Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 10. О чем расскажет почерк на конверте




Глава 10. О ЧЕМ РАССКАЖЕТ ПОЧЕРК НА КОНВЕРТЕ

Бывают ситуации, когда человек хотел бы удовлетворить свое любопытство, но мешают этому различные обстоятельства. Например, как узнать автора письма хотя бы в общих чертах, если читать чужие письма нельзя. Причем любопытство не порок, но моральные принципы не позволяют читать чужие письма.

В этом случае графология позволяет не только узнать об авторе письма самое необходимое, но и соблюсти нормы морали.

Прежде всего, необходимо провести графологический анализ всего того, что автор письма оставил на конверте: это - заполнение места адресата, особенности размещения текста отправителя, величина и форма букв, в том числе и заглавных, особенности цифровых обозначений и т. д.

1. Имя и фамилия расположены ближе к левой части конверта, при этом место в правой части расположения адреса остается либо свободным, либо заполнено штрихом.

Такое расположение адреса говорит об осторожности и осмотрительности автора письма. Такому человеку свойственна проницательность, он может хитростью добиться успеха. Штрихами он заполняет пространство, боясь, чтобы кто-нибудь не дописал вместо него текст. Дополнительной информацией будет служить особенность письма: штрихи, формы букв, удлинения и т. п., о чем шла речь в предыдущих главах.

2. Имя и фамилия расположены ближе к правой части конверта, при этом на строчке слева много пустого места.

Это говорит о бесхарактерности автора письма, нерешительности, взбалмошности. У такого человека ложный взгляд на вещи, натура увлекающаяся, отсутствие бережливости. Если при этом заглавные буквы имеют художественную окраску в виде завитушек, это подтверждает легкомысленность автора письма, его несерьёзность по отношению к другим.

3. Последние буквы отчества сжаты и спускаются серпантином вниз, и само отчество сокращено.

Это говорит опять же о расточительстве человека, о его распущенности, о пессимизме. Такому человеку свойственная меланхолия. Он любит говорить о своих проблемах с другими, надеясь на поддержку и сочувствие.

4. Красиво и грациозно расположены строчки адреса назначения, но при этом скупо, сокращенно написан обратный адрес, или он отсутствует вовсе.

Такие письма посылают тем, кто знает адрес автора письма. В этом случае следует иметь в виду, что переписка идет давно, изящество почерка в адресе говорит о щегольстве автора письма. Возможно - это деловая переписка, о чаще всего автор письма ставит себя выше других. Его манера о себе заявлять проявляется в изяществе письма, но графологический анализ букв подскажет особенности его характера. В частности, в таком почерке большую роль играет подпись и заглавные буквы в адресе. Чем изящнее заглавная буква, тем больше желание автора заявить о себе. 1

5. Адрес на конверте написан коряво, небрежно, зато обратный адрес выведен с особой аккуратностью с элементами легкомыслия. Иногда в обратном адресе солдатского письма указаны ненужные подробности, например, номер кровати, табуретки автора письма.

Такое письмо даже читать не стоит, потому что оно написано под копирку или ксерокс. Скорее всего, автор таким образом развлекается и рассылает по почте письма своим девушкам «заочникам». Ответить ему можно только в одном случае, если дать полный графологический анализ его почерка. Тщательный анализ его почерка позволит выявить не только положительные, но и отрицательные черты характера. Тем самым можно и этикет соблюсти, и проучить шутника

1Маяцкий В. Графология. М.: Изд-во «Университетская тип. », Страстной бульвар, 1907. С. 9.

 

Глава 11. ПОЧЕРК КАК ЗЕРКАЛО ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ

Еще в 70-х годах прошлого столетия учеными установлено, что существует определенная связь между нервно-мозговыми заболеваниями и нарушением обычного вида почерка. 1

По мнению аналитиков, изменения в почерке появляются задолго до явных признаков нервной болезни: особенно ярко это сказывается в почерке больных параличом, так как при общем прогрессивном параличе эти признаки проявляются чрезвычайно рано, гораздо раньше других симптомов, и служат средством для диагноза.

Почерк больных параличом характеризуется умственными ошибками, пропусками букв и знаков и прибавлением лишних букв. Он представляется более крупным, чем обыкновенный почерк. Буквы стоят неодинаково, сильно закруглены и отличаются неправильными начертаниями. Больные параличом пропускают слова, забывают о том, что нужно писать, и все их письмо представляет часто бессмысленный набор слов.

Наиболее характерное проявление психического отклонения наблюдается у людей, страдающих алкогольной зависимостью. Причем, чем сильнее доза опьянения, тем отчетливее проявляются отклонения. В случае, когда алкоголизм становится патологией, изменения в почерке становятся стабильными.

Как правило, у алкоголиков и иногда при неврастении и истерии почерк дрожащий. Линии букв приобретают волнистый или зигзагообразный характер и характеризуются большей или меньшей неразборчивостью. Такой человек пишет каждую букву с большим трудом. Сами буквы пляшут в словах, отдельные элементы таких букв, как «р», «б», «к» и др., преувеличены как штрихи. Это происходит вследствие нарушения моторики в результате заболевания мозга (рис. 1).

Любопытным является тот факт, что талант как «божий дар» проявляется в почерке художников-алкоголиков, очевидно следуя правилу «талант не пропьешь». В этом случае человек, страдающий алкоголизмом, даже в состоянии сильного опьянения продолжает творчески относиться к своей работе. Некоторых писателей посещает «муза», художники продолжают писать шедевры, оформители используют графику в письме (рис. 2).

1Почерк, прогрессивно ухудшаясь во время болезни, приближается к нормальному обычному письму по мере выздоровления. (Иллюстрирующие это положение автографы приводят в своих работах Крепье-Жамэн, Г. Шнейдемиль и др. ).

Подобное происходит и при истерии, когда дрожащий почерк является частым признаком воспаления мозга, причем наряду с дрожанием имеются еще следующие особенности: придуманная витиеватость отдельных букв (рис. 3), отсутствие конечных штрихов и близкое прилегание букв друг к другу (рис. 4).

Наиболее характерной болезнью расстройства письма является писчая судорога (Schreiderkrampf). Это наиболее общеизвестный и притом представляющий собой своего рода профессиональный недуг. Писчая судорога в большинстве случаев является результатом утомления тех мышц, которые участвуют в держании пера, особенно часто наблюдается она у людей, вынужденных писать изо дня в день. Вследствие постоянного напряжения не одни только пальцы, но и вся кисть руки и даже предплечье сильно утомляются, становятся неловкими в своих движениях, дрожат и теряют силу, пишущий не может выводить буквы, рука перестает слушаться, и перо останавливается на начатом штрихе или же против воли заезжает в сторону (рис. 5).

Лица, страдающие сердечными припадками, часто злоупотребляют точками в сплетениях и соединениях отдельных букв или ставят точки между словами там, где они и не требуются правилами пунктуации. Подобное злоупотребление пунктуацией (точки перед началом фразы, перед датами или после них), вообще неуместные точки наблюдаются и у больных с бредом преследования, которые часто ставят точку и в середине фразы, слова, не ощущая при этом извращения смысла. Эти точки - своего рода станции, секундные остановки, мысли: когда мысль, диктующая письмо, задерживается по какой-либо причине, человек делает рефлекторное движение и ставит точку.

Между характером письма душевнобольных и их речью существует ярко выраженное сходство: размашистому, крупному письму соответствует рев и крик душевнобольного; мелкому и скудному (сжатому) письму - шепот или простое движение губ (рис. 6).

Между резко выраженными ненормальностями в письмах душевнобольных, являющихся следствием сильного душевного расстройства, и ненормальностями в письмах здоровых людей была проведена параллель и тем самым были найдены многие графологические признаки: злоупотребление точками, особенно до или после подписи, наблюдается у очень мнительных, осторожных людей, скрытных и подозрительных; люди, обладающие крупным и размашистым почерком, употребляют в речи сильные и густые интонации.

Частичное поражение того или иного участка мозга выражается графологически в непомерном увеличении какой-либо буквы или подобном извращении ее рисунка (рис. 7, скрытый период помешательства).

Ощущение недовольства, неудовлетворенности собою, встречающееся при душевных маниях, порождает знаменательную манию повторения, по мнению профессора П. Жане, которая выражается в многочисленных поправках букв и слов. В этом случае человек несколько раз удваивает букву или определенными штрихами придает ей значимость. В рисунках такого человека присутствуют кресты, причем у мужчин они явные, а у женщин скрыты под украшения (рис. 8).

Известный графолог Д. М. Зуев-Инсаров в 1924 году по заданию врачебно-воспитательного персонала клиники для дефективных детей и, в частности, академика В. М. Бехтерева, интересовавшегося графологией, проводил графологический анализ характеристики больных некоторыми нервно-мозговыми заболеваниями.

Выяснилось, что почерк психастеников характеризуется запутанностью начертаний, конфигураций рисунков, растянутостью. В нем часто присутствуют ненужные петли, завитки. Он характерен незаконченностью и часто небрежностью начертаний. В нем встречаются противоположный наклон букв в одном слове и неравномерность интервалов между словами и строками. Он отличается также обилием аномальных начертаний и рельефностью знаков пунктуации.

Почерк страдающих истерией имеет большей частью наклон влево. Характерны большие интервалы между словами, тогда как отдельные буквы в слове часто плотно прилегают друг к другу. Почерк отличается неестественностью связи между буквами (часто связывающие штрихи заменены чертою). Рисунки букв в нем большей частью замкнуты, аффектированы. Буквы неодинаковой величины. Встречаются тупые вырисованные углы (рис. 9).

Прогрессирующая болезнь алкоголика приводит к возникновению другой патологии - эпилепсии. В этом случае почерк человека не про-

сто уродлив, он изобилует разного рода искривлениями всего текста, абсолютно ненужными точками, увеличением некоторых элементов заглавных букв.

Доминируют украшенные, ровные, прямолинейные и наклонные буквы, с резкими связями между ними, также встречаются клинообразные, дрожащие буквы, как бы парализованные вследствие атрофии мозга (рис. 10, 11).

 

* * *

Физиологии и патологии почерка посвящены такие работы, как: «О письме вообще, о зеркальном в частности» М. Монасеиной; «Женщины-убийцы» Тарновской; «Письма душевнобольных» В. Н. Образцова; «Руководство по нервным болезням» Оппельгейма; «Письмо» Бине. Кроме того, сведения о различных патологических изменениях почерка можно найти в сочинениях крупнейших представителей медицинской отечественной и зарубежной науки: В. Сербского («Психология»); Ковалевского («Прогрессивный паралич помешанных»); Бильрода и Пита («Руководство к общей и частной хирургии»); Н. А. Сикорского («Всеобщая психология»); П. Жане («Неврозы»); З. Фрейда («Страх») и ряда др.

Таким образом, медицина часто служит для графологии увеличительным стеклом, тогда как графология для медицины может иногда являться хорошим термометром. 1

1См. Зуев-Инсаров Д. М. Почерк и личность. М.: Изд-во «СТ», 1993. С. 64-68.

Оказывается, характер человека можно определить по почерку. Этим занимается специальная наука - графология. Вы, наверное, замечали, что в разное время почерк человека меняется. Если вы пишете письмо, то буквы выходят ровными и красивыми. А вот в наспех сделанной записке, строчки сбиваются, появляются ошибки и помарки. И все же, что бы ни написал человек, он сделает это только одному ему присущим способом. Именно на этой особенности почерка основана графологическая экспертиза. Как ни пытаются умельцы подделать подпись или письмо другого человека, ничего из этого не выходит. Эксперты-криминалисты все равно определяют фальшивку. Попробуйте себя в роли экспертов-графологов. Проверьте свой почерк и почерк ваших друзей.

Изучите почерк и суммируйте баллы:

· 1. Размер букв.

· Очень маленькие - 3 балла

· Просто маленькие - 7

· Средние - 17

· Крупные - 20

· 2. Наклон букв.

· Левый наклон -2 балла

· Легкий наклон влево - 5

· Правый наклон - 14

· Резкий наклон вправо - 6

· Прямое написание - 10

· 3. Форма букв.

· Округлые - 9 баллов

· Бесформенные - 10

· Угловатые - 19

· 4. Направление почерка.

· Строчки «ползут вверх» - 16 баллов

· Строчки прямые - 12

· Строчки «сползают вниз» - 1

· 5. Интенсивность ( имеется в виду «размашистость» почерка и сила нажима).

· Легкая - 8 баллов

· Средняя - 15

· Очень сильная - 21

· 6. Характер написания слов.

· Склонность к соединению букв в слове - 11

· Склонность к отделению букв

· друг от друга - 18

· Смешанный стиль - и то, и другое - 15

· 7. Общая оценка.

· Почерк старательный, буквы выведены аккуратно - 13 баллов;

· Почерк неровный, одни слова четкие, другие читаются с трудом - 9 баллов;

· Буквы написаны кое-как, почерк небрежный, неразборчивый - 4 балла.

·

· Общая сумма баллов:

· 38 - 51. Такой почерк наблюдается у людей со слабым здоровьем, у тех, кому далеко за 80 лет.

· 52 - 63. Так пишут люди несмелые, робкие, пассивные, флегматичные.

· 64 - 75. Этот почерк принадлежит людям нерешительным, мягким, кротким, с утонченными манерами. Они часто немного наивны, но не лишены чувства собственного достоинства.

· 76 - 87. Такой почерк у людей, которые отличаются прямодушием и откровенностью. Они общительны и впечатлительны, как правило, хорошие семьянины.

· 88 - 98. Достигший такой суммы баллов отличается честностью и добропорядочностью, имеет сильную, устойчивую психику, отважен, полон инициативы и решительности, смекалист.

· 99 - 109. Это индивидуалисты. Люди вспыльчивые и обладающие острым и быстрым умом. Обычно независимы в суждениях и поступках, в то же время обидчивы и, нередко, трудны в общежитии, так как вздорны и сварливы. Среди них бывают одаренные люди, склонные к творческой работе.

· 110 - 121. Такой почерк имеют люди без чувства ответственности, недисциплинированные, грубые, заносчивые.

Теги:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...