Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Взаимное расположение стрелочных переводов




 

Стрелочные переводы, укладываемые рядом на одном пути, могут иметь различное взаимное расположение (рис. 4).

 

Схемы взаимного расположения стрелочных переводов

Схема I Схема II Схема III

L=b1+d+a2
L=а1+d+а2
L=а1+d+а2

Схема IV Схема V

L=е/sin α


L=е/sin α

 

Рис. 4.

При укладке двух стрелочных переводов навстречу друг другу (схемы I и II) между стыками рамных рельсов предусматривается прямая вставка d. При попутной укладке двух стрелочных переводов, расположенных по разные стороны от основного пути (схема III), вставка размещается между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго перевода.

Длина вставки d принимается различной в зависимости от схемы укладки и назначения путей (таблица 1).

При ответвлении двух параллельных путей в одну сторону (схема IV) и в разные стороны (схема V) расстояние между центрами переводов зависит от заданного расстояния между осями путей е. Чтобы обеспечить безопасность одновременных передвижений по обоим боковым путям, расстояние между осями путей не должно быть менее 4,8 м. Длина прямой вставки d для схем IV и V определяется расчетом, причем на главных и приемо-отправочных путях она должна быть не менее 12,5 м, на прочих путях – не менее 6,25 м, а в стесненных условиях – не менее 4,5 м.

Таблица 1. Величина прямой вставки d

№ схемы Схема укладки стрелок Назначение путей
главные приемо-отправочные прочие
Условия
Нор- маль- ные Стес- нен- ные Нор- маль- ные Стес- нен- ные Нор- маль- ные Стес- нен- ные
I M v/iMDiUz1f5CJgirYMfgke1NBoLjbcq6VrBZZyDLQv7HL38AAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAh ALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAU AAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAU AAYACAAAACEAPFee8iECAAA6BAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwEC LQAUAAYACAAAACEAJVczHNoAAAAGAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAAB7BAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1s UEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAIIFAAAAAA== "/>   5 wR3nO6VGD8PyFUTEIf6F4Qef0aFgpoM/kwnCsp4ljB4VpNMZCA6k6RMbh19DFrn8v6C4AQAA//8D AFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9U eXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9y ZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMcmKe0uAgAAbwQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRy cy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAGXjXv3dAAAACQEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAiAQA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAACSBQAAAAA= "> а1 d a2   12,5 6,25 6,25  
II     B Hec7pUYPw/IVRMQh/oXhB5/RoWCmgz+TCcKyniWMHhWk0xkIDqTpExuHX0MWufy/oLgBAAD//wMA UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5 cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3Jl bHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAeJRJBC0CAABvBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJz L2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAZeNe/d0AAAAJAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACHBAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAAJEFAAAAAA== "> а1 d a2   6,25 6,25 6,25  
III   b1 d а2   6,25 4,5 6,25 4,5
IV   b1 d а2 G 0iyTpoH5EpTEaXYjvPtlXRb6v375DQAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAAT AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/W AAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPXcViMU AgAAKwQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADfe y7XZAAAABgEAAA8AAAAAAAAAAAAAAAAAbgQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMA AAB0BQAAAAA= "/>   По расчету, но не менее 12,5 м По расчету, но не менее
6,25 4,5
V     b1 d b2     По расчету, но не менее 12,5 м По расчету, но не менее
6,25 4,5
                 

Примечание. В числителе – для участков со скоростями менее 120 км/ч, в знаменателе – для скоростей движения свыше 120 км/ч.

 

Величина прямой вставки d для схем IV и V определяется по следующим формулам:

для схемы IV – d=e/sinα - b - a,

для схемы V – d=e/sinα – 2b.

Задание 2:

 

Контрольные вопросы.

 

1. Назначение стрелочного перевода.

2. Элементы конструкции стрелочного перевода.

3. Основные геометрические размеры стрелочного перевода.

4. Что означает марка крестовины?

5. Основные марки крестовин, применяемые на железной дороге в зависимости от назначения путей.

6. Схемы взаимного расположения стрелочных переводов.

7. Прямая вставка и ее определение при различных схемах взаимного расположения стрелочных переводов.

 

ЗАДАЧА №2

 

Цель работы: познакомиться с видами соединений двух параллельных путей и условиями их применения. Научиться рассчитывать элементы соединения и строить их в масштабе 1:200.

 

Задачи практической работы:

Задание 1. По заданным величинам определить координаты Х и Y угла поворота, тангенс кривой, длину кривой и прямую вставку при простом соединении;

Задание 2. По заданным величинам при расчете сокращенного соединения необходимо определить угол β, координаты вершин углов поворота Х, Y, тангенсы кривых, длины кривых и проверить правильность расчетов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...