Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Роль системы сбыта в товародвижении.

Шпаргалка по маркетингу

Эластичность спроса

1. Эластичность спроса – изменчивость спроса под влиянием изменения различных социально-экономических факторов.

Коэффициент эластичности – это %-е изменение результата признака, вызванного изменением факторного на 1%.

Ээмп=(у1-у0/х1-х0)/(у/х), где числитель – результат, знаменатель – признак.

Интенсивность изменения сравнивается с 1.

Э<1 – малоэластич.

Э>1 – сильноэласт.

Э=1 – унитарный спрос.

Э>0 – прямая зависимость (спроса от дохода) (+)

Э<0 – обратная зависимость (спроса от цены) (-)

 

Особенности проявления эластичности спроса и предложения.

Спрос на потребительском рынке мгновенно реагирует на изменение цены и дохода.

Перекрёстной эластичностью – называется эластичность структуры спроса, вытеснением 1 товара другим под влиянием цены.

 

Товар

3. Товар - предмет или действие, обладающее полезными свойствами и предназначен для продажи.

 Одноименные товары различаются:

· Степенью полезности

· Набором свойств

· Степенью соответствия требованиям покупателя и продавца

Конкурентность товара – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурентных товаров.

Тестирование – метод оценки качества и конкурентности товара:

1 Лабораторное (для проверки технологического качества).

2 Экспертное (для проверки потребительских свойств).

3 Опросное (соответствие качества запросам потребителей).

Различают скрытое и явное, разовое и периодическое тестирования.

Результат тестирования – сертификация.

Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта гос. стандартам.

Логотип – оригинальное начертание наименования фирмы, товара.

Торговый образ – персонифицированная марка товара, включая имя владельца фирмы или создателя товара.

Различают:

· Индивидуальная товарная марка.

· Единая для группы.

· Единая марка для всех товаров фирмы.

· Название фирмы сочетается с индивидуальной маркой.

· Марка производителя.

· Товарная (ярлыковая, частная, общая).

 

Марочные стратегии.

А) Расширение марочных границ.

Б) Многомарочный подход.

В) При переходе в новый сегмент марка может меняться или не меняться.

Марка регистрируется в государственных или патентованных органах и в виде марочного знака получает правовую защиту.

Марка пользуется международной юр. защитой, может быть предметом купли – продажи.

Цена марки = (доход от реализации – условный доход) * (сила марки)  , где условный доход – это доход, который можно получить от реализации этого товара без марки.

В маркировке используется штриховая система (8 или 13 штрих линий). Могут так же наносить дополнительный штрих код, для внутреннего осмотра.

 

Номенклатура и Ассортимент.

Товарная номенклатура – совокупность товаров, предложенных фирмой, состоящих из товарных групп, объединённые товарные единицы по признакам потребителей или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению и т.д.

Товарная единица – min величина, на которую можно разделить товарную массу без потери её свойств.

Артикул – отличающая характеристика товарная единица.

Ассортимент – совокупность товарных позиций.

Ассортиментная группа – совокупность товарных видов, объединённых принципом функционирования, общностью продажи 1 потребителем через 1 торговую сеть в 1 диапазон цен.

Широта ассортимента – общая численность ассортиментных групп.

Глубина ассортимента – варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы.

Гармоничность – степень близости внутри ассортимента.

Насыщенность ассортимента – общее фактическое число разных товаров.

Ложная широта – выпуск одинаковых товаров под различными названиями, в разных упаковках.

Основной ассортимент – товары приносящие большую часть прибыли.

 

Дополнительный ассортимент – сопутствующие товары. Классификация товаров.

· По потребительскому назначению:

А) Производственные.

Б) Потребительские.

· По иерархии потребностей:

А) Товары 1й необходимости.

Б) Товары тщательного выбора.

В) Престижные товары.

· По времени потребления:

А) Товары длительного потребления (мебель).

Б) Товары краткосрочного использования (хлеб).

В) Товары немедленного потребления (обед в ресторане).

· По характеру спроса:

А) Товары особого спроса

Б) Товары постоянного спроса

В) Товары пассивного спроса

· По товарному поведению:

А) Товары лидеры (новинки)

Б) Локомотивы (тянет за собой спутники, привлекая к фирме)

В) Тактические

Г) Зазывные (очень дешёвые или очень дорогие товары)

· По товарной специализации:

А) Продовольственные:

· Белковые (мясо).

· Сахар.

· Углеводные (хлеб).

· Крахмалистые (картофель).

· Витаминозные (овощи, фрукты).

· Прочие (соль, специи).

Б) Непродовольственные:

· Гардероб.

· Парфюмерия.

· Ювелирные изделия

В) Алкоголь

Г) Услуги:

· Бытовые.

· Транспортные.

· Туристические.

 

Товарная политика фирмы.

Комплекс баз решений:

А) По выводу на рынок нового товара

Б) По сохранению старого товара

В) По изменению ассортимента

Принципы устаревания и обновления товаров:

1. НТП

2. Изменения культуры потребления

3. Изменения соц. установок

4. Изменения культурного уровня

5. Совершенствование государственных стандартов

6. Конкуренция

7. Усталость потребителя от товаров

Вариация продукта – изменение прежних свойств товара

Дифференцирование – изменение свойств при условии сохранения старых товаров на рынке

Диверсификация – выпуск нового товара не связанного с основным производством

 

8. Виды товаров по степени новизны:

А) Принципиально новый

Б) Кардинально – усовершенствованный

В) Модифицированный

Г) Рыночной новизны

Д) Новые сферы применения

 

Дистрибьюция

Товародвижение – перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве.

Экономическое перемещение – переход товара от одного владельца к другому.

Физическое перемещение – транспортировка товара от места создания до места его конечного использования.

Роль системы сбыта в товародвижении.

I. Окончательно определяют результат всех усилий предприятия по изучению рынка, производству товара, сегментации рынка

II. Сбытовая сеть приспособлена к запросам покупателя, может быть решающим инструментом в конкурентной борьбе

III. Сбытовая сеть берёт на себя подготовку товара, доработку его иподготовку к продаже (сортировка, сбор, распределение, подбор, фасовка)

IV. Значительную роль в маркетинговых иследованиях

V. Участвует в позицировании товара, даёт рекомендации по ассортименту для пр-ва

VI. Участие в системе продвижения

Структура сбыта

I. Поиск покупателя, установка контакта, работа со старыми клиентами

II. Формирование портфеля заказов

III. Организация обработки и выполнения заказов

IV. Заключение сделки, договора

V. Аккумуляция – накопление партии товара, годной по размеру и составу к транспортировке

VI. Отгрузка товара

VII. Транспортировка товара

VIII. Оплата заказа и смена собственника

IX. Операции по погрузке и разгрузке товара

X. Организация складирования

XI. Хранение и регулирование товарных запасов

XII. Упаковка, фасовка

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...