Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная поддержка инвестиционной деятельности в системе государственного управления региональным развитием




 

Формирование территории сопряжено с дополнительными финансовыми затратами, бремя которых несут как бизнес, так и государство. Красноярский край - один из самых бурно развивающихся регионов России. По уровню инвестиционной активности - регион один из российских лидеров, а по объему привлеченных инвестиций край входит в первую десятку в РФ. Об этом говорят высокие рейтинги инвестиционной привлекательности, присвоенные региону тремя международными рейтинговыми агентствами «Fitch», «Moody's Investor Service» и «Standard & Poor's». Основные факторы, обеспечивающие инвестиционную привлекательность края:

- выгодное географическое положение (непосредственное сообщение с краем, осуществляемое по Северному морскому пути);

крупнейший промышленный потенциал;

наличие значительных запасов природных ресурсов;

наличие правовой базы, поддерживающей инвестиционную деятельность (гарантии прав инвесторов, льготный налоговый режим для инвесторов);

развитая транспортная инфраструктура;

наличие квалифицированных трудовых ресурсов;

наличие дешевых энергоносителей (электроэнергия, нефть, газ).

По оценке специалистов и администрации Красноярского края, наиболее привлекательными отраслями являются: лесная и пищевая промышленность, природно-ресурсный комплекс, транспорт и связь. Кроме того, в Красноярском крае зарегистрировано 31 предприятие с иностранным участием, в т. ч. с участием инвесторов из США, КНДР, КНР, Кипра, Литвы.

Региональная власть в Красноярском крае ведет активную поддержку инвестиционной деятельности: приняты региональные законы и постановления, главная задача которых - создание благоприятной инвестиционной среды. В регионе активно используются механизмы государственно-частного партнерства. Для поддержания инвестиционной деятельности Правительство Красноярского края привлекает к сотрудничеству федеральные институты и различные инструменты стимулирования инвесторов.

В Красноярском крае действует единая система государственной поддержки инвестиционной деятельности предприятий, утвержденная нормативными правовыми актами, которые определяют правовые, организационные и экономические основы инвестиционной деятельности на территории региона, а также устанавливают формы и методы поддержки, защиты прав и законных интересов участников инвестиционной деятельности со стороны органов государственной власти края и органов местного самоуправления.

Обе ветви власти в Красноярском крае, законодательная и исполнительная, ведут активную поддержку инвестиционной деятельности. В регионе принято множество законов и постановлений, главная задача которых - создать на территории края благоприятную инвестиционную среду.

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим оказание государственной поддержки, является Закон Красноярского края от 30.09.2004 № 12-2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае». Государственная поддержка инвестиционной деятельности предоставляется в следующих формах:

1. субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, привлеченным на реализацию инвестиционных проектов, и лизинговым платежам;

2. бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, включая разработку проектно-сметной и разрешительной документации;

.   государственные гарантии края;

.   инвестиционные налоговые кредиты по региональным налогам;

.   льготы по налогам.

Кроме того, приняты законы Красноярского края по поддержке развития малого предпринимательства:

«О государственной поддержке малого предпринимательства в Красноярском крае» (предусматривает государственную поддержку субъектов малого предпринимательства в форме предоставления государственных гарантий края; инвестиционных налоговых кредитов; налоговых льгот; льгот по аренде недвижимого имущества; субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов, и части лизинговых платежей, уплачиваемых лизинговым компаниям по договорам лизинга имущества в целях реализации инвестиционных проектов; льготных кредитов);

«О внесении изменений в статьи 2 и 5 закона края «О налоге на имущество организаций» и «О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков» (направлены на снижение налоговой нагрузки для субъектов малого предпринимательства, переходящих в условиях увеличения объемов с упрощенной системы налогообложения на общую).

Принятие решения об инвестировании средств в ту или иную отрасль экономики базируется на подробной комплексной оценке инвестиционной привлекательности отрасли.

В Красноярском крае созданы условия для привлечения инвестиций и разработаны программы инвестиционного развития края, это объясняется, прежде всего, степенью его индустриального развития; его географическим расположением; уровнем развития инфраструктуры, в том числе для инвестиционной деятельности; степенью выгодности разработки полезных ископаемых и т. д.

Базовым положением объединительного процесса является формирование принципиально новых источников финансирования доходной части бюджета Красноярского края. Генерацию дополнительных денежных потоков должны обеспечить крупные инвестиционные проекты. От запуска крупных проектов, выиграет и федеральный бюджет.

Однако федеральная власть может использовать инструмент федерального бюджета и в обратном направлении, направив часть полученных от региона денежных средств обратно в регион в виде финансирования целевых программ, субсидий, субвенций проектов развития.

Действенным методом осуществления активной совместной государственной и региональной политики является целевое финансирование стратегических проектов. Перечень инвестиционных проектов, определяющих экономическую стратегию развития объединенного региона, включает проекты по освоению ресурсной базы и глубокой переработке полезных ископаемых, развитию промышленной, транспортной и социальной инфраструктуры, а также переселение жителей из северных районов и ветхого жилья.

Сегодня в перечень первоочередных инвестиционных проектов в Красноярском крае (Сибирский федеральный округ) при государственной поддержке входят:

.   Комплексное развитие Нижнего Приангарья;

.   Создание портовой особой экономической зоны в Емельяновском районе;

.   Освоение Ванкорского нефтегазового месторождения;

.   Развитие коллаген-хитозановых нанокомплексов (г. Железногорск);

.   Создание федерального центра сердечно-сосудистой хирургии" (г. Красноярск);

.   Строительство схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС;

.   Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-54 «Енисей»- от Красноярска через Абакан, Кызыл до границы с Монголией.

Наиболее масштабными проектами являются следующие проекты.

    Освоениие Ванкорского нефтяного месторождения. Ежегодные налоги в бюджеты всех уровней от работы Ванкорского месторождения составят 0,8-1,2 млрд. долларов, минимальный доход бюджета Красноярского края от региональной части налога на прибыль по Ванкорскому проекту достигнет 8 млрд. рублей в год. Для освоения этого месторождения понадобится как минимум 5- 6 лет. Ввод в промышленную эксплуатацию Юрубчено-Тохомской группы месторождений. Налоговые поступления только от этих проектов могли бы сделать самодостаточным объединенный регион.

    Освоение Ангаро-Енисейской провинции. К Ангаро-Енисейской провинции относятся 6 районов края: Туруханский, Енисейский, Северо-Енисейский, Кежемский, Богучанский, Мотыгинский, и при этом Лесосибирск, Енисейск, Игарка находятся в краевом подчинении. Традиционно в составе провинции рассматриваются южные районы Эвенкийского АО. Здесь имеются уже осваиваемые в настоящее время природные месторождения (свинцово-цинковое месторождение, бокситы, марганец, уголь, добыча золота и т.д.), стоимость которых оценивается экспертами в 250 млрд. долларов. Помимо полезных ископаемых в этом районе находятся уникальные неосвоенные запасы леса - сырьевая база для строительства нескольких ЦБК и заводов по производству древесных плит.

    Обеспечение новых производств электроэнергией - достройка Богучанского ГЭС. Организация новых крупных производств в Ангаро-Енисейской провинции невозможна без обеспечения их электроэнергией. Поэтому при принятии решений о строительстве там заводов по глубокой переработке лесных ресурсов и других производств особую значимость приобретает достройка Богучанской ГЭС - инфраструктурного объекта, необходимого для развития всей зоны Нижнего Приангарья.

    Организация мультимодального транспортного узла. Организация мультимодального транспортного узла предполагает строительство ряда автомобильных и железнодорожных магистралей. Особая роль в развитии транспортного узла отводится созданию на базе красноярского аэропорта «Емельяново» мультимодального транспортного узла (хаба). Его концепция предусматривает объединение авиационных, автомобильных, железнодорожных перевозок в единый блок, за счет эффективной системы организации транзита грузовых и пассажирских перевозок.

    Социальные проекты - переселения жителей и курортный бизнес. В Красноярском крае действуют две программы переселения: с северных территорий и из ветхого аварийного жилья. Особую актуальность переселение приобрело в связи с процессом объединения, поскольку содержание жителей на северных территориях Таймыра и Эвенкии обходится бюджету объединенного субъекта в 3-10 раз дороже, чем в южных районах Красноярского края. Бюджету экономически выгодно предоставить людям новое жилье, переселив их за несколько сотен километров из ветхого жилья, где зачастую отсутствуют элементарные удобства.

    Создание инновационного кластера в городе Красноярск на базе Сибирского федерального университета и научно-исследовательских и экспериментально-производственных институтов.

Эффективная реализация проектов, повышение диверсификации экономики региона требуют совершенствования механизмов управления этими процессами, работы над такими важнейшими направлениями социально-экономического развития Красноярского края как:

обеспечение стратегического управления, обеспечивающим формирование потенциала устойчивого развития Красноярского края, предполагающим синхронизацию развития различных секторов экономики;

развитие гуманитарных инфраструктур и обеспечение экологической устойчивости;

оптимизация системы управления, обеспечивающей достижение целей долгосрочного развития: повышение качества управления региональными финансами, повышение эффективности бюджетных расходов, внедрение современных инструментов бюджетирования, повышение качества управления муниципальными финансами; повышение эффективности и прозрачности государственного управления в Красноярском крае.

Инвестиционное развитие края, дает возможность стабилизации производства основных видов продукции и их последовательный рост до уровня, обеспечивающего устойчивое финансовое положение организаций. В результате инвестиционных проектов, можно предположить, что благодаря внедрению данных программ в Красноярском крае произойдет:

Завершение процессов финансового оздоровления предприятий.

Повышение инвестиционной привлекательности Красноярского края.

Процесс перехода предприятий на поэтапный процесс, позволяющий повысить их конкурентоспособность на внешнем и внутреннем рынках, за счет рационального использования сырья и материальных ресурсов, значительного повышения производительности труда и реализации других резервов повышения эффективности производства.

Получение экономической выгоды от реализации инвестиционных мероприятий.

Меры государственной поддержки инвестиционных проектов на федеральном и региональном уровнях должны привлечь в регион и частный капитал, который самостоятельно будет реализовывать запуск новых производств и/или модернизацию действующих.

Таким образом, роль государственного управления в современных экономических условиях, сводится к созданию условий динамичного развития территории. Участие государства в управлении регионами заключается, главным образом, в оказание финансовой поддержки различным социально-экономическим программам.

 


Заключение

 

Таким образом, в данной работе были рассмотрены теоретические аспекты государственного управления в современной России; его целей, принципов и особенностей реализации в развитии регионов.

Вопрос о месте и роли современного государства в управлении обществом является одним из центральных как в теории, так и на практике. Особое место государства в системе общественных институтов определяется тем, что государство - это субъект управления, который обеспечивает организацию и функционирование всех элементов социально-экономической системы. Таким образом, государственное управление - практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Выступая как представитель общества в целом, государственное управление устанавливает правила функционирования и взаимодействия других экономических агентов и осуществляет контроль за их соблюдением.

В рыночной экономике государство является единственным субъектом, обладающим законным правом принуждения. Это право реализуется в виде системы санкций, применяемых в случае нарушения действующего законодательства, и, как правило, облекается в законодательную форму. С другой стороны, государство выступает и как равноправный субъект хозяйствования наряду с частными компаниями, поскольку в лице госпредприятий осуществляет производство определенных видов товаров и услуг (в том числе рыночных).

Роль государственного управления развития регионов в настоящее время сводится к созданию условий их динамичного развития. С этой целью, раскрыто состояние экономики, тенденции и направления развития Красноярского края.

Действенным методом осуществления активной совместной государственной и региональной политики в системе управления в регионах, является целевое финансирование стратегических инвестиционных проектов. В Красноярском крае ведется активная работа по созданию объектов физической и финансовой инфраструктуры инновационной системы. Ведутся работы по проектированию Красноярского технопарка. На стадии запуска находится региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор, который будет предоставлять резидентам комплекс услуг, включая пользование центром прототипирования, оснащенным уникальным оборудованием. Ведется активная работа по поддержке перспективных проектов в сфере научной и научно-технической деятельности. Осуществляется государственная поддержка заказных и инициативных инноваций, привлекается финансирование из институтов развития. С целью повышения эффективности управления инновационным развитием региона создан Совет по инновационному развитию Красноярского края при губернаторе.


Список используемой литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).

.   Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2006 №1708-р (ред. от 14.12.2011) «Об инвестиционных проектах, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации».

.   Указ Президента РФ от 13.05.2000 г. №849 «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе».

.   Закон Красноярского края от 30.09.2004 № 12-2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае».

.   Закон Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края».

.   Алехин Э.В. Государственное регулирование региональной экономики / Э.В.Алехин. - Пенза: ПГУ, 2011. - 225 с.

.   Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): учеб. пособ / Г.В.Атаманчук. - М.: Экономика, 2000. - 302 с.

.   Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов / Н.И.Глазунова. - М.: Юнити-Дана, 2006. - 560 с.

.   Голощапов Р.В. Государственное управление: Учебное пособие / Р.В.Голощапов, А.Г.Пятков. - Хабаровск: ДВАГС, 2005. - 183 с.

.   Добрынин Н.М. Государственное управление: Теория и практика. Учебник. Т. 2 / Н.М.Добрынин; Науч. ред. А.Н.Митин. - Новосибирск: Наука, 2010. - 519 с.

.   Красноярский край. Территория развития. Инвестиционный паспорт 2011-2012. - Красноярск, 2011. - 32 с.

.   Охотский Е.В. Государственное управление в современной России: учебно-методический комплекс / Е.В.Охотский. - М.: МГИМО (У) МИД России, 2008. - 548 с.

.   Романов В.Н. Система государственного и муниципального управления: учеб. пос. / В.Н.Романов, В.В.Кузнецов. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. -153 с.

.   Старилов Ю.Н. Курс общего административного права / Ю.Н.Старилов. - М.: Норма, 2002. - 600 с.

.   Чиркин В.Е. Государственное управление. Элементарный курс / В.Е.Чиркин. - М.: ЮРИСТЪ, 2001. - 320 с.


 

Глоссарий

 

Государственное управление - практическое, организующее и регулирующее воздействие государства (через систему своих структур) на общественную и частную жизнедеятельность людей в целях её упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу.

Государственное управление в широком смысловом значении - целостная сфера деятельности государственной власти, всех её ветвей, органов, должностных лиц, т.е. реализация государственной власти во всех её формах и методах. Государственное управление в узком, специальном значении означает управленческую деятельность должностных лиц и органов исполнительной власти.

Государственные органы - это совокупность всех субъектов государственно-управленческой деятельности, включая субъекты государственной власти, а также органы государственного управления, которые создаются как рабочий механизм представительной, исполнительной и судебной власти.

Государственный аппарат - рациональная организация, состоящая из государственных служащих, наделённая властными полномочиями и необходимыми средствами (включая материальные) для осуществления в пределах своей компетенции определённых функций и задач.

Государственный орган (синонимы: орган государства, орган государственной власти) представляет собой отдельный, относительно самостоятельный элемент организационной системы, созданной государством для осуществления его целей и функций.

Методы государственного управления - это официальные способы властного воздействия государственных органов на процессы общественного и государственного развития, на деятельность государственных структур и конкретных должностных лиц в пределах их компетенции и в установленном порядке.

Объект государственного управления - общество в целом или его отдельные группы, общественно-политические, экономические, культурные и прочие организации, их деятельность, на которые оказывается управленческое воздействие.

Субъект управления - государственные институты - организации специальных групп людей, наделенные необходимыми для управленческих действий властными полномочиями и действующие от имени общества и каждого гражданина на основе установленных правовых норм.

Функции государственного управления - это реальные, целенаправленные, регулирующие, контролирующие и др. воздействия, влияния на управляемые явления.

Цель государственного управления заключается в создании оптимальных условий достижения определенного уровня состояния общества и государства в соответствии с намеченными перспективами их развития.


Приложения

 

Приложение 1

 

Государственное управление как система

(Н.И. Глазунова)

Основные структурные элементы системы государственного управления: институциональная; нормативно-правовая; коммуникативная; функционально-структурная; профессионально-кадровая подсистема; профессионально-культурная; научно-технологическая.

Институциональная подсистема - важнейший элемент системы госуправления, характеризующаяся наличием организационно структурированной системы институтов власти и управления на федеральном, региональном и местном уровнях.

Нормативно-правовая подсистема - это сложная система с собственными элементами, важнейшими из которых являются: совокупность правовых норм и требований, регулирующих организацию и порядок деятельности органов государственной власти и управления, а также совокупность норм и методов правового воздействия государственных органов на общественную среду.

Коммуникативная подсистема определяет управленческие отношения, официальные (юридически урегулированные) и неофициальные (деловые и неформальные) связи субъектов управления между собой по горизонтали и вертикали, их взаимодействие с общественными институтами, организациями, гражданами, т.е. такая коммуникация, без которой нормальное функционирование системы государственного управления невозможно.

Функционально-структурная подсистема это функциональная структура системы органов государственного управления, различающихся в управленческих функциях по предмету, содержанию, способу и объему воздействия.

Функциональная структура системы государственного управления дает представление о форме государственного устройства, уровне централизации и децентрализации, развитости местного самоуправления, характере и объеме самоуправляющихся механизмов, т.е. общую картину предметно-деятельностного управляющего воздействия органов власти различного уровня.

Функционально-структурный анализ позволяет, выявить набор функций, которые государственный орган правомочен осуществлять, установить, какие структурные подразделения реализуют эти функции, насколько функциональное и структурное построение соответствуют друг другу; а на этой основе - обнаружить и исключить дублирование общественно необходимых функций в различных органах, несоответствие функциям внутреннего организационно-структурного строения госоргана, предложить методику организационных изменений.

Профессионально-кадровая подсистема определяет в качестве одного из наиболее важных элементов системы государственного управления наличие в институтах власти и управления квалифицированных, профессиональных кадров, способных правильно и своевременно использовать нормативно-правовые установки, достижения науки в практической функционально-управленческой деятельности.

Профессионально-культурная подсистема характеризует профессиональную культуру управленцев как важную составляющую системы государственного управления. Культура управленцев это субъективный фактор управления, определенное слияние интеллекта и действий. Это совокупность и характер профессиональных знаний, образцов административной этики, социально-политических ценностей и правовых норм, исторического опыта и современных гуманистических ориентаций, а также реальное поведение их носителей. Уровень профессиональной культуры управленцев определяет их способность адекватно реагировать на происходящие изменения в экономике, социальной, культурной сферах и при этом обеспечивать устойчивость в управлении, управленческую преемственность, не уничтожать оправдавшие себя традиции в управлении, учитывать положительный и негативный опыт предыдущих и осуществляемых ныне реформ.

Сущность научно-технологической подсистемы заключается в том, что научная проработка и современная технологизация государственного управления позволят избежать стихийности и хаотичности в управлении, придать ему характер целеустремленности и динамичности, обеспечить высокий уровень управленческой эффективности. Именно наука в форме теоретических положений, рекомендаций и выводов дает возможность субъектам государственного управления рационально и правильно учитывать объективные законы природы и общества в процессе организации и выполнения социально значимых проектов экономики и социальной сферы. Необходимым компонентом и одновременно условием достижения системой государственного управления целостности, организованности является теория государственного управления - комплексное систематизированное знание о методах и закономерностях управляющего воздействия государственных институтов на общество.


 

Приложение 2

 

Формирование государственной власти в Красноярском крае

 

 


 

Приложение 3

 

Губернатор Красноярского края и его полномочия

В соответствии с Уставом Красноярского края, принятым Законодательным Собранием Красноярского края 5 июня 2008 года,

Губернатор Красноярского края является высшим должностным лицом края и возглавляет исполнительную власть края.

Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края, социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края.

Полномочиями Губернатора края на пятилетний срок гражданина Российской Федерации наделяет Законодательное Собрание края по представлению Президента Российской Федерации.

 

 

Губернатор вступает в должность в торжественной обстановке в присутствии депутатов Законодательного Собрания края, представителей органов местного самоуправления и общественности и произносит текст присяги:

«Клянусь при осуществлении полномочий Губернатора Красноярского края соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав Красноярского края и законы Красноярского края, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, защищать интересы жителей Красноярского края, честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, приложить все свои силы и знания на благо Красноярского края».

Деятельность Губернатора края обеспечивает защиту прав и свобод граждан, единства и территориальной целостности, статуса края, социально-экономическое развитие края, политическую стабильность и согласие в крае, исполнение законов края.

Губернатор края определяет совместно с Законодательным Собранием края основные направления экономической и социальной политики в крае, стратегию взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, международного и межрегионального сотрудничества края; обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти края с иными органами государственной власти края; в соответствии с законодательством Российской Федерации организует взаимодействие органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, партиями, движениями и иными общественными объединениями.

Губернатор края при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав и законы края, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

Организационное, материально-техническое, консультационное и экспертное обеспечение полномочий Губернатора края осуществляет Администрация Губернатора края.

Полномочия Губернатора края

В соответствии с Уставом Красноярского края, Губернатор Красноярского края:

а) представляет край в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также при осуществлении внешнеэкономических связей, подписывает при этом договоры и соглашения от имени края;

б) принимает решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания края по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом;

в) обнародует либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием края, в предусмотренном настоящим Уставом и законами края порядке;

г) осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, настоящим Уставом, законами края;

д) определяет структуру органов исполнительной власти края с учетом системы органов исполнительной власти края, определенной настоящим Уставом и законами края;

е) формирует Правительство края в соответствии с настоящим Уставом и законами края, принимает решение об отставке Правительства края;

ж) формирует Администрацию Губернатора края;

з) назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей Губернатора края, заместителей Губернатора края, руководителей иных органов исполнительной власти края, а также иных должностных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами края

и) руководит органами исполнительной власти края, подчиненными Губернатору края в соответствии со структурой органов исполнительной власти края;

к) вправе отменять правовые акты Правительства края, иных органов исполнительной власти края или приостанавливать их действие с указанием мотивов (обоснованием) принятого решения;

л) вправе отозвать проект закона края, внесенный в Законодательное Собрание края Правительством края;

м) назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от Правительства края - в порядке, предусмотренном федеральным законом;

н) назначает половину членов Избирательной комиссии края с правом решающего голоса в порядке, установленном федеральным законом и законом края;

о) назначает и отзывает представителей края при органах государственной власти Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации, в иностранных государствах и при международных организациях после проведения консультаций с Законодательным Собранием края;

п) представляет в Законодательное Собрание края ежегодный доклад о положении дел в крае;

р) обращается в Конституционный Суд Российской Федерации от имени органов исполнительной власти края в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

с) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания края;

т) представляет Законодательному Собранию края программы социально-экономического развития края и отчеты об их исполнении;

у) награждает наградами и присваивает почетные звания края в соответствии с законом края;

ф) создает постоянные и временные комиссии, советы и другие консультативные и совещательные органы при Губернаторе края;

х) использует согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти края, органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления, партиями, движениями и иными общественными объединениями, предприятиями и иными организациями;

ц) принимает правовой акт об отрешении от должности главы муниципального образования или главы местной администрации, вносит в Законодательное Собрание края проект закона края о роспуске представительного органа муниципального образования в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом;

ч) осуществляет иные полномочия, отнесенные к компетенции высшего должностного лица субъекта Российской Федерации федеральными законами, настоящим Уставом и законами края.

Полномочия, принадлежащие Губернатору края, осуществляются им лично. Губернатор края вправе под свою ответственность передать первым заместителям Губернатора края осуществление отдельных полномочий.

Губернатор края при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав края и законы края, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.

В случае, когда Губернатор края временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель Губернатора края, определенный Губернатором края. Временно исполняющий обязанности Губернатора края не имеет права:

а) распускать Законодательное Собрание края;

б) вносить предложения об изменении положений настоящего Устава или принятии нового Устава края;

в) назначать на должность и освобождать от должности первого заместителя Губернатора края, заместителей Губернатора края, заместителей председателя Правительства края (за исключением случаев освобождения по собственному желанию соответствующего должностного лица);

г) осуществлять полномочия, предусмотренные подпунктами «д», «м» пункта 3 статьи 90 Устава Красноярского края.

Законодательное Собрание края вправе выразить недоверие Губернатору края в случаях, предусмотренных федеральным законом. Решение Законодательного Собрания края о недоверии Губернатору края принимается голосами не менее двух третей от общего установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от этого числа в порядке, предусмотренном федеральным законом. Процедура принятия этого решения в части, не урегулированной федеральным законом, регламентируется законом края или Регламентом Законодательного Собрания края. Решение об отрешении Губернатора края от должности на основании решения Законодательного Собрания края о недоверии Губернатору края принимается Президентом Российской Федерации.

В целях обеспечения исполнения полномочий Губернатора края могут учреждаться должности полномочных представителей Губернатора края.

Губернатор края использует печать Губернатора края с изображением герба края, а также иные официальные символы государственной власти в соответствии с федеральными законами и законами края.


 

Приложение 4

 

Основные итоги социально-экономического развития края в 2011 году

В целом можно отметить, что в 2011 году сохранились положительные тенденции изменения основных показателей экономики края, которые сформировались по итогам 2010 года.

В результате всех изменений в экономике края, в 2011 году валовой региональный продукт по оценке впервые превысил 1 трлн. рублей и составил 1121 млрд. рублей (в 2010 году - 998,1 млрд. руб.).

В крае отмечается рост в производственной сфере. Индекс промышленного производства по итогам 2011 года составил 101,2% при показателе в среднем по России - 104,7%. По итогам 2010 года - в условиях восстановления деятельности предприятий после кризиса, в крае наблюдался более значительный рост промышленного производства - 107,2% к уровню 2009 года.

Основным фактором роста промышленного производства в текущем году стало увеличение добычи топливно-энергетических полезных ископаемых, главным образом, в результате реализации проекта освоения Ванкорского нефтегазового месторождения.

На Ванкорском месторождении в 2011 году добыто 15 млн. тонн нефти или на 17,5% больше чем в 2010 году (2010 год - 12,7 млн. тонн).

Также возросла добыча газа природного - на 1,7% (2,2 млрд.куб.м.), руд и песков драгоценных металлов - на 6,8%, производство концентрата свинцово-цинкового - на 57,4%, концентрата железорудного - на 16,9% процента.

Добыча угля в 2011 году на 2,1% ниже аналогичного периода прошлого года (составила 40,1 млн.тонн), что обусловлено спросом предприятий энергетики. В 2010 году в условиях холодной зимы и дополнительных нагрузок на теплов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...