Доступность освоения общественного пространства.
Этот фактор отражает уровень неоднородности доступности освоения общественного пространства. На основе типологии простейших пространственных единиц, с учетом характера и интенсивности освоения пространства автомобилистами и пешеходами, составляется типология элементов общественного пространства: - пространство, осваиваемое в основном пешеходами: - «площадь» для пешеходов – 10 баллов – компактное пространство; является целью освоения; воспринимается единовременно и цельно; удобно осваивается по мере движения пешехода; высокая интенсивность пешеходного потока;
- «пешеходная улица» – 9 баллов – протяженное пространство; является целью освоения; воспринимается постепенно и цельно; удобно осваивается по мере движения пешехода; высокая интенсивность пешеходного потока;
- пространство, осваиваемое пешеходами и автомобилистами: - «площадь» с автомобильным движением – 8 баллов – компактное пространство; является в одинаковой степени целью освоения и транзитным пространством; воспринимается единовременно и цельно, но освоение его пешеходами ограничено из-за автомобильного движения; высокая интенсивность пешеходного и автомобильного потоков;
- «бульвар» с пешеходной частью в центре – 7 баллов – протяженное пространство; является в одинаковой степени целью освоения и транзитным пространством; воспринимается цельно, постепенно по мере движения пешеходов и автомобилистов; освоение его пешеходами ограничено из-за автомобильного движения; высокая интенсивность пешеходного и автомобильного потоков;
- «бульвар» с автомобильной частью в центре – 6 баллов –
протяженное пространство; является в одинаковой степени целью освоения и транзитным пространством; воспринимается пешеходами частично, автомобилистами цельно, постепенно по мере движения; освоение пространства пешеходами ограничено из-за автомобильного движения; высокая интенсивность пешеходного потока, автомобильного – средняя;
- «проспект» – 5 баллов – протяженное пространство; является целью освоения, но в большей степени транзитным пространством; воспринимается пешеходами частично, автомобилистами цельно, постепенно по мере движения; освоение пространства пешеходами ограничено из-за автомобильного движения; высокая интенсивность пешеходного и автомобильного потоков;
- «жилая улица» – улица внутри жилого района – 4 балла – протяженное пространство; является целью освоения, но в большей степени транзитным пространством; воспринимается пешеходами частично, автомобилистами цельно, постепенно по мере движения; освоение пространства пешеходами ограничено, автомобилистами удобно; средняя интенсивность пешеходного и автомобильного потоков;
- «магистраль районного значения» - главная улица жилого района – 3 балла – протяженное пространство; является целью освоения, но в большей степени транзитным пространством; воспринимается пешеходами частично, автомобилистами цельно, постепенно по мере движения; освоение пространства пешеходами ограничено, автомобилистами удобно; средняя интенсивность пешеходного потока, высокая – автомобильного;
- пространство, осваиваемое в основном автомобилистами: - «магистраль городского значения» - магистраль, связывающая несколько жилых районов – 2 балла – протяженное пространство; является транзитным пространством;
воспринимается пешеходами частично, автомобилистами цельно, постепенно по мере движения; освоение пространства пешеходами ограничено, автомобилистами удобно; низкая интенсивность пешеходного потока и высокая – автомобильного;
- «скоростная магистраль» - магистраль, связывающая несколько жилых районов города, с нерегулируемым движением – 1 балл – протяженное пространство; является транзитным пространством; пешеходами не воспринимается, автомобилистами воспринимается цельно, постепенно по мере движения; пешеходами не осваивается, автомобилистами осваивается удобно; отсутствие пешеходного потока, очень высокая интенсивность автомобильного потока.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|