Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Российский государственный университет правосудия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Управление территориями и недвижимым имуществом
Специальность среднего
профессионального образования
углубленной подготовки
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Курс 2-3
Семестры 4-6
Форма обучения очная
Срок освоения ООП по форме обучения 3 года
Квалификация выпускника специалист по земельно-имущественным отношениям
Москва, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.
Автор программы:
Бурмакина Н.И., к.э.н. доцент ___________________
подпись
Программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления недвижимостью протокол № 7 «20» февраля 2015г.
Зав. кафедрой к.э.н. доцент Бурмакина Н.И. ____________________
подпись
«20» февраля 2015г.
Программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии
____________________________________
Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 2015 г.
Председатель цикловой методической (предметной) комиссии
_______________ А.В. Бриллиантов
СОГЛАСОВАНО
Декан ФНО А.И. Пашинский
«____» _________ 2015 г.
Содержание
1.
| Паспорт программы учебной дисциплины
| |
| 1.1. Область применения программы
| |
| 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
| |
| 1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
| |
| 1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
| |
2.
| Структура и содержание учебной дисциплины
| |
| 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
| |
| 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
| |
3.
| Условия реализации программы учебной дисциплины
| |
| 3.1. Образовательные технологии
| |
| 3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
| |
| 3.3. Информационное обеспечение обучения
| |
4.
| Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
| |
Паспорт программы учебной дисциплины
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы Академии по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль ПМ.01 Управление земельно-имущественным комплексом.
1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:
Получить теоретические знания в области управления территориями и имуществом, полезные для дальнейшего изучения дисциплин по направлению подготовки.
Приобрести навыки принятия решений при управлении территориями и имуществом, с учетом концепции устойчивого развития общества, работы с геоинформационными ресурсами.
Применять положения изучаемой дисциплины в будущей практической деятельности руководителей фирм и специалистов в области менеджмента (управления территориями и имуществом).
В результате освоения дисциплины «Экономика организации» студент должен обладать общими компетенциями:
Таблица 1
№
п/п
| Код
| Компетенция
| Формы и методы обучения
|
| ОК1
| Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Ролевые игры
|
| ОК2
| Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
| Решение ситуационных задач.
|
| ОК3
| Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач.
|
| ОК4
| Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| Решение ситуационных задач.
|
| ОК5
| Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач.
|
| ОК6
| Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Решение ситуационных задач.
|
| ОК7
| Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач.
|
| ОК8
| Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| Решение ситуационных задач.
|
| ОК9
| Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
| Решение ситуационных задач.
|
| ОК10
| Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
| Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач.
|
| ОК11
| Использовать принципы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в подразделении, организации.
| Решение ситуационных задач.
|
| ОК12
| Использовать результаты научных исследований в профессиональной деятельности, участвовать в проведении и организации научных исследований под руководством, проводить и организовывать локальные научные исследования в области профессиональной деятельности.
| Решение ситуационных задач.
|
| ОК13
| Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
| Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач.
|
| ПК1.1
| Составлять земельный баланс района.
| Решение ситуационных задач.
|
| ПК1.2
| Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
| Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач.
|
| ПК1.3
| Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
| Групповые дискуссии
Решение ситуационных задач.
|
| ПК1.4
| Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
| Решение ситуационных задач.
|
| ПК1.5
| Осуществлять мониторинг земель территории.
| Решение ситуационных задач.
|
| ПК1.6
| Анализировать варианты применения моделей территориального управления.
| Решение ситуационных задач.
|
| ПК1.7
| Определять инвестиционную привлекательность проектов застройки территорий.
| Решение ситуационных задач.
|
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- виды управленческих решений и методы их принятия;
- принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;
- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;
- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;
- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.
уметь:
- ставить цели и формулировать задачи, напрямую или косвенно связанные с реализацией профессиональных функций;
- организовывать и контролировать командное взаимодействие для решения управленческих задач;
- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;
- ставить и решать задачи операционного менеджмента;
- планировать операционную деятельность организации.
владеть:
- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);
- основами теории организационного поведения, включая мотивацию, лидерство, управление конфликтами, организационные изменения и развитие;
- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;
- методами управления операциями;
- навыками деловых коммуникаций;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 312 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 208 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 104 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
|
в том числе:
| |
лекционные занятия
|
|
практические занятия
|
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
Форма промежуточной аттестации по дисциплине:
| Зачет (4,5,6 семестр)
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
| Объем часов
| Уровень освоения
|
Раздел 1. Понятие территории и государственного управления землепользованием.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие государственной территории.
|
| Государственное управление землепользованием.
|
Семинарское занятие:Понятие территории и государственного управления землепользованием.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: Состав основных законодательных и нормативных актов.
|
|
Раздел 2. Регион как объект управления и основа региональной экономики.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие, сущность и функции региона. Классификации регионов.
|
| Основные подходы анализа региональной экономики. Основные понятия. Цели и задачи региональной политики.
|
Семинарское занятие:Регион как объект управления и основа региональной экономики.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся:Состав основных законодательных и нормативных актов.
|
|
Раздел 3. Территориальное устройство Российской Федерации.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Физико-географическое положение России. Понятие государственной границы, границ в Российской Федерации.
|
| Формы государственного устройства. Субъекты Российской Федерации. Федеральные округа Российской Федерации
|
Самостоятельная работа обучающегося: работа с учебной литературой по теме
|
|
Семинарское занятие:Территориальное устройство Российской Федерации.
|
|
| | |
|
Раздел 4. Основные принципы устройства Российской Федерации.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Конституционные принципы федеративного устройства Российской Федерации. Государственная целостность Российской Федерации. Единство системы государственной власти. Равноправие и самоопределение народов Российской Федерации.
|
| Принципы административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации.
|
Семинарское занятие:Основные принципы устройства Российской Федерации.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.
|
|
Раздел 5. Экономический потенциал Российской Федерации.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Система изучения территориальной организации хозяйства. Организация управления экономикой региона.
|
| Анализ природных и хозяйственных условий и ресурсов территории. Оценка экономического потенциала территории.
|
| Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности территорий.
|
| Рынок труда и кадровый потенциал территории.
|
Семинарское занятие:Экономический потенциал Российской Федерации.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.
|
|
Раздел 6. Правовые функции государственного управления землепользованием.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие правовых функций государственного управления землепользованием.
|
| Учетная функция. Плановая функция. Распределительно - перераспределительная функция.
|
| Функция обеспечения надлежащего использования земель. Функция надзора за использованием и охраной земель. Охранительная функция.
|
Семинарское занятие:Правовые функции государственного управления землепользованием.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.
|
|
Раздел 7. Понятие и экономическая категория имущества.
| Содержание учебного плана
|
|
|
| 16. Понятие имущества, виды.
|
| 17. Понятие недвижимости. Виды. Право собственности.
|
Семинарское занятие: Понятие и экономическая категория имущества.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.
|
|
Раздел 8. Государственная собственность и основы ее управления.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие государственной собственности. Объекты государственной собственности.
| |
| Преобразование форм государственной собственности. Государство как менеджер. Управление государственным имуществом.
|
Семинарское занятие: Государственная собственность и основы ее управления.
|
|
Самостоятельная работа обучающегося: работа с учебной литературой по теме.
|
|
Раздел 9. Основы управления муниципальным недвижимым имуществом.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие муниципального имущества. Учет муниципального имущества. Контроль муниципального имущества. Порядок приватизации муниципального имущества.
|
Семинарское занятие: Основы управления муниципальным недвижимым имуществом.
|
|
|
Самостоятельная работа обучающегося: работа с учебной литературой по теме.
|
|
Раздел 10. Управление недвижимым имуществом.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Особенности объектов недвижимости как товара. Основные сделки с объектами недвижимости на рынке и формы их реализации.
| |
| Методические подходы к определению рыночной цены продажи и сдачи в аренду объектов недвижимости. Управление недвижимостью и пути его совершенствования.
|
| Антикризисное управление имуществом предприятия.
|
| Преодоление кризиса в муниципальных образованиях.
|
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.
|
|
|
Семинарское занятие:Управление недвижимым имуществом.
| |
Раздел 11. Управление частной собственностью.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие и виды частной собственности. Частная собственность, ее место и роль в экономике.
|
|
| Управление частной собственностью
|
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.
|
|
|
Семинарское занятие: Управление частной собственностью.
|
|
Раздел 12. Основные методы управления государственным имуществом.
| Содержание учебного материала
|
|
|
| Понятие метода управления государственным имуществом. Организационно-правовые методы.
| |
| Аренда государственного имущества. Лизинг государственного имущества. Наем помещений государственного жилищного фонда. Безвозмездное пользование государственным имуществом.
|
| Залог государственного имущества. Ипотека государственного имущества.
|
| Коммерческая концессия и хранение. Маркетинг государственного имущества. Контроллинг государственного имущества. Аудит государственного имущества.
|
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.
|
|
|
Семинарское занятие:Основные методы управления государственным имуществом.
|
|
Экзамен
| |
|
Всего
|
|
|
| | | | | | |
Воспользуйтесь поиском по сайту: