Овладение умениями и навыками
Содержание обучения иностранным языкам (ИЯ) в начальной школ Содержание обучения иностранным языкам (ИЯ) в начальной школе включает в себя: языковой материал – лексический, фонетический, грамматический, навыки оперирования ими и правила оформления; сферы общения, ситуации и темы; речевые умения, которые характеризуют уровень владения ИЯ как средством общения на практике; комплекс представлений и знаний о национальных и культурных особенностях, религиях страны, чей язык изучается; общие учебные умения и рациональные приемы умственного труда, которые обеспечивают формирование речевых навыков, умения самосовершенствоваться в ИЯ. В начальной школе отбор содержания обучения ИЯ происходит в соответствии с присущими младшим школьникам интересами, с учетом их реальной потребности в интеллектуальной и практической сферах. На начальном этапе перед учителем ставится задача создать у учеников основу коммуникативной компетенции, поэтому все компоненты содержания следует минимизировать. При этом основное требование к отобранному минимуму – социальная приемлемость и коммуникативная достаточность материала к условиям обучения в младших классах. В этот период предполагается предоставить ученикам такое содержание обучение, которое послужит надежным фундаментом для изучения ИЯ в средней школе. Отбирая содержание обучения исходить следует из условий реального применения школьниками иностранного языка. Здесь значимая роль отводится межпредметным связям, которые обеспечивают перенос знаний и навыков из других предметов и наоборот. Так, курс можно насытить значимой и интересной для младших школьников информацией о странах, различных видах деятельности – трудовой, музыкальной, изобразительной. При этом расширяется сфера практического применения ИЯ.
Виды деятельности. Предметной стороной содержания обучения является: о чем слушать, говорить, писать, читать. Она отражает типичные сферы общения детей младшего школьного возраста – игровую, учебно-трудовую, социально-бытовую, социально-культурную. Общение детей строится в рамках тематики ситуаций обозначенных сфер:
Обучение ИЯ в качестве средства межкультурной коммуникации предполагает наличие в содержании обучения страноведческих и лингвострановедческих знаний, умений и навыков. Они необходимы для понимания аутентичных текстов и общения с носителями языка. Поэтому в содержание обучения должны входить: 1. знание учеников:
2. умения:
Таким образом, в начальном обучении предмету рассматривается круг тем, которые касаются особенностей жизни и быта школьников родной страны и страны изучаемого языка.
Овладение умениями и навыками Процесс обучения иностранному языку с самого начала позволяет учащимся овладеть общеучебными умениями и навыками, которые включены в содержание обучения предмету. Их формирование помогает ученикам адаптироваться к условиям школы, включиться в учебную деятельность. Во время непосредственной формы общения (говорить и слушать) у учащихся развиваются: 1. навыки и умения организации учебной деятельности, а именно:
2. навыки и умения интеллектуальных процессов, а именно:
3. Навыки и умения речевой направленности, а именно:
Во время опосредованной формы общения (чтения) формируются такие навыки и умения:
При овладении письмом у ученика развиваются такие навыки и умения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|