Роль системы сбыта в товародвижении.
Шпаргалка по маркетингу Эластичность спроса 1. Эластичность спроса – изменчивость спроса под влиянием изменения различных социально-экономических факторов. Коэффициент эластичности – это %-е изменение результата признака, вызванного изменением факторного на 1%. Ээмп=(у1-у0/х1-х0)/(у/х), где числитель – результат, знаменатель – признак. Интенсивность изменения сравнивается с 1. Э<1 – малоэластич. Э>1 – сильноэласт. Э=1 – унитарный спрос. Э>0 – прямая зависимость (спроса от дохода) (+) Э<0 – обратная зависимость (спроса от цены) (-)
Особенности проявления эластичности спроса и предложения. Спрос на потребительском рынке мгновенно реагирует на изменение цены и дохода. Перекрёстной эластичностью – называется эластичность структуры спроса, вытеснением 1 товара другим под влиянием цены.
Товар 3. Товар - предмет или действие, обладающее полезными свойствами и предназначен для продажи. Одноименные товары различаются: · Степенью полезности · Набором свойств · Степенью соответствия требованиям покупателя и продавца Конкурентность товара – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурентных товаров. Тестирование – метод оценки качества и конкурентности товара: 1 Лабораторное (для проверки технологического качества). 2 Экспертное (для проверки потребительских свойств). 3 Опросное (соответствие качества запросам потребителей). Различают скрытое и явное, разовое и периодическое тестирования. Результат тестирования – сертификация. Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта гос. стандартам. Логотип – оригинальное начертание наименования фирмы, товара.
Торговый образ – персонифицированная марка товара, включая имя владельца фирмы или создателя товара. Различают: · Индивидуальная товарная марка. · Единая для группы. · Единая марка для всех товаров фирмы. · Название фирмы сочетается с индивидуальной маркой. · Марка производителя. · Товарная (ярлыковая, частная, общая).
Марочные стратегии. А) Расширение марочных границ. Б) Многомарочный подход. В) При переходе в новый сегмент марка может меняться или не меняться. Марка регистрируется в государственных или патентованных органах и в виде марочного знака получает правовую защиту. Марка пользуется международной юр. защитой, может быть предметом купли – продажи. Цена марки = (доход от реализации – условный доход) * (сила марки) , где условный доход – это доход, который можно получить от реализации этого товара без марки. В маркировке используется штриховая система (8 или 13 штрих линий). Могут так же наносить дополнительный штрих код, для внутреннего осмотра.
Номенклатура и Ассортимент. Товарная номенклатура – совокупность товаров, предложенных фирмой, состоящих из товарных групп, объединённые товарные единицы по признакам потребителей или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению и т.д. Товарная единица – min величина, на которую можно разделить товарную массу без потери её свойств. Артикул – отличающая характеристика товарная единица. Ассортимент – совокупность товарных позиций. Ассортиментная группа – совокупность товарных видов, объединённых принципом функционирования, общностью продажи 1 потребителем через 1 торговую сеть в 1 диапазон цен. Широта ассортимента – общая численность ассортиментных групп. Глубина ассортимента – варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы. Гармоничность – степень близости внутри ассортимента.
Насыщенность ассортимента – общее фактическое число разных товаров. Ложная широта – выпуск одинаковых товаров под различными названиями, в разных упаковках. Основной ассортимент – товары приносящие большую часть прибыли.
Дополнительный ассортимент – сопутствующие товары. Классификация товаров. · По потребительскому назначению: А) Производственные. Б) Потребительские. · По иерархии потребностей: А) Товары 1й необходимости. Б) Товары тщательного выбора. В) Престижные товары. · По времени потребления: А) Товары длительного потребления (мебель). Б) Товары краткосрочного использования (хлеб). В) Товары немедленного потребления (обед в ресторане). · По характеру спроса: А) Товары особого спроса Б) Товары постоянного спроса В) Товары пассивного спроса · По товарному поведению: А) Товары лидеры (новинки) Б) Локомотивы (тянет за собой спутники, привлекая к фирме) В) Тактические Г) Зазывные (очень дешёвые или очень дорогие товары) · По товарной специализации: А) Продовольственные: · Белковые (мясо). · Сахар. · Углеводные (хлеб). · Крахмалистые (картофель). · Витаминозные (овощи, фрукты). · Прочие (соль, специи). Б) Непродовольственные: · Гардероб. · Парфюмерия. · Ювелирные изделия В) Алкоголь Г) Услуги: · Бытовые. · Транспортные. · Туристические.
Товарная политика фирмы. Комплекс баз решений: А) По выводу на рынок нового товара Б) По сохранению старого товара В) По изменению ассортимента Принципы устаревания и обновления товаров: 1. НТП 2. Изменения культуры потребления 3. Изменения соц. установок 4. Изменения культурного уровня 5. Совершенствование государственных стандартов 6. Конкуренция 7. Усталость потребителя от товаров Вариация продукта – изменение прежних свойств товара Дифференцирование – изменение свойств при условии сохранения старых товаров на рынке Диверсификация – выпуск нового товара не связанного с основным производством
8. Виды товаров по степени новизны: А) Принципиально новый Б) Кардинально – усовершенствованный В) Модифицированный Г) Рыночной новизны Д) Новые сферы применения
Дистрибьюция Товародвижение – перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве.
Экономическое перемещение – переход товара от одного владельца к другому. Физическое перемещение – транспортировка товара от места создания до места его конечного использования. Роль системы сбыта в товародвижении. I. Окончательно определяют результат всех усилий предприятия по изучению рынка, производству товара, сегментации рынка II. Сбытовая сеть приспособлена к запросам покупателя, может быть решающим инструментом в конкурентной борьбе III. Сбытовая сеть берёт на себя подготовку товара, доработку его иподготовку к продаже (сортировка, сбор, распределение, подбор, фасовка) IV. Значительную роль в маркетинговых иследованиях V. Участвует в позицировании товара, даёт рекомендации по ассортименту для пр-ва VI. Участие в системе продвижения Структура сбыта I. Поиск покупателя, установка контакта, работа со старыми клиентами II. Формирование портфеля заказов III. Организация обработки и выполнения заказов IV. Заключение сделки, договора V. Аккумуляция – накопление партии товара, годной по размеру и составу к транспортировке VI. Отгрузка товара VII. Транспортировка товара VIII. Оплата заказа и смена собственника IX. Операции по погрузке и разгрузке товара X. Организация складирования XI. Хранение и регулирование товарных запасов XII. Упаковка, фасовка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|