сделать схематический чертеж.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика: Учеб.для вузов:в 3т.-5-е изд.,стер.-М.:Дрофа.- (Высшее образование. Современный учебник).т.2. Дифференциальное и интегральное исчисление.-2003.-509 с. 2. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление: Учеб. пособие: в 2-х т.- Изд. стер. –М.: Интеграл – Пресс.Т.1. -2001.- 415 с. 3. Фихтенгольц Г.М. Курс дифференциального и интегрального исчисления. Учеб. для вузов: в 3-х томах. – 8-е изд.-М.: Физматлит. т.1 – 2001. -697 с. 4. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа: Учеб. пособие. -22-е изд., перераб.- СПб: Профессия, 2003.-432 с. 5. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа. Учеб. для вузов: В 3-х томах. – 5-е изд., перераб. и доп. –М.: Дрофа. Т.1. – 2003.-703 с. 6. Ильин В.А., Позняк Э.Г. Основы математического анализа. Учеб. для вузов в 2-х частях. – 6-е изд. стер. –М. Физматлит, 2002, -646 с. 7. Данко П.Е. и др. Высшая математика в упражнениях и задачах (с решениями): в 2 ч./ Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я.-6-е изд..-М.: ОНИКС 21 век, ч.2. -2002.-416 с.
Решение типового варианта контрольной работы. 1. Вычислить пределы функций. а) Найти . Решение. Прежде всего, проверим, применимы ли к данной дроби теоремы о пределах, или мы имеем дело с неопределенностью. Для этого найдем пределы числителя и знаменателя дроби. Функции и являются бесконечно большими. Поэтому, , . Следовательно, имеем дело с неопределенностью вида . Для раскрытия этой неопределенности и использовании теоремы о пределе отношения двух функций выделим в числителе и в знаменателе в старшей для числителя и знаменателя степени в качестве сомножителя и сократим дробь. Ответ. 0. б) Найти . Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно разложить числитель и знаменатель на множители и сократить дробь на общий множитель.
Ответ. -9. Найти . Решение. Для вычисления данного предела подставим значение в функцию, стоящую под знаком предела. Получим, . Ответ. -3. в) Найти . Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно умножить числитель и знаменатель на выражение, сопряженное числителю, а затем сократить дробь на общий множитель.
Ответ. . г) Найти . Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно выделить первый замечательный предел:
Ответ. k д) Найти . Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно произведение преобразовать в частное, то есть неопределенность свести к неопределенности или .
Выделяем первый замечательный предел, то есть, умножаем числитель и знаменатель на . Получаем, . Ответ. .
е) Найти . Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно выделить второй замечательный предел: . Ответ. . ж) Найти Решение. Для раскрытия неопределенности в этом случае, нужно выделить второй замечательный предел: .
Ответ. . Найти Решение. Подставим значение в функцию, стоящую под знаком предела. Получим,
Ответ. . 2. Задана функция и два значения аргумента . Требуется: - найти пределы функции при приближении к каждому из данных значений слева и справа; - установить является ли данная функция непрерывной или разрывной для каждого из данных значений ; - сделать схематический чертеж. Решение. Найдем левый и правый пределы в точке . Левый предел конечен и равен 0, а правый предел бесконечен. Следовательно, по определению точка разрыва второго рода. Найдем левый и правый пределы в точке . , т.е. точка непрерывности функции . Сделаем схематический чертеж. Рис. 1 3. Функция задается различными аналитическими выражениями для различных областей независимой переменной.
Требуется: 1) найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) найти скачок функции в каждой точке разрыва; сделать схематический чертеж.
Решение. Функция непрерывна для , функция непрерывна в каждой точке из , функция непрерывна в каждой точке интервала . Точки, в которых функция может иметь разрыв, это точки и , где функция меняет свое аналитическое выражение. Исследуем точку . , , . Таким образом, точка есть точка непрерывности функции . Исследуем точку . , , . Таким образом, односторонние пределы существуют, конечны, но не равны между собой. По определению, исследуемая точка – точка разрыва первого рода. Величина скачка функции в точке разрыва равен . Сделаем схематический чертеж Рис. 2 Контрольная работа №4. Вариант 1
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 2
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 3
1. Вычислить пределы функций. а) б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ;
2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 4
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 5
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 6
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют;
2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 7
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 8
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 9
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 10
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 11
1. Вычислить пределы функций.
а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 12
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 13
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 14
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 15
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж.
Контрольная работа №4. Вариант 16
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и . , .
3. Для кусочно-заданной функции . Требуется. 1) Найти точки разрыва функции, если они существуют; 2) Найти скачок функции в каждой точке разрыва; 3) Сделать схематический чертеж. Контрольная работа №4. Вариант 17
1. Вычислить пределы функций. а) ; б) ; ; в) ; г) ; д) ; е) ; .
2. Дана функция и два значения аргумента . Требуется. 1)Найти значение функции при стремлении аргумента к каждому из данных значений ; 2) Определить, является ли функция непрерывной или разрывной при данных значениях ; 3) Сделать схематический чертеж в окрестности точек и .
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|