Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Достижение максимальной результативности




 

Принятие себя является принципиальной составляющей успеха в любом виде спорта. Когда вы не можете сделать этого, ваши шансы на победу малы. И это не означает, что вы не стремитесь к совершенству или недостаточно тренируетесь. Просто между спортсменами, считающими, что они могут показать лучший результат, и игроками, которые начинают раздражаться или обвинять других в своей несостоятельности, существует большая разница.

 

Три самых распространенных убеждения

 

Существуют три распространенных убеждения, которые влияют на ваши спортивные достижения: страх успеха, чрезмерный дух соперничества и внешнее воздействие.

Страх успеха

Страх успеха сосредоточивается вокруг вашей неуверенности в том, что вы достаточно хороши для достижения победы. И в данном случае речь идет не о спортивных навыках, а о вашем ощущении себя как личности. Что изменится, если вы станете выдающимся спортсменом (своего уровня)? Возможно, люди станут иначе о вас думать или по-другому к вам относиться. Саботируя свои навыки, вы поддерживаете убеждение о том, что не достойны успеха.

Чрезмерный дух соперничества

Победа — это результат, а не процесс. Настоящие победители никогда не теряют самообладания и сосредоточенности, и именно это помогает им показывать все, на что они способны. Если вы концентрируетесь на том, чтобы одолеть своего противника, а не на тактике игры, ваше поведение характеризуется признаками самосаботажа. Между стремлением к победе и слишком сильным желанием достичь успеха существует очень тонкая грань, и когда человек пересекает ее, он уже не может сосредоточиться на том, чтобы показать то лучшее, на что он способен.

Внешнее воздействие, или «Мне постоянно не везет»

В данном случае человек уверен в том, что удача обходит его стороной. И хотя в этом, может быть, и есть доля истины, спортивный успех, как правило, приходит к тому, кто не допускает критических ошибок и не пытается достигнуть целей, которые выходят за пределы их возможностей. Если спортсмен списывает свою плохую игру на внешние обстоятельства, он теряет сосредоточенность, раздражается или расстраивается из-за сложившейся ситуации. Ему кажется, что помочь в данном случае может только что-то особенное, поэтому он начинает играть ниже среднего уровня. Возможно, игрок верит в то, что лучше всего дождаться своей «очереди поймать удачу». В таких случаях спортсмен занимает пассивную позицию во время спортивных состязаний.

Вы можете отдавать себе отчет и в других убеждениях, ограничивающих ваш спортивный успех, а также включить их в представленный ниже план проработки проблемы. Определите эмоции и убеждения, из-за которых вы теряете концентрацию или не можете ее восстановить. Среди таких эмоций могут быть страх, уныние и раздражение, а убеждения могут звучать следующим образом: «Я не могу выиграть»,

«Мне уже все равно», «Мне не везет» или «Я не достаточно хорош». И хотя такие мысленные установки, как, например: «Я не заслуживаю победы», могут показаться странными, они, на самом деле, реальны и влияют на результативность многих спортсменов.

Неважно, что случается во время игры. Ваша способность принять это и остаться сосредоточенным — единственный способ показать то лучшее, на что вы способны.

 

План проработки проблем, связанных со спортом

 

Все энергетические упражнения в какой-то мере связаны с проблемой принятия себя. Когда вы раздражаетесь или утрачиваете веру в собственные силы, вы думаете о том, что та или иная негативная ситуация не должна была произойти. Кроме того, вы можете так сильно переживать за результат своих действий, что вам будет трудно сконцентрироваться. А это, в свою очередь, помешает достигнуть максимальной результативности. Как только вы примите себя таким, как есть, вы откроете путь для положительных перемен и сможете восстановить свою концентрацию.

Несмотря на то, что в представленных ниже упражнениях приводятся примеры для игроков гольфа, то же самое применимо к любым видам спорта.

1. Четко сформулируйте проблему, которую хотите разрешить. Она должна быть конкретной. Если речь идет о цели, ваш уровень способностей должен позволять вам ее достичь. К примеру: «Когда я начинаю нервничать, не могу попасть в лунку с маленького расстояния». Помните о том, что очень важно конкретизировать нарушение и избегать обобщений, таких как: «Я ужасно играю в гольф». И, тем не менее, вы можете поэкспериментировать с некоторыми утверждениями общего характера, например: «Я всегда начинаю ошибаться в ответственные моменты». Чем более определенным будет ваша формулировка, тем больше шансов добиться результатов. Теперь оцените степень вашего беспокойства или напряжения по шкале от 0 до 10 баллов, где 10 баллов указывают на их максимальный уровень, а 0 баллов — на их полное отсутствие.

2. Определите все саботирующие убеждения или чувства, которые, по вашему мнению, могут влиять на спортивные результаты. Действуйте решительно. Если что-то кажется вам проблемой — проработайте ее. Это займет у вас всего лишь минуту. Со временем вы узнаете, какие убеждения являются для вас наиболее типичными и должны прорабатываться регулярно. Устраните возможность любого реверсирования, стимулируя зону БСР или растирая ЧТ, при этом мысленно или вслух произнесите свое саботирующее убеждение. Вот несколько примеров.

• Я принимаю себя несмотря на то, что слишком сильно переживаю по поводу победы.

• Я принимаю себя несмотря на то, что из-за раздражения теряю концентрацию.

• Я принимаю себя, пусть даже считаю, что я недостаточно хорош для того, чтобы успешно выступить.

• Я принимаю себя несмотря на то, что слишком нервничаю, когда собираюсь сделать подачу.

Если вы считаете, что ваша проблема — это глубинное реверсирование (см. главу 6) и что вы никогда не сможете справиться с ней, простимулируйте ТПН, повторив при этом трижды: «Я принимаю себя, пусть даже никогда не смогу преодолеть… (назовите ситуацию)».

3. Теперь посмотрите на табл. 20 и рис. 22, чтобы определить расположение ТБ, ТПГ, ТПМ и ТПК. Думая о проблемной ситуации и/или чувстве, пять раз легким постукиванием надавите на каждую из этих точек. Воздействуйте на них в следующей последовательности: 1, 2, 3, 4. Постукивание не должно вызывать боли, но быть при этом ощутимым.

4. Снова оцените степень дискомфорта по шкале от 0 до 10 баллов (эта цифра должна просто прийти вам в голову). Если снижения не произошло, вернитесь ко второму шагу и повторите упражнение на последовательное стимулирование. В том случае, когда после трех попыток улучшения нет, велика вероятность того, что данный прием не подходит для вашей ситуации, или же у вас есть другое саботирующее убеждение (то есть реверсирование), которое должно быть проработано (см. восьмой шаг).

5. Далее выполните упражнение на стимуляцию мозга (СМ), воздействуя на зону ТСР и вращая при этом глазами по часовой стрелке, затем — против часовой. После вращения глазами напевайте мотив на счет пять.

 

 

Рис. 22. Спортивные показатели

 

 

Табл. 20. Последовательность биологически активных точек для улучшения спортивных достижений

Точки акупунктуры Расположение Точка брови (ТБ)1Начало брови возле переносицыТочка под глазом (ТПГ)2Под центром глаза на скуловой костиТочка под мышкой (ТПМ)3На 15 сантиметров ниже подмышкиТочка под ключицей (ТПК)4На 2 сантиметра ниже ключицы, возле линии гортани

6. Повторите последовательное стимулирование: 1, 2, 3, 4.

7. Снова оцените степень дискомфорта по шкале от 0 до 10 баллов. Теперь он должен быть ниже. Если его уровень составляет от 0 до 2 баллов, переходите к девятому шагу. Иногда вам потребуется выполнить упражнение несколько раз, думая о своем страхе или даже непосредственно находясь в такой ситуации, прежде чем вы испытаете полное освобождение от стресса.

8. При условии, что степень дискомфорта будет уменьшаться, продолжайте выполнять упражнение на последовательное стимулирование до тех пор, пока он не будет сведен к минимуму или не исчезнет вовсе. Если процесс улучшения приостанавливается, это указывает на появление миниреверсирования. Его необходимо проработать стимулированием области БСР при одновременном проговаривании следующей фразы: «Я принимаю себя несмотря на то, что эта проблема у меня все еще есть».

9. Когда степень дискомфорта снизится до 0–2 баллов, вы можете выполнить упражнение на закатывание глаз (ЗГ), чтобы еще больше ослабить неприятные ощущения или закрепить эффект от лечения. Для использования данного приема простимулируйте зону ТСР, при этом держите голову прямо и медленно перемещайте взгляд с пола на потолок.

Примечание: иногда результаты заметны не сразу. Более того, может пройти 5-10 минут, прежде чем вы обретете сосредоточенность и проявите свои способности в полной мере.

 

Применение визуализации

 

Визуализация в большинстве случаев является наиболее эффективным средством улучшения ваших показателей не только в спорте, но и в других сферах жизни. Чем настойчивее вы будете представлять достижение своей цели, тем больше шансов появится достигнуть ее в реальности.

У некоторых людей возникают проблемы с процессом визуализации. Развить эту способность можно путем стимулирования ТБ и ТПМ (см. рис. 22): легким постукиванием надавите на каждую из них пять раз, думая при этом о поставленной цели. Теперь представьте себе максимально подробно, как вы ее достигаете. Вам, скорее всего, придется повторить этот прием несколько раз, прежде чем вы сможете увидеть результаты. К визуализации вы также можете подключить любые положительные чувства, которые могут быть связаны с вашим стремлением к победе, например уверенность в себе или гордость за выполненную работу. Вообразите, что вам необходимо сделать подачу с расстояния в 1,5 метра. Этот мяч оставит ваших соперников далеко позади или позволит вам в первый раз добиться выдающегося результата. Теперь представьте, что в данной ситуации вы немного нервничаете, хотя и чувствуете себя уверенным и сконцентрированным человеком. Вот вы бьете по мячу, и он попадает в лунку. Улыбнитесь! Несмотря на то, что способности к визуализации у каждого человека разные, ваш мозг и тело «осознают» происходящий процесс, поэтому даже не очень ясного образа вам вполне хватит.

В представленном ниже упражнении на последовательное стимулирование в качестве примера снова используется гольф. Не забудьте поменять фразы и мысленные образы, соответствующие тому виду спорта, которым вы занимаетесь.

1. Представьте себе, что вы находитесь на поле для гольфа и готовитесь совершить решающую подачу. Теперь вообразите, что вы ударили по мячу и смотрите, как он катится по направлению к лунке. Падает ли он в нее? Если да, попробуйте применить визуализацию к другим ситуациям. Если же вы не увидели, как мяч попадает в лунку, подумайте, в чем может быть проблема. Вы не уверены в себе или слишком сильно нервничаете?

2. Если вы не увидели, как мяч попадает в лунку, простимулируйте зону БСР или разотрите ЧТ, при этом произнесите: «Я принимаю себя, пусть даже мое волнение не дает мне загнать мяч в эту лунку».

3. Снова подумайте о своей проблеме и повторите стимулирование следующих биологически активных точек: 1, 2, 3, 4 (см. рис. 22). Затем вновь представьте себе свою ситуацию. Вы должны увидеть, как мяч попадает в лунку. Если же он по-прежнему не будет достигать цели, повторите второй и третий шаги. После этого простимулируйте ТПН при одновременном повторении следующего утверждения: «Я принимаю себя, пусть даже никогда не смогу попасть в эту лунку». Далее повторите последовательное стимулирование: 1, 2, 3, 4. В большинстве случаев вы должны будете увидеть, как мяч достигает цели. Если же этого не происходит, вашему успеху может препятствовать другой тип реверсирования (см. главу 6).

Вы также можете использовать это упражнение, чтобы научиться справляться и с другими ситуациями, вызывающими волнение, например, во время подачи мяча в бейсболе или теннисе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...