ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А теперь перейдем к третьему вопросу нашей темы, который называется виды товарного знака. Различают 4 наиболее распространенных вида товарных знаков.
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza11/1130272785697.files/image007.png)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А теперь на примерах давайте попытаемся научиться различать товарные знаки по видам:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza11/1130272785697.files/image013.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza11/1130272785697.files/image017.png)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza11/1130272785697.files/image021.png)
Одним из самых известных объемных товарных знаков является знаменитая бутылка кока-колы:
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza11/1130272785697.files/image023.png)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Флакон для духов парфюмерной марки Сальвадор Дали в основу дизайна которого легла картина великого мастера. Сальвадор Дали собственными руками создал эскиз – знаменитые губы и нос, форма которых позаимствована у известной античной статуи (Афродиты Книдской)
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza11/1130272785697.files/image027.png)
Учитывая важное значение товарных знаков, разработать качественный товарный знак может только квалифицированный специалист.
К разработке товарного знака предъявляется ряд требований
Запишем 4-й вопрос темы
ВОПРОС № 4
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza11/1130272785697.files/image029.png)
Индивидуальность – это использование в товарном знаке оригинальных элементов, стилей, комбинаций, позволяющее ему отличаться от ранее зарегистрированных товарных знаков.
Простота. Это требование предполагает использование в товарном знаке элементов, легко воспринимаемых потребителями вне зависимости от их уровня эрудиции. Кроме того, при разработке товарного знака следует помнить, что он должен одинаково хорошо смотреться, будучи и крупным, и мелким, чтобы в дальнейшем его можно было разместить и на уличных стендах, и на тоненьких сувенирных ручках. Непрофессиональные дизайнеры часто перегружают товарные знаки мелкими деталями, тенями и т.п.
Анализируя товарные знаки всемирно известных торговых марок, таких как «Nike», «Lancome», «Mercedes» и др., нельзя не отметить их простоту.
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza11/1130272785697.files/image031.png)
Ассоциативность. Это свойство обозначает присутствие связей, ассоциаций между товарным знаком и особенностями маркируемого им товара. Примером высокой ассоциативности может служить ТЗ белорусского предприятия «Санта Бремор», которое занимается производством рыбных изделий.
Способность к адаптации. Она предусматривает долговечность ТЗ, т.е. возможность его использования в течение длительного периода времени при внесении в него незначительных изменений. Примерами высокой способности к адаптации являются ТЗ таких фирм, как «McDonald’s», «Mercedes», «Lipton» и многие другие. Меньшей адаптивной способностью обладает, к примеру, ТЗ «Красный Октябрь», «Коммунарка» и др.
Благозвучность и легкость произношения
Любопытно наблюдение, что в тех случаях, когда название товара трудно выговорить или запомнить, потребитель придумывает собственное, иногда немного обидное, название. Так молоко с трудновыговариваемым названием «Вим Билль Данн» шло у покупателей под названием «Молоко с мышью» из-за ушастого животного, изображённого на упаковке.
![](https://konspekta.net/megalektsiiru/baza11/1130272785697.files/image033.png)
Вызываемые названием эмоции. К примеру положительные эмоции вызывают молоко «33 коровы» - оно наводит на воспоминания о милой детской песне; шоколад «Алёнка».
Сходство с названиями из той же товарной группы. Явное сходство прослеживается между названиями соков «Цветущий сад», «Райский сад» и «Фруктовый сад»; а также компаний «Стройдизайн», «Стройсервис», «Строймир».
Практичность. Для оценки по этому критерию необходимо определить, не будет ли товарный знак выглядеть по-иному или непривлекательно, если перевернуть; трудно ли определить, где его верх и низ. Этот критерий вводится для того, чтобы знак не провоцировал негативного или нежелательного отношения при случайном взгляде на него с «неправильной» точки зрения.
Вопрос № 5 Этапы регистрации товарного знака и его защита
Владелец зарегистрированного товарного знака обладает исключительным правом использовать товарный знак и распоряжаться им. А так же запрещать его использование другим лицам
Воспользуйтесь поиском по сайту: