Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Автомобиль насосная станция. Автомобиль гозоводяного тушения




АВТОМОБИЛЬ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ

Пожарная автонасосная станция (ПНС) - это пожарный автомобиль, оборудованный пожарным насосом и предназначенный для подачи воды по магистральным пожарным рукавам непосредственно к переносным лафетным стволам или к пожарным автомобилям с последующей подачей воды на пожар и для создания резервного запаса воды вблизи от места крупного пожара.

Пожарные автонасосные станции предназначены для тушения крупных пожаров и применяются тогда, когда требуется подача большого количества огнетушащих веществ.

ПНС обеспечивают подачу воды по магистральным рукавным линиям: к передвижным лафетным стволам, к пожарным автомобилям, к месту крупного пожара для создания резервного запаса воды.

Поскольку ПНС используются в качестве узла водопитания на пожаре, что подразумевает значительный объем перекачиваемой к другим пожарным автомобилям или средствам подачи огнетушащих веществ, то возникла необходимость установки на них насосных установок повышенной производительности. Как правило производительность таких насосов составляет 100л/с и выше. Наиболее распространенным пожарным насосом используемым для создания насосных установок ПНС является ПН-110 и его модификации.

ПНС монтируются на шасси высокой проходимости, что позволяет ей оперативно изменять место установки и быстро начинать работу.

Такие станции обеспечивают работу трех-четырех автоцистерн с подачей их насосами 30 – 40 л/с воды. Они перекачивают воду на расстояние до 2 км.

При использовании сборно-разборных металлических трубопроводов подача воды может быть увеличена на большие расстояния.

При тушении крупных пожаров ПНС применяется совместно с рукавными автомобилями, автомобилями водопенного тушения, пожарными автоцистернами. Они эффективно используются при тушении крупных пожаров лесных массивов, торфяников, больших складов. При тушении газовых и нефтяных фонтанов они обеспечивают работу автомобилей газоводяного тушения (АГВТ).

Современные ПНС создаются на шасси грузовых автомобилей повышенной проходимости КамАЗ, ЗиЛ, МАЗ, а в последнее время и на базе автомобилей импортного производства.

На ПНС, как правило, имеются два двигателя: двигатель шасси и двигатель привода насоса. Следовательно, в отличие от автоцистерн, на которых двигатели работают в двух режимах – транспортном и стационарном, на ПНС двигатель шасси эксплуатируется только в транспортном режиме и ненагруженном стационарном, а двигатель насоса – только в стационарном режиме.

АВТОМОБИЛЬ ГОЗОВОДЯНОГО ТУШЕНИЯ

Пожарный автомобиль газоводяного тушения (АГВТ) - это пожарный автомобиль, оборудованный турбореактивным двигателем, системой подачи газовой и водяной струй и предназначенный для доставки к месту пожара (аварии) личного состава, пожарно-технического вооружения, оборудования и проведения действий при тушении нефтяных и газовых фонтанов, пожаров на технологических установках нефтеперерабатывающих и химических предприятий и их охлаждение.

АГВТ состоит из следующих составных частей: шасси, поворотная платформа с турбореактивным двигателем и лафетными стволами, отсеки для пожарно-технического вооружения, система гидравлического управления турбореактивным двигателем, система подачи топлива, система защиты от теплового излучения.

Турбореактивный двигатель состоит из коробки приводов, входных воздушных патрубков, через которые воздух под разрежением поступает в колесо компрессора, откуда после сжатия подается через направляющие лопатки в камеры сгорания. В эти камеры через форсунки подается под давлением топливо, которое смешивается с воздухом и сгорает в жаровых трубах. Продукты сгорания поступают на лопатки колеса газовой турбины. Часть энергии газов используется для привода компрессора и вспомогательных агрегатов двигателя. Большинство отработавших газов из турбины поступает в реактивное сопло, в котором при струйном истечении создается реактивная тяга. Запуск ТРД осуществляется с помощью электро- или турбостартера.

Система защиты от теплового излучения заключается в орошении водой отсеков и колес автомобиля через специальные подведенные патрубки, а также вывешиваются теплоотражающие экраны.

При тушении пожара управление ТРД производится с выносного пульта. Лафетные стволы подают воду в поток отработавших газов, соз­давая газоводяной поток, направляемый на газовый или нефтя­ной фонтан.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...