Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

28. Сразу после отделения спинного мозга от головного у объекта исследования сохраняются только




28. Сразу после отделения спинного мозга от головного у объекта исследования сохраняются только

1. спинальные рефлексы

2. только бульбарные рефлексы

3. все рефлексы

4. все ответы не верны

29. К структурам лимбической системы относятся:

1. амигдалярный комплекс

2. мамиллярные тела

3. поясная извилина

4. передние ядра гипоталамуса

5. все ответы верны

6. все ответы не верны

30. Для возникновения ориентировочного рефлекса на световой раздражитель требуется:

1. раздражение нейронов шпорной борозды

2. нейронов прецентральной извилины КБП

3. нейронов постцентральной извилины

4. все ответы не верны

31. Разрушение вестибулярных ядер продолговатого мозга слева вызывает:

  1. нарушение общей кожной чувствительности справа
  2. падение (снижение) тонуса мышц справа
  3. снижение тонуса разгибателей справа
  4. все ответы не верны

32. Наложение кристаллов NaCl на зрительные бугры лягушки приводит к быстрому (в течение секунды):

  1. нарушению всасывания аминокислот в желудке
  2. торможению рефлексов спинного мозга
  3. активации реабсорбции Na в проксимальном отделе нефрона
  4. активации реабсорбции Na в дистальных отделах нефрона
  5. все ответы не верны

33. Соматический отдел ЦНС обеспечивает:

1. регуляцию тонуса гладких мышц

2. поддержание позы

3. адекватный уровень инкреции гормонов

4. все ответы не верны

5. все ответы верны

34.  При участии лимбической системы мозга:

1. формируются обонятельные ощущения

2. осуществляется регуляция вегетативных функций (дыхания, пищеварения и др. )

3. осуществляется перевод информации из кратковременной памяти в долговременную память

4. формируются эмоции

5. все ответы верны

35. Полная блокада центров ретикулярной формации ствола мозга наиболее ярко отразится на:

1. деятельности почек

2. секреторных процессах крупных желез ЖКТ

3. тонусе центров коры больших полушарий и любых поведенческих реакциях

4. тонусе центров спинного мозга

5. синтезе белков

 

АНАЛИЗАТОРНЫЕ СИСТЕМЫ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. В состав любой анализаторной системы входит:

1. рецепторный отдел, НЦ спинного мозга, таламус

2. рецепторный и проводниковый отделы, корковый отдел

3. рецепторный отдел, проводниковый отдел, центры второй сигнальной системы

4. все ответы верны

5. все ответы не верны

2. Функцией рецепторного отдела является:

1. формирование рецепторных потенциалов

2. восприятие адекватных раздражителей

3. кодирование передаваемых сигналов

4. все ответы верны

5. все ответы не верны

3. Биноуральный слух позволяет человеку:

1. воспринимать звуковые раздражители в диапазоне от 16Гц до 20 кГц

2. Определять локализацию источника звука с высокой точностью

3. все ответы верны

4. все ответы не верны

4. Скотопическое зрение обеспечивается:

1. палочками и колбочками

2. только палочками

3. только колбочками

4. все ответы верны

5. все ответы не верны

5. К преломляющим средам глаза относятся:

1. роговица, хрусталик, зрачок, стекловидное тело

2. хрусталик, цилиарные мышцы, зрачок

3. стекловидное тело, роговица, хрусталик, жидкость передней камеры глаза

4. зрачок, хрусталик, роговица, цилиарные мышцы

6. Корковый отдел анализатора обеспечивает:

1. ориентировку организма в пространстве

2. участие в организации поведенческих реакций организма

3. изменение параметров физиологических функций в соответствии с действующими раздражителями

4. все ответы верны

5. все ответы не верны

7. При участии анализатора кожной чувствительности могут сформироваться:

1. ощущения боли и давления

2. ощущения прикосновения и зуда

3. давления и прикосновения

4. восприятия и представления действующих раздражителей

5. кутанно-висцеральные рефлексы

6. все ответы верны

7. все ответы не верны

8. Психические процессы, протекающие в пределах I-ой сигнальной системы:

  1. понятие, ощущение, восприятие
  2. суждение, ощущение, представление
  3. умозаключение, восприятие, понятие
  4. восприятие, ощущение, представление
  5. представление, понятие, восприятие

9. Психические процессы в пределах II сигнальной системы:

1. представление, суждение, понятие

2. ощущение, суждение, понятие

3. умозаключение, понятие, суждения

4. все ответы верны

5. все ответы не верны

10. ВНД обеспечивает:

1. восприятие формы и цвета объекта

2. формирование чувства голода-насыщения

3. наиболее оптимальную форму приспособления к окружающим условиям

4. надорганизменные формы взаимодействия

5. все ответы верны

6. все ответы не верны

11. К простейшим психическим процессам относится:

1. коленный рефлекс

2. гиперемия кожи лица

3. торможение желудочной секреции

4. ощущение любой модальности

5. формирование поведения, исключающего действия раздражителя

6. все ответы верны

12. У высших животных нет:

1. кратковременной памяти

2. эмоциональной формы реагирования на раздражитель

3. мыслительной деятельности

4. коллективных форм поведения

5. все ответы не верны

6. все ответы верны

13. Отрицательные эмоции вызывают:

1. изменение функций висцеральных систем

2. в ряде случаев формирование определенной соответствующей позы

3. изменение метаболизма

4. состояние психического дискомфорта

5. все ответы верны

14. Центр памяти локализуется в:

1. гипокампе (поля 7а и 5а)

2. в таламусе (специфические ядра)

3. лимбико-ретикулярном комплексе

4. единого центра памяти не существует

5. все ответы верны

6. все ответы не верны

15. Условный рефлекс это:

1. реакция, осуществляющаяся при участии только центров среднего и спинного отделов мозга

2. реакция на сигнал

3. приобретаемая на очень длительный промежуток времени реакция

4. реакция, дающая максимальный эффект для поддержания гомеостаза

5. все ответы верны

16. Холерик по Гиппократу соответствует следующему типу по И. П. Павлову:

  1. слабому
  2. сильному, неуравновешенному
  3. сильному, уравновешенному, инертному
  4. сильному, уравновешенному, подвижному

17. Флегматик по Гиппократу соответствует следующему типу по И. П. Павлову:

  1. слабому
  2. сильному, неуравновешенному
  3. сильному, уравновешенному, инертному
  4. сильному, уравновешенному, подвижному

18. Сангвиник по Гиппократу соответствует следующему типу по И. П. Павлову:

  1. слабому
  2. сильному, неуравновешенному
  3. сильному, уравновешенному, инертному
  4. сильному, уравновешенному, подвижному

19. Меланхолик по Гиппократу соответствует следующему типу по И. П. Павлову:

  1. слабому
  2. сильному, неуравновешенному
  3. сильному, уравновешенному, инертному
  4. сильному, уравновешенному, подвижному

20. Динамический стереотип обладает следующими характеристиками (НАЙТИ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ):

  1. это цепь условных рефлексов
  2. окончание одного условного рефлекса служит сигналом для начала следующего рефлекса
  3. лежит в основе трудовых навыков и привычек
  4. ведущим фактором в формировании динамического стереотипа является гормональный фон

1. При увеличении рСО2 в крови кривая диссоциации оксигемоглобина:

сдвигается влево (балл: 0, 00)
 
сдвигается вправо (балл: 1, 00)

2. Невозможность получения гладкого тетануса у сердечной мышцы связано:

небольшой частотой генерации импульсов в синоатриальном узле (балл: 0, 00)
атриовентрикулярной задержкой (балл: 0, 00)
большей продолжительностью потенциала действия рабочего миокарда (балл: 0, 00)
совпадением периода укорочения и абсолютной рефрактерности (балл: 1, 00)

3. Наибольшее участие в нейрогенной регуляции сосудистого тонуса принимает:

симпатический отдел вегетативной нервной системы (балл: 1, 00)
оба отдела (ВНС) в равной степени (балл: 0, 00)

4. бетта-адренорецепторы находятся:

в симпатических вегетативных ганглиях (балл: 0, 00)
на мембранах эффекторов (балл: 1, 00)
в парасимпатических вегетативных ганглиях (балл: 0, 00)
все ответы верны (балл: 0, 00)

5. Водителем ритма первого порядка считается:

левая ножка пучка Гисса (балл: 0, 00)
Т-клетки проводящей системы (балл: 0, 00)
атриовентрикулярный узел (балл: 0, 00)
синоатриальный узел (балл: 1, 00)
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...