После этого Пророк (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) сказал: «И так Адам в этой беседе переспорил, переубедил Мусу (алейхи ссалям)».
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Этот хадис Абдульгани аль-Макдиси привел для того, чтобы указать на то, что у Всевышнего Аллаха есть Рука, и это Качество, этот Атрибут приходит в хадисах так же, как в этом хадисе у Абу Хурейры. И этот хадис приводит имам аль-Бухари и Муслим. فلا نقول: يد كيد «Но утверждая то, что у Всевышнего есть Рука или Две Руки, мы не говорим, что Его Рука такая же, как у кого-либо другого». و لا نكيف «И не говорим, что у Нее такой-то и такой-то образ», У Нее есть образ, но мы не знаем какой. و لا نشبه «И мы не сравниваем Его Руку с рукой кого-либо». و لا نتأول اليدين على القدرتين «И не говорим то, что под Двумя Руками имеется в виду две Мощи». Муатаззилиты говорят, что не имеется в виду, что у Аллаха Две Руки, а имеется в виду Мощь. По их мнению, когда Всевышний говорит в «в Его Руке власть», имеется в виду «в Его Мощи всласть», «в Его владениях власть и т.д.». Говорит имам Абдуль Гани аль Макдиси, что мы не говорим, что под Двумя Руками имееются в виду Две Мощи: كما يقول أهل التعطيل و التأويل «Как говорят те, которые аннулируют Атрибуты Всевышнего Аллаха, пытаются делать им тафсир неправильным образом», بل نؤمن بذلك «Но мы верим в это» В то, что у Всевышнего есть Две Руки. و نثبت له الصفة من غير تحديد «И подтверждаем Ему этот Атрибут без того, чтобы ограничивать чем-либо», و لا تشبيه «Или чтобы сравнивать с чем-либо» و لا يصح حمل اليدين على القدرتين
«И неправильным будет сказать, что под Двумя Руками имеется в виду Две Мощи», فإن قدرة الله واحدة «Потому что Мощь у Аллаха одна» У Аллаха одна Мощь, не говорят, что у Аллаха Две Мощи. Что бы они не делали, какой бы тафсир не пытались давать, все время попадает такое, над чем не только взрослые смеются, но даже маджнуны и дети смеются. و لا على النعمتين А другие сказали: «Нет, здесь имеется в виду две Милости Всевышнего Аллаха». Мы не можем сказать что, под Двумя Руками имеется в виду Две Милости, فإن نعم الله لا تحصى «Потому что Милости Аллаха невозможно сосчитать» Неправильно говорить, что их только две. كما قال عز و جل: "وَإِن تَعُدُّواْ نِعْمَةَ اللّهِ لاَ تُحْصُوهَا"" (النحل: 18) «Как сказал Всевышний Аллах: «Если вы примитесь считать Милости Аллаха, то никогда не сосчитаете их». و كل ما قال الله في كتابه «Поэтому все, что сказал Всевышний Аллах в Своей Книге» و صح عن رسوله «И достоверно пришло от Его Посланника», بنقل العدل عن العدل «С передачей религиозного от религиозного». Если один религиозный передает от другого религиозного, но у этого религиозного память слабая, его хадис не принимается. Нужно понять, что иногда хафизы первых поколений, когда говорили «аль адль аниль адль» - передача религиозного от религиозного означало не только просто «адль», а «адль дабид», у которого хорошая память. Если такое происходит (если хадис достоверный), то мы принимаем это все и верим в это. И мы не говорим, имеется в виду так, или имеется в виду так. Например, как следующие Атрибуты.
مثل: المحبة «Например, Любовь». Всевышний Аллах любит тех, которые творят добро. و المشيئة «Или желает». «И вы не пожелаете, кроме как если пожелает Аллах ». Значит у Аллаха есть желание. و الإرادة و الضحك Есть и Смех (смеется Аллах над двумя, которые зайдут в рай. Один убил другого в сражении. Неверующий убил верующего. Верующий стал шахидом, попал в рай. Потом неверующий сделал тауба, Всевышний принял его покаяние. Он сам стал мусульманином, потом в сражении уже его убили, и он тоже попал в рай. Говорит: «Смеется Всевышний Аллах над этими двумя, один убил другого, и оба попали в рай. و الفرح «Ликует». Мы говорим, что Всевышний ликует. Это пришло в хадисе о том, что Всевышний ликует покаянию одного из вас больше, чем тот, который заблудился в пустыне и потерял верблюда с припасами, а когда нашел верблюда с припасами, он обрадовался и сказал: «О Аллах, я твой Господь, а Ты мой раб». Говорит, что Всевышний ликует покаянию Своего раба больше, чем этот человек. Ликование – еще один атрибут, который приписываем Всевышнему Аллаху. Но нельзя думать, что это означает то, что Всевышний зависит от нас. و العجب Всевышний удивляется. و البغض و السخط و الكُرْه و الرضا Есть еще такие Атрибуты, как «Ненависть, Гнев, то же Ненависть, Довольство» و سائر ما صح عن الله و رسوله «И остальные Атрибуты, которые пришли с достоверными иснадами от Посланника Аллаха (салаЛлаху алейхи уа ссаляма) или пришли в Книге Аллаха». Все эти Атрибуты мы приписываем Всевышнему Аллаху и говорим «Они принадлежат Аллаху так, как надлежит Его Величию и Его Совершенству, и Они не подобны Атрибутам творений. Поэтому творениям эти атрибуты принадлежат так, как надлежит их слабости и их несовершенству». و إن نبت عنها أسماع بعض الجاهلين
«Даже если это режет ухо некоторым невеждам». Некоторые невежды, когда слышат, что Всевышний Аллах удивляется, говорят: «Да ну, не может быть, что это за хадис» и тому подобное. و استوحشت منها نفوس المعطلين. «И даже если не принимают это сердца некоторых, аннулирующих эти Атрибуты» Они говорят «Нет, не может быть, что Всевышний удивляется». Почему не может быть, что Всевышний удивляется? Потому что удивление - это когда ты что-то узнал после того, как ты не знал, и оно не соответствует стандартам, допустим. Или не может быть, что Всевышний гневается, потому что гнев - это кипение крови в сердце и тому подобно. На самом деле гнев - это не кипение крови в сердце, а кипение крови в сердце - это результат гнева. Все эти таъуилы, все эти тафсиры ложные мы не делаем. Мы приписываем Аллаху Его Атрибуты, о которых сказал Он Сам или Его посланник.
صفة النفس.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|