Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кадастровая стоимость земельного участка




 

От рыночной стоимости земельных участков следует отличать нормативно-рассчитываемую стоимость. Такой стоимостью п. 5 ст. 65 ЗК признает кадастровую стоимость земельного участка, которая должна устанавливаться в процентах от рыночной стоимости участка и применяться главным образом в целях налогообложения.

Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (ст. 66 ЗК). В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316[5]. Государственная кадастровая оценка земель проводится Федеральной службой земельного кадастра России, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями. К указанным работам могут привлекаться лица, имеющие лицензию на осуществление оценочной деятельности.

Государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения. Оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. При оценке земель принимаются по внимание сервитуты, а также иные ограничения (обременения) прав пользования землей, установленные в законодательном, административном и судебном порядке.

Государственная кадастровая оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических и дачных объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода. Оценка иных категорий земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

В процессе государственной кадастровой оценки земель проводится оценочное зонирование территории. Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому назначению, виду функционального использования и близких по значению кадастровой стоимости земельных участков. В зависимости от территориальной величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных участков с учетом сложившейся застройки и землепользования, размещения линейных объектов (улиц, дорог, рек, водотоков, путепроводов, железных дорог и др.), а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов. По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон. Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров. Результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Органы исполни тельной власти субъектов Федерации по представлению территориальных органов Федеральной службы земельного кадастра России утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Методические и нормативно-технические документы, необходимые для государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются федеральным органом исполнительной власти государственного управления земельными ресурсами по согласованию с уполномоченным органом контроля за оценочной деятельностью в РФ и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Споры, возникающие при государственной кадастровой оценке земель, рассматриваются в судебном порядке.

Нормативная цена земли

 

Роль нормативно-рассчитываемой стоимости продолжает играть нормативная цена земли. Нормативная цена земли — показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Понятие нормативной цены земли было установлено для обеспечения экономического регулирование земельных отношений при передаче земли в собственность, по наследству, при дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

Порядок определения нормативной цены земли регулируется постановлением Правительства РФ от 15 марта 1997 г. № 319 «О порядке определения нормативной цены земли»[6].

Нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством РФ, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам. Органы местного самоуправления могут своими решениями уточнять количество оценочных зон и их границы, повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25%. При этом нормативная цена земли не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.


Заключение

 

Я считаю, что Плата за Землю в будущем останется насущной и актуальной темой и можно предположить, будет дорабатываться, и подвергнется дальнейшему развитию, а возможно и введению каких-либо нововведений, а также возможно и ужесточение мер к злостным нарушителям режима землепользования и нецелесообразному использованию земель.

И в силу этого я бы выделил ряд причин, исходя из которых, можно сделать вывод о тенденциях развития платы за землю.

Первая причина состоит в том, что в последнее время большое развитие получило так называемое садово-огородническое и фермерское движение, а значит появились и люди, которые воспользовались этой возможностью для своих корыстных целей. Они нецелесообразно используют предоставленную им землю и тем самым ухудшают ее качество, а то и полностью разрушают ее плодородный слой. Поэтому, можно сказать, что в ближайшее время плата за землю будет применяться как стимулятор для более рационального и целесообразного использования земли.

Вторая причина это появившийся интерес иностранных фирм к земле в России. И появилась возможность получить немалый доход для страны, от сдачи в аренду земли иностранным фирмам. И я думаю, что это будет придавать плате за землю окраску некой экономической меры и немаловажного пункта в бюджете страны.

Третья причина заключается в ухудшающейся экологической обстановке, как в мире, так и у нас в стране.

Последней причиной развития платы за землю я бы назвал вопрос о земле, как частной собственности.

Переход от социализма к рыночной экономике изменил все, в том числе и земельно-правовые отношения. Буквально за последние года была принята масса указов, постановлений президента и правительства, но с течением времени всё стареет и стареет, и хотелось бы чтобы земельные отношения всё-таки были полностью урегулированы.

И в заключении я бы хотел сказать, что плата за землю довольно молодая тема.

Поэтому я считаю, что надо не только развивать эту тему, но и заниматься поднятием правовой грамотности населения. Заинтересовывать людей, заставлять их быть не только паразитами при использовании природных ресурсов, а ещё и быть созидателями на земле.


Список используемой литературы

 

1. Земельный Кодекс РФ 2006 года.

2. Земельный Кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 года.

3. Закон РСФСР “ О плате за землю “ от 11 октября 1991 года.

4. Постановление Правительства Российской Федерации “ О порядке определения нормативной цены земли “ от 3 ноября 1994 года.

5. Консультантплюс Закон «Оплате за землю» 2002 года.

6. О.И. Крассов “Земельное право” изд. 2005г Москва В.В.Петров “ Земельное право России “ изд.1995 года.

6. Б.В.Ероофеев “ Земельное право России (общая часть) “ изд. 1994 года.

7. Основы земельного законодательства Союза ССР и союзных республик от 1968 года.


Приложения

 

Средние размеры земельного налога с 1 га пашни, указанные в Приложении N 1 к Закону Российской Федерации "О плате за землю", применяются в 2002 году по субъектам Российской Федерации в следующих размерах:

Субъекты Российской Федерации Земельный налог с 1 га пашни (руб.) Субъекты Российской Федерации Земельный налог с 1 га пашни (руб.)
Республика Адыгея 39,85 Камчатская область 7,78
Республика Алтай 7,99 Кемеровская область 16,15
Республика Башкортостан 18,63 Кировская область 13,99
Республика Бурятия 11,39 Костромская область 12,15
Республика Дагестан 22,03 Курганская область 13,66
Ингушская Республика 25,43 Курская область 25,06
Кабардино - Балкарская Республика 41,90 Ленинградская область 24,95
Республика Калмыкия 12,69 Липецкая область 20,90
Карачаево - Черкесская Республика 27,54 Магаданская область 7,18
Республика Карелия 17,28 Московская область 21,49
Республика Коми 13,12 Мурманская область 5,94
Республика Марий Эл 19,44 Нижегородская область 17,60
Республика Мордовия 15,82 Новгородская область 9,99
Республика Саха 8,37 Новосибирская область 13,55
Республика Северная Осетия 44,50 Омская область 14,04
Республика Татарстан 19,33 Оренбургская область 11,12
Республика Тыва 8,05 Орловская область 19,98
Удмуртская Республика 13,99 Пензенская область 13,77
Республика Хакасия 10,15 Пермская область 12,64
Чеченская Республика 25,43 Псковская область 10,31
Чувашская Республика 24,19 Ростовская область 25,38
Алтайский край 12,37 Рязанская область 16,47
Краснодарский край 53,46 Самарская область 15,50
Красноярский край 17,06 Саратовская область 11,34
Приморский край 15,50 Сахалинская область 14,69
Ставропольский край 31,05 Свердловская область 16,85
Хабаровский край 12,15 Смоленская область 13,55
Амурская область 9,61 Тамбовская область 19,66
Архангельская область 11,77 Тверская область 13,99
Астраханская область 12,37 Томская область 15,39
Белгородская область 28,24 Тульская область 22,09
Брянская область 15,61 Тюменская область 17,23
Владимирская область 17,23 Ульяновская область 18,52
Волгоградская область 13,01 Челябинская область 13,01
Вологодская область 14,58 Читинская область 9,83
Воронежская область 21,22 Ярославская область 13,12
Ивановская область 15,28 Еврейская авт. обл. 9,61
Иркутская область 16,36 Агинский Бурятский авт. ок. 9,83
Калининградская область 25,00 Коми - Пермяцкий авт. округ 12,64
Калужская область 14,20 Усть - Ордынский Бурятский авт. округ 16,36

 

Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, исходя из Приложения N 2 таблицы 1 к Закону Российской Федерации "О плате за землю", на 2002 год составляют:

(коп./кв. м)

Экономические районы

Численность населения (тыс. человек)

до 20 20 – 50 50 – 100 100 – 250 250 – 500 500 – 1000 1000 – 3000 Свыше 3000
Северный 72 158,4 172,8 201,6 216 - - -
Северо - Западный 129,6 201,6 230,4 244,8 273,6 - - 504
Центральный 144 216 244,8 259,2 288 331,2 - 648
Волго - Вятский 115,2 187,2 216 230,4 259,2 - 345,6 -
Центрально - Черноземный 129,6 201,6 230,4 244,8 273,6 316,8 - -
Поволжский 129,6 201,6 230,4 244,8 273,6 316,8 360 -
Северо - Кавказский 115,2 187,2 216 230,4 259,2 302,4 345,6 -
Уральский 100,8 172,8 201,6 216 244,8 288 331,2 -
Западно - Сибирский 86,4 172,8 187,2 216 230,4 273,6 302,4 -
Восточно - Сибирский 72 158,4 172,8 201,6 216 259,2 - -
Дальневосточный 86,4 172,8 187,2 216 230,4 273,6 - -

 

Для сведения сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 14.12.2001 N 163-ФЗ "Об индексации ставок земельного налога" ставки арендной платы, указанные в договорах аренды земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, заключенные до 2002 года, применяются в 2002 году для всех категорий земель с коэффициентом 2.

 


[1] ВВС РФ. 1991. № 44. Ст. 1424 (с изм. и доп.)

[2] БНА РФ. 2000. № 16.

[3] СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3813, 2003. № 2. Ст. 167, № 9. Ст. 805.

[4] СЗ РФ. 1995. № 50. Ст. 4870; 1997. № 10. Ст. 1120; 1999. № 8. Ст. 973; 2002. № 12. Ст. 1093; 2003. № 2. Ст. 160; Ст. 167; № 24. Ст. 2248.

[5] СЗ РФ. 2000. № 16. Ст. 1709.

[6] СЗ РФ. 1997. № 13. Ст. 1539.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...