Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российский государственный университет правосудия»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Управление территориями и недвижимым имуществом

 

Специальность среднего
профессионального образования

углубленной подготовки

 

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

 

 

 

Курс 2-3

Семестры 4-6

Форма обучения очная

Срок освоения ООП по форме обучения 3 года

Квалификация выпускника специалист по земельно-имущественным отношениям

 

Москва, 2015 год

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

 

Автор программы:

Бурмакина Н.И., к.э.н. доцент ___________________

подпись

 

Программа обсуждена на заседании кафедры экономики и управления недвижимостью протокол № 7 «20» февраля 2015г.

 

 

Зав. кафедрой к.э.н. доцент Бурмакина Н.И. ____________________

подпись

«20» февраля 2015г.

 

Программа рассмотрена на заседании цикловой методической (предметной) комиссии

____________________________________

 

Протокол заседания № _____ от «____» ___________ 2015 г.

 

Председатель цикловой методической (предметной) комиссии

 

_______________ А.В. Бриллиантов

 

СОГЛАСОВАНО

 

Декан ФНО А.И. Пашинский

«____» _________ 2015 г.

 

 

Содержание

 

1. Паспорт программы учебной дисциплины  
  1.1. Область применения программы  
  1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы  
  1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:  
  1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:  
2. Структура и содержание учебной дисциплины  
  2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы  
  2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  
3. Условия реализации программы учебной дисциплины  
  3.1. Образовательные технологии  
  3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению  
  3.3. Информационное обеспечение обучения  
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины  

 


Паспорт программы учебной дисциплины

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы Академии по специальности СПО 21.02.05 Земельно-имущественные отношения

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный модуль ПМ.01 Управление земельно-имущественным комплексом.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины:

Получить теоретические знания в области управления территориями и имуществом, полезные для дальнейшего изучения дисциплин по направлению подготовки.

Приобрести навыки принятия решений при управлении территориями и имуществом, с учетом концепции устойчивого развития общества, работы с геоинформационными ресурсами.

Применять положения изучаемой дисциплины в будущей практической деятельности руководителей фирм и специалистов в области менеджмента (управления территориями и имуществом).

 

В результате освоения дисциплины «Экономика организации» студент должен обладать общими компетенциями:

Таблица 1

№ п/п Код Компетенция Формы и методы обучения
  ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Ролевые игры
  ОК2 Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Решение ситуационных задач.
  ОК3 Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Групповые дискуссии Решение ситуационных задач.
  ОК4 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. Решение ситуационных задач.
  ОК5 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Групповые дискуссии Решение ситуационных задач.
  ОК6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Решение ситуационных задач.
  ОК7 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Групповые дискуссии Решение ситуационных задач.
  ОК8 Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. Решение ситуационных задач.
  ОК9 Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. Решение ситуационных задач.
  ОК10 Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации. Групповые дискуссии Решение ситуационных задач.
  ОК11 Использовать принципы социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений в подразделении, организации. Решение ситуационных задач.
  ОК12 Использовать результаты научных исследований в профессиональной деятельности, участвовать в проведении и организации научных исследований под руководством, проводить и организовывать локальные научные исследования в области профессиональной деятельности. Решение ситуационных задач.
  ОК13 Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда. Групповые дискуссии Решение ситуационных задач.
  ПК1.1 Составлять земельный баланс района. Решение ситуационных задач.
  ПК1.2 Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий. Групповые дискуссии Решение ситуационных задач.
  ПК1.3 Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества. Групповые дискуссии Решение ситуационных задач.
  ПК1.4 Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории. Решение ситуационных задач.
  ПК1.5 Осуществлять мониторинг земель территории. Решение ситуационных задач.
  ПК1.6 Анализировать варианты применения моделей территориального управления. Решение ситуационных задач.
  ПК1.7 Определять инвестиционную привлекательность проектов застройки территорий. Решение ситуационных задач.

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- виды управленческих решений и методы их принятия;

- принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

- теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

- принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;

- основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.

уметь:

- ставить цели и формулировать задачи, напрямую или косвенно связанные с реализацией профессиональных функций;

- организовывать и контролировать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

- использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

- ставить и решать задачи операционного менеджмента;

- планировать операционную деятельность организации.

владеть:

- методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

- основами теории организационного поведения, включая мотивацию, лидерство, управление конфликтами, организационные изменения и развитие;

- современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

- методами управления операциями;

- навыками деловых коммуникаций;

- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 312 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 208 часа;

- самостоятельной работы обучающегося 104 часов.

 

2. Структура и содержание учебной дисциплины

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекционные занятия  
практические занятия  
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
Форма промежуточной аттестации по дисциплине: Зачет (4,5,6 семестр)

 

 



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Понятие территории и государственного управления землепользованием. Содержание учебного материала    
  Понятие государственной территории.
  Государственное управление землепользованием.
Семинарское занятие:Понятие территории и государственного управления землепользованием.    
Самостоятельная работа обучающихся: Состав основных законодательных и нормативных актов.  
Раздел 2. Регион как объект управления и основа региональной экономики. Содержание учебного материала    
  Понятие, сущность и функции региона. Классификации регионов.
  Основные подходы анализа региональной экономики. Основные понятия. Цели и задачи региональной политики.
Семинарское занятие:Регион как объект управления и основа региональной экономики.    
Самостоятельная работа обучающихся:Состав основных законодательных и нормативных актов.  
Раздел 3. Территориальное устройство Российской Федерации. Содержание учебного материала    
  Физико-географическое положение России. Понятие государственной границы, границ в Российской Федерации.
  Формы государственного устройства. Субъекты Российской Федерации. Федеральные округа Российской Федерации
Самостоятельная работа обучающегося: работа с учебной литературой по теме  
Семинарское занятие:Территориальное устройство Российской Федерации.  
       
Раздел 4. Основные принципы устройства Российской Федерации. Содержание учебного материала    
  Конституционные принципы федеративного устройства Российской Федерации. Государственная целостность Российской Федерации. Единство системы государственной власти. Равноправие и самоопределение народов Российской Федерации.  
  Принципы административно-территориального устройства субъекта Российской Федерации.  
Семинарское занятие:Основные принципы устройства Российской Федерации.    
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.  
Раздел 5. Экономический потенциал Российской Федерации. Содержание учебного материала    
  Система изучения территориальной организации хозяйства. Организация управления экономикой региона.
  Анализ природных и хозяйственных условий и ресурсов территории. Оценка экономического потенциала территории.
  Факторы социально-экономического развития и конкурентоспособности территорий.
  Рынок труда и кадровый потенциал территории.
Семинарское занятие:Экономический потенциал Российской Федерации.    
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.  
Раздел 6. Правовые функции государственного управления землепользованием. Содержание учебного материала    
  Понятие правовых функций государственного управления землепользованием.
  Учетная функция. Плановая функция. Распределительно - перераспределительная функция.
  Функция обеспечения надлежащего использования земель. Функция надзора за использованием и охраной земель. Охранительная функция.
Семинарское занятие:Правовые функции государственного управления землепользованием.    
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.  
Раздел 7. Понятие и экономическая категория имущества. Содержание учебного плана    
  16. Понятие имущества, виды.
  17. Понятие недвижимости. Виды. Право собственности.
Семинарское занятие: Понятие и экономическая категория имущества.    
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.  
Раздел 8. Государственная собственность и основы ее управления. Содержание учебного материала    
  Понятие государственной собственности. Объекты государственной собственности.  
  Преобразование форм государственной собственности. Государство как менеджер. Управление государственным имуществом.
Семинарское занятие: Государственная собственность и основы ее управления.  
Самостоятельная работа обучающегося: работа с учебной литературой по теме.  
Раздел 9. Основы управления муниципальным недвижимым имуществом. Содержание учебного материала    
  Понятие муниципального имущества. Учет муниципального имущества. Контроль муниципального имущества. Порядок приватизации муниципального имущества.  
Семинарское занятие: Основы управления муниципальным недвижимым имуществом.    
Самостоятельная работа обучающегося: работа с учебной литературой по теме.  
Раздел 10. Управление недвижимым имуществом. Содержание учебного материала    
  Особенности объектов недвижимости как товара. Основные сделки с объектами недвижимости на рынке и формы их реализации.  
  Методические подходы к определению рыночной цены продажи и сдачи в аренду объектов недвижимости. Управление недвижимостью и пути его совершенствования.
  Антикризисное управление имуществом предприятия.
  Преодоление кризиса в муниципальных образованиях.
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.    
Семинарское занятие:Управление недвижимым имуществом.    
Раздел 11. Управление частной собственностью.   Содержание учебного материала    
  Понятие и виды частной собственности. Частная собственность, ее место и роль в экономике.  
  Управление частной собственностью
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.    
Семинарское занятие: Управление частной собственностью.  
Раздел 12. Основные методы управления государственным имуществом.   Содержание учебного материала    
  Понятие метода управления государственным имуществом. Организационно-правовые методы.  
  Аренда государственного имущества. Лизинг государственного имущества. Наем помещений государственного жилищного фонда. Безвозмездное пользование государственным имуществом.
  Залог государственного имущества. Ипотека государственного имущества.
  Коммерческая концессия и хранение. Маркетинг государственного имущества. Контроллинг государственного имущества. Аудит государственного имущества.
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой по теме.    
Семинарское занятие:Основные методы управления государственным имуществом.  
Экзамен    
Всего    
             

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...