Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Два уровня содержания проекта

Есть довольно существенная проблема – чем глубже уровень декомпозиции, тем меньше людей способны понять работы и результаты этого уровня. Верхние уровни декомпозиции работ и результатов понятны всем либо сразу, либо с небольшими разъяснениями, а нижние уровни понятны только узким спецам. Рекомендуется содержание проекта делать двух-слойным и разрабатывать его в два шага. Сначала разрабатываем верхние уровни работ и результатов, это уровни, понятные всем участникам проекта. После согласования верхних уровней затем осуществляется более детальная декомпозиция работ.

Декомпозированная работа становится группой работ

Любая декомпозиция работы приводит к тому, что работа перестает быть собственно работой, она становится группой работ. А работами становятся ее компоненты нижнего уровня. Например  работа «Построить коробку» в рассматриваемом примере. Пока ее не декомпозировали, она была нормальной работой, как ее соседи по уровню «Построить фундамент» и «Построить крышу». Но после декомпозиции истинными работами становятся ее составляющие, а она переходит в разряд логических группировок работ. В целом, в иерархии работ «истинные работы» находятся в листьях дерева, то есть в низу каждой ветки, а все узлы дерева работ – это группы работ.

 

Множественность иерархий

Посмотрите на две разные иерархии одних и тех же работ:

Рисунок 4. Первая иерархия работ

Рисунок 5. Вторая иерархия работ

Первая иерархия группирует работы по категориям «стены-полы-потолок», вторая – по категориям «сборка-отделка». Подчеркиваю – работы одни и те же, разные только группировки. Первая иерархия позволяет получить сводную информацию, например, стоимость в разрезе «стены-полы-потолок», вторая же не способна дать такой свод, зато способна дать стоимость в разрезе «сборка-отделка». Полезные своды? Конечно. Если понадобятся своды в других разрезах, нам придется определить соответствующую иерархию. А они понадобятся. Получается, что в проектах нам нужно иметь множество иерархий работ в целях получения множества сводов.

При этом  в качестве главной надо выбирать ту иерархию, которая лучше ориентирована на результаты. С точки зрения планирования, работы являются следствием результатов, а с точки зрения исполнения, все наоборот – результаты являются следствием работ. Так как основной задачей проекта является продукт, то главным является именно он и результаты, а не работы, создающие продукт и результаты. Поэтому та иерархия, которая лучше ориентирована на результаты, должна быть главной и именно ее называют ИСР.

Иерархическая структура работ завершается пакетами работ. Пакет работ – это такой элемент структуры работ, про который менеджеру проекта все достаточно понятно, чтобы он мог управлять созданием этого элемента. Для создания проекта  необходимо декомпозировать пакеты работ до уровня конкретных действий. Такие реальные действия, при исполнении которых расходуются реальные ресурсы, называются операциями.

Контрольные события и вехи – это важные моменты и события проекта. Они соотносятся с операциями так же как результаты с работами: контрольные события - это «результаты» операций. В программном обеспечении управления проектами контрольное событие – это квази-операция с нулевой длительностью.

Основным назначением контрольных событий и вех является контроль сроков. У любой операции есть две основных даты – даты начала и завершения. А два параметра – это слишком много для управления. Вехи имеют нулевую длительность и, соответственно, только одну дату – дату наступления. И, соответственно, отчет по вехам является основным инструментом контроля сроков проекта.

Так же, как и все содержание проекта, вехи имеют два уровня – верхний, уровень внешних интересантов, и нижний, уровень исполнителей. Вехи верхнего уровня служат для контроля исполнения проекта сверху и являются основными отчетными контрольными событиями проекта. Вехи нижнего уровня являются промежуточными контрольными событиями и служат для внутреннего контроля исполнения сроков исполнителями проекта.

Рекомендуется именовать работы и результаты так, чтобы уже по названию можно было отличать работы от результатов. А именно, результаты принято именовать существительными: «коробка», «крыша». А работы - глаголами: «построить коробку», «устроить крышу», или отглагольными существительными: «строительство коробки», «устройство крыши». Есть также рекомендация по именованию вех – глаголом в страдательном залоге: «коробка построена», «крыша устроена».

Риски проекта

Риск — возможность несоответствия результатов, которые ожидались, результатам, которые фактически наступят в итоге совершения определенных действий (табл.1).

 Таблица 1

Пример описания риска

Формулировка риска   Причина Рисковое событие   Последствия  
Вместо контракта с фиксированной ценой заключен контракт повременной оплатой труда   Искажение при учете рабочего времени   Перерасход средств  
Персонал не заинтересован в введении новой системы   Саботаж Задержки в реализации проекта  
Разные подрядчики при проектировании и внедрении системы   Несвоевременность закупки оборудования   Неработоспособность системы

Риск — это образ действий в условиях неопределенности, ведущей в конечном результате, к победе успеха над неудачей. Это ситуативная характеристика деятельности, состоящая в неопределенности ее исхода и возможности неблагоприятных последствий в случае неуспеха. Для более полной характеристики определения «риск» целесообразно выявить понятие «ситуация риска», поскольку оно непосредственно сопряжено с содержанием термина «риск». Понятие «ситуация» можно определить как сочетание, совокупность различных обстоятельств и условий, создающих определенную обстановку для того или иного вида деятельности. Среди различных видов ситуаций ситуации риска занимают особое место.

Рискованная ситуация связана со статистическими процессами и ей сопутствуют три одновременных условия: наличие неопределенности; необходимость выбора альтернативы; возможность оценить вероятность осуществления выбираемых альтернатив. Стремясь «снять» рискованную ситуацию, субъект делает выбор и стремится реализовать его. Отсюда риск –это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежного выбора, в процессе которой имеется возможность количественно и качественно оценить вероятность достижения предполагаемого результата, неудачи и отклонения от цели.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...