурсосберегающих технологий, использования возобновляемых источников энергии, рециркуляции воды, сокращения отходов;
6.6.3. сотрудничать с партнерами в части сокращения расходования ресурсов по всей цепочке производства, закупок, поставок и использования продукции и услуг;
6.6.4. изыскивать возможности утилизации отходов собственного производства;
6.6.5. обеспечивать уменьшение расхода энергии и материалов за счет снижения количества дефектной продукции и отходов производства.
6.5.4.
Устойчивое ресурсопотребление
6.5.4.2
Организации следует:
- определить источники энергии, воды и других используемых ресурсов;
- измерять и записывать свое существенное использование энергии, воды и других ресурсов, и сообщать о нем;
- внедрять меры для эффективного использования ресурсов с целью сокращения использования энергии, воды и других ресурсов, учитывая показатели наилучшей практики и другие показатели для сопоставления;
- дополнять и заменять невозобновляемые ресурсы альтернативными возобновляемыми ресурсами или ресурсами с низким воздействием;
- по мере возможности использовать переработанные материалы и повторно использовать воду;
- управлять водными ресурсами для обеспечения равноправного доступа всех пользователей к источникам свежей воды в рамках водного бассейна;
- пропагандировать устойчивое потребление.
6.7. Модуль Ж. Поддержка местного сообщества
6.8. Участие в жизни сообществ и их развитие
6.7.1.
Поддержка усилий власти в развитии территории, где размещена организация
Организация, в меру своих возможностей и в доступных для нее формах, должна:
6.7.1.1. поддерживать усилия местной власти и гражданские инициативы в области экономического, социального и культурного развития территории, где она размещается, укрепления демократических основ общества, защиты гражданских прав и свобод, прав частной собственности;
6.7.1.2. осуществлять регулярное получение информации от всех заинтересованных сторон (в первую очередь местных) относительно соответствия своей деятельности требованиям к социальной ответственности.
6.8.3
Участие в жизни сообществ
6.8.3.2
Организации следует:
консультироваться с представителями групп сообщества при определении приоритетов социальных инвестиций и деятельности по развитию сообщества;
когда это возможно и адекватно, участвовать в местных ассоциациях с целью внесения вклада в общественное благо и достижение целей развития сообщества;
поддерживать прозрачные взаимоотношения с местными представителями государственной власти и политическими представителями без взяточничества и неправомерного влияния;
содействовать определению политики и созданию, внедрению, мониторингу и оценке программ развития.
6.8.6
Развитие технологий и доступ к ним
6.8.6.2
Организации следует
- рассмотреть возможность создания партнерств с местными организациями, такими как университеты или исследовательские лаборатории, для ускорения развития науки и технологий совместно с партнерами из местного сообщества, и нанимать для этой работы местное население;
- принимать практики, позволяющие передавать и распространять [передовые] технологии, когда это экономически целесообразно. Там, где это применимо, организации следует определять разумные условия для лицензий или передачи технологий с тем, чтобы содействовать местному развитию. Следует принимать во внимание способности местного сообщества управлять такими технологиями.
6.8.7
Создание благосостояния и дохода
6.8.7.2.
Организации следует:
- учитывать экономическое и социальное воздействие вхождения в сообщество или выхода из него, включая воздействие на базовые ресурсы, необходимые для устойчивого развития сообщества;
- рассмотреть возможность поддержки соответствующих инициатив для стимулирования диверсификации существующей экономической деятельности в сообществе;
- рассмотреть возможность предпочтительного [привлечения] местных поставщиков продукции и услуг и содействия развитию местных поставщиков, если это возможно и целесообразно;
- рассмотреть возможность предпринять инициативы по укреплению способности и возможностей для местных поставщиков вносить свой вклад в цепочку создания [добавленной] стоимости, уделяя особое внимание ущемленным группам внутри сообщества;
- рассмотр