В результате обучения участники смогут:
Сертифицированный семинар-практикум РИСУНОЧНЫЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ: ОБУЧЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, КОРРЕКЦИЯ.
Творческий процесс работы с художественными материалами, красками, линиями, формой, цветом, безусловно, привлекает и завораживает практически любого человека, особенно ребёнка, и при этом обладает целительным (приведение к целому) потенциалом – «успокаивает душу, наводит порядок в мыслях, лечит тело». Однако рисуночная арт-терапия – сложное, многогранное, необычайно интересное явление, требующее соответствующей подготовки и знания, как теоретического, так и практического применения. Большинство специалистов, работающих с детьми и подростками, - воспитатели, социальные педагоги и даже психологи, охотно предлагают «порисовать», при этом, зачастую, не осознают как глубину эмоционального воздействия самого процесса рисования на человека, так и потенциальных возможностей выбранной ими формы взаимодействия. Более того, существует миф «о простоте и доступности в применении рисунка», а также «диагностической шпаргалке по готовым рисуночным маркерам». Рисуночная арт-терапия – эффективная и гибкая форма работы с детьми и подростками. Но качественный результат возможен лишь при осознанной компетентной работе специалиста. Цель семинара-практикума – познакомить участников с педагогическим направлением арт-терапии, позволяющим решать многообразные задачи (обучающие, воспитательные, развивающие, коррекционные, диагностические) средствами художественного творчества (рисунок, лепка, коллаж), предоставить возможность получить опыт работы с различными рисуночными арт-технологиями.
В результате обучения участники смогут: ü познакомиться с возможностями рисуночной арт-терапии для решения педагогических задач в работе с детьми и подростками; ü раскрыть свой творческий потенциал и накопить опыт работы в арт-терапевтической группе; ü освоить различные приемы и техники работы с художественными материалами; ü улучшить профессиональную компетентность, развить навыки эффективного использования метода с детьми разного возраста; ü накопить практический материал (портфолио) использования различных художественных материалов, инструментов, рисуночных техник и понять возможности их применения в решения эмоциональных, коммуникативных, поведенческих проблем. В программе семинара-практикума: 1. Понятие «арт-терапия», краткая история возникновения, виды, показания для проведения, преимущества перед другими формами психотерапевтической работы. 2. Символический язык творческого продукта. Символика цвета, формы, линии, пространства. 3. Подходы в арт-терапии. 4. Особенности организации арт-терапевтического пространства (арт-ателье, арт-студия, арт-площадка). Материалы, инструменты. 5. Педагогическое направление арт-терапии – «социальное врачевание» личности ребёнка. - Возрастные особенности художественного творчества детей разного возраста. - Специфика процесса рисуночной арт-терапии с детьми подростками. - Особенности «детского» продукта арт-терапии. - Диагностический потенциал арт-терапевтического продукта. Различия в подходе в диагностике проективного рисунка и арт-терапевтического продукта. - Показ и обсуждение видео «Работа в арт-студии с детской группой по коррекции страхов методом рисуночной арт-терапии» (опыт работы ведущего). 6. Мастер-класс «Развесели свой страх». 7. Демонстрация и освоение рисуночных арт-технологий в парах и подгруппах для решения разнообразных педагогических задач: работа по влажной бумаге, солевая техника, мыльные пузыри, нитяная техника, восковая техника, растяжка туши и др.
Коллаж, как смешанная техника работа в рисуночной арт-терапии.
Объём программы: 20 академических часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|