Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

Декан факультета

__________________________

«___» ____________2011 года

 

 

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДС.02.04 Организация средств размещения

 

Цели и задачи дисциплины

 

1.1. Цели дисциплины:

В ходе изучения дисциплины «Организация средств размещения» студент должен ознакомиться с особенностями гостиничного бизнеса как такового и с особенностями гостиниц, занятых обслуживанием туристов.

 

1.2. Задачи:

· определить место и роль гостиничного хозяйства в системе туризма

· ознакомиться с основными классификациями гостиниц

· обозначить основные тенденции развития гостиничного бизнеса в России.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины «Организация средств размещения» студент должен

Знать:

· основные требования, предъявляемые на современном этапе к средствам размещения в туризме;

· особенности конъюнктуры рынка туристских услуг на международном уровне;

· особенности организации современного гостиничного хозяйства в России и за рубежом;

· экономические основы деятельности гостиниц.

Уметь:

· реализовывать полученные знания на практике;

· проводить необходимые расчеты для определения рентабельности деятельности гостиниц;

· обосновывать экономическую целесообразность открытия предприятия гостиничного бизнеса.

 

3. Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Общая трудоемкость дисциплины          
Аудиторные занятия          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
И (или) другие виды аудиторных занятий          
Самостоятельная работа          
Курсовая работа          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
И (или) другие виды самостоятельной работы          
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет зачет      
  1. Содержание дисциплины:

Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п Раздел дисциплины Лекции Практические занятия или семинары Лабораторные занятия
Эволюция гостиничного бизнеса      
Системы классификации гостиниц      
Международные гостиничные цепи и их эффективность      
Современные тенденции развития индустрии гостеприимства в России      
Экономика гостиничного хозяйства в туризме      
Схемы взаимодействия современного отеля и туроператора      
Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве      
Конкуренция в гостиничном бизнесе      
Определение финансовой устойчивости гостиничного хозяйства в конкурентной среде      
  Итого      

 

4.2. Содержание разделов дисциплины:

Тема 1. Эволюция гостиничного бизнеса.

Появление первых гостиниц, их виды. Возникновение гостиниц при монастырях. Развитие гостиничного хозяйства в связи с ростом экономических и политических связей между государствами Европы. Возникновение постоялых дворов в Америке в связи с появлением европейских переселенцев. Начало строительства малых и больших гостиниц исключительно для обслуживания путешественников. Развитие массового туризма после промышленной революции с появлением массовых средств передвижения. Строительство гостиниц на морских побережьях, в живописных местах для отдыха. Новая концепция в строительстве гостиниц, основанная на предоставлении клиенту максимальных услуг (США, 1906 г.). приостановление гостиничного строительства в период «великой депрессии» и Второй мировой войны. Современный этап строительства гостиниц и развития гостиничного бизнеса.

Тема 2. Системы классификации гостиниц.

Краткая характеристика основных видов гостиниц. Классификация средств размещения туристов и их характеристика. Требования к зданию гостиницы. «Система звезд», «корон».

Тема 3. Международные гостиничные цепи и их эффективность.

Интегрированные цепи и гостиничный консорциум. система франчайзинга. Вторичные резиденции. Система таймера.

Тема 4. Современные тенденции развития индустрии гостеприимства в России.

Углубление специализации гостиничного и ресторанного предложений. Образование международных и ресторанных цепей. Развитие сети малого предпринимательства. Внедрение в индустрию гостеприимства новых компьютерных технологий.

Тема 5. Экономика гостиничного хозяйства в туризме.

Структура доходов и расходов гостиничного предприятия. Показатели эффективности работы отеля. Основы ценообразования в гостиничном хозяйстве.

Тема 6. Схемы взаимодействия современного отеля и туроператора.

Аренда отеля. Покупка мест на условиях политмента. Покупка мест нВ условиях элотмента. Работа на условиях безотзывного бронирования. Работа на условиях повышенной комиссии. Работа на условиях приоритетного бронирования. Разовые заявки на условиях стандартной комиссии.

Тема 7. Сервисная деятельность в гостиничном хозяйстве.

Значение сервисной деятельности для гостиничного хозяйства. Гостиничное хозяйство в развитии продуктивной активности. Специфика управленческой структуры гостиничного комплекса. Организационные принципы службы управления номерным фондом. Служба питания. Характер ресторанного сервиса. Фактор надежности инженерно-технической службы.

Тема 8. Конкуренция в гостиничном бизнесе.

Понятие конкурентной среды. Исследование потребительского спроса на гостиничные услуги. Сегментация рынка потребителей гостиничных услуг и её критерии. Выбор сегмента. Позиционирование гостиничного продукта на рынке.

Тема 9. Определение финансовой устойчивости гостиничного хозяйства в конкурентной среде.

Анализ финансовых результатов деятельности гостиницы. Анализ финансового состояния. Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности отеля. Общая оценка динамики и структуры статей бухгалтерского баланса. анализ активов гостиницы. Оценка её рыночной активности. Анализ структуры пассива баланса.

5. Лабораторный практикум - не предусмотрен.

 

Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

6.1. Рекомендуемая литература:

а) основная литература:

  1. Тимохина, Татьяна Леопольдовна. Организация приема и обслуживания туристов: учебное пособие для вузов / Т. Л. Тимохина. - Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: Форум, 2009. – 351 с.

б) дополнительная литература:

  1. Балабанов, И. Т. Экономика туризма: учебное пособие / И. Т. Балабанов, А. И. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  2. Бородина, В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В. В. Бородина. – М.: Книжный мир, 2006.
  3. Браймер, Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р. А. Браймер. - М.: Аспект Пресс, 2003.
  4. Бутко, И. И. Туристический бизнес. / И. И. Бутко, Е. А. Ситников, Д. С. Ушаков. – М.: Феникс, 2008. – 384 с.
  5. Волков, Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Ю. Ф. Волков. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
  6. Гвозденко, А. А. Гостиничный и туристский бизнес / А. А. Гвозденко. – М.: Тандем, 2003.
  7. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование: учебное пособие / В. А. Романов, С. Н. Цветкова, Т. В. Шевцова [и др.]. – М.: МарТ, 2007. – 221 с.
  8. Зорин, И. В. Туристский бизнес и гостиничное хозяйство / И. В. Зорин, В. А. Квартальнов. - М.: Финансы и статистика, 2004.
  9. Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства / - М.: Экономика, 2005.
  10. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе / С. С. Скобкин. – М.: Юристъ, 2002.
  11. Туризм и гостиничное хозяйство: учебное пособие / – М.: «МарТ», 2005. –
  12. Чудновский, А. Д. Гостиничный и туристический бизнес / А. Д. Чудновский - М.: Тандем «Экмос», 2006.
  13. Экономика и организация туризма: международный туризм: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2007.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...