Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выбор метода решения проблемы




Существует пять подходов к политическому анализу:

1. формальный анализ издержек и выгод;

2. качественный анализ издержек и выгод;

3. модифицированный анализ издержек и выгод;

4. анализ соотношения между затратами и эффективностью;

5. многоцелевой политический анализ

Формальный анализ издержек и выгод должен быть основным методом решения проблемы, если единственной целью является эффективность. Такой подход сводит все влияния предлагаемого политического курса к единой единице влияния (например - рубль). Если все воздействия могут быть измерены в рублях, может быть подсчитана и их сумма. Если граждане платят за что-то, что они хотят иметь - это будет являться выгодой. Если они платят, что бы избежать чего-то - это издержка. Все выгода суммируются, а все издержки вычитаются из общей суммы. Таким образом, в формальном анализе издержек и выгод цели могут быть измерены в денежном выражении.

В случае если все воздействия не могут быть выражены в денежном выражении, необходимо применять качественный анализ издержек и выгод. Так же как и стандартный анализ издержек и выгод, он начинается с предсказания последствий. Некоторые из последствий могут быть выражены в естественных единицах измерения (часы задержки, тонны ядовитых веществ, выброшенных в атмосферу). Другие могут быть качественными (например - нарушение пейзажа). Если невозможно выразить одно или несколько из последствий в денежном измерении, невозможно и вычислить денежное выражение чистого дохода. Вместо этого необходимо сделать качественные оценки об очередности важности не выражаемых в деньгах воздействий.

Часто последствия не могут быть выражены в денежном виде из-за технической трудности их оценки. Иногда этому мешают ограничения времени или других ресурсов. Поэтому даже высокопрофессиональные экономисты прибегают к качественному анализу издержек и выгод, когда они пишут о политических вопросах. Например, они решают, как сравнить определенную (и исчисляемую в денежном выражении) стоимость выполнения политической программы с крайне неопределенными результатами, которые она принесет.

Можно подумать, что в случае, если клиент стремиться защитить равенство или любую другую единственную ценность, отличную от эффективности, эффективностью можно пренебречь. Однако это не так. Например, если единственной ценностью является равенство, любое вмешательство в рынок для перераспределения материальных благ приведет к потерям этих благ. Поэтому, если пытаться достичь определенного распределения необходимо минимизировать потери (чтобы было, что распределять). Другими словами, необходимо стремиться к максимально возможной эффективности распределения. Поэтому при проведении политического анализа нельзя рассматривать только одну ценность (если только эта ценность - не эффективность, когда применяют формальный анализ издержек и выгод). Чтобы избежать подобного одностороннего рассмотрения прибегают к модифицированному анализу издержек и выгод.

Например, если второй после эффективности целью является равенство в распределении дохода, модифицированный анализ издержек и выгод будет учитывать издержки и выгоды, выпадающие на долю различных имущественных групп. Результатом этого будет анализ издержек и выгод с учетом фактора распределения. Преимуществом подобного метода будет то, что, введя вопросы распределения в анализ, можно подходить к сравнению различных политических альтернатив с единой меркой. Недостаток метода заключается в том, что такая единая мерка становится возможной только, если принять эффективность и равенство соизмеримыми величинами (что не всегда так).

Анализ соотношения между затратами и эффективностью применим, когда эффективность и еще одна цель могут быть в выражены в количественном измерении, но при этом другая цель не может иметь денежного выражения. Другими словами две цели являются несоизмеримыми. Этим он отличается от модифицированного анализа издержек и выгод, где обе цели могут быть выражены в денежном выражении, и поэтому являются соизмеримыми. Существуют два подхода к анализу соотношения между затратами и эффективностью. Первый (часто называемый фиксированным бюджетом) заключается в установлении данного уровня расходов (фиксировании его) и нахождении такой политической альтернативы, при которой выгоды будут максимальными. Второй подход (фиксированная эффективность) заключается установлении необходимого уровня выгод и нахождении такого альтернативного политического курса, при котором этот уровень будет достигнут с минимальными затратами.

Необходимо четко понимать различия между анализом издержек и выгод и анализом соотношения между затратами и эффективностью. Анализ издержек и выгод может оценить (1) является ли хоть одна из рассматриваемых альтернатив заслуживающей реализации (то есть общественные выгоды превышают общественные затраты) и (2) какие альтернативы будут предпочтительными, если несколько из них заслуживают реализации. Анализ соотношения между затратами и эффективностью не позволяет оценить является ли рассматриваемая альтернатив заслуживающей реализации (это задача анализа издержек и выгод), но если принято решение перераспределить материальные блага или достичь другой цели, он может помочь в оценке того, какой политический курс будет наиболее эффективным.

Многоцелевой политический анализ применяется в случае, если имеются три или более цели. В принципе все другие методы поиска решения проблемы могут рассматриваться как частные случаи многоцелевого анализа.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...