Сочетание З-Ж и Ж-Ж произносятся мягко, как долгое Ж с мягким знаком, если оба звука относятся к корню слова.
ВЫЯВЛЕНИЕ ИДЕЙНОГО СМЫСЛА ПРОИЗВЕДЕНИЯ
В художественном слове вся идейная нагрузка ложится на одного исполнителя. Он один воплощает авторский замысел, доносит сверхзадачу произведения. Начиная анализировать материал по линии видений, подтекста, углубляя и расширяя свои знания о нем, мы постепенно воссоздаем мир, о котором пишет автор. В процессе работы мы заражаемся мыслями автора, осознаем то «не могу молчать», которое послужило основной для создания произведения, и таким образом познаем его идейную направленность. Авторская идея пронизывает произведение от начала до конца. От глубины вскрытия текста историко-литературного анализа зависит и эмоциональная насыщенность рассказа, и осмысление, образов, и оценка фактов, и действенная сила слова. История создания произведения проясняет для исполнителя его глубокий смысл, необычайно заостряет идейное содержание, заставляет передавать каждое событие в ярком и точном словесном действии. Образность художественного текста, его насыщенность ассоциациями, видениями помогают сделать его своим, усиливают заразительность, полноту воздействия на слушателей.
СКВОЗНОЕ ДЕЙСТВИЕ И СВЕРХЗАДАЧА В ЛИТЕРАТУРНОМ ТЕКСТЕ
Понять произведение в идейном плане еще не значит воплотить идею, донести ее. Это особенно подчеркивал В.И. Немирович-Данченко. Он писал, что идею произведения надо уметь найти в действии, в чертах проведения и характера всех без исключения героев, а для этого понять, чем захвачены их чувства и мысли. Работа над литературным материалом дает нам возможность доносить идею произведения до слушателей. Для этого, прежде всего, надо выстраивать сквозное действие рассказа так, чтобы каждый эпизод решался с учетом сверхзадачи, развивал, подчеркивал авторский замысел, чтобы каждое событие осмысливалось в связи с общей идеей, которая таким путем будет по мере развития действия все полнее выявляться. Однако заостренность, целенаправленность авторской мысли зачастую тонет за детальным разбором каждого события в тексте. Накопление видений предметов, событий, подробное воссоздание действительности, анализ отдельных эпизодов – все это порой мешает взглянуть на текст в целом, дробит, останавливает действие. Необходимо собрать рассказ в единое целое, подчинить все авторскому замыслу. В литературном материале, в условиях рассказа об уже произошедших событиях, надо учиться подчинять отдельные эпизоды целому, сохранять перспективу мысли, перспективу развития действия.
ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА И ВИДЕНИЯ
Сохранение непрерывной линии видений в сценическом творчестве – трудная задача. В рассказе видения имеют большую длительность. Много внимания уделяется описанию места действия; о людях мы рассказываем, воссоздавая в памяти их облик. Исчерпывающее знание описываемой действительности, подробнейшее вскрытие текста по видениям играет основополагающую роль в работе над рассказом. Именно в линии видений создается внутренняя жизнь произведения. Видения – яркие, конкретные, разнообразные – создают основу для превращения авторского текста в свой, личный рассказ о пережитом и перечувствованном. Процесс создания видений насыщает слова живыми человеческими эмоциями, включает в работу подсознание, творческую природу человека. Особую роль играет умение рассказчика заразить своими видениями, переводя их в слово, умение не в декламации, не в объяснении сюжета, а в словесном действии вскрыть зрительно ощутимый процесс развития событий рассказа. Слушатель должен увидеть то, что происходит в рассказе. Слова чтеца, словно картины, должны возникать в сознании, воображении слушателя. Слушая, он должен видеть.
ОРФОЭПИЯ
Слово «орфоэпия» по происхождению греческое и означает «правильная речь». Орфоэпические нормы, т.е. нормы литературного произношения, складывались исторически, вместе со становлением и развитием русского языка. В своих основных чертах нормы современного литературного произношения сформировались вместе с русским языком к середине 19 столетия. В основу произносительных норм лег московский говор, одной из отличительных особенностей которого является аканье.
ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ
Сочетание З-Ж и Ж-Ж произносятся мягко, как долгое Ж с мягким знаком, если оба звука относятся к корню слова.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|