Оценка конкурсных работ и определение победителей
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Работы, представленные участниками на Конкурс, будут оцениваться организационным комитетом конкурса на правах жюри Конкурса. 6.2. Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Флористика»: - соответствие содержания работы тематике Конкурса; - оригинальность идеи, творческий подход к выполнению работы; - уровень художественного мастерства выполненной работы; - культура оформления работы; - разнообразие видов растительного сырья (материала); - качество высушивания растений. Дополнительно оценивается содержание творческого описательного текста к работе (при наличии). 6.3. Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Гербарий»: - соответствие содержания работы тематике Конкурса; - оригинальность идеи; - научная или учебная значимость выполненной работы; - культура оформления работы согласно требованиям; - качество подготовки гербарного материала. Дополнительно оценивается содержание текстового описания содержания гербария (при наличии). 6.4. Критерии оценки конкурсных работ в номинации «Фотогербарий»: - соответствие содержания работы тематике Конкурса; - оригинальность идеи; - научная или учебная значимость выполненной работы; - культура оформления работы согласно требованиям; - качество и художественная значимость фотографий. Дополнительно оценивается содержание текстового описания содержания гербария (при наличии). 7. Оргкомитет и жюри Конкурса: 7.1. Для проведения Конкурса создается организационный комитет на правах жюри. Конкурса. Организационный комитет решает организационные вопросы подготовки и проведения Конкурса, готовит экспозицию работ, принимает участие в подведение итогов Конкурса, организует праздничное награждение победителей и номинантов.
Подведение итогов и награждение победителей 8.1. По итогам Конкурса определяются победители в каждой номинации: «Гербарий», «Фотогербарий», «Флористика» (1,2,3 место и 24 поощрительных диплома). 8.2. Остальные участники получат сертификаты за участие. Руководители финалистов Конкурса будут отмечены Благодарственными письмами оргкомитета. 8.3. Награждение победителей Конкурса состоится в Томской областной детско-юношеской библиотеке с 01.11 по 10.11. Дата и время награждения будут сообщены дополнительно. 8.4. Творческие работы участников будут представлены на выставке «Цветик-семицветик - 2019» в Томской областной детско-юношеской библиотеке (г. Томск, пр. Фрунзе 92а, тел. 44-17-71). Информация о финалистах конкурса будет размещена на сайте библиотеки (http://odub.tomsk.ru).
Финансирование Конкурса 9.1. Расходы на организацию и проведение Конкурса производятся ОГАУК «Томская областная детско-юношеская библиотека» из средств Договора №27/05/19-223фз на оказание услуг по реализации проекта «Библио-Эко» с ОГБУ «Облкомприрода» в 2019 году.
Приложение №1 к Положению
Областной конкурс гербариев и флористических работ «Цветик-семицветик» (рекомендации по сбору и оформлению гербарных работ для участия в конкурсе) Общий обзор: зачем нужны гербарии и где их можно использовать Гербарий - это коллекция засушенных растений, препарированных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания монтируются на листах плотной бумаги. В зависимости от вида растения на гербарном листе может быть представлена целая особь, группа особей или часть крупного растения (например, дерева). Растения могут быть собраны как в научных целях - для изучения флоры определенной местности, так и для реализации каких-либо творческих задумок (аппликации, панно, картин, объемных поделок, икебан и т.д.).
Для сбора и формирования гербария вам понадобиться: бумага для приклеивания образцов, этикетки, газетная бумага или салфетки для засушивания растений, папки, множество видов клея, прессы и т.д. 1.1. Виды гербариев: - Классический научный гербарий - это гербарий, составленный для научных целей (изучение отдельных видов растений или флоры какой-либо местности в рамках курсов биологии, экологии или для работы научных объединений). - Тематический гербарий - это разновидность научного гербария, где образцы объединены какой-нибудь тематикой или другим признаком: - по месту сбора (собраны все растения с определенной территории); - тематические гербарии (например, «Деревья и кустарники города Колпашево», «Раннецветущие растения Шегарского района» и т.д.). - Фотогербарий - это фотоверсия классического гербария, при котором съемки растения происходят в естественной среде его произрастания. - Творческий гербарий - это творческая работа, выполненная полностью или частично из засушенных растений, в которой используются подходы изготовления гербария. Как правило, в таких работах используют как цельное растение, так и его отдельные части (листья, стебли, корни, плоды и т.д.). Данные работы будут оцениваться в номинации «Флористика».
Оформление гербариев 2.1. Классический научный гербарий - собирается в том случае, если вам нужно сделать научную работу в рамках работы исследовательского кружка или учебный проект для занятий в школе. 2.1.1. Правила сбора гербарного материала для научного гербария: - Краснокнижные растения собирать запрещено!!! - Растения собираются в сухую погоду, выбираются не смоченные дождем и росой экземпляры, иначе засушить их будет очень трудно. - Для гербария выбираются только развитые растения с цветками (пусть и незрелыми) и плодами. - Растение собирается целиком, со всеми корнями, корневищами, клубнями, луковицами, плодами и цветками, в т.ч. водные растения. - Если растение крупное (дерево, кустарник), и собрать его целиком не представляется возможным, то берутся те части растения, по которым можно его идентифицировать, опознать, составить представление о растении целиком.
- Ветки деревьев и кустарников не обламываются, а срезаются ножом. - Листья деревьев и кустарников срезаются вместе с ветками, чтобы можно было посмотреть расположение листьев. - Собираются растения без повреждений и признаков болезней, не засохшие от жары. - Для двудомных растений собираются как мужские, так и женские экземпляры, а однодомных – как экземпляры с пестичными, так и с тычиночными цветками. - Для каждого растения берется несколько образцов про запас. - Выкопанное растение сразу же тщательно очищается от земли, прилипшей грязи и других растений и помещается в карман между двумя листами бумаги. - Если листья ложатся один на другой, то между ними кладется слой бумаги. - Один-два листа растения кладутся вверх изнаночной стороной, чтобы иметь представление об обеих сторонах листа. - Если у растения крупные плоды или цветки, то под них нужно положить вату, чтобы не было излома и повреждения при переноске. - Если растение слишком длинное и не помещается на листе, то его нужно сложить зигзагом, но при этом внизу должны быть корни растения, а верхушка должна быть обращена вверх.
2.1.2. Оформление этикеток. - Чтобы гербарный образец действительно имел научную ценность, он обязательно должен сопровождать правильно заполненной этикеткой. - Перед оформлением этикетки желательно предварительно определить вид растения по справочной литературе. - Этикетка должна располагаться на листе в правом нижнем углу. Размер этикетки - 10х5 см. На этикетке должны быть указаны следующие данные: · название растения на русском и латинском языках; · название ближайшего населенного пункта или координаты (можно посмотреть на мобильных устройствах); · рельеф; · экологические условия произрастания: степень освещенности, влажности и т.п.
2.1.3. Оформление гербарного листа и хранение гербарного материала: - Каждый экземпляр должен быть расположен на отдельном листе белой бумаги. - Гербарий должен храниться в сухом месте, без доступа к нему насекомых, которые могут повредить материал.
2.2. Фотогербарий - это возможность не только составить представление о флоре какой-либо территории, но и проявить свои творческие навыки в искусстве фотографии прекрасных объектов живой природы - растений. При этом фотогербарий тоже может иметь высокую научную ценность, если будет составлен правильно! 2.2.1. Правила съемки объекта в живой природе для фотогербария: - Выбирать для съёмки нужно характерное растение, желательно отдельно стоящее, чтобы можно было увидеть общий силуэт. При ярком солнце старайтесь снимать так, чтобы растение было или целиком в тени, или целиком освещено. Если съёмка производится обычной компактной камерой или телефон, лучше снимать в тени. - При съёмке с расстояния менее полуметра, нужно переходить на макросъёмку. Фотография должна быть в фокусе, т.е. резкой. Выбирайте самый выигрышный ракурс съёмки объекта, чтобы показать его максимально достоверно. И никогда не ограничивайтесь одним кадром. Снимите 3-4 кадра с разных точек. - Последовательность съёмки растения: а) Последовательность съёмки должна соответствовать последовательности описания растения. Пейзажная съёмка биотопа (местообитания), в котором произрастает растение, общий вид растения, корень (по возможности), стебель, лист (почка), цветок, плод. б) Если размер растения позволяет, нужно общий вид снимать так, чтобы растение помещалось в кадр целиком. в). Небольшие растения нужно снимать в макро режиме. г) Корень. Снимается, если есть необходимость и возможность вернуть растение в исходную среду обитания. Перед съёмкой корней, их необходимо отряхнуть от земли, при возможности, корни необходимо ополоснуть. Это нужно для того, чтобы был виден не только силуэт, но и цвет корней. д) Стебель. Стебель нужно снимать так, чтобы была видна его поверхность. Например, стебель может быть гладким, ребристым, гранистым, колючим, волосистым и т.д. При наличии характерных признаков, например, колючек и волосков, необходимо это снять. Желательно показать срез стебля, чтобы было видно какой он в сечении, круглый, сплюснутый, трёхгранный, четырёхгранный, полый, имеет ли сердцевину и т.п. (срезается одна из веточек, чтобы максимально сохранить само растение). У растений, произрастающих в воде и возле воды, желательно снять продольный разрез стебля. е) Лист. В первую очередь, необходимо снять место прикрепление листа к стеблю. Показать расположение листьев на стебле (супротивное, мутовчатое, очерёдное). Снять листовую пластину так, чтобы было видно, какой это лист, простой – состоящий из одного листочка или сложный – состоящий из нескольких листочков. Если позволяют размеры, сфотографировать лист, положив его на ладонь. Так же необходимо снять нижнюю часть листа, очень часто она отличается по цвету, наличию волосков и т.д.
ж) Цветок. Поступать так же, как при съёмке листа. Снять цветок сбоку, сверху, снизу, при возможности сфотографировать пестик и тычинки так, чтобы можно было их подсчитать. Показать место расположения цветка на растении. Если цветы образуют соцветие, это нужно отразить. з). Плод. Снимать, так же как и цветок. При наличии семян, снять и их, например, положив на ладонь. К фотографиям, подготовленным для определения желательно прилагать словесное описание биотопа, самого растения, описание характерных отличительных признаков, таких как колючек, бугорков, чешуек и т.п. 2.2.2. Оформление фотогербария- Каждый экземпляр фотогербария располагается в отдельной папке, где находятся все самые удачные фотографии и текстовый документ с полным описанием биотопа, где располагалось растение и описание самого растения.
2.3. Творческий гербарий 2.3.1. Варианты тематики творческого гербария Вариантами творческого гербария может быть что угодно, созданное с помощью вашей фантазии, высушенных растений и подручных материалов. Это могут быть аппликации, панно, икебаны, картины, игрушки и многое-многое другое. Главное, чтобы в описании к такой творческой работе автор перечислил названия и те части растений, которые он использовал. 2.3.2. Подготовка материала для изготовления творческого гербария Материал для такого гербария можно подготовить самому, а можно получить в природе уже подготовленным - когда осенью деревья сбрасывают листья и плоды, а растения засыхают. Главное в этом случае собирать материал в сухую погоду и сразу по возможности отмечать в записной книжке, с какого растения были собраны образцы. Если вы планируете сделать работу плоской, то вам следует просушить собранные растения таким же способом, как и для составления научного гербария. Но для создания объемных работ необходимо знать некоторые хитрости. Для этого вам понадобиться песок или обычная манная крупа, сухая глубокая чашка (можно использовать ящик, коробку) и само растение. Высушенное подобным способом растение практически не теряет цвет и максимально сохраняет свою форму: - Насыпьте небольшое количество песка или манной крупы, так чтоб на несколько сантиметров закрыть дно вашей емкости. - Аккуратно поместите растение в емкость бутоном вниз и при возможности зафиксируйте его перпендикулярно дну. - Медленно засыпьте бутон растения песком или манной крупой, чтоб не оторвать лепестки. Необходимую длину растения, которую необходимо высушить выбираете сами. - Оставьте на 3-5 дней (желательно на солнце) после чего аккуратно извлеките растение. Если же вы брали какой-либо ящик или коробку, то рекомендуется прорезать дно, так чтоб песок или манная крупа просто высыпалась. В этом случае вероятность того что ваше растение не пострадает намного выше. 2.3.3. Оформление творческого гербария Для плоских работ необходимо оформить гербарий в рамку и желательно под стекло (если позволяет конструкция), чтобы во время транспортировки ничего не сломалось и не смялось. Для объемных работ необходимо коробка по размеру фиксирующая работу в одном положении. Также к работам прикрепляется этикетка, на которой указывается полная информация: наименование работы, фамилия, имя автора, возраст, образовательное учреждение. Ф.И.О. и должность руководителя (полностью), а также материалы, из которых изготовлена работа: перечень названий растений с указанием тех частей, которые использовались при изготовлении работы (например, листья дуба черешчатого, плоды рябины обыкновенной, цветки шиповника майского и т.п.). Эти же данные указываются в сопроводительном документе на работы.
Рекомендации составлены сотрудниками естественнонаучного отдела ОГБОУДО «Областной центр дополнительного образования детей»
Приложение № 2 к Положению Согласие законного представителя на обработку персональных данных и публикацию конкурсной работы несовершеннолетнего участника областного конкурса гербариев и флористических работ «Цветик-семицветик-2019» Я, _____________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) _________________________, _____________________________________________________________________________________________ _______, (серия, номер, кем и когда выдан) Проживающий(ая) по адресу: _________________________________________________________, (указать адрес проживания) как законный представитель ______________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество подопечного), _________ года рождения, проживающего по адресу:_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________, _____________________________________________________________________________________________ __________ (данные документа удостоверяющего личность (свидетельство о рождении/паспорт): серия, номер, кем и когда выдан) на основании ____________________________________________________________________________________________ (данные документа, подтверждающего, что субъект является законным представителем подопечного: наименование, серия, номер, кем и когда выдан) в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», в целях решения задач по организации и проведению областного конкурса гербариев и флористических работ «Цветик-семицветик 2019», ведения статистики даю согласие Областному государственному автономному учреждению культуры «Томская областная детско-юношеская библиотека» (ОГАУК «ТОДЮБ»), расположенному по адресу: 634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 92а, на сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, распространение (в том числе размещение на официальном сайте ОГАУК «ТОДЮБ» информации о персональных данных своего подопечного с указанием только фамилии, имени, отчества, возраста, рода занятий, места учёбы, а также конкурсной работы своего подопечного), предоставление, доступ, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение персональных данных своего подопечного (фамилии, имени, отчества, возраста, даты рождения, адресов регистрации и места жительства, данных свидетельства о рождении либо паспортных данных, либо иного документа, удостоверяющего личность с указанием серии, номера, наименования органа, выдавшего документ, даты выдачи документа, рода занятий, места учёбы), моих персональных данных, указанных в настоящем согласии, совершаемые с использованием средств автоматизации или без использования таких средств. Проинформирован(а) о том, что обработка персональных данных моего подопечного, моих персональных данных осуществляется ОГАУК «ТОДЮБ» в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены. Настоящее согласие действует до истечения определяемых в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Томской области сроков хранения персональных данных. Оставляю за собой право отзыва данного согласия по моему письменному заявлению. _______________(Дата) _____________ (Подпись) ___________________ (Расшифровка)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|