Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обоснование актуальности проблемы

Содержание

Краткая аннотация

Обоснование актуальности проблемы

Целевая аудитория проекта

Цель и задачи проекта

Логико-структурная матрица проекта и рабочий план реализации

Ресурсное обеспечение проекта

Список использованных источников


 

Краткая аннотация

Проект «Дети ─ наше будущее» направлен на работу с детьми из неблагополучных семей находящихся в социально-опасном положении и профилактические мероприятия на выявление проблем в таких семьях.

Проект «Дети ─ наше будущее» имеет большое практическое значение, поскольку рассматривая статистические данные по городу Могилеву за последние несколько лет, количество детей находящихся в социально-опасном положении в 2014 году составляло 563 ребенка, а на начало марта 2017г. было зарегистрировано уже 911 детей. Как правило, эти дети не умеют общаться, взаимодействовать с другими, им трудно понимать людей, регулировать дистанцию в отношениях друг с другом и со взрослыми, из-за чего возникают различные проблемы и сложности, которые нередко носят конфликтный и проблематичный характер. Стоит отметить, что в неблагополучных семьях отмечается крушение или ослабление влияния социальных институтов, призванных заниматься воспитанием детей и подростков, прежде всего, института семьи, что приводит, во-первых, к значительному увеличению числа семей с так называемой «группой риска» и, во-вторых, количества социальных сирот и подростков с девиантным поведением. Эти дети, как правило, являются отторгнутыми семьей, обществом, государством. Отторжение семьей обусловлено дезадаптацией родителей, потерей ими жизненных ориентиров, алкоголизмом, наркоманией, безработицей ,родительской некомпетентностью.

Таким образом важно оказывать социально-психологической помощь детям с помощью тесного сотрудничества учебных заведений с неблагополучными семьями.

Содержание проекта может быть вариативным в зависимости от степени выявленной проблемы.

 

 

Обоснование актуальности проблемы

Семья является важнейшим фактором социализации, субъектом воспитания и условием саморазвития ребенка. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия, открывает для себя мир человеческих отношений, становится субъектом самовоспитания. В тоже время семья может быть фактором, негативно влияющим на процесс личностного развития ребёнка. Внутрисемейные конфликты, низкий материальный статус семьи, негативное отношение родителей к воспитанию детей, насилие и жестокость, являются психотравмирущими факторами развития детей.

В последнее время возросло количество неблагополучных семей, тем самым у детей в таких семьях не удовлетворяются эмоциональные потребности. Родители зачастую не замечают своих детей, их проблемы и нужды. В такой ситуации, оставленные на свое собственное усмотрение, они вынуждены жить, как сумеют. Когда ребенок попадает в положение «ранней самостоятельности», он, как правило, не подготовлен к ней. В результате его и так безрадостная жизнь осложняется чувством одиночества, он подвергается повышенному риску быть вовлечённым в различные асоциальные группы, его легко могут использовать в своих целях, как взрослые, так и сверстники. Как правило, в таких группах дети получают доступные удовольствия, в виде алкоголя, наркотических веществ, табакокурения [1, с.57].

Семье принадлежит также важная роль в профилактике социальной патологии – преступности, наркомании, самоубийств и т.п. Данные, полученные учёными во многих странах мира, свидетельствуют о том, что семейный климат имеет существенное значение в профилактике негативных социальных явлений. Неблагополучные семьи, имея низкий социальный статус в какой либо из сфер жизнедеятельности или в нескольких одновременно, не справляются с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены, процесс семейного воспитания ребёнка протекает с большими трудностями, медленно, мало результативно. Кризисное состояние общества, современной семьи – главной и естественной системы защиты ребёнка, резкое падение уровня её материального и нравственного благополучия повлекли за собой рост количества сирот при живых родителях – так называемых социальных сирот. Возросло число случаев лишения родительских прав; количество детей, вынужденных по разным причинам уходить из семьи и воспитываться в детских домах, школах – интернатах.

Одним из признаков неблагополучной семьи – жестокость. Стоит отметить что статистические данные не отражают реального положения с насилием в семье, поскольку достоянием общественности чаще всего становятся факты. Жестокость внутри семьи провоцируют у ребёнка внутриличностные проблемы: эмоциональную нестабильность, неуверенность в себе, тревожность, замкнутость, отчуждённость. Социализация ребёнка деформируется, он усваивает сценарий конфликтного поведения для воспроизведения в его будущих семейных отношениях и отношениях с другими людьми. Одной из существенных проблем работы с неблагополучными семьями является ихзакрытость ─ чем глубже степень семейного неблагополучия, тем более закрытой для внешнего мира она становится, тем сильнее нарушено поведение детей, тем труднее оказывать помощь такой семье, особенно в условиях образовательного учреждения. Задача осложняется еще и тем, что родители из семей с тяжелой степенью неблагополучия неохотно вступают в контакт со школой (или вообще не вступают), могут игнорировать или демонстрировать открытую враждебность в ответ на призывы педагогов [2, с.349].

Непросто установить отношения сотрудничества с неблагополучной семьей. Враждебное отношение неблагополучных родителей к школьным педагогам понятно и объяснимо: это обычный внешнеобвиняющий способ реагирования людей, которые чувствуют себя отверженными, отчужденными от «социально позитивного большинства». Демонстрируемые ими враждебность и агрессивность – это постоянные спутники семьи (нередко на протяжении многих поколений), это привычные защитные реакции, помогающие выживать в осуждающем, «враждебном» для них мире. В то же время педагоги нередко принимают враждебность неблагополучной семьи за показатель «испорченности», за полный отказ от изменений в лучшую сторону. Пороки родителей могут объявляться непреодолимыми, а девиантность детей – закономерным итогом неправильного родительского поведения [3, с.208].

Исходя из выше изложенного необходимы профилактически обоснованные и своевременно предпринимаемые действия, направленные на предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных коллизий у детей. Сама профилактика требует комплексного подхода, который должен привести в действие системы и структуры, способные предотвратить возможные проблемы или решить поставленные задачи. Важный принцип социально-психологической работы состоит в том, что помощь детям должна оказываться исходя из социального и физического состояния. На этом принципе должна строиться и профилактика.

Таким образом проект «Дети ─ наше будущее» является актуальным так как чем больше усилий будет направлено на работу с детьми из неблагополучных семей находящихся в социально-опасном положении, тем меньше будет подростковой преступности.

Целевая аудитория проекта

Проект направлен на предупреждение дивиантного поведения у детей и подростков 6 -17 лет.

 

 

Цель и задачи проекта

Цель проекта – поиск новых подходов в работе с детьми и тесная работа с ними школьных психологов и социальных работников, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства. Реабилитация неблагополучных семей, возрождение семейных ценностей и укрепление института семьи.

Задачи:

1. Диагностирование и определение социально - педагогических и психологических проблем, оказывающих негативное воздействие на становление и развитие личности ребёнка в семье. Выявление и анализ факторов, обуславливающих социальную дезадаптацию.

2. Изменение отношений в семье в результате анализа семейной ситуации, формирование новой позитивной стратегии и тактики.

3. Изучение причин семейного неблагополучия, отношения в семье к ребёнку.

4. Психологическая коррекция и социально-педагогическая реабилитация семей группы "риска".

5.Оказание психологической помощи детям.

 

Логико-структурная матрица проекта и рабочий план реализации

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...