Краткосрочные критерии эффективности.
Реструктуризация организаций в процессе антикризисного управления
Сущность, цели и эффективность реструктуризации предприятия. Основные направления реструктуризации: изменения в организационной стратегии, изменение организационной и правовой формы бизнеса, изменение структуры и системы управления. Разработка программы реструктуризации предприятия. Управление процессом реализации преобразований.
Сущность, цели и эффективность реструктуризации
Реструктуризация — это радикальный способ преобразования организации, означающий изменение всех ее составляющих или структур: структуры собственности, активов и пассивов, производственной и организационной структур управления. Необходимость реструктуризации предприятия возникает, как правило, в трех ситуациях: 1. предприятие находится в кризисе; 2. текущее состояние предприятия удовлетворительное, однако прогнозы его деятельности неблагоприятны: падение конкурентоспособности, отклонение фактического состояния от запланированного; здесь реструктуризация — реакция на негативные изменения, пока они еще не стали необратимыми; 3. благополучные и быстро растущие предприятия, наращивающие отрыв от своих конкурентов на основе уникальных конкурентных преимуществ. Чаще всего принято говорить о следующих составляющих реструктуризации: · реструктуризация бизнеса на основе новой стратегии развития; · реструктуризация имущественного комплекса 1. консервация, продажа или сдача в аренду неиспользуемого недвижимого имущества; 2. продажа объектов незавершенного строительства; 3. продажа или сдача в аренду неиспользуемых материальных активов: оборудования, материалов, комплектующих и т.п.;
4. консервация или списание мобилизационных мощностей; 5. продажа объектов социальной и коммунальной инфраструктуры. В результате, как правило, снижается порог безубыточности для данного предприятия; · реструктуризация собственности (акционерного капитала) 1. дополнительная эмиссия акций; 2. выкуп собственных акций с последующим их аннулированием или продажей стратегическому инвестору; 3. конвертация различных ценных бумаг эмитента в акции; · реструктуризация задолженности; · реструктуризация организационной структуры предприятия. Законодательной базой для реструктуризации являются: Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью» и т.д., в которых установлены порядок, условия и ограничения для реструктуризации. Основные цели реструктуризации: · обеспечение дееспособности в краткосрочном периоде (например, восстановление платежеспособности предприятия); · восстановление конкурентоспособности предприятия в долгосрочном периоде.
Комплекс оперативных и стратегических мероприятий реструктуризации
Оценка эффективности реструктуризации предприятий.
Временная модель эффективности реструктуризации
Краткосрочные критерии эффективности. Здесь мы даем определения, используемые, в частности, в работе М.Д. Аристовой о реструктуризации предприятий. Продуктивность — способность организации обеспечить необходимое количество и качество продукции в соответствии с требования внешней среды, т.е. удовлетворить потребности покупателей, клиентов, партнеров. Показателями продуктивности могут быть объем прибыли, объем продаж, рыночная доля, количество клиентов и т.п. Эффективность организации (в некоторых работах этот критерий называют производительностью) — это отношение того, что мы имеем на выходе организации, к тому, что было на входе. Показателями эффективности могут быть стоимость единицы продукции, затраты в расчете на одного клиента, отношение прибыли к издержкам или объемам продаж, выработка на одного работника, доходность акционерного капитала или активов предприятия и т.п. Качество — степень удовлетворения запросов клиентов и покупателей, при этом оценки исходят от самих покупателей и клиентов. Гибкость реакции — это способность организации перераспределять ресурсы с одного вида деятельности на другой для удовлетворения запросов покупателей. Гибкость означает способность адекватно реагировать на изменения как внешней среды (покупателей, поставщиков, конкурентов, органов власти), так и внутренней (менеджмент, персонал), своевременно перестраивая функции управления. Удовлетворенность персонала означает, что работники предприятия чувствуют себя комфортно и удовлетворены своей ролью в организации. Показателями удовлетворенности могут быть отношение работников к порученному делу, текучесть кадров, опоздания, жалобы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|