Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По дисциплине «Теория и методика обучения технологии»

Примерные темы курсовых работ

1.Реализация принципа наглядности при обучении технологии.

2.Реализация принципа научности и связи теории с практикой на уроках технологии.

3. Реализация принципов эстетического воспитания на уроках трудового обучения.

4. Реализация задач трудового воспитания школьников на уроках технологии.

5.Трудовое воспитание как средство развития личности учащегося.

6.Методика проектирования теоретических уроков технологии (уроков изучения нового материала) – по выбору студента.

7.Методика проектирования практических уроков технологии (уроков формирования умений и навыков учащихся) – по выбору студента.

8.Методика проектирования контрольно-проверочных уроков технологии.

9. Организация коллективной и групповой работы на уроках технологии.

10.Разработка методики проведения самостоятельной работы учащихся на уроках технологии.

11.Разработка содержания домашней самостоятельной работы учащихся для

уроков технологии.

12.Методика организации внеклассной работы по технологии (на примере одной из форм) – по выбору студента.

13.Использование словесных (сообщающих) методов на уроках технологии.

14. Использование элементов проблемного обучения на уроках технологии.

15.Инновационные педагогические технологии в обучении технологии

16. Использование проектная деятельность на уроках технологии.

17.Традиции и новаторство в методике трудового обучения.

18.Нестандартные уроки технологии в старшей школе.

19.Использование практических методов на уроках технологии.

20.Использование приёмов анализа и синтеза на уроках технологии 21.Использование приёма сравнения на уроках технологии.

22.Методика применения ТСО на уроках технологии.

23.Роль дидактических игр в активизации познавательной деятельности на уроках технологии и внеклассных занятиях.

24.Развитие познавательной самостоятельности школьника в игровой деятельности на уроках технологии.

25.Развитие познавательной активности школьников в художественно-конструкторской деятельности.

26.Развитие творческого воображения через различные виды конструктивной деятельности

27.Творческое развитие учащихся на уроках технологии при изучении темы «…».

27.Формирование у школьников конструктивности и гибкости мышления на уроках художественно-конструкторской деятельности.

28.Формирование и развитие технических способностей учащихся на уроках технологии.

29. Упражнение как один из основных методов обучения технологии.

30.Развитие графических навыков школьников на уроках технологии и внеклассных занятиях.

31.Развитие знаково-симолического мышления в процессе изучения декоративно-прикладного искусства на уроках технологии.

32.Развитие образного мышления школьников на уроках технологии.

33.Развитие конструктивности и целесообразности мышления у школьников на уроках технологии.

34.Развитие у учащихся вариативности и гибкости мышления на уроках технологии.

35.Методика активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках технологии.

36. Развитие интереса школьников к художественно- конструкторской деятельности на уроках технологии.

37. Формирование конструктивно- технологических знаний и умений на уроках технологии.

38.Развитие конструкторских умений у школьников на уроках технологии.

39.Методика обучения учащихся …класса сквозному образовательному модулю «Технологии ведения дома».

40.Методика обучения учащихся … класса сквозному образовательному модулю «Элементы прикладной экономики и предпринимательства».

41. Методика изучения курса «Бисероплетение» во внеклассной работе по технологии.

42. Методика обучения учащихся 6 класса рукоделию (на примере темы

«Лоскутное шитьё»).

43. Методика обучения учащихся 7 класса художественным ремёслам (на примере темы «Макраме»).

44. Методика обучения учебному модулю «Кулинария» в … классе.

45.Формирование логического мышления у учащихся начальной школы на уроках технологии.

46.Методика формирование трудовых умений на уроках технологии.

47.Формирование у школьников чувства стиля и понятия о стилевой гармонии на уроках художественно-конструкторской деятельности.

48. Ознакомление учащихся с ремеслами на уроках технологии

49. Методика изучения темы «Народная кукла» во внеклассной работе по

технологии.

50.Изучение народных культурных традиций на уроках технологии.

51.Методика изучения курса «Обработка кожи» во внеклассной работе по технологии.

52. Методика обучения учащихся 9 класса художественным ремёслам (на примере темы «Ручное ткачество»).

53.Формирование социально- значимых личностных качеств школьников на уроках технологии.

54. Формирование ценностных установок в процессе обучения технологии.

55. Духовно- нравственное развитие школьников на уроках технологии

56. Формирование мотивации успеха и достижений на уроках технологии.

57. Формирование внутреннего плана действий на уроках технологии.

58. Формирование опыта творческой деятельности у учащихся на уроках технологии.

59.Методика обучения учащихся … класса изготовлению изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.

60.Интеграция технологии и изобразительного искусства в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.

61. Интеграция учебных предметов (технологии и русского языка) в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.

62. Интеграция учебных предметов (технологии и литературного чтения) в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.

63. Интеграция учебных предметов (технологии и окружающего мира) в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.

64. Интеграция учебных предметов (технологии и математики)в интеллектуально-проектировочной деятельности в начальной школе.

65. Изучение семейных традиций своего и других народов на уроках технологии в начальной школе.

66.Проверка знаний, умений и навыков учащихся на уроках технологии как один из стимулов учебной деятельности.

67.Формирование приёмов самоконтроля в процессе трудового обучения.

68.Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках технологии..

69. Методика знакомства учащихся на уроках технологии с современными и перспективными технологиями преобразования материалов, информации.

70.Соотношение конструктивных и репродуктивных методов в формировании у школьников творческого воображения на уроках труда.
71. Формирование у детей культуры труда на уроке технологии.

72.Методика знакомства учащихся со средствами и методами формирования жизненных и профессиональных планов.

73.Развитие интереса к миру профессий на уроках технологии

74.Методика знакомства учащихся с многообразием профессий, связанных:

• с обработкой конструкционных и поделочных материалов;

• с выращиванием растений (животноводством);

• с изготовлением кулинарных изделий (на выбор);

•      с изготовлением швейных изделий.

75.Профессионально-педагогическая и методическая деятельность учителя технологии.

76.Методика подготовки учителя технологии к учебным занятиям. Анализ и самооценка занятий.

77.Учебно-технологическая документация и её применение на уроках технологии.

78..Организация учебно-материальной базы обучения технологии в общеобразовательных учреждениях.

79.Организация комплексного внеклассного мероприятия по технологии и

…. (учебная дисциплина выбирается соответственно).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...